• Авторизация


о гайцах... 09-09-2009 17:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


вышла тут статейка... http://www.novayagazeta.ru/data/2009/098/19.html. есть в ней кое-что разумное помимо обычно критикующего и острых вопросов.
а из меня прет следующая идея, которую на фоне обостряющейся проблемы бдд наконец озвучу. видеофиксация нарушений!!! не только в тех местах, где поставит гибдд и которые будут всем известны. ибо это то же самое, что гайцы на дорогах - деньги будут брать не за то, что мимо них быстро едешь, а чтобы удалить файл из системы. и это будет легко сделать, так как сами же этой информацией только и владеют. уже недалеко то время, когда будут звонить теперь особенно вежливые голоса и "по-дружески предупреждать о грозящем изымании прав из-за видеофиксации, но ...". на чем основывается наша система соблюдения правил дд? главным образом на наказании, в меньшей степени на сознательности водителей и в ничтожной степени пешеходов. от несоблюдения пдд останавливают только возможность лишиться прав или штрафы, реже сознательность или боязнь попасть в дтп, влияют сильно на ситуацию настроение, спешка. чтобы не лишиться прав, главное нужно не попасть в серьезное дтп, откупиться или иметь админ ресурс или иммунитет. и это будет работать долго, так как гайцы, даже при введении видеофиксации нарушений, все равно будут фиксировать значительно небольшую часть фактических нарушений пдд. и я предлагаю следующий выход: возможность видеофиксации нарушений КАЖДЫМ желающим. можно поставить камеру в машине, можно сидеть с ней в местах где часто нарушают правила...чтобы это имело смысл, отчислять за каждый снятый штраф часть его зафиксировавшему нарушение. это же сколько рабочих мест сразу появится новых)) гайцы конечно против такой конкуренции будут и их лобби очень трудно будет противостоять, но не невозможно же... у нас же правовое государство)) вернее !!. и тогда очень будут думать господа на иномарках стоимостью свыше $50000 или джигиты на вазовской классике, когда вместо единичных случаев, когда они попадаются гайцам, им придется раскошеливаться или таскаться по судам за каждое нарушение (представьте себе, что каждая машина оснащена камерой)... не аргумент против предлагаемого нововведения то,что это не отменит системы вымогательств за нарушения, которая есть сейчас у гаи на вооружении, а просто сделает доступным для всех - в данном случае количество существенно повлияет на качество, пока имхо. будут подстраивать специально ситуации для нарушения? так такое уже было и есть на вооружении гайцев и мошенников, гайцы до сих пор охраняют от исправления ситуацию в наиболее "кормящих" местах.
главное - не нарушать пдд. ведь как говорил жеглов про уровень преступности? правильно. к тому же личная ответственность каждого за происходящее рядом с ним тоже не снимается со счетов. сколько раз злишься когда кто-то по встречке обгоняет? и ничего не можешь сделать. потому что догнать не можешь. а если догонишь, то что ? морду бить? "это не наш метод", хотя как крайний вариант, конечно, подойдет, но не как системный в правовом государстве... а так вот стоишь в пробке, тебя обогнал такой г....н, ты зафиксировал спокойно нарушение на камеру, номер автомобиля, вечером отослал копию по эл. почте в гибдд и прокуратуру, через месяц получил проценты от этого штрафа на свой счет и не паришься. есть в этой системе слабые места с практической точки зрения, конечно. 1. гаи заставит присутствовать в суде каждого видеофиксатора и это может сильно уменьшить число отославших видеонарушения (зато образуются многочисленные организации покупающие такие файлы и специализирующиеся на их реализации - законно или шантажом - как получится) - так что задача снизить волокиту, но и не допустить правового беспредела. 2. на данный момент одним из препятствий для введения видеофиксации вообще является, что за рулем автомобиля в момент видеофиксации нарушения личность нарушавшего не опознается, и штраф является нелегитимным, так как взимается с владельца авто, а не с нарушавшего. вот здесь я предлагаю небольшую революцию, но почему бы и нет(а даже если и нет, то владелец авто в некоторой степени несет ответственность за тех, кому доверяет управление авто): номера на машине должны быть "привязаны" не к авто, а к лицу, управляющему автотранспортом. и это очень хорошо пересекается с личной ответственностью, кстати. так вот, почему на машину вешается какой-то регистрационный знак? а не личный номер водителя? ведь по-любому подлинность и того и другого(принадлежность автомобиля к водителю, право водителя управлять, в том числе данным авто) проверятся фактическим контролем на дорогах. с учетом существующих правил относительно осаго, обязательности включения в страховку для управления авто теряется смысл регистрационного знака. он лишь говорит что авто зарегистрирован, и кто на этот гос номер зарегистрирован для управления. то есть дублирует информацию, находящуюся в документах, предъявляемых для осмотра, но не обязательную для публичности в том контексте, что менее значимую для окружающих, чем кто управляет в данный момент данным транспортным средством. 3. по существующим порядкам для больших автомобилей предусмотрено наносить крупным планом рег номер на кузов, ну так можно для начала ограничить нововведение для частных легковых авто, хотя я не считаю проблемой сделать удобные сменные крепления для номеров на легковых машинах(да и сейчас это всего-то отвинтить-привинтить 4 болта), и размером побольше прикрепляемые сменные на кузовы грузовых автомобилей. маленькое предсказание: производители будут делать не просто место для регистрационного номера, а сменное табло(видео, светоидное, голографическое,...) с возможностью набора номера. 4. одно нарушение сняли несколько человек. понятно что за одно нарушение нельзя наказывать дважды и более, так что проценты от штрафа делятся на всех заснявших. плюс по срокам ограничения - отсылать файл не через год, а в пределах месяца или недели. в общем выработать систему нетрудно, лишь бы было желание..
и получается следующая картина: получил права, два личных регистрационных номера (соответствующим, например, номеру твоих прав), а если нужно больше - то за отдельную плату(может у тебя много авто и тебе в лом перевешивать номера каждый раз как меняешь машину), и ездишь как нормальный человек, потому что и ты всех, и тебя все могут распознать, и предъявить претензии в случае нарушений. ну а случаи нарушений (езда без прав, по подложным номерам,...) есть и так, и есть методы выявления и наказаний.
видео дает много возможностей, и глупо ими не пользоваться для улучшения различных аспектов жизнедеятельности. я не понимал в свое время, как могут не приниматься в судах в качестве доказательств видеоматериалы, подтверждающие или отрицающие вину подсудимых. трудно находить логику в желании фифа тратиться на двух дополнительных арбитров в поле, но не посадить их за видеомонитор и быть более объективными и информированными помощниками. так же как нежелание внедрять видеофиксацию нарушений на дорогах официально. вместе с тем уже много сотрудников мвд (не только гибдд, но и спецподразделения) за свои средства приобретают видеоаппаратуру для документирования законности своих действий - по примеру зарубежных, где тех обеспечивает государство. при этом для государства не требуется финансовых усилий по внедрению видеоаппаратуры (один чин гибдд на радиопередаче заявлял, что на установку одной камеры требуется свыше двух миллионов рублей - но здесь подразумевается профессиональная система с опознаванием номеров, на большом расстоянии, ... - мы же можем обойтись и обычными камерами по приличным ценам)), так как будет обеспечиваться только желающими и за свой счет. затраты государства - работники гибдд, принимающие и отфильтровывающие файлы, а также небольшие судебные разбирательства в случае несогласия нарушившего водителя с предъявляемыми доказательствами. наверняка это не все затраты, но разве это не покроется поступлениями от штрафов и улучшившемся положением на дорогах?
хотя можно пойти дальше, плюнуть на принцип презумпции невиновности, обязать всех устанавливать камеры на машины (ну ведь ввели же осаго) как черные ящики в самолетах и доказывать, что ты не верблюд, если к тебе имеются претензии.. в принципе не самая глупая мысль для реализации в добровольном порядке. ведь все еще имеют место случаи, когда предъявляются претензии официальными лицами, не имеющие никаких на то оснований, и на "предъявы" - "вы ехали 150, а положено... " с предъявлением прибора зафиксировавшим хрен знает чью скорость, но не вашу точно - можно ответить, что не согласен, можешь предъявить пленку с записью, по которой можно определить скорость передвижения, и тем самым сэкономить себе кучку денег и нервов. и также фиксировать законность действий официальных лиц. ну а в случае нежелательности пленки для себя можно легко удалить файл безвозвратно))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о гайцах... | j4021313 - Дневник j4021313 | Лента друзей j4021313 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»