• Авторизация


Чудотворный покровитель города Ростова 02-04-2008 21:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x399]

Димитрий, Митрополит Ростовский и Ярославский, в миру Даниил Саввич Туптало (1651-1709 гг.),родился в городе Макарове, неподалеку от Киева, в семье сотника запорожского войска. Рано проявивший склонность к чтению и письму, Даниил был отослан для обучения в Киевский Богоявленский монастырь, где показал незаурядные способности в изучении иностранных языков, стихосложении, риторике. Окончив Академическую коллегию - знаменитое в то время учебное заведение - и семнадцати лет постригся в монахи в киевском монастыре Св.Кирилла, получив монашеское имя Димитрия. Через год он был рукоположен в диаконы, а через шесть лет - в иеромонахи. С этого времени он становится известен как выдающийся проповедник; тогда же появляется его первый писательский труд "Руно орошенное".

В 1677г. Дмитрий оставляет Украину и направляется в Литву, где живет до 1679 года. Вернувшись на Украину, он в 1684 г. принимается за главный труд своей жизни - составление сборника житий святых - "Четий Миней". В 1702 г., после написания первых трех томов "Житий", митрополит Димитрий был приглашен в Москву и представлен Петру I, который высоко оценил его труд и для успешного продолжения работы перевел Димитрия для служения митрополитом Ростовским и Ярославским, где и закончил свои дни в 1709 году.
Димитрий Ростовский известен как весьма разносторонний человек - богослов, моралист, духовный наставник, учитель и просто писатель. Из его учения наибольший интерес представляет, пожалуй, учение о добродетельном совершенстве и о жизни трудолюбивой и созерцательной.

Письменные произведения Дмитрия Ростовского весьма разнообразны и многочисленны. По характеру их можно разделить на учительные (поучения, жития святых), апологетические ("Розыск", т. е. сведения о старообрядцах), исторические ("Летописец"), богословские (отдельные трактаты), драматические ("Рождество", "Эсфирь"), и, наконец, поэтические (псалмы и духовные песнопения) [7, с. 276]. Своей широкой и разнообразной деятельностью он оказал значительное влияние на умы и сердца своего времени.

Родом с Украины - наиболее европеизированной в то время части России - Димитрий Ростовский привлек внимание Петра I, который намеревался направить его в Сибирь, чтобы "китайских и сибирских людей, во тьме пребывающих, помалу приводить к поклонению и служению Богу истинному" [там же, с. 273]. Лишь слабое здоровье Дмитрия помешало этому намерению. Все это свидетельствует о том, что взгляды Димитрия Ростовского на природу человека и его личности должны были соответствовать представлениям его эпохи, суммируя в себе ее типические черты.

В центр внимания православного учения Дмитрия Ростовского о личности ставится тема ответственности человека за самого себя и его способности изменяться к лучшему. Эта тема свободы человека в выборе пути добра и зла и возможности созидать свой характер является, пожалуй, ведущей темой христианской психологии. Дмитрий Ростовский призывает к добродетели, к любви к Богу и ближнему, к самоотречению, смирению, благодушию и пр. - т. е. проповедует то традиционно русское религиозное учение, которое оказало значительное влияние на формирование национального характера. В своих трудах он описывает идеальную личность, отличительной чертой которой должно быть добродетельное совершенство, и, с позиции этой цели, создает свою типологию личности, характеризуя психические структуры человека.

В Ростове Великом Димитрий продолжает работу над "Четьями-Минеями", открывает семинарию для подготовки грамотных священников из числа детей священнослужителей, пишет ряд трудов: "Алфавит духовный", "Похвала пресвятой деве Богородице", "Апология во утоление печали человека, сущего в беде, го?нении и озлоблении" и других, направленных на духовное совер?шенствование личности.

Даже его смерть говорила о необычности этого человека. Он умер во время молитвы, служители нашли его умершим на коленях. Приехавший на похороны старого друга метрополит Стефан Яворский тогда сказал: "Свят, Дмитрий, свят..."

После смерти в 1709 г. Димитрий был похоронен в Ростове Великом, а 21 сентября 1752 г. его мощи были найдены "нетленными и источающими исцеление".

Митрополит Ростовский был канонизирован и объявлен святым Русской Православной Церкви. В "Житии Святого Димитрия Митрополита Ростовского" говорится: "Сей благочестивый муж был острого разума, великого просвещения, искусный в словенском, латинском, греческом, еврейском и итальянском языках, великую имел склонность к наукам, любил добродетельных и честных людей. К подчиненным милостив, к несчастным сострадателен, к бедным весьма щедр".

День памяти Святого Димитрия Митрополита Ростовского Русская Православная Церковь отмечает 4 октября.

Указом императрицы Елизаветы Петровны от 6 апреля 1761 года новой крепости близ урочища Богатый Колодезь было дано имя Святого Димитрия Ростовского. С тех пор Димитрий Ростовский покровительствует Ростову-на-Дону.

В память о небесном покровителе в Ростове-на-Дону открыт один из новых храмов - Святого Димитрия Митрополита Ростовского, бывший перестроенный летний кинотеатр в парке 8 марта на Новом Поселении, теперь это Димитровский парк.
А на площади перед Собором Рождества Пресвятой Богородицы в год 250-летия города ему установлен памятник. Голуби, вечные странники, облюбовали себе теплое место.



источник: http://www.temernik.ru/


фото: http://www.temernik.ru/


Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
"В наше время и для нашего Отечества мы не можем не обращаться к прошлому в стремлении обрести надежду на лучшее, в поисках моральной поддержки и вдохновения великими образами прошлого."


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чудотворный покровитель города Ростова | Ростовская_область - Дневник Ростовская_область | Лента друзей Ростовская_область / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»