Это цитата сообщения
Erisena Оригинальное сообщениеДамская ( и не только) сумочка - как искусство. История и тенденции.
История дамской сумочки началась сравнительно недавно - менее трех веков назад. До этого, в средние века, как женщины, так и мужчины носили на поясе незатейливый мешочек, узелок или кошель. Содержимое этих вместилищ было самым разнообразным — в них, за неимением карманов, складывали все, что могло пригодиться за пределами дома: деньги, принадлежности для разведения огня, предметы туалета и прочую мелочь. Но чаще всего они выполняли роль кошельков.
Происхождение дамской сумочки от кошелька подтверждается и ее названием — в английском, например, и то и другое может одинаково обозначаться словом purse.
[316x414]
Женская сумочка в ожидании лучших времен оставалась принадлежностью домохозяек среднего класса. В Германии и скандинавских странах замужние женщины носили на поясе объемистую плоскую сумку на металлическом каркасе-рамке. Она была обязательной принадлежностью хозяйки дома и часто передавалась по наследству.
[700x393]
Адмирал Нельсон и кошелек, который ему принадлежал.
И хотя сумками пользовались и мужчины, к XVII веку они обзавелись карманами, а небольшими сумочками продолжали пользоваться, пожалуй, только завзятые игроки и любители табака. В качестве "игорных" сумок использовали кошели с твердым дном — чтобы их можно было ставить на стол. В них хранили кости и карточные колоды. Как и сумочки для табака и курительных принадлежностей, они были затейливо украшены.
[700x264]
Кошельки нередко изображались в натюрмортах.
В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей.
Были и специальные сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь.
[700x443]
[700x499]
Изображения XVI века.
[700x338]
Фрагмент картины Квентина Массейса и портрет сэра Томаса Грэшама.
В XVII веке в обиход стал входить так называемый "кошелек для скупого" (англ. Miser's purse). Такое необычное название кошелек получил из-за того, что его было сложно потерять, кроме того, открыть его было тоже непросто.
[700x424]
Фрагмент картины Лионелло Спада; "кошельки для скупого"
Экспонаты из музея Виктории и Альберта:
[700x377]
Кошелек в виде виноградной грозди, 1600-1650 гг.
[700x361]
Кошелек из перламутра и шелка, 1600-1630 гг; Кошельки, сделанные в Англии, 1680 г.
[700x289]
Кошелек, XVIII век; сумка-конверт из алтаса, начало XVIII века; предположительно английская сумочка, XVIII век.
[700x408]
Вышитый бисером кошелек с монограммой Марии-Антуанетты, XVIII век; кошелек с сюжетом "Диана-охотница", 1725-1750 гг
В аристократические круги сумочку ввела в середине XVIII века фаворитка Людовика XV, маркиза Помпадур, женщина с добрым сердцем и неплохим вкусом. С ее легкой руки мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев, стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode (рус. "модная дама"). Маркиза Помпадур дала свое имя этим бесполезным, с точки зрения мужчин, но дорогим вещам: миниатюрная сумочка в форме затянутого тесемкой мешочка и по сей день называется "помпадур".
Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum — "сеточка". Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Для светских львиц эпохи рококо вышивание стало таким же символом домашнего уюта и интимной доверительности, как новая дворцовая архитектура с ее маленькими комнатами или ландшафтные парки, пришедшие на смену геометрической регулярности барочных садов.
В начале XIX века появилось множество разновидностей дамских сумок. Самые миниатюрные предназначались специально для визитов и не содержали ничего, кроме визитных карточек.
[700x337]
Другие, более функциональные, дополнялись зеркальцем, отделением для пудреницы, карманом для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Особой разновидностью сумочек были изящные шателены, которые крепили к поясу с помощью специального крючка с чеканным щитком.
Для выхода в свет предназначались роскошные вечерние сумки, в которые вкладывались веер и бальная записная книжка (фр.carnet de bal). Особые сумки делали для похода в театр — в них было место для лорнета или театрального бинокля. Театральные и вечерние сумочки зачастую представляли собой настоящее произведение искусства. Техника их изготовления была самой разнообразной и зависела не только от веяний моды, но и от предпочтений владелицы.
[700x365]
Модные картинка кон.XVIII - сер.XIX вв.
[700x481]
Парижские модные картинки, конец XIX века.
[700x269]
Викторианская сумочка, расшитая бисером; Кошелек, вязаный из шелка и бисера, 1800-1850 гг; Викторианская бархатная сумочка с вышитыми изображениями грифонов и змей
В начале XIX века небольшие "гобеленовые" сумочки назывались "ридикюль". В них носили такие необходимые вещи, как кошелек, нашатырь и носовой платок. Нашатырь был необходим, поскольку от сильного затягивания в корсет дамам часто становилось плохо, вплоть до обморока. Они часто делались (вышивались) на дому собственноручно, а рамы с серебра или стали, пряжки, цепочки и ручки продавались готовые.
[700x287]
Сумочки, сделанные в 1820-1830 гг.
[700x337]
Викторианская бархатная сумка; вышитая вручную австрийская сумочка.
[700x290]
Винтажная сумочка, сделанная в России; дамские сумки кон.XVIII - нач.XIX вв.
[700x302]
Сумочка фирмы F&N Co; серебряная сумка, XVIII-XIX вв; сумочка в стиле арт-нуво, ок.1900 г .
[700x261]
Сумка из коричневой шерсти, с фурнитурой золотого цвета; бархатная сумка с серебряной отделкой; немецкая сумочка
Автор: Марина Салдаева.
http://brand-in-trend.ru/blog/detail.php?ID=660219&SECTION_ID=459
[309x431]
[304x426]
[550x462]
[700x448]
[673x700]
Fashionable habits of the 15th cent'y.
[485x700]
Habit of a Lady of Nuremberg in 1577.
[445x700]
Suissesse, 1530-40 ; Allemande, 1560-80. (1863-1869).
[504x501]
Ридикюль
Female Society for Birmingham Женские общества "Бирмингем" за отмену рабства, 1825 год. - см. ниже.
Изображение черной рабыни, кормящей своего ребенка.Эта картинка и сумочка появились в результате общественного движения за отмену рабства и смертной казни.
Такие письма и сумочки были представлены королю Георгу IV, принцессе Виктории и других аристократам и женам известных политиков, а также в общества против рабства и другие женские общества. Значение этого образа кормящей матери- в разрушении сложившегося стереотипа о чернокожих женщинах, как вольных в нравах и сексуально распущенных. Эти изображения были очень успешными в борьбе против расизма.
[608x592]
[463x600]
[434x600]
Дама с этим ридикюлем. Музей Виктории и Альберта.
[432x545]
BLACK velvet 7" by 5-1/2" purse with silver cherubs.
[396x384]
DEUTZ brown wool 7-1/2" by 8" purse with 2" wide gold tone frame.
[640x480]
DEUTZ brown wool 7-1/2" by 8" purse with 2" wide gold tone frame.
http://marinni.livejournal
Сумочки модерна и арт-деко.
В отделке старинных сумочек использовались дорогие материалы: черепаха, перламутр, серебро, золото, слоновая кость.
[427x700]
[600x443]
[395x700]
В 1868 был изобретен целлулоид, он стал доступным заменителем слоновой кости и позволил делать недорогие, но качественные имитации, в том числе и для дамских сумочек.
[600x376]
[600x457]
[600x487]
Модерн
[607x700]
Toilette de theatre. (1895).
[408x700]
[271x700]
Woman in brown dress, France, 1880s.
Арт-деко
[318x700]
[342x480]
Albert Guillaume 1919 Making-up.
[360x480]
Leclerc 1928 Elegant Parisian.
Вышитые сумочки- одни из самых старинных.
[525x700]
Lancelot and Guinevere.
[583x700]
[600x476]
Современная копия.
Вязанные старинные сумочки.
[600x413]
[600x425]
[600x420]
[486x700]
[600x425]
Египетские мотивы.
В 1922 году были открыта гробница Тутанхамона, и египетские мотивы стали очень популярны:
[600x477]
Sacred Ibis, yes that’s its real name, is a bird found primarily in North Africa and Iraq. In Egypt the bird was worshipped as a symbol of the god. Thoth. This purse features two Ibis with Egyptian flora.
[529x700]
[480x700]
[600x350]
[600x457]
[600x465]
[600x457]
[600x370]
[600x496]
Япония-Китай.
Также очень любимая тема в модерне и арт-деко:
[503x700]
[600x406]
Замки-Арт-нуво.
Одна из любимых тем модерна- разные мифологические создания и чудовища. В застежках сумок это увлечение тоже отразилось.
[600x403]
[600x356]
Persephone.
[600x326]
Василиск.
[600x298]
Маска демона.
[600x396]
Serpents and dragons are a favorite theme in Art Nouveau designs. This celluloid frame features a wonderful version of a flying serpent, possibly a wyvern.
[600x458]
Путти и драконы.
[600x486]
[600x371]
Dragons, Devil and Geisha.
[600x407]
Грифоны.
[600x497]
[600x355]
А variation of the chimera with the body of a lion and the tail of a serpent.
[600x317]
Viking Dragon.
Модерн.
[600x536]
[600x359]
[600x400]
[600x329]
[600x418]
[600x429]
[600x407]
[600x353]
[600x471]
[600x437]
Орнамент.
[600x490]
[600x358]
[600x427]
Птицы.
[600x443]
[600x373]
[600x241]
[600x269]
[600x463]
[600x440]
[600x486]
Этно.
Китай.
[600x430]
[600x450]
[600x475]
Зонтик.
[600x419]
Япония.
[600x366]
[600x348]
[600x401]
[600x472]
[600x469]
[600x365]
[600x400]
Еще немного Египта.
[600x345]
With the discovery of Tutankhamen’s tomb in 1922 by Howard Carter, an interest in all things Egyptian gripped the world.
[600x350]
[600x351]
[600x369]
[600x444]
[600x293]
[600x343]
King Tut and Isis.
[600x461]
[600x448]
[600x448]
Спорт.
[600x466]
[600x403]
[600x431]
[600x435]
РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ.
[600x508]
[600x413]
[600x441]
[600x693]
[467x700]
[600x450]
[600x427]
[600x407]
Старинные сумочки из музея Виктории и Альберта.
16-19 век.
[457x600]
1558-1603
Кошелек для "Большой печати Англии" - для особого рода торжеств , сделан из богатых материалов и оформлен инициалами монарха .
[463x600]
1540
Это официальный геральдический кошелек- такие кошельки, связанные с браком, имели большее значение, чем кошелек для денег или для душистых трав.
Геральдика на этом кошельке отражает 4 брака (то есть 4 союза семьи), высшей из которых сэра Генри Паркер и Элизабет Калторп.
[457x600]
1600-1630
Лен, холст, расшитый серебряными золочеными нитями и шелком
цветочным узором, василек, гвоздика, анютины глазки, характерная ранняя английская 17-го века вышивка.
[700x466]
1625-1650 Кошелек и подушечка для булавок
Шелк, серебро, позолоченное серебро.
[495x600]
1600-1630
Перламутр с шелком
цветочный рисунок с 2 розами Тюдоров, популярный мотив во время правления Елизаветы I.
http://marinni.livejournal.com
[232x113]