• Авторизация


"Служить бы рад, прислуживаться тошно" 10-07-2013 11:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня, солнышки мои, я хочу излить вам капелюшечку моего недовольства. И вот по поводу чего.

Многие из нас делят этот мир по большому счету на клиентов и обслуживающий персонал. Люди, работающие в кафе-ресторанах-барах, всяческих салонах, магазинах - это обслуживающий персонал. Кто-то думает, что они стоят на ступень ниже.
И знаете, это печально. Я искренне не понимаю, почему можно обращаться с людьми, всего лишь зарабатывающими деньги, как с нижестоящими.

В кафе заняты все столики, девочки-официантки носятся, как в попу укушенные, и каждый раз извиняются за ожидание. Почему половина клиентов считает нормальным корчить недовольную мордочку при ее приближении? Она ни разу не виновата, что заказанные блюда не готовы, ведь, представляете, у поваров всего две руки. Кстати, если уж кого волнует вопрос денег... Зачастую они зарабатывают гораздо больше, чем мы с вами, приходящие выпить и покушать. Кроме того, когда официанты-бармены видят вашу как минимум адекватность и в идеале дружелюбность, с их стороны возможны всякие ништяки. Как говорится, не хами бармену - только он знает, что в твоем напитке. Откуда вы знаете, не плюнули ли вам в коктейль? Я не особо верю в подобные пакости, но суть ясна: как ты с человеком, так и он с тобой.
Во всех "едабельных" заведениях существует блюдо дня или десерт дня. Частенько это продукты, выходящие из срока годности. Его нужно скорее пустить в расход, может, чуть дешевле, чтобы даже с этого получиться прибыль. Привычная и знакомая практика. Вы не отравитесь, нет. Просто... ну не "сегодняшний тортик". Однажды нам с девчонками подарили такие тортики. Мы в тот вечер были очень смешные, как мне кажется, и с официантами-менеджерами общались хорошо. Наверное, поэтому нам бесплатно скормили тортики, которые точно так же кто-нибудь когда-нибудь заказал бы. Если кого интересует, нам от этого плохо не стало.

Сравнительно недавно подобная ситуация случилась в одном магазине. Мы с девушкой-консультантом здорово посмеялись над тем, как я выбирала футболку. Общение было на уровне двух абсолютно равных людей. И вот на кассе я набираю еще влажных салфеток и прошу гигиеническую помаду со вкусом винограда. Девушка выразительно на меня смотрит и тихонько говорит: "Не надо. Она не очень". Я точно так же отвечаю: "Спасибо". А ведь эти помады нужно продать. И кому-то она обязательно их продаст.

Что касается салонов красоты? Сколько же людей считают своим долгом советовать мастерам, как стричь, в то время как сами не могут элементарно сделать ровный пробор!
А общение с администраторами? Особенно это наблюдается в вип-салонах. У меня был крошечный опыт работы в подобном салоне, и некоторые клиенты поражали объемами своей невидимой короны. Пришла краля делать прическу-массаж-эпиляцию-маникюр. Все перед ней скачут, вип-салон же, чо. "А вы новенькая?" - с царскими нотками спросила она у меня под конец. Постоянный клиент хочет громко заявить, что он постоянный, ага: она тут всех знает. Честно говоря, я вижу это по ее скидочной карте ПОСТОЯННОГО КЛИЕНТА. И вот во всем была эта царственность и надменность. Никому и никогда такое поведение не нравилось и не будет нравиться. Проще надо быть, проще.
Думаю, в тот день ее карма была нарушена...

Огромное количество раз я наблюдала ответную реакцию на адекватное поведение. Ты улыбаешься - тебе улыбаются в ответ. Когда ты общаешься с человеком, не придумывая ступеней в положении, они реально исчезают. Нет ничего, кроме связки "человек-человек", все остальное - выработанные не то что годами - столетиями! - придумки.

Так почему многие считают нормальным величественно щелкать пальцами перед консультантами? Почему кому-то сложно улыбнуться и сказать банальное спасибо? Никто от этого пока не умирал.

Не будьте суками.
Всем добра, сладкие.

И да, я - идеальный клиент ;)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Всяко бывает. На самом деле, не знаю, как там среди официантов, но среди продавцов некомпетентных обычно больше, чем противных покупателей. Это я как продавец-руководитель (зам.управляющего магазином) говорю. Таких люлей приходится людям вкатывать, чтоб нормально работали, следили за сроками годности, чистотой, уделяли дОлжное внимание покупателям, учили составы (косметика) продукции, грамотно выявляли потребности, а не тупо стояли и впаривали. Беда, в общем. Хотя, в моей компании некомпетентные, ленивые и хамы не задерживаются (учиться быть продавцом тоже нужно), но проходит их несметное количество сквозь каждый магазин. В головах у людей и правда сложился стереотип о том, что работа продавца - это или функции обслуги, низкоквалифицируемый труд или сплошное ничегонеделание за мизерные деньги.
По поводу зарплат - воистину так. Стандартная зарплата моих сверстниц с дипломами ВУЗов ниже, чем моя в самый неходовой месяц.
Lady_Sheogorath 11-07-2013-07:59 удалить
Одно время я работала официантом. Это было в кризис в 2009м, из офис-менеджеров списали и сократили,а за учёбу надо чем-то платить. И меня с тех пор очень сложно впечатлить в плане обслуживания. Хотя задержки в плане приготовления блюда я способна понять, но только в том случае если в кафе нет полуфабрикатов, которые они разогревают( как в Кофе Хаузе или в Шоколаднице, например)
«Нет ничего, кроме связки "человек-человек", все остальное - выработанные не то что годами - столетиями! - придумки.»
Соглашусь. Именно по этому я старалась общаться со всеми одинаково хорошо.

«Почему кому-то сложно улыбнуться и сказать банальное спасибо? Никто от этого пока не умирал.»
Не обращай внимания. Не жди благодарности. Многих не научишь уважать чужой труд. Как когда-то говорил мой отец — на больных не обижаются.
_Lady_Melamory_ 11-07-2013-13:24 удалить
Ответ на комментарий Одинокая_Весна # Одинокая_Весна, учить состав косметики (любой!) - это ад. не, понятно, что в итоге все это в голове укладывается, но поначалу-то тяжко. сама сталкивалась. поэтому когда мне начинают рассказывать, что входит в состав того ли иного тюбика, я автоматически ставлю у себя в голове плюсик))
учиться быть продавцом тоже нужно - согласна на 100%.
_Lady_Melamory_ 11-07-2013-13:28 удалить
Ответ на комментарий Lady_Sheogorath # Dead-Letter, да я-то не обращаю внимания... я этот пост даже не по отношению к себе писала. как говорится, за державу обидно)) наверное, я такой скрытый "боец за добро и справедливость", которому небезразлично поведение окружающих людей. хотя и сама не ангел, но тем не менее)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Служить бы рад, прислуживаться тошно" | _Lady_Melamory_ - Просто сказки | Лента друзей _Lady_Melamory_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»