Самое лучшее – это взять на себя какую-то определённую, очень конкретную форму садханы. Не слишком нагрузочную и не слишком пустяковую. Но исполнять её каждый день, железно, независимо ни от чего. Сознательно взять на себя такой обет: минимум один раз в день открывать невидимую дверь и выходить ненадолго из мира, переставать видеть, слышать и воспринимать мир, полностью отдаваясь только своей садхане.
Краткое время ежедневного упражнения – 15 минут или сколько там она занимает – сделать духовным средоточием дня, остриём своего внутреннего устремления. Собрать в эти «пятнадцать минут» всю свою волю, сконцентрировать здесь весь свой дух. В течение всего остального дня, занимаясь обычными делами, возвращаться мыслью в эти «пятнадцать минут» и внутренне готовиться к повторению ритуала.
Через какое-то время можно поменять форму, что-то подкорректировать. Но – сознательно, со всей ответственностью. А можно прожить всю жизнь, ничего не меняя. Как кришнаиты со своими 16 кругами махамантры. Как мусульмане со своим намазом.
Это может быть одна или несколько молитв, изречение («аффирмация») или мантра, повторяемая вслух или шёпотом, некая мысль, посылаемая в пространство, упражнения хатха-йоги, определённая техника медитации, просто полное молчание без слов и мыслей. Или чтение вслух одной главы из Евангелия, из Добротолюбия, из творений святых. Из Бхагавад-гиты. Из Дао-дэ-цзин. То, чего просит душа, что кажется наиболее насущным.
А ещё, мне кажется, нужно всегда иметь некоторую читаемую в данный момент духовную книгу. Тщательно выбирая, брать всякий раз книгу нового автора, прочитывать медленно, понемногу, с размышлением. Очень важно, кроме воли, сознательно взращивать в себе мудрость. А её проще всего черпать из мудрых книг. Могу посоветовать библиотеки:
http://advaita.fatal.ru/Books/litera.html
http://omnamahshivaya.narod.ru/libr/
http://agni-yoga.net/BASE/ved/index.html
http://www.jnana.ru/classics.html
http://taopooh.narod.ru/3/transl.htm
http://www.turyatita.narod.ru/books.html
http://dharma-library.narod.ru/library.htm
http://youryoga.boom.ru/ (очень выборочно!)
[288x189]
Исходное сообщение Jnanavakya Самое лучшее – это взять на себя какую-то определённую, очень конкретную форму садханы.Можно еще вопрос? Есть ли различие мужского "пути" и женского? И если есть, то в чем?
Исходное сообщение 0355 Можно еще вопрос? Есть ли различие мужского "пути" и женского? И если есть, то в чем?Главное различие - в том, что женщины больше погрязают в своих эмоциях, а мужчины больше погрязают в умствованиях. Но дальше - каждый заходит в свой индивидуальный тупик, каждый запутывается по-своему. Если человек, который по-настоящему хочет сдвинуться с мёртвой точки, чувствует этот тупик, он должен – самое главное – признаться себе в этом со всей искренностью. Это женщинам даётся легче, чем мужчинам: мужчины особенно яростно защищают своё «владение ситуацией». А затем – признав свой тупик – нужно либо найти подлинного гуру и предаться ему всецело, либо нужно учиться сразу у всех, активно нарабатывая волю и мудрость, чтобы разрубать свои гордиевы узлы самостоятельно. Первый вариант – это как студент очного отделения, второй – это как студент-заочник, который бегает за всеми преподавателями одновременно. А те, кто уверен, что им и так «всё ясно», и при этом в сознании – непаханое поле, это обычно детский сад, младшая группа.
Исходное сообщение Jnanavakya Главное различие - в том, что женщины больше погрязают в своих эмоциях, а мужчины больше погрязают в умствованиях. Но дальше - каждый заходит в свой индивидуальный тупик, каждый запутывается по-своему.Т.е. кардинального различия нет?... Где же они: женщины-просветленные? И вообще "женственность" и "женское" как в религии, так и во всем остальном не очень "вписывается", вот что я имела в виду. (Не знаю, достаточно ли вразумительно пытаюсь объяснить).
[300x401]