Это цитата сообщения
Шахма Оригинальное сообщениеТИЦИАН,ПЕРИОД ЗРЕЛОГО ТВОРЧЕСТВА.
«Конный портрет императора Карла V» (1548)
Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского.
В 1534 у Тициана умирает отец.
Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т. д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Тициан в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.[4] К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545).
Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538).
«Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е)
Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534—1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе — середина 1530-х).
В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело.
Для создания портретов в 1548 он едет в Германию по приглашению императора Карла V, где пользуется большим почётом и уважением. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи».
Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551—1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (1556—1559), «Похищение Европы» (1559—1562), «Венера перед зеркалом» (около 1555), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).
К этому периоду относится и самый знаменитый автопортрет, на котором художник изобразил себя с кистью в руке.
1.
Конный портрет императора Карла V (1548)
[590x700]
2.
Кающаяся Мария Магдалина (1560-е)
[573x700]
3.
Венера Урбинская (1538)
[700x503]
4.
Венера Анадиомена (1520)
[527x700]
5.
Портрет Альфонсо д'Авалоса,в доспехе и с пажом (1538)
[374x480]
1.
Тарквиний и Лукреция (1569-1571)
[555x700]
2.
Женщина перед зеркалом (около 1515)
[564x700]
3.
Се человек (1543)
[700x466]
4.
Портрет Карла V в кресле (1549)
[320x552]
5.
Венера и Адонис (1554)
[640x522]
1.
Портрет Томмазо Мости (1520)
[528x700]
2.
Похищение Европы (1562)
[640x561]
3.
Аллегория благоразумия (середина 1560-х)
[626x700]
4.
Диана и Актеон (1556-1559)
[640x585]
5.
Диана и Каллисто (1556-1559)
[640x591]
6.
Венера перед зеркалом (1555)
[584x700]
1.
Благовещение Пресвятой Богородицы (около 1535)
[700x426]
2.
Мадонна с младенцем около 1535)
[505x620]
3.
Вознесение Девы Марии (1530-1535)
[320x594]
4.
Ужин в Эммаусе (1535-1540)
[700x464]
5.
Christ Crowned with Thorns (1542ß1543)
[320x546]
1.
Мужчина в перчатке (ок.1520-1523)
[623x700]
2.
Портрет Фредерико ll Гонзага (ок.1525-1528)
[551x700]
3.
Портрет Карла V с собакой (ок.1532-1533)
[320x580]
4.
Портрет Изабеллы д'Эсте (ок.1534-1536)
[433x700]
5.
Портрет Элеоноры Гонзага (1538)
[636x700]