• Авторизация


Тело и Кровь 24-04-2008 13:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Великолепная статья о Тайной Вечери, евхаристии и об истории возникновения конфессиональных расхождений: http://www.krotov.info/libr_min/u/uspen_n3.html
[673x498]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Vates 24-04-2008-14:45 удалить
Есть хороший принцип толкования Библии - Solo Scripture (только Писание). Смысл его в том, что Библия толкует сама себя. "Возникновение конфессиональных расхождений" произошло именно из-за нарушения этого принципа. Появление приданий, святотеческой традиции, непогрешимости церкви и пап привели к тому, что понимание и толкование одних людей, таких же несовершенных и грешных, заменили личные отношения человека с Богом, стали совестью и мерилом...

Как Сам Христос толкует символы хлеба и вина? Свою проповедь о том, что кто будет есть Его плоть и пить Его кровь, тот будет иметь жизнь вечную, Христос оканчивает словами: "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоан.6:63). (Для более ясного понимания, современный перевод: "Дух животворит, плоть тут ни при чем; Слова, которые сказал Я вам, - дух и жизнь" (Иоан.6:63). Потом всем известные слова: "...не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матф.4:4). Есть ли еще сравнения Слова Божьего с пищей? Да. Вот некоторые из них: "Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим" (Пс.118:103); "Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф" (Иер.15:16); "И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву" (Иез.3:1)...

А вот одно из имен Христа: "[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие" (Откр.19:13). А еще о Христе сказанно: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Иоан.1:14). Как Библия есть совершенное откровение Божьей мысли, Божьего характера и Божьей любви человеческими словами, так и Христос есть совершенное откровение Божьей мысли, Божьего характера и Божьей любви в человеческой плоти.

Теперь, зная принцип Solo Scripture, и исходя из этих текстов, как Вы думаете, что значит "есть плоть и пить кровь Иисуса"?
0355 24-04-2008-14:51 удалить
Прочитала.
На самом деле тема жертвоприношения, а особенно - евхаристии, довольно страшная и сакральная, ИМХО.

Может быть для воцерковленных людей все это в порядке вещей, но для таких, как я - в голове совсем не укладывается.

И эти межконфессиональные споры напоминают спор поваров-каннибаллов...

Вспоминается противоположный "вариант" в фильме Аррабаля "Я поскачу, как бешеный конь", где бог съедает тело человека, умирает и возрождается уже в облике этого человека, но с божественной сущностью...

Если я со своими глупыми комментариями не в тему - скажите, я перестану.
телеолог 24-04-2008-16:28 удалить
Спасибо за статью! Библиотека Якова Кротова... У меня нет слов... Большое ему спасибо... Я ему письмо написала с благодарностью ))
Vates 24-04-2008-17:01 удалить
0355, ты права, учение о превращении символов в настоящие плоть и кровь, попахивает канибализмом, но этого учения нет в Библии, это выдумки людей...
Jnanavakya 24-04-2008-21:03 удалить
0355,
Главное - искренность: попытаться выразить своё внутреннее отношение и ощущение. У нас тут свободный поиск Истины, вне рамок доктрин и догм.

Всякое жертвоприношение имеет своим прототипом умерщвление живого существа. Это происходило вживую и в иерусалимском храме, и в ведической Индии, и в первобытных обществах по всему миру. Но как монотеизм - это великая трансценденция (выход за пределы) язычества, так христианская евхаристия - великая трансценденция ветхозаветных жертвоприношений.

Эволюция сознания: сеется во плоти, пожинается в Духе, в начале тело тленное, а затем – нетленное (энергетическое, духовное – каждый понимает на своём уровне). Человек карабкается вверх по лестнице: то, что когда-то было безобразным натурализмом, преобразилось в глубочайшие мистические символы. Вся мистика заключается в переосмыслении явлений физического, зримого мира.

Затем и пишутся мудрыми людьми такие статьи как эта, – чтобы возвысить сознание, не отрываясь от ИСТОРИЧЕСКОЙ реальности.
Alfik07 24-04-2008-22:46 удалить
=) классно написано
Ptisa_Lucy 25-04-2008-00:42 удалить
Спасибо за статью. Читать интересно, но далека я от конфессиональных споров. А мой неразвитый Разум падок на волшебство и мистику, принимаю сторону и одних, а потом других.
0355 25-04-2008-17:52 удалить
Исходное сообщение Jnanavakya
Но как монотеизм - это великая трансценденция (выход за пределы) язычества


"Не претендуя на научную строгость, мы все же позволим себе провести небольшое сравнение двух исторически сложившихся форм религиозного миросозерцания человечества, формируют всю дальнейшую историю как продукт этого типа сознания.
МНОГОБОЖИЕ Естественное природное происхождение политеистических религий, их органическая связь с космосом, культурой, обычаями и пространством, занимаемыми данным народом. Отсюда их общее название – естественные
ОДНОБОЖИЕ Ярко выраженное политическое насильственное внедрение всех монорелигий. Во главе каждой из них непременно стоял пророк-узурпатор, хитростью и коварством выговоривший свою исключительность и с позиций своей Единственности заявивший Единственность Бога. Других доказательств нет.
МНОГОБОЖИЕ Отсутствие претензий на свою исключительность
ОДНОБОЖИЕ Явные претензии на свою исключительность и истинность, проступающие всюду: и в священных книгах, и в обрядах. Презрение, ненависть к иноверцам. "Язычник", "поганый", "диссидент", "классовый враг", "инакомыслящий" - это слова, изобретенные монистическим сознанием.
МНОГОБОЖИЕ Отсутствие претензий на моральное превосходство и на особую роль в истории
ОДНОБОЖИЕ Открытые претензии на моральное превосходство и на исключительное значение в истории. Все мировые монорелигии из-за комплексов неполно ценности ведут собственное летоисчисление: иудаизм, христианство, ислам. Муссолини в фашистской Италии также начинал свое летоисчисление. Аналогичный проект существовал и в большевистской России.
МНОГОБОЖИЕ Терпеливое, уважительное отношение к чужим святыням.
ОДНОБОЖИЕ Осквернение и планомерное уничтожение всех чужих святынь, в особенности языческих.
МНОГОБОЖИЕ Отсутствие принуждения к обращению в религию.
ОДНОБОЖИЕ Продуманное, скрытое или не скрываемое насильственное обращение в религию.
МНОГОБОЖИЕ Вольное толкование культа и всей знаковой системы религии. Отсутствие знаковой или физической привязки индивида к религии. Возможность свободного отхода от данной религии.
ОДНОБОЖИЕ Жесткая атрибутика, беспрекословное следование канону. Непременно физическое, знаковое или иное воздействие при обращении в религию, Обрезание - значит быть женихом веры, то есть уже никуда от нее не денешься. Крещение и соприкосновение с водой при этом, священный обряд выдачи коммунистического или фашистского билета. В случае выхода из религии или партии - физическая, моральная или юридическая смерть.
МНОГОБОЖИЕ Священные книги были написаны теми, кому они и приписываются. Отсутствие видимой агрессивной конкуренции между каноническими и неканоническими традициями.
ОДНОБОЖИЕ Темное, неясное происхождение священных книг. Моисей вообще не писал все Пятикнижие? кроме того, неизвестна судьба Шестой и Седьмой книг Завета, ибо был Завет письменный для всех и устный для своих. Неграмотный Магомет написал Коран, что само по себе любопытно. Христос владел только арамейским языком, то есть вульгарным диалектом, и не мог проповедовать разным народам, ибо среди апостолов образованных людей также не было. Испанская инквизиция как ни искала, но первый вариант Талмуда так и не нашла.Марксизм-ленинизм, равно как и фашизм, создаются частично образованными людьми, масса "белых пятен" и закрытых архивов. Непременное наличие во всех монорелигиях "запрещенных" книг. Секретная борьба за канонизацию "священных" текстов и уничтожение всех иных.
МНОГОБОЖИЕ Жрец в Многобожии учит индивидуальной свободе и активному сопротивлению светским властям в случае недовольства их политикой. Проповедник всегда ведет пропаганду мирным путем.
ОДНОБОЖИЕ Духовное лицо учит терпению, покорности, подчинению как светским лицам, так и облеченным саном. Миссионер всюду, и в Европе, и в Азии, и в Африке, и в Америке - всегда шел впереди солдат. То же самое касается и политического комиссара или нациста, без солдат и полиции они проповедовать не могут.
МНОГОБОЖИЕ С точки зрения социальной организации все политеистические модели религии тяготеют к горизонтальной модели распространения в обществе, где каждый социум имеет свои духовные ценности и соответствующих им Богов-покровителей. Высокая степень духовной и моральной дифференциации общества. Нередки случаи возникновения каст в обществе, с помощью которых оно защищается как от внешних врагов, так и от эрозии духовных ценностей.
ОДНОБОЖИЕ Все монотеистические религии, напротив, тяготеют к вертикальной распространения в обществе. Видимость одной морали для всех, что непременно приводит ко лжи и деформациям в духовной жизни общества. Отсутствие социальной дифференциации на уровне канона и как следствие - одинаковые признаки распада как для низов, так и для верхов общества.
МНОГОБОЖИЕ Отсутствие обязательной исповеди.
ОДНОБОЖИЕ Обязательность исповеди, наличие лица, всецело владеющего этой тайной.
МНОГОБОЖИЕ Индивидуальная моральная ответственность за содеянное на уровне религиозного сознания.
ОДНОБОЖИЕ Перераспределение ответственности за содеянное на мифологическом уровне. Грех праотца Адама; Бог, отдающий своего сына на смерть во искупление всех грехов человечества; покаяние, страшный суд.
МНОГОБОЖИЕ Проповедь счастья на земле.
ОДНОБОЖИЕ Проповедь счастья в раю, при коммунизме; обещание загробного блаженства, пышногрудых гурий и лепешек в исламе.
МНОГОБОЖИЕ Витальность, жизнерадостность религий и их обрядовой стороны.
ОДНОБОЖИЕ Мрачность и агрессивность от мифа до обряда. Безжизненность, выхолощенность и аскетизм.
МНОГОБОЖИЕ Мифологическое освобождение человека после смерти. Человек свободен после смерти от законов религии. Сжигание праха, освобождение души от мертвой плоти.
ОДНОБОЖИЕ Мифологическое закрепощение человека после смерти по канонам религии. Человек и после смерти принадлежит ей. Зарывание мертвого тела в землю.
МНОГОБОЖИЕ Гастрономические и сексуальные свободы. Раскрепощение высших творческих начал и природных свободолюбивых начал через символику плодородия.
ОДНОБОЖИЕ Регламентация сексуальной жизни. Управление человеческой психикой и наследственностью. Христианское умерщвление плоти, мусульманское многоженство.
МНОГОБОЖИЕ Женское и мужское начало равноценны и дополняют друг друга. Начала ИНЬ и ЯН в китайской философии; древнейший, еще языческий, смысл звезды Давида как двух взаимопроникающих треугольников - мужского и женского начал.
ОДНОБОЖИЕ Принижение роли женщины,ее закрепощение в христианстве через определение ее природы как изначально нечистой. Лишение женщины души в исламе." / http://www.proza.ru/texts/2006/05/28-09.html

Сквозь кегельбан разбросанных кумиров
Все виделось в какой-то мутной тризне
И брошенный наверх шипами мира
Я расписался в моноатеизме...

Шипы завяли, муки притерпелись,
Дела свелись не только к песнопенью,
Все средства сочтены, и даже ересь
Является отныне лишь ступенью.
(Зимовье Зверей)
Jnanavakya 25-04-2008-23:37 удалить
0355,
Именно так велась атеистическая пропаганда в Советском Союзе - на таком именно научном уровне. Её главная сила была в том, что все первоисточники (Библия и т.д.) были полностью недоступны, а работы историков были идеологически отфильтрованы. По каждому из этих пунктов можно написать небольшую статью, чтобы показать весь набор передёргиваний. Если в двух словах, то - "это совок". Здесь использованы те извращения, в которые впали христианская и мусульманская цивилизации, после того как они выхолостили изначальное учение. Недаром Иисус сказал: "Царство моё не от мира сего". Сделав мёртвые догмы государственной идеологией, правители Рима, Византии и т.д. нарушили ВСЕ заповеди Иисуса. А уж последователей Моисея они и вовсе сделали изгоями. Не следуя учению, нельзя считаться его представителем. Монотеизм как учение выразил себя в жизни святых - причём не только в Европе или на Ближнем Востоке.

Цитата из Ригведы, до которой научный атеизм добраться не успел, поскольку считал её примером многобожия: "Бог един, но воспринимается различными мудрецами по-разному»: экам-сантам бахудха-кальпаянти (Ригведа, X-114-5).
Vates 27-04-2008-12:30 удалить
0355, я понимаю, что Вы этот текст процитировали, поэтому не могу понять сами Вы то верите в эти слова или нет? Я не буду отвечать на каждый пункт, надеюсь несколько моментов помогут увидеть всю ангажированность и нелепость текста в приведенной цитате. Отвечаю, как христианин.

Во-первых, меня всегда удивляло, почему язычников всегда подмывало опорочить христианство и для этого они не стесняли себя ни в перевороте фактов, не в наглой лжи. Их никогда не останавливала от критики Библии простое незнакомство с Библией. Никогда не останавливали их нечестные методы и суесловия о христианстве на основании жизни тех, кто называл себя христианами, но таковым не являлся. Возможно, эти люди, называющие себя язычниками, на самом деле таковыми не являются. У меня есть хорошая знакомая, она называет себя язычницей, но в то же время искренно считает меня братом, а я искренно считаю ее сестрой. Мы часто с нежностью называем друг друга "братишка" и "сестренка". Я не знаю, то ли эти люди, пользующиеся такими мерзкими и нечестными методами не являются язычниками, то ли моя сестренка.

Во-вторых, религия не должна быть изобретением человечества. Если религия имеет "естественное природное происхождение", то она лжива. Я верю, что христианство - не изобретение человека, а дар Бога, соглашаетесь Вы или нет, это уже другой вопрос, но когда человек в поддержку своей религии заявляет о "естественном и природном" ее происхождении он по сути говорит - я сам ее придумал.

Потом заявления об исключительности. Странно верить во что-то и не считать себя правым. Верить, чтобы просто верить? Истина одна, ее не может быть две. Когда один говорит на предмет, что он теплый, а второй - твердый, оба могут быть правы, но когда один говорит: "Он красный", а другой: "Нет зеленный" - кто-то из них или искренно заблуждается или нагло врет. оэтому по логике, если человек заявляет: "То во что я верю - истинно", то это заявление говорит скорее не об исключительности, а о разумности.

Об обращении в религию. Если я смотрю на других как на наполнитель "моей церкви", то, конечно на других, которые проповедуют, я буду смотреть, как на конкурентов и воспринимать их проповедь как "...скрытое или не скрываемое насильственное обращение в религию". Христианство же занято спасением людей от вечной смерти.

О вольных толкованиях и отсутствии канона Священных Писаний. Когда мне говорят: "Ваши христиане сжигали людей на кострах", я говорю: "Христиане так не поступают" и могу доказать это, потому что в Библии такие дела названы делами сатаны. А как язычник, с его вольным толкованием и отсутствием канона, докажет мне, что поклонники Молоха, поджаривающие своих младенцев на медленном огне в угоду своему идолу поступали не в языческом духе? А те, которые в угоду своим идолам, чтобы дом стоял крепко, живьем замуровывали свих первенцев в фундамент?

А говорить об уважении язычников к святыням других людей, значит не знать историю. И опять же Библия четко говорит об уважении к мировоззрению и святыням других людей и вообще о любви ко всем людям невзирая на национальность и вероисповедание. Не поступающий так, не может называть себя христианином. А тем боле зная историю можно четко увидеть, что научный прогресс, борьба за свободу совести и другие гражданские свободы стали возможны благодаря Реформации, когда Библия вновь была поднята на должный уровень. Где Библию не почитают или почитают только на словах, там нетерпимость, ущемление гражданских и религиозных прав...

Об индивидуальной ответственности. За грех человека никто не будет отвечать кроме него. Это четкое учение Библии. А Христос умер за грехи людей не потому чтобы переложить ответственность, а потому что для спасения нет другого выхода. Человек нарушил Закон Божий и последствия - вечная смерть. И никакими добрыми делами человек не мог заслужить и заработать спасение. Но Бог безмерно любит нас и не хочет нашей гибели. Бог - есть любовь. С другой стороны: Бог справедлив, Он не похож на земных правителей, которые ради своих "кумовей" нарушают законы. Поэтому Богу ничего не оставалось, как взять ответственность на Себя. На Голгофе были удовлетворены требования справедливости и мольбы любви...

О счастье на земле и в раю. Глупости все это. Бог дает счастье, мир и покой уже сейчас на этой земле. Я был атеистом, я был язычником, но таким счастливым, какой я есть с Богом, я никогда не был. А весь аскетизм принесен в Христианство из язычество, ибо язычество исповедует, что благосклонность богов можно заслужить. Христианство же учит, что Бог безмерно любит нас вне зависимости от наших дел и мы не можем никакими делами заслужить ни Его любовь, ни Его ненависть. Бог ненавидит грех, но любит грешника...

Обязательная исповедь перед человеком в Библии названа богохульством. Только Бог может прощать грехи и только Он - единственный авторитет для нашей веры, совести и жизни. Суть христианства - это ЛИЧНЫЕ отношения любви с Богом через Библию и молитву, в отличие от языческой религии, где совестью и авторитетом веры для человека является жрец, шаман, волхв...

Для Бога не имеет значения сжигают человека или закапывают, Его могущества хватит, чтобы восстановить тело нетленным, когда прийдет для этого время. Поэтому закапывания мертвого тела, равно как и сжигание - всего лишь - соображения гигиены, для предотвращения распространения эпидемий.

О гастрономических и сексуальных свободах. Если Вы еще не заметили к чему привели эти свободы современную цивилизацию, то советую присмотреться. Процветание верении, безотцовщины, жестокости, насилия, чревоугодия, болезней (онкология сегодня коснулась каждой семьи)... Если эту деградацию и дебилизацию общества Вы считаете "раскрепощением высших творческих начал и природных свободолюбивых начал", то мне остается выразить мои соболезнования. Пища дана человеку Творцом для насыщения и удовольствия. Бог хочет, и такими нас создал, чтобы мы получали удовольствие. Но в тоже время пища должна быть, как обязательно вкусной и красивой, так же обязательно полезной и качественной. Секс - тоже дан Богом, но дан для мужа и жены, как священное и интимное соединение двух личностей...

Христианство не ставит женщину ниже мужчины, как личность, ка человека. Такое понятие пришло из язычества, где в некоторых языческих религиях новорожденных девочек умерщвляли или даже просто выбрасывали. То, что мужчина поставлен священником и главой семьи не ставит его выше перед Богом. Да и надо знать кто такой "глава" в христианском понимании. Иисус назван Главой Церкви и объясняется почему: Он отдал себя на смерть ради нее. Истинный глава этот тот, кто готов пожертвовать собой ради своей семьи, кто готов взять на себя ответственность и решение многих проблем, кто нежный и любящий...
Jnanavakya 29-04-2008-11:26 удалить
Vates,
Исчерпывающе! Всё в точку.

Не могу согласится по поводу "исповеди перед человеком" и "аскетизма": это было уже у апостолов - ученики Иисуса и постились, и каялись прилюдно. Всё остальное - согласен целиком и полностью.
Vates 29-04-2008-12:09 удалить
Jnanavakya, я думаю, что прилюдное покаяние и исповедь перед человеком разные вещи. Покаяние - это признание грехов и отвращение к ним. Оно может быть выраженно как перед людьми, так и перед Богом, а вот исповедь, в которую входит и покаяние, включает в себя прощение грехов, а прощать грехи имеет право только Бог и этим правом Он никого не наделял. "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5).

А на счет аскетизма, это вообще интересный вопрос. Я, например, вообще не употребляю алкоголь, не курю, не ем мяса, пища моя, хотя и очень вкусная и сытная, но простая. Многие мои знакомые считают меня аскетом. :) Я же себя таким и на йоту не считаю. Да, иногда приходится себя смирять, переступать свое я, но в основном жизнь моя наполнена удовольствиями, радостью, а счастье в ней присутствует постоянно. Хотя возможно я не правильно понимаю слово "аскетизм"... :)
0355 29-04-2008-17:11 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Vates
0355, я понимаю, что Вы этот текст процитировали, поэтому не могу понять сами Вы то верите в эти слова или нет? Отвечаю, как христианин.

Спасибо за развернутый ответ.
Да, я просто процитировала чужие слова. Но ведь здесь многие цитируют?...
А своего личного "опыта" в плане общения с Богом или богами у меня не было, поэтому в любом случае говорю с чужих слов. И видимо, "каждый кулик свое болото хвалит" хорошо, раз часто кажутся верными противоположные точки зрения....

Просто то христианство, которое Вы описали, я никогда не видела. То, что у нас есть - нечто другое.
Был у меня момент, когда я пыталась ходить в церковь. Один раз даже на исповеди была, после которой расхотелось туда ходить. Формализм.
Представляете, мне сказали: "Вы себя сами слишком строго судите"....

А язычество, как я его представляю, кажется более близким. Не знаю, почему.
Так что спорить не о чем: внутри пустота...
Jnanavakya 29-04-2008-17:59 удалить
Vates,
Золотые слова! Всё именно так. Аскетизм - это разумная самодисциплина, не более того.

0355,
С батюшек трудно требовать большего. Они ведь в Церкви РАБОТАЮТ: ходят туда на работу. Они такие же новоначальные на христианском пути, как и все прихожане. Но вынуждены брать на себя ответственность за других людей.

Истинное христианство - в трудах богословов и в историях жизни святых. А также - внутри: просто закрыв глаза и уделив этому "внутри" несколько минут в полном молчании - вновь и вновь в течение каждого дня - можно постепенно обрести ясность относительно своего пути.

Кстати, пустота - это не так уж плохо. Хуже, когда внутри базар.
Vates 30-04-2008-14:06 удалить
Jnanavakya, возможно... :)

0355, я тоже долго не видел того христианства, которое описал, пока Бог не познакомил меня со Своею Церковью. Не переживайте, если Вы будете искренне и упорно искать, Бог не оставит Вас, откроется Вам Сам лично, откроет истину и приведет в Свою Церковь. Бог не играет с нами в прятки. Единственная причина, по которой мы не находим Его, наше бездействие или видимость действия...

P.S. Оговорюсь для избежания недоразумений: дети Божьи есть среди людей любых религий и мировоззрений, но Церковь Божья одна.
0355 30-04-2008-18:22 удалить
Vates,
Исходное сообщение Vates

Не переживайте, если Вы будете искренне и упорно искать, Бог не оставит Вас, откроется Вам Сам лично, откроет истину и приведет в Свою Церковь. Бог не играет с нами в прятки. Единственная причина, по которой мы не находим Его, наше бездействие или видимость действия...



Спасибо, я запомню Ваши слова.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тело и Кровь | Jnanavakya - Дневник Jnanavakya | Лента друзей Jnanavakya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»