• Авторизация


Дамская ( и не только) сумочка - как искусство. 20-02-2014 12:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Erisena Оригинальное сообщение

Дамская ( и не только) сумочка - как искусство. История и тенденции.

История дамской сумочки началась сравнительно недавно - менее трех веков назад. До этого, в средние века, как женщины, так и мужчины носили на поясе незатейливый мешочек, узелок или кошель. Содержимое этих вместилищ было самым разнообразным — в них, за неимением карманов, складывали все, что могло пригодиться за пределами дома: деньги, принадлежности для разведения огня, предметы туалета и прочую мелочь. Но чаще всего они выполняли роль кошельков.
Происхождение дамской сумочки от кошелька подтверждается и ее названием — в английском, например, и то и другое может одинаково обозначаться словом purse.

[316x414]

Женская сумочка в ожидании лучших времен оставалась принадлежностью домохозяек среднего класса. В Германии и скандинавских странах замужние женщины носили на поясе объемистую плоскую сумку на металлическом каркасе-рамке. Она была обязательной принадлежностью хозяйки дома и часто передавалась по наследству. 

[700x393]

Адмирал Нельсон и кошелек, который ему принадлежал.

 И хотя сумками пользовались и мужчины, к XVII веку они обзавелись карманами, а небольшими сумочками продолжали пользоваться, пожалуй, только завзятые игроки и любители табака. В качестве "игорных" сумок использовали кошели с твердым дном — чтобы их можно было ставить на стол. В них хранили кости и карточные колоды. Как и сумочки для табака и курительных принадлежностей, они были затейливо украшены.

[700x264]

Кошельки нередко изображались в натюрмортах.

В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей.
 Были и специальные сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь.

[700x443]

[700x499]

Изображения XVI века.

[700x338]

Фрагмент картины Квентина Массейса и портрет сэра Томаса Грэшама.

 В XVII веке в обиход стал входить так называемый "кошелек для скупого" (англ. Miser's purse). Такое необычное название кошелек получил из-за того, что его было сложно потерять, кроме того, открыть его было тоже непросто.

[700x424]

Фрагмент картины Лионелло Спада; "кошельки для скупого"

 Экспонаты из музея Виктории и Альберта:

[700x377]

Кошелек в виде виноградной грозди, 1600-1650 гг.

[700x361]

Кошелек из перламутра и шелка, 1600-1630 гг; Кошельки, сделанные в Англии, 1680 г.

[700x289]

Кошелек, XVIII век; сумка-конверт из алтаса, начало XVIII века; предположительно английская сумочка, XVIII век.

[700x408]

Вышитый бисером кошелек с монограммой Марии-Антуанетты, XVIII век; кошелек с сюжетом "Диана-охотница", 1725-1750 гг

В аристократические круги сумочку ввела в середине XVIII века фаворитка Людовика XV, маркиза Помпадур, женщина с добрым сердцем и неплохим вкусом. С ее легкой руки мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев, стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode (рус. "модная дама"). Маркиза Помпадур дала свое имя этим бесполезным, с точки зрения мужчин, но дорогим вещам: миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется "помпадур".
Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum — "сеточка". Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Для светских львиц эпохи рококо вышивание стало таким же символом домашнего уюта и интимной доверительности, как новая дворцовая архитектура с ее маленькими комнатами или ландшафтные парки, пришедшие на смену геометрической регулярности барочных садов.
В начале XIX века появилось множество разновидностей дамских сумок. Самые миниатюрные предназначались специально для визитов и не содержали ничего, кроме визитных карточек.

[700x337]

Другие, более функциональные, дополнялись зеркальцем, отделением для пудреницы, карманом для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Особой разновидностью сумочек были изящные шателены, которые крепили к поясу с помощью специального крючка с чеканным щитком.
Для выхода в свет предназначались роскошные вечерние сумки, в которые вкладывались веер и бальная записная книжка (фр.carnet de bal). Особые сумки делали для похода в театр — в них было место для лорнета или театрального бинокля. Театральные и вечерние сумочки зачастую представляли собой настоящее произведение искусства. Техника их изготовления была самой разнообразной и зависела не только от веяний моды, но и от предпочтений владелицы.

[700x365]

Модные картинка кон.XVIII - сер.XIX вв.

[700x481]

Парижские модные картинки, конец XIX века.

[700x269]

Викторианская сумочка, расшитая бисером; Кошелек, вязаный из шелка и бисера, 1800-1850 гг; Викторианская бархатная сумочка с вышитыми изображениями грифонов и змей

 В начале XIX века небольшие "гобеленовые" сумочки назывались "ридикюль". В них носили такие необходимые вещи, как кошелек, нашатырь и носовой платок. Нашатырь был необходим, поскольку от сильного затягивания в корсет дамам часто становилось плохо, вплоть до обморока. Они часто делались (вышивались) на дому собственноручно, а рамы с серебра или стали, пряжки, цепочки и ручки продавались готовые.

[700x287]

Сумочки, сделанные в 1820-1830 гг.

[700x337]

Викторианская бархатная сумка; вышитая вручную австрийская сумочка.

[700x290]

Винтажная сумочка, сделанная в России; дамские сумки кон.XVIII - нач.XIX вв.

[700x302]

 Сумочка фирмы F&N Co; серебряная сумка, XVIII-XIX вв; сумочка в стиле арт-нуво, ок.1900 г .

[700x261]

Сумка из коричневой шерсти, с фурнитурой золотого цвета; бархатная сумка с серебряной отделкой; немецкая сумочка
Автор: Марина Салдаева.

http://brand-in-trend.ru/blog/detail.php?ID=660219&SECTION_ID=459

[309x431]

[304x426]

[550x462]

[700x448]

[673x700]

Fashionable habits of the 15th cent'y.

[485x700]

Habit of a Lady of Nuremberg in 1577.

[445x700]

Suissesse, 1530-40 ; Allemande, 1560-80. (1863-1869).

[504x501]

Ридикюль
Female Society for Birmingham Женские общества "Бирмингем" за отмену рабства, 1825 год. - см. ниже.
Изображение черной рабыни, кормящей своего ребенка.Эта картинка и сумочка появились в результате общественного движения за отмену рабства и смертной казни.
Такие письма и сумочки были представлены королю Георгу IV, принцессе Виктории и других аристократам и женам известных политиков, а также в общества против рабства и другие женские общества. Значение этого образа кормящей матери- в разрушении сложившегося стереотипа о чернокожих женщинах, как вольных в нравах и сексуально распущенных. Эти изображения были очень успешными в борьбе против расизма.

[608x592]

[463x600]

 

[434x600]

Дама с этим ридикюлем. Музей Виктории и Альберта.

[432x545]

BLACK velvet 7" by 5-1/2" purse with silver cherubs.

[396x384]

DEUTZ brown wool 7-1/2" by 8" purse with 2" wide gold tone frame.

[640x480]

DEUTZ brown wool 7-1/2" by 8" purse with 2" wide gold tone frame.

http://marinni.livejournal

Сумочки модерна и арт-деко.

В отделке старинных сумочек использовались дорогие материалы: черепаха, перламутр, серебро, золото, слоновая кость.

[427x700]

[600x443]

[395x700]

В 1868 был изобретен целлулоид, он стал доступным заменителем слоновой кости и позволил делать недорогие, но качественные имитации, в том числе и для дамских сумочек.

[600x376]

 

[600x457]

[600x487]

Модерн

 

[607x700]

Toilette de theatre. (1895).

[408x700]

[271x700]

Woman in brown dress, France, 1880s.

Арт-деко

[318x700]

[342x480]

Albert Guillaume 1919 Making-up.

[360x480]

Leclerc 1928 Elegant Parisian.

Вышитые сумочки- одни из самых старинных.

[525x700]

Lancelot and Guinevere.

[583x700]

[600x476]

Современная копия.

Вязанные старинные сумочки.

[600x413]

 

[600x425]

[600x420]

 

[486x700]

[600x425]

Египетские мотивы.

В 1922 году были открыта гробница Тутанхамона, и египетские мотивы стали очень популярны:

[600x477]

Sacred Ibis, yes that’s its real name, is a bird found primarily in North Africa and Iraq. In Egypt the bird was worshipped as a symbol of the god. Thoth. This purse features two Ibis with Egyptian flora.

[529x700]

[480x700]

[600x350]

[600x457]

[600x465]

[600x457]

[600x370]

[600x496]

Япония-Китай.

Также очень любимая тема в модерне и арт-деко:

 

[503x700]

[600x406]

Замки-Арт-нуво.

Одна из любимых тем модерна- разные мифологические создания и чудовища. В застежках сумок это увлечение тоже отразилось.

[600x403]

 

[600x356]

Persephone.

[600x326]

Василиск.

[600x298]

Маска демона.

[600x396]

Serpents and dragons are a favorite theme in Art Nouveau designs. This celluloid frame features a wonderful version of a flying serpent, possibly a wyvern.

[600x458]

Путти и драконы.

[600x486]

[600x371]

Dragons, Devil and Geisha.

[600x407]

Грифоны.

[600x497]

[600x355]

А variation of the chimera with the body of a lion and the tail of a serpent.

[600x317]

Viking Dragon.

Модерн.

[600x536]

[600x359]

[600x400]

[600x329]

[600x418]

[600x429]

[600x407]

[600x353]

[600x471]

[600x437]

Орнамент.

 

[600x490]

 

[600x358]

[600x427]

Птицы.

[600x443]

[600x373]

[600x241]

[600x269]

[600x463]

[600x440]

[600x486]

Этно. 

Китай.

[600x430]

[600x450]

[600x475]

Зонтик.

[600x419]

Япония.

[600x366]

[600x348]

[600x401]

[600x472]

[600x469]

[600x365]

[600x400]

Еще немного Египта.

[600x345]

With the discovery of Tutankhamen’s tomb in 1922 by Howard Carter, an interest in all things Egyptian gripped the world.

[600x350]

[600x351]

[600x369]

[600x444]

[600x293]

[600x343]

King Tut and Isis.

[600x461]

[600x448]

[600x448]

Спорт.

[600x466]

[600x403]

[600x431]

[600x435]

РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ.

[600x508]

[600x413]

[600x441]

[600x693]

[467x700]

[600x450]

[600x427]

[600x407]

Старинные сумочки из музея Виктории и Альберта.

16-19 век.

[457x600]

1558-1603
Кошелек для "Большой печати Англии" - для особого рода торжеств , сделан из богатых материалов и оформлен инициалами монарха .

[463x600]

1540
Это официальный геральдический кошелек- такие кошельки, связанные с браком, имели большее значение, чем кошелек для денег или для душистых трав.
Геральдика на этом кошельке отражает 4 брака (то есть 4 союза семьи), высшей из которых сэра Генри Паркер и Элизабет Калторп.

[457x600]

1600-1630
Лен, холст, расшитый серебряными золочеными нитями и шелком
цветочным узором, василек, гвоздика, анютины глазки, характерная ранняя английская 17-го века вышивка.

[700x466]

1625-1650 Кошелек и подушечка для булавок
Шелк, серебро, позолоченное серебро.

[495x600]

1600-1630
Перламутр с шелком
 цветочный рисунок с 2 розами Тюдоров, популярный мотив во время правления Елизаветы I.

http://marinni.livejournal.com

[232x113]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дамская ( и не только) сумочка - как искусство. | Foundress - Дневник Foundress | Лента друзей Foundress / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»