[300x368]
Мадонна не стала негром ("МК" 24 апреля)
Новый альбом Мадонны Hard Candy – главная музыкальная новость мирового масштаба на этой неделе. Одиннадцатая номерная пластинка певицы выходит после двухлетнего перерыва, ее звездного диско-альбома Confessions on a dance floor и мирового турне, в которое была включена и Москва. Поклонники ждали от Мэди продолжения диско-темы, зажигательных танцовок и убивающих социальных треков уровня American life. Но в жажде экспериментов и в стремлении не отстать от моды, певица обхитрила всех, как выясняется, даже себя.
Мадонна притянула к новой работе главного мирового r'n'b-продюсера Тимбалэнда, первого поп-красавчика Америки Джастина Тимберлейка и рэпера Кэни Уэста, который в этом году претендовал на восемь номинаций музыкальной премии «Грэмми». В этой компании Мадонна отправилась по волнам черной музыки. Ведь именно «черная волна» стала основным музыкальным трендом последних лет. Результат этого плавания вылился в Hard Candy. До официального релиза пять дней, а диск распирачен и выложен в свободное скачивание в Сеть. Особо любопытные уже послушали альбом, а уважающие себя издания одно за другим выдают отзывы на новую пластинку Мадонны. И рецензии эти неутешительны. Музыкальная общественность скептически приняла «черные» эксперименты певицы. Например, в обозрении BBC Мадонну ругают за неактуальные для нее, как для человека, темы: «Любовь, месть, секс и музыка – вещи, о которых Мадонна мало что может сказать на данном этапе своей карьеры», - намекая на благотворительную и социальную миссию певицы последних лет. Британская пресса пишет, что за этот альбом ей должно быть стыдно и если бы «эту горстку треков» доработать более тонко и детально, альбом был бы намного лучше, а сейчас это напоминает урбанистические метания Мадонны образца 1994 года. Мне же кажется, что если взять альбом и разложить его треки отдельно на музыку и голоса, получится прекрасные аранжировки и замечательный вокал, но совершенно несочетающиеся друг с другом. Холодный голос Мадонны и сама манера пения просто не ложатся на упругие и теплые биты Тимбаленда. Чтобы стать «негром» в музыке, Мадонне скорее придется сделать операцию на голосовых связках, но и это вряд ли поможет. Для маневров между рэпом и r'n'b требуется особое чувство ритмов, которого у Мадонны, оказывается, нет. В результате – полугодовое терзание публики бесконечными рекламными заманухами нового альбома и проходная пластинка на выходе. Кажется, мы это уже проходили… Совсем недавно подобная оказия случилась с «русской Мадонной» Земфирой.
А.Ж.