"Служить бы рад, прислуживаться тошно"
10-07-2013 11:45
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сегодня, солнышки мои, я хочу излить вам капелюшечку моего недовольства. И вот по поводу чего.
Многие из нас делят этот мир по большому счету на клиентов и обслуживающий персонал. Люди, работающие в кафе-ресторанах-барах, всяческих салонах, магазинах - это обслуживающий персонал. Кто-то думает, что они стоят на ступень ниже.
И знаете, это печально. Я искренне не понимаю, почему можно обращаться с людьми, всего лишь зарабатывающими деньги, как с нижестоящими.
В кафе заняты все столики, девочки-официантки носятся, как в попу укушенные, и каждый раз извиняются за ожидание. Почему половина клиентов считает нормальным корчить недовольную мордочку при ее приближении? Она ни разу не виновата, что заказанные блюда не готовы, ведь, представляете, у поваров всего две руки. Кстати, если уж кого волнует вопрос денег... Зачастую они зарабатывают гораздо больше, чем мы с вами, приходящие выпить и покушать. Кроме того, когда официанты-бармены видят вашу как минимум адекватность и в идеале дружелюбность, с их стороны возможны всякие ништяки. Как говорится, не хами бармену - только он знает, что в твоем напитке. Откуда вы знаете, не плюнули ли вам в коктейль? Я не особо верю в подобные пакости, но суть ясна: как ты с человеком, так и он с тобой.
Во всех "едабельных" заведениях существует блюдо дня или десерт дня. Частенько это продукты, выходящие из срока годности. Его нужно скорее пустить в расход, может, чуть дешевле, чтобы даже с этого получиться прибыль. Привычная и знакомая практика. Вы не отравитесь, нет. Просто... ну не "сегодняшний тортик". Однажды нам с девчонками подарили такие тортики. Мы в тот вечер были очень смешные, как мне кажется, и с официантами-менеджерами общались хорошо. Наверное, поэтому нам бесплатно скормили тортики, которые точно так же кто-нибудь когда-нибудь заказал бы. Если кого интересует, нам от этого плохо не стало.
Сравнительно недавно подобная ситуация случилась в одном магазине. Мы с девушкой-консультантом здорово посмеялись над тем, как я выбирала футболку. Общение было на уровне двух абсолютно равных людей. И вот на кассе я набираю еще влажных салфеток и прошу гигиеническую помаду со вкусом винограда. Девушка выразительно на меня смотрит и тихонько говорит: "Не надо. Она не очень". Я точно так же отвечаю: "Спасибо". А ведь эти помады нужно продать. И кому-то она обязательно их продаст.
Что касается салонов красоты? Сколько же людей считают своим долгом советовать мастерам, как стричь, в то время как сами не могут элементарно сделать ровный пробор!
А общение с администраторами? Особенно это наблюдается в вип-салонах. У меня был крошечный опыт работы в подобном салоне, и некоторые клиенты поражали объемами своей невидимой короны. Пришла краля делать прическу-массаж-эпиляцию-маникюр. Все перед ней скачут, вип-салон же, чо. "А вы новенькая?" - с царскими нотками спросила она у меня под конец. Постоянный клиент хочет громко заявить, что он постоянный, ага: она тут всех знает. Честно говоря, я вижу это по ее скидочной карте ПОСТОЯННОГО КЛИЕНТА. И вот во всем была эта царственность и надменность. Никому и никогда такое поведение не нравилось и не будет нравиться. Проще надо быть, проще.
Думаю, в тот день ее карма была нарушена...
Огромное количество раз я наблюдала ответную реакцию на адекватное поведение. Ты улыбаешься - тебе улыбаются в ответ. Когда ты общаешься с человеком, не придумывая ступеней в положении, они реально исчезают. Нет ничего, кроме связки "человек-человек", все остальное - выработанные не то что годами - столетиями! - придумки.
Так почему многие считают нормальным величественно щелкать пальцами перед консультантами? Почему кому-то сложно улыбнуться и сказать банальное спасибо? Никто от этого пока не умирал.
Не будьте суками.
Всем добра, сладкие.
И да, я - идеальный клиент ;)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote