Эвтаназия.
12-12-2008 01:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Только что краем глаза увидела в новостях сюжет про эвтаназию. Давно думала бо этой проблеме, так часто обсуждаемой в разных передачах по телевидению, в газетах и на радио. Мое личное, полностью негативное отношение к этой добровольной смерти связано в первую очередь с позицией православной церкви и христианства в целом. Ведь для христианства жизнь есть нечто такое, что не принадлежит вполне самому человеку. В христианском понимании, жизнь - это дар Божий, и человек не имеет права посягать на этот дар.
Конечно, нашему государству было бы очень удобно разрешить эвтаназию. Ведь тогда решатся очень многие проблемы, связанные с инвалидами, которые остаются одни и не видят для себя другого выхода кроме смерти. С больными и одинокими пенсионерами, которым не на что купить лекарств или нет возможности достойно встретить смерть в доме для престарелых или хосписе. Всегда проще избавиться от проблемы таким путем, чем начать видеть и делать что-то для людей: строить и открывать хосписы, заботиться об инвалидах так, как это делают на Западе, начать наконец-то платить человеческую пенсию старикам.
Еще поразило мнение одного ученого, который считает, что нужно внести поправки в конституцию, связанные с правом человека на жизнь. По его мнению, должно быть также закреплено право человека на смерть. Но вот что интересно: право на смерть, то есть каждый человек вправе решать, когда и как ему умереть, но разве те, кто кончает жизнь самоубийством, нуждаются в законодательном подтверждении своего поступка? Конечно, нет. Значит, такая поправка нужна только тем, кто хотел бы прибегнуть к эвтаназии, то есть, по сути, к убийству. Если посмотреть на опыт стран, где процедура эвтаназии практикуется в клиниках, то врача, который ее совершает, называют «доктор Смерть». В Соединенных Штатах Америки есть врачи, которые вводят смертельные инъекции вместо «электрического стула». И врачебная ассоциация Соединенных Штатов решила, что нужно лишать лицензии тех врачей, которые вводят эти смертельные препараты.
С другой стороны, это же простая логика: если человек убил, то он… убийца. Но доктор, который делает эвтаназию, не считает себя убийцей. Пациент страдает, а врач облегчает ему непереносимые мучения. Такая позиция идет полностью вразрез с религиозным аспектом. Конечно, христианство одна из самых гуманных религий и не возводит в культ страдания и муки. Но ведь каждому человеку дан Богом свой крест, который ему придется пронести до конца, каким бы он ни был. Для христианина его предсмертные мучения являются, если хотите, особым таинством, которое, на самом деле, имеет отношение не столько к смерти, сколько к жизни вечной и к самому смыслу жизни. Христианин, страдая, в определенном смысле входит в таинство страдания Христа. Или, наоборот, Христос страдает с ним. Поэтому для христианина так важно достойно встретить свой конец.
Есть болезни, которые не поддаются лечению, безнадежные болезни, которые приносят невыносимые страдания. Но, мне кажется, что в России, в православной стране, сама постановка вопроса об «узаконенном убийстве», как многие называют эвтаназию, кажется преступной и безнравственной.
Термин «эвтаназия» звучит гораздо красивей и загадочней, чем слово «смерть», и уж тем более - «убийство». Его придумали, чтобы у врачей и родственников не возникало чувства вины. Можно ли пристрелить больного человека, как загнанную лошадь, или усыпить, как старую собаку?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote