Без заголовка
10-09-2012 00:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Прочитала книгу братьев Стругацких "Пикник на обочине". Так же посмотрела следом фильм "Сталкер", якобы снятй по этой книге в мохнатых 70х Тарковским. Я не могу не написать свои впечатления, ибо они прут из меня яростным потоком. Хочется уебать чем-нибудь тяжелым Тарковского за то, что он сделал....но за неимением лучшего просто напишу какой он козел)
В общем и целом о книге: я наконец-то поняла, почему у нее именно такое называние. Оригинально. Читается очень легко. Некая своеобразная философия вперемежку с просто написанным сюжетом, и немного путаницы, периодически встречающейся на просторах станиц. Но даже путаница имеет свое очарование. И в итоге что могу сказать? Книга простая, но очень захватывающая и интересная. А если вспомнить, в каком году она была написана...то я просто рукоплещу стоя.
Но вот Тарковский...я вообще сомневаюсь, что это чудовище когда-нибудь открывало эту самую книгу. Я вообще думаю, знаете, что если фильм снимается по какой-либо книге, то сюжет... основная мысль книги, по крайней мере, должна быть обозначена в фильме. Однако, при просмотре фильма создается впечатление, что меня где-то наебали.
Так как сценаристы фильма являются Стругацкие, то могу предположить только то, что ребята просто решили развить еще одну идею из той, что у них уже была. Так сказать, обрисовать ее по-новому. За основу взяли только, что вот есть Зона (великая и ужасная) с кучей аномалий (коих за весь фильм мы ни одну так и не увидим), есть Сталкеры, которые ходят в эту Зону (вообще за хабаром, но в фильме они, конечно, ходят просто из любви к Зоне), есть главный герой - тоже Сталкер с прекрасной женой и больной дочкой, как раз потому, что ее папочка гуляет за кардон. Ну и конечно, главная фишка - что-либо, что исполняет все твои желания. То есть что такое Зона, братья по-ходу так и не решили...решили, что это что-то невероятное, а значит ЧУДО. А как же чудо без чудес?
В итоге из общего между книгой и фильмом остались Зона, главный герой, выдуманный по каким-то особым понятиям (не, не могу представить Редрика Шухарта плачущей размазней эдакой... а еще чтобы ему по морде надавал какой-то дрищь!!!), жена его (имя тоже переврали, стервятники!), дочь (и вовсе она не инвалид была, а мутант, блять, МУТАНТ!!! Или у нас инвалиды - это то же самое, что мутанты?)... ну и конечно чудо, куда же без него?!
И понеслась.... вольная мысль по просторам неизведанных вселенных. Не стоит, наверное, говорить, что сюжет всей книги, хоть она и не большая, вмещает много разных сцен, где герой бывает в разных ситуациях и делает разные вещи. Тем не менее скажу, ибо сюжет фильма следующий: главный герой, ругаясь с женой (которая после его ухода зачем-то корчится на полу то ли от отчаянья, то ли в приступе эпилепсии) уходит в Зону, взяв с собой двух "новичков" (было такое в самом начале фильма, но оба "новичка" были лаборантами исследовательского института, сотрудником коего и являлся главный герой), одного некоего профессора, а второго (вот умора-то!!!) писателя. И все...весь фильм нам показывают, как он ведет их через Зону в комнату, где сбываются заветные мечты (вот вам и чудо!). Всю дорогу наш герой изображает из себя блаженного, который по уши влюблен в Зону (это Шухарт-то???), прячется за спинами "новичков" и изредка покрикивает им слабым голоском "стой, не с места! Ну не надо! Ну не делай это!", что, соответственно, никак не влияет на то, что делают эти самые "новички".
Когда эти дяди добираются-таки до заветной комнаты, начинает твориться вообще что-то невероятное: профессор достает бомбу и говорит, что пришел сюда взорвать комнату! Сталкер, распустив нюни, пытается отобрать у него металлический целиндр, за что получает по роже от...кого бы вы думали... писателя!!!! после чего рыдает, говоря, что в Зоне он счастлив и так далее. Потом эти трое, пофилосовствовал немного, садяться у порога комнаты...ну и, собственно все. Концовка, конечно, просто трагедия, разрывающая сердце: жена главного героя забирает онного из бара, где все началось, укладывает спать, ноющего и рыдающего о том, что люди ни во что не верят, а затем... глядя в камеру, обращаясь, видимо, к зрителям, рассказывает какая у нее тяжелая судьба, но это хорошо, потому что без горя не было бы счастья. Ну и паранормальное напоследок: дочка героя - та самая, которая вроде бы инвалид, хотя должна быть мутантом - двигает силой мысли стаканы по столу.
В общем тут тебе и боевик (когда они на уазике, на бешеной скорости миль 20 в час, прорываются в Зону мимо стреляющих в них военных), и драма (безумно тяжелые судьбы людей, которые раскрываются в процессе повествования), и дискавери (удивительно красивые места, в которых происходит действие), и ужастик (страшно представить, что эта девочка сделает со своими родителями, когда подрастет!).
Еще не могу я промолчать про... некий стиль, в котором снят фильм. Отчасти он объясняет, почему сюжет получился такой короткий, хотя сам фильм очень длинный. Во-первых, все эти непонятные люди очень много пиздят и невероятно мало делают. То есть это вглядит примерно так: они пиздят, пиздя, пиздят, потом быстро происходит какое-то дейтсвие, потом снова пиздят, пиздят, пиздят, снова дейтствие и так далее. Затем вроде бы все уже сказано...а нет, опять пиздя, пиздят, пиздят, а потооооом...одно действие (сидят на пороге заветной комнаты, например, и наблюдают редкое явление Зоны - дождь! или едут в самом начале фильма на дрезине...просто едут и все тут) показывается в течении минут 10-20. Наверное, в этих сценах скрыт какой-то очень глубокий смысл (который мне своим куриным мозгом никогда не посчастливится понять).
Кстати, пиздеж - это, похоже, первостепенная фишка фильма. Они там такие философствования задвигают...уууу...долбануться можно. Высокие, умные мысли...только ни к селу ни к городу...просто так, ни о чем. Берутся ни откуда, ни к чему не обязывают, и, несмотря на их вроде бы глубокий смысл, для фильма не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки...На мой взгляд, спор пьяных "умников" об устройстве мира и смысле жизни намного связанней и логичней, чем реплики главных героев.
Не могу так же промолчать про игру героев. Конечно, не настолько бездарно, как в популярных русских сериалах нашего времени (каких-нибудь "Папиных дочках" или "Счастливы вместе", например)... и они даже не столько бездарно играют, сколько переигрывают. Видимо, очень старались... Но смотреть на их физиономии, когда они якобы из глубин души тянут какую-то очень высокую и глубокую мысль с такими минами... нет, можно, конечно, но хочется ржать)
Единственное, за что я могу поставить этому фильму твердую пятерку - так это музыка. Большей частью естественные звуки, но музыка, что иногда играет - к месту и выражает общее настроение.
Короче, фильм говно, читайте книжки!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote