• Авторизация


О преодолении проблемы спекуляции билетами на футбольные матчи 22-01-2009 17:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я бы эту проблему разделил на две составляющие – когда есть желание бороться с данным явлением, или когда данное явление поощряется руководством клубов, совершается с их ведома и под патронатом. Если вам требуется ответ на причины такого разделения, то ответьте на вопрос, что такое доход от спекуляций билетами? Недополученная прибыль клубом в первом случае, и неучтенный доход наличными во втором. Тому, кто скажет, что это капля по сравнению с бюджетами клубов, я плюну в лицо цифрами: умножьте среднюю посещаемость болельщиков на матчах на количество матчей(не забудьте про кубок и еврокубки), потом на среднюю номинальную цену билета, и вспомним, сколько требовали переплатить с каждого билета перекупщики. Такие деньги на дороге не валяются, их тут же оприходывают. Вопрос – кто? Для начала определим состав участвующих в спекуляции билетами. Наиболее видимая часть айсберга – реализаторы, которые в толпе и очереди предлагают «купить билетик». Их, естественно, прикрывают: забирают выручку по мере поступления, чтобы не потерять в случае внезапных осложнений(драка, внезапный рейд органов,…), подносят новые или нужные на определенные места билеты. Они также находятся под защитой милиции, обслуживающей данное мероприятие, возможны и иные варианты, в том числе также под патронатом фан-боевиков клуба. Это, естественно, не безвозмездно, и наверняка часть этого «не безвозмездно» уходит «наверх», чтобы система работала, ей не мешали, о проверках и рейдах сообщали, ставили на обслуживание матчей нужных людей…
«Откуда дровишки?» - писал классик, зададимся же таким вопросом и мы: а откуда билеты-то? Известны случаи о поддельных билетах. Но с такими проблем больше, можно не только по шее получить, но и статья в УК уже найдется. Проще продавать уже готовые, чем еще и тратиться на печатание поддельных (хотя для дорогих билетов, как на чемпионаты Европы и Мира, финал Лиги Чемпионов, некоторые считают такой скользкий путь целесообразным). Да и достать их не трудно. Хотя бы купить в той же общей кассе, и перепродать тем, кто не хочет стоять в очереди. Но это удел еще советских времен заработка для мальчишек. Помните момент в фильме «Место встречи изменить нельзя», когда Промокашка покупал срочно билеты в кинотеатр у двух малолеток? Вот это тот самый вариант. Очень вероятен в случае если время и билеты – дефицит. Но легко устраняем как конкурент современными перекупщиками с помощью своих «ударных» сил – фанатов на довольствии и прикормленной милиции, которым тоже иногда нужно для вида(отчетности, плана,…) кого-нибудь гонять и задерживать. А организованные перекупщики не настолько глупы, чтобы рисковать своими деньгами и выкупать билеты заранее за свои деньги. Вы же видели, какие толстенные пачки билетов иногда достают при вас из карманов подельщиков, подошедших к «зазывалам» когда уже договорились о цене и местах билетов. Вспомните вечный диалог: «куда билеты нужны? - а куда есть? – куда угодно, хоть в VIP-ложу». Сколько же нужно средств, чтобы все это выкупить? А если не реализуется, то через 10 минут после начала матча превращаются в бесполезные бумажки и прямой убыток? В таком случае вряд ли помогут искусственное создание ажиотажа и дефицита(возможно, за редкими исключениями), ведь были случаи, когда перед самым матчем пытались реализовать излишки билетов по номиналу и даже дешевле. Так что такая схема не прижилась. Но как же тогда доставать билеты в «промышленных» количествах и без оплаты? Все очень просто, не раз доказывали связь между спекулянтами и кассирами клубов, иногда цепочка простиралась даже вплоть до типографий, где выпускалось большее количество билетов, чем в официальном заказе тиража. Знало ли руководство клубов о таком «перепроизводстве» - в каждом случае может быть по-разному, фактами, доказывающими вину, не обладаю. Зато было много случаев, когда у людей были настоящие билеты на одни и те же места целыми рядами и секторами, причем явно не из-за опечаток, по некоторым признакам. Но, отбросив в сторону «дополнительные» тиражи, которые могут тоже быть классифицированы как «подделка» и попасть соответственно под статью, вернемся к обычному сговору с кассирами. До недавнего времени, когда еще пользовались обычными печатными билетами из типографии, кассир просто передавал часть билетов на разные сектора из имеющихся в его распоряжении, а потом получал деньги за реализованные билеты, а также оставшиеся нереализованными билеты. Все было элементарно просто, без финансового риска от нереализации билетов, который переносится на клуб. Только продавай подороже, особенно когда в кассе говорят что билетов почти нет и очередь на полкилометра. Со временем риск немного возрос, когда «неправильные» руководители клубов стали устраивать проверки кассиров во время работы, и выяснялось, что количество поступивших денег от якобы уже реализованных не совпадало с фактическими остатками билетов. Обошли эти проверки довольно легко, в том числе и для того, чтобы не терять доверенных кассиров и тратить время на уговоры новых, нанятых вместо уволенных. Начали просто передавать «залог» за взятые билеты, то есть в случае проверки у кассира все было чисто: и деньги и билеты соответствовали должному, а если проверок не было, то деньги соответственно обменивались на нереализованные перекупщиками билеты. Для минимизации рисков на случай, если была проверка и залог клубом оприходывался, и соответственно кассир его уже не мог вернуть, то просто уменьшили количество берущихся билетов и соответственно размер залога. А по мере реализации брали под залог новые партии билетов. И для обеспечения успешности такой цепочки реализации помощь милиции в оцеплении и кассиров возросла. Проявлялось это том, что кассиры замедляли свою работу, уменьшалась пропускная способность, увеличивались очереди до нереальных размеров, перекупщики же доступ к кассирам благодаря прикормленной милиции из оцепления имели бесперебойный (даже если руководство и пыталось ограничить доступ посторонних лиц к кассирам). Да милиционеры и сами частенько рекламировали «купите там», а иногда даже сами помогали продавать билеты. Случаи недовольства действиями сотрудников правопорядка легко пресекались, в милиции этому хорошо учат. Но, как видно из вышесказанного, мы уже вторглись в ту «составляющую», когда руководство клубов заинтересовано в нормальной системе реализации билетов. Карательные меры сами по себе искоренить такую систему не могут и не смогли. Но вместе с введением современных технологий уже дает ощутимые изменения к лучшему. Хорошим подспорьем стало продажа билетов с помощью современных кассовых аппаратов, с возможностью моментальной передачей данных на другие точки продаж. Для начала это позволяет не делить билеты между кассирами, они теперь реализуют все свободные на текущий момент места для продажи. Фиксируется каждый проданный билет, на какие места, когда был продан, каким кассиром, остаток денег в кассе. При этом возврат билета через кассира практически исключен, да и вообще затруднен процесс возврата билетов. А тем самым привычная схема с типографскими билетами для организованных спекулянтов практически закрыта.
Какие варианты остаются для перекупщиков? Опередить всех, забронировать и выкупить все билеты? Теоретически возможно, но представьте себе такое на практике. Перекупщики ведь не благотворительная организации, это люди, ориентированные на получение прибыли. А в данном случае получается не успешная схема, а слишком большой риск. При множестве помех: большое количество мест на трибунах при далеко не полной заполняемости, часть мест продана по абонементам, причем это не плюс, а именно минус для перекупщиков, так как наиболее интересующаяся часть вероятных клиентов получается уже обеспечена доступом к мероприятию в обход них. Те же, кто покупает билеты, обладают меньшим интересом, или выборочным, и он тоже имеет свои ценовые ограничения.. Чтобы быть в плюсе, перекупщикам надо реализовать несколько тысяч билетов(а иногда десятков тысяч) по большей цене чем закупочная в очень сжатые сроки. И здесь есть еще существенные подводные камни, такие, например, как покупательная способность населения или цена билетов, установленная клубом. С покупательной способностью населения в России все понятно на фоне не утихающих криков против платных трансляций, тех же, кто приобретает места в VIP-ложи, перекупщики обычно видят только в проезжающих мимо иномарках. А вот ценовая билетная политика клубов требует пояснения. Если клуб устанавливает очень низкие, «социальные» цены на билеты, а иногда и просто бесплатный вход, то реализовать такие билеты с прибылью достаточно проблематично, возможно только в случае повышенного спроса. Как и перепродавать уже дорогие билеты, цены на которые клуб установил на уровне или пределе покупательной способности болельщиков.
Так что изжить перекупщиков как систему возможно при наличии желания, а особенно при грамотных действиях. Существенную помощь в этом окажут и содействие со стороны болельщиков, а именно отказ от покупки билетов у перекупщиков, бронирование и выкуп билетов заранее, покупка абонементов. Но главным я все же считаю желание и верные действия руководства клубов. Милиция помогает перекупщикам – поставьте работников клуба, свою службу безопасности на этом направлении, которые заинтересованы в доходах клуба, ведь именно здесь они получают зарплату и премиальные. Контролеры и милиция пропускают за деньги – поставьте электронную систему пропуска на территорию, систему видеоконтроля. И поступления будут идти в клуб, а не в посторонний карман. Конечно, кто-то вернется к описанному ранее совковому способу потратить время на очередь вместо тебя, но это только в том случае, если будут очереди. Грамотное управление, в том числе система распределения мест, ценовая политика, позволит решить этот вопрос за счет абонементов, бронирования билетов и выкупа их заранее, увеличения числа мест продажи билетов, увеличения пропускной способности касс. В таких условиях вы не будете рисковать и покупать с рук у незнакомых субъектов, боясь, что выложите 500 рублей за разноцветную бумажку уже юркнувшему в сторону или за спину милиции дельцу. В ответ на возможные предъявления в качестве примера исключительных событий с повышенным спросом, такие как прошедшие матчи Россия-Англия, финал Лиги Чемпионов, хочу отметить, что здесь имеют место не только проблемы грамотной реализации мест, но и вообще всей системы распределения, о чем возможно будет следующий очерк. Пока же считаю, что предлагаемые меры позволят решить обсуждаемую проблему или хотя бы минимизировать потери.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Trigg 23-01-2009-10:00 удалить
Перекупщики, как и проституция, будут существовать всегда - вопрос только в объемах. На западе несмотря на то, что реализация поставлена на самый высокий уровень перед мероприятиями всегда можно найти дельца, который тебе продаст в 2-3-4 конца билет.
Trigg 23-01-2009-10:01 удалить
Опят же у нас существует проблема того, что милиция крышует этих дельцов. В отличие от запалда
j4021313 23-01-2009-12:36 удалить
Ответ на комментарий Trigg # проституция полезный бизнес, не надо его искоренять)) а перекупщики - это посредники. посредники соглашусь тоже вечны, или долговечное явление, но здесь идет речь об уменьшении их маржи, роли скорее. предлагают же многие агентства разные билеты, с маленькой наценкой, с оплатой за доставку. и это хорошо.
j4021313 23-01-2009-12:50 удалить
Ответ на комментарий Trigg # "в отличие" - скорее не соглашусь. и там такое возможно. но даже если крышует, то в чем проблема? в кинотеатрах спекулировать билетами не получается, так по этакому образцу и нужно попробовать. только бронь снимается на за час до начала, а за сутки, например. в оцепление очереди(если она есть или подходов к кассе) работников клуба(которые заинтересованы в доходах клуба и могут быть уволены из клуба), которые обеспечивают равноправный доступ всех. для увеличения пропускной способности касс увеличить окошки кассиров на динамо, чтобы покупатели могли видеть остаток свободных мест, а на подходах к кассам повесить карты стадиона, чтобы могли заранее определиться с тем, на какие сектора хотят приобрести билеты.
про запад и их спекулянтов. вспоминается фильм с энди гарсией, игравшем одного из перекупщиков билетов на спортивные матчи. но как обходить такие схемы я уже писал, ведь по фильму им приходилось выкупать билеты за свой счет, это были еще печатные билеты, были разборки с образующейся крышей. и все это на фоне дефицита билетов. у нас вроде дефицита билетов на матчи плрф пока не наблюдается. матчи, в которых нет свободных мест, можно пересчитать по пальцем за всю историю рф.
Trigg 23-01-2009-16:37 удалить
Так задача значит - сначало заполнить стадион :)
j4021313 23-01-2009-17:37 удалить
сделал бы. а если бы мне за это платили(и желательно хорошо), то постарался бы и сделал хорошо, качественно и надолго, пусть и не сразу... не помешал бы даже временный переезд в химки))
Trigg 24-01-2009-14:16 удалить
j4021313, а я вот подумал организовать официальную продажу Премьер-лиги прав на использование в серии игр EA Sports Fifa и Fifa manager. Очень неплохо влияет на кстати на популярность нашего футбола


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О преодолении проблемы спекуляции билетами на футбольные матчи | j4021313 - Дневник j4021313 | Лента друзей j4021313 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»