• Авторизация


Вокзал Ростова-на-Дону 04-05-2008 01:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x400]


Главные ворота Ростова меняют лицо также часто, как дама причёску. А пока кругом настоящие руины, корпус, где были билетные кассы, почти полностью разрушен, перрон огорожен высоким забором …
Революционный держите шаг
Ростов-Главный – в том виде, в котором мы привыкли его видеть, - построен в 1966-67 годах. Строительство его выглядело настоящей авантюрой с самого начала. Архитекторы вспоминают, что старое здание было крепким и добротным, украшено лепниной и, несомненно, представляло собой настоящий памятник архитектуры. Когда решились на его перестройку, проектов было три.


[500x490]


Первый – снести Лензавод, расширить пути, а сам вокзал реконструировать. По второму проекту предполагалось перекрыть Темерник и расширить вокзал в сторону города. По третьему вокзал хотели построить на улице Локомотивной, в районе депо, и там даже успели снести дома частного сектора. Но лозунг всех революционеров пересилил здравый смысл. Старый вокзал разрушили до основания, а на его месте построили новый.
Похоже, революционный дух жив и поныне: на Главном – очередная «революция» с рытьём канав, «сдиранием кожи» с фасадов и сравниванием с землёй целых корпусов.
По словам начальника Главного вокзала Василия Яковенко, идея нынешней реконструкции исходила от бывшего начальника СКЖД Владимира Ильина. После ухода в Москву на повышение ему было не безразлично, как выглядит вокзал его родного города.

[600x249]


Пассажиры будут парить в воздухе   
Лицо «ворот Кавказа» рисуется в очень радужных тонах. Это будет целый комплекс, напичканный самым современным оборудованием. Одних только эскалаторов целых шестнадцать штук запустят! Они доставят пассажиров из зала ожидания на втором этаже по конкорсу (воздушному переходу) прямо на перрон к поездам. Сам воздушный переход будет всем переходам переход. Сейчас его длина 60 метров, ширина - 5. В новом же вокзале переход будет шириной 36 (!) метров. Можно сказать, еще один - воздушный зал ожидания площадью 2000 квадратных метров! На манер лучших западных аэропортов, эскалаторы будут доставлять пассажиров в зал ожидания на второй этаж прямо с улицы. Вырастут новый административный корпус, багажное отделение (нынешнее, говорят, совершенно не отвечает требованиям пожарной безопасности), павильон касс, воинский зал, торговый центр. Даже появится трехэтажная стоянка для автомобилей. Пассажирам не придётся мокнуть в ожидании поезда под дождем и снегом - перроны будут крытыми.

[600x464]


На все про все отводится 20 месяцев.
Финансируют этот грандиозный проект МПС и администрация области. Каждая из сторон вкладывает в строительство по 960 тысяч рублей. Причем «живыми» деньгами администрация заплатит только 25 процентов, остальное пойдет в счет уплаты местных налогов.
Вот так все выглядит на бумаге. Но...
По словам Василия Яковенко. хотя реконструкция идет полным ходом вот уже полгода, проект, который выполняет Кавжилдорлроект, еще не закончен. Но это еще, как говорится, полбеды. По его расчетам, строительство этого вокзального комплекса должно обойтись как минимум в три раза дороже, чем предусмотрено проектом.
Насколько необходима была такая глобальная реконструкция Главного вокзала? Ведь его здания крепко «стояли на ногах» и простояли бы еще не один десяток лет. Не достаточно ли было сделать косметический внешний и внутренний ремонт, взять под крыши перроны, привести в порядок багажное отделение? Ведь в таком случае затраты были бы просто несопоставимо меньше предполагаемых.


Источник
Фото с сайта
Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Alexxiss 04-05-2008-01:43 удалить
Главные ворота Ростова меняют лицо также часто, как дама причёску.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вокзал Ростова-на-Дону | Ростовская_область - Дневник Ростовская_область | Лента друзей Ростовская_область / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»