• Авторизация


Ростов на Дону 30-06-2008 06:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ростовский государственный университет путей сообщения - государственное образовательное учреждение [показать]высшего профессионального образования - создан как Ростовский институт инженеров путей сообщения (РИИПС) на основании постановления CНK СССР от 03 июля 1929 года. 1 октября 1929 года первые 292 студента приступили к занятиям.

29 декабря 1934 года институт получил новое наименование - Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТ). 21 июня 1993 года приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию вуз был переименован в Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС).

Вуз подготовил около 55 тысяч специалистов для транспорта и других сфер производства и управления.
На 42 кафедрах трудятся: академик РАН, члены-корреспонденты Академий наук, доктора и кандидаты наук, профессоры и доценты. РГУПС осуществляет подготовку инженеров путей сообщения по основным железнодорожным специальностям, а также инженеров широкого профиля, экономистов, юристов, документоведов и социальных работников.

В 1999 году МПС России провело широкомасштабную реконструкцию университета. Капитально отремонтированы все учебные корпуса и спорткомплекс. Новым учебным оборудованием оснащены лаборатории, созданы полигоны. На территории парка студгородка - комфортабельные общежития, стадион, столовая и кафе.

В 2003 году на 10 факультетах и в филиалах в гг. Краснодар, Кропоткин, Минеральные Воды и Туапсе обучается более 13 тыс. студентов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.

Основание института

Создание РИИЖТа относится к годам первой пятилетки. Программа соцстроительства предусматривала прокладку новых и реконструкцию существующих путей сообщения и железнодорожного транспорта. Для этого требовалось к концу пятилетки в пять раз больше инженеров и экономистов , чем было занято в системе 30-х годов.
По инициативе коллектива политехникума путей сообщения, которую поддержал первый секретарь Северо-Кавказского краевого комитета партии А.А. Андреев, 28 июля 1928 года крайком ВКП(б) выступил с ходатайством перед СНК СССР о создании в Ростове-на-Дону института инженеров путей сообщения.
Вопрос об открытии института был рассмотрен в коллегии НКПС СССР , которая на заседании 30 мая 1929 года приняла решение: "Одобрить намечаемую Цутранспросом организацию нового втуза по механической специальности со сроком обучения 4 года Установить наименование нового втуза "Механический институт транспорта". В срочном порядке войти в Совнарком с представлением об организации указанного втуза в Ростове на базе Главных ростовских механических мастерских СКЖД."
Под строительство было выбрано место практически за городом, это позволило все корпуса будущего ВТУЗа, а также общежития для студентов, разместить компактно на одной территории, которая сегодня ограничена пл. Народного ополчения, ул. Ленина и ул. Ларина, пер. Ашхабадским.

За два месяца Цутранспрос разработал мероприятия по организации нового втуза , на создание и строительство которого был выделен кредит в 4 200 000 руб.

Открытие транспортного института добивались и местные организации г. Воронежа. Но коллегия НКПС СССР 12 июля 1929 года подтвердила свое решение об организации механического института транспорта в Ростове-на-Дону.
Квалифицированными педагогическими кадрами обладал Ростовский политехникум путей сообщения (РППС), на площади которого и разместился новый институт.

В связи с постановлением правительства от 3 июля 1929 г. об организации технических учебных заведений преимущественно политехнического типа с углубленной специализацией Ростовский-на-Дону институт инженеров путей сообщения (РИИПС) был создан как втуз для подготовки инженеров по главным видам транспорта.
Директором РИИПСа был назначен Д.И. Ковригин, в прошлом рабочий Главных ростовских механических мастерских СКЖД; заместителем по научной и учебной части - главный инженер Главных мастерских Н.В. Винокуров. Управление СКЖД направило в РИИПС своих лучших специалистов: И.М. Даника, Б.И. Карчевского, Д.А. Кислика, К.К. Тепинкичиева, В.И. Федоровского, Н.Э. Штраля и др.

В РИИПС для ведения научно-учебной работы были приглашены доктора технических наук, профессора А.Г. Белявский, Н.Т. Бескин, Д.Н. Горячев, Н.Н. Дьяков, П.П. Коробов, Д.Д. Мордухай-Болтовский; профессора Б.С. Пенкевич, Н.В. Петровский, В.М. Сердюк; доценты С.Х. Азерьер, В.Г.Глейм, В.И. Орлов, Г.М. Шпарлинский. В 1930 году в штате института было уже 88 научных работников, из них 20 доцентов, из 19 организованных кафедр 9 возглавляли профессора.

[показать]
В конце 30-х годов главный корпус РИИЖТа был построен

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
30-06-2008-06:59 удалить
Закладка фундамента РГУПС-РИИЖТа-РИИПСа В центре - Д.И. Ковригин [279x250]


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ростов на Дону | Ростовская_область - Дневник Ростовская_область | Лента друзей Ростовская_область / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»