[показать]
Племя мурси - одно из самых необычных племён мира живущее в Эфиопии. Это племя считается самой агрессивной этнической группой. Мужчины в племени ходят с автоматами калашникова, которые им нелегально передают через границу. Если воину племени, не достался автомат, или кто-то просто оставил в своем жилище, он носит с собой палку. При помощи этих палок они доказывают свое лидерство. К тому же они начинают выпивать с самого утра, и, ближе к обеду, становятся неконтролируемыми.
Племя это, наверное, принадлежит к мутантам негроидной расы, потому что значительно отличается своим видом от привычных стандартов красоты. Как мужчины, так и женщины — низкорослы, ширококостные и кривоноги. Низкие лбы, сплюснутые носы, короткие шеи. Тела дряблы и болезненны на вид, с отвисшими животами и сгорбленными спинами. Волос на головах почти нет, а потому все женщины-мурси постоянно носят замысловатые головные уборы сложной конструкции, изготовленные из веток, грубых кож, болотных моллюсков, высохших плодов, мёртвых насекомых, чьих-то хвостов и какой-то вонючей падали. Их сморщенные, жеваные лица, с маленькими, узкопосаженными глазками имеют чрезвычайно злобный и настороженный вид.
Ещё одним интересным фактом является их очень специфический запах. Можно подумать, что они просто редко моются, но потом выясняется, что они специально натирают себя, как защита от всяких паразитов.
Уникальное «украшение» лица, которое они используют, является совершенно необычным, даже для диких людей. Дело в том, что ещё в юном возрасте их девочкам прорезают нижнюю губу, и начинают вставлять туда деревянные чурбачки, всё более и более крупного диаметра.
За несколько лет дыра в губе постепенно увеличивается всё значительней. В день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины, называемую дэби, о назначении которой речь пойдёт позже. Диаметр такой посудины в губе может достигать 30-ти сантиметров, превышая диаметр самой головы! Правда, традиция носить тарелки появилась вовсе не из красоты, скорее наоборот.
Когда эфиопов пленили, забирали в рабство, они насильно себя калечили, чтобы их не брали. Сейчас же размер тарелки является мерилом красоты. Чем больше тарелка, тем больше скотины дадут за невесту. У девушек мурси всегда есть выбор, делать отверстие в губе или нет. Но за девушку без растянутой губы дают очень маленький выкуп.
Если такую тарелку вытащить, то наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10–15 см. в виде своеобразного круглого жгута. У многих мурси нет передних зубов, чтобы тарелка о передние зубы не стучалась и в этой щели постоянно, словно гнилое жало, торчит кончик потрескавшегося, кровоточащего языка.
Есть у женщин мурси и иные, не менее странные и жуткие украшения, висящие на сплюснутых шеях. Это монисты, набранные из костей ногтевых фаланг человеческих пальцев, называемые нэк. В норме, у обычного человека имеется по 28 таких косточек. На каждую из них пошло не менее четырёх-шести кистей рук. К тому же, у некоторых «дам» висит по нескольку штук подобных, ужасающих взгляд ожерелий. Они жирно блестят и издают приторный прогорклый запах — они ежедневно натирают каждую косточку монист топлёным человеческим жиром.
Экзотично выглядят их вздутые животы, на кожу которых нанесена своеобразная ритуальная татуировка, в виде симметричных линий, состоящих из отдельных рубцов — желваков. Эти «бугорки» имеют как различные размеры, так и разнообразные формы: круглые, овальные, линейные. «Наносят» их на себя довольно своеобразным и жутким способом. Через насечки в коже, под неё заталкиваются личинки разнообразных наземных и водных африканских насекомых-паразитов.
Они начинают там развиваться, но организм, вступая в борьбу с пришельцами, осумковывает «чужих» своей соединительной тканью и те, в конце-концов, погибают, оставляя под кожей свои, различные по размерам и формам, могилы-желваки. Зная это, мурси специально чередуют места их внедрения между собой, в зависимости от того окончательного «узора» на коже, который хотят получить. Практически за любой проступок жрица племени отрезает кисти рук у нарушившего законы мужчины (тут сразу вспоминаются нэки).
Согласно традициям этого мистического племени, все его женщины являются Жрицами Смерти. По вечерам, в своей хижине они готовят, сначала, какое-то, относительно лёгкое наркотическое зелье, растирая в порошок сушёные плоды особого болотного ореха. Насыпав его на вдетую в губу тарелочку-дэби, каждая женщина приближает наркотическое яство к губам собственного мужа и они оба начинают одновременно слизывать его (при этом жена высовывает язык через дыру между зубами). Эта часть ритуального обряда называется «поцелуй смерти». Кстати, привычный для нас способ целоваться они вообще не используют.
Затем, в тлеющий очаг бросается пучок какой-то дурманящей травы, которая начинает испускать вверх струйки желтоватого дыма. Мужчина поднимается на жерди «антресолей» и ложится над очагом таким образом, чтобы струйки сладкой курильни поднимались прямо к его лицу. Ложится он не просто так, а поместив голову на углубление особой подставочки-подушечки. Эта небольшая штуковина, напоминающая формой катушку, называется бркута и делается из древесины тайного растения, которое нам так и не показали. Около двух десятков таких удивительных приспособлений для сна хранится в хижине Верховной Жрицы племени, зовущейся — Срэк.
Срэк натирает каждую из них одним из своих многочисленных зелий и наговаривает особым индивидуальным заклинанием. В итоге, каждая бркута становится носителем какого-то, совершенно конкретного сновидения! Это может быть «фильм» об удачной охоте, или ночи любви, о вкусном обжорстве, или победной битве с врагами и т.п. По просьбе мужа, жена каждый вечер приносит ему деревянный подголовник с тем видением, которое он хочет увидеть перед возможной смертью. Эта часть обряда называется «сон смерти» и название это вовсе не случайно. Пока мужчина сладко грезит в дыму дурмана, жена готовится дать ему яд.
Этот смертельный порошок Верховная Жрица племени готовит из тех самых нижних зубов, выдернутых у женщин, настаивая их на сложном зелье из девяти трав, растущих на кочках мёртвых топей Лотагипи. Спустя некоторое время, женщина-мурси поднимается к спящему мужу и вдувает ему в рот смертельный порошок со своей губной тарелочки. Эта часть мистического обряда называется «укус смерти». Но на этом страсти не заканчиваются. Отравив мужей, все Жрицы смерти собираются в хижине Срэк и проводят там какой-то таинственный обряд.
Зловещий ритуал завершается действом, которое мы прозвали «рулеткой смерти, а сами мурси называют его — «дар смерти». Верховная Жрица обходила все хижины деревни, поднимаясь к отравленным мужчинам и кладет им в рот спасительное противоядие, порции которого и находятся в её ожерелье, украшающее её сложную «причёску». И никто кроме неё и Бога Смерти Ямда, чью волю и выполняла Верховная жрица, не знает: всем мужчинам племени велено жить дальше, или не всем. Бывали случаи, когда Срэк не давала кому-то из них антидот. Тогда она, выйдя из хижины, рисует на загубной тарелке его жены белый крест. Такая женщина оставалась вдовой на всю оставшуюся жизнь и имела большое уважение в племени, как жрица, исполнившая свой долг перед всемогущим Ямда.
После естественной смерти, тела таких вдов помещаются в обрубок полого ствола и подвешиваются на ветки особых деревьев. Тела же всех иных соплеменников, как мужчин, так и женщин, вывариваются. Мягкие ткани и бульон идут на еду, всяческие зелья и амулеты. Скелетами же соплеменников, мурси выкладываю свои тайные тропы в опасных болотах, что бы не проваливаться.
Однако, то, что нам может показаться дикостью, для аборигенов благо. Племя мурси — служители Бога Смерти. Их вера говорит, что тела мужчин-мурси (земная плоть) являются своего рода ритуальной «тюрьмой» Бога Ямда, в которую он заключает Души своих помощников — Демонов Смерти, в случае их какого-либо неповиновения. И белые полосы, которыми разрисовывается тело, символизируют оковы плоти, временно сдерживающие мятежный Дух.
Методично убивая плоть мужчин систематической дачей им наркотического яда, женщины-жрицы словно разрушают эти физические земные оковы, приближая час освобождения, для томящихся в них, высших духовных Сущностей. Сами же они — простые Духи Тьмы, посланные сюда для выполнения мистических ритуальных обрядов и имеющие право вернутся к своему Властелину — только после естественной гибели полученного тела. Добро не существует без зла, свет — без тьмы, а жизнь — без смерти. И каждый человек в своей земной жизни служит одной из противоположных сил, исполняя предназначение, данное ему Создателем. И не нам судить о том, чей путь и вера правильнее. Древнее племя мурси просто исполняет свой долг.
Ветеринарная клиника Биоконтроль - полный спектр ветеринарной помощи Вашему любимцу. Мы окажем квалифицированную помощь Вашему питомцу. Наши преимущества - это квалифицированные специалисты, современное оборудование, богатейший опыт и индивидуальный подход. Мы спасаем животных в самых безнадежных случаях. Наша ветеринарная клиника - это флагман ветеринарной помощи в Москве.
Борис_Глазунов, слава Богу, с некоторых пор я узнала, что красота, любовь, религиозность и тд, - всё это может иметь три природы, то есть находиться в одной из трех гун материальной природы. Так что теперь легко понимаю, что в гуне невежества тоже есть свое понятие красоты, достойное того, чтобы это учитывать. Я имею в виду способность различать эти три гуны и для себя просто выбирать ту, к которой тянуться.
Исходное сообщение Борис_Глазунов
Какие еще две гуны материальной природы, кроме Невежества?
Существуют три гуны: благости, страсти и невежества. Из них соткана вселенная. Каждый "элемент" вселенной принадлежит одной из этих гун. Планета Земля, в целом, как и другие планеты среднего уровня, находится под покровительством гуны страсти. Пожалуй, 99% населения Земли это гуна страсти. Хотя гуна невежества набирает обороты очень быстро. Не принимайте мои проценты как научные, я просто даю идею.
Борис_Глазунов, невежество означает меньшее развитие разума. В страсти человек еще способен одной ногой в благость ступнуть, а другой иной раз в невежество. А вот когда он уже в невежестве, то над теми, кто в благости, он смеется, потому что считает чекнутыми, а над страстными смеется, потому что "дураки, что пашут, как ослы. Чего пахать! Надо пойти взять то, что не так лежит, зачем это зарабатывать?" В невежестве человек переполняется страхами, держит топор под подушкой, соответственно становится агрессивным, лживым, хитрым.
В страсти человек еще как-то способен думать о благостных вещах, о духовности, о чем-то возвышенном. Хотя его главная идея это зарабатывать, пахать, других упахивать.
Борис_Глазунов, подавлять страсти не нужно, да и невозможно. Но возможно нейтрализовывать бесконтрольные желания не слишком высокого уровня знаниями о возвышенном. Такие знания могут вдохновить и тогда естественным образом появляется новое желание - хотеть чего-то более возвышенного. Желания "страсти" в таком случае постепенно начинают уменьшаться.
Вообще всё развивается последовательно. Есть люди, которые получают знания и хотят слишком быстро начать жить так, как будто у них уже нет никаких желаний в гуне страсти. Такое имитирование есть фанатизм и непонимание, что ничего нельзя имитировать. Суть и природа остаются такими, какие они есть. Если я поднимаю планку, но еще не умею прыгать очень высоко, то как бы я ни задирала ноги вверх, неипрыгала и ни думала, что перепрыгиваю планку, планки я даже не коснулась.
Для начала надо начать формировать желание постепенно избавляться от тенденций, тянущих нас вниз. Постепенно такие желания начнут давать более устойчивые качества и позволят изменять деятельность, не делать чего-то, что мы делали раньше, но без ощущения давления, подавления. Хотя, несомненно, во всём этом должен быть элемент аскезы. Аскезой в данном случае является концентрация на внутренней дисциплине, на медитации, на установлении диалога с Богом каждый день (ну или хотябы просто почаще).
Veda_vita, Да, Ира, насчет непоследовательности и торопливости, все верно. Не раз убеждался на собственном опыте. А можешь ли ты сказать о себе, что живешь гармоничной жизнью? Если бы мне задали такой вопрос, то я бы ответил : не знаю. Когда не чувствуешь полноты жизни, то видимо, так и отвечаешь.
Борис_Глазунов, спасибо за искренний вопрос. Живу ли я гармоничной жизнью? Я сразу подумала: а как бы это было "негармонично"? Наверное, так легче отвечать на вопросы, требующие "да" или "нет". Да, я живу гармоничной жизнью. Я чувствую полноту жизни. Но это ощущение, даже убежденность, я начала чувствовать совсем недавно. Раньше я уговаривала себя думать, что умею всех любить, что я - человек духовный, с богатым внутренним миром и тд. Сейчас я точно знаю, что раньше это была теория, ориентир, на который хотелось равняться. Что уже неплохо! Даже если полноты жизни не ощущаешь, то всё равно не так уж и плохо представлять себе, что она есть. Получается такая предварительная репитиция несыгранного спектакля. Всё равно ведь бывают моменты, когда сверхдуша тебе говорит: "лукавите, батенька". Все равно мы знаем, когда и что чувствуем. Нехватка чего-то ощущается безошибочно, тут не ошибешься.
Другое дело - что такое полнота жизни? Когда начинаешь её чувствовать? Почему приходит такое состояние, когда всё вокруг, включая собственный внутренний мир, видится гармоничным?
Если бы ты спросил меня об этом, я бы ответила, что лично мне помогли знания. Чувства, ощущения и тд это только инструменты второй степени значимости. Приведу пример.
До 38 лет моей жизни я думала, что превосходно знаю мужчин, тем более женщин. Но когда я начала получать знания об этой "материи", обнаружила, что вообще ничего не знала.
И тут пришла радость от осознания пользы таких знаний, которые помогают тебе увидеть цепочку, которой связаны все аргументы. Раньше я получала знания, похожие на оторванные с разных деревьев ветки. А сейчас я ощущаю единство всех наук, как множество веток на ЕДИНОМ дереве. Когда знания целостны, научны, взаимосвязаны, то лично мне это дает ощущение гармонии.
Veda_vita, А у тебя никогда не возникало ощущения, что единство наук о котором ты говоришь - это "великая наука самообмана"? Как справится с сомнениями? Как найти правильный путь? Или на такие вопросы каждый должен самостоятельно находить ответы?
Борис_Глазунов, мой муж Кришна Према дас провёл 30 лет в храмах и прожил монахом в самых разных уголках мира годы, наполненные изучением знаний и применения этих знаний на опыте. Когда ему говорят примерно то, что сейчас говоришь ты, он отвечает так:
- Если даже я когда-нибудь пойму, что то, во что я верил, обман, то я все равно буду счастлив, что прожил искренне с верой в сердце.
Мне кажется, что я понимаю смысл твоего вопроса. Поправь, если что.
Знаешь, ощущение целостности это недешевая вещь. Прежде чем назвать всё дерево целиком гнилым, надо бы нащупать такое дерево. Решающую роль играет твоё собственное видение целостности, а не то, что кто-то тебе об этом настойчиво заявляет. Я уверена, что если ты действительно почувствовал какие-то знания стройными, понятными, западающими в душу, целостными, отвечающими на все твои вопросы, то это дорогого стоит. И даже если в одной из следующих жизней ты поймешь, что есть еще более совершенные знания, то это не будет означать, что ты напрасно прошел предшествующий путь. Главное это идти с уверенностью правильного выбора. Только глубокое погружение и тотальность позволяют понять, КУДА тебя ведет путь, что он тебе дает, как он тебя меняет, приносит ли благо тебе и другим.
Бывает еще и так, что какая-то теория, они сейчас называются "учение", может быть и той самой оторванной веткой, но она тебе видится ценной, то подними её, проникни в эти знания. Ведь каждая порция знаний вообще это есть определенный этап на духовном пути каждой духовной души, то есть нас. Я, например, не разочаровываюсь в тех знаниях, которые получала до сих пор, даже если сегодня вижу их во многом ущербными, точнее, неполными, оторванными от целого. Они помогли мне шагать, продолжая искать большее.
Борис_Глазунов, не скучаю. Слишком прочно с Россией связана. Контакт постоянный, да и езжу периодически. Вот в декабре вернулась. Много кого повидала, много с кем пообщалась.
Veda_vita, Извини, что я все с вопросами. В последнее время я стал считать, что концентрация злобы у нас в стране очень и очень "зашкаливает". Где и как искать правду и истину в таких условиях? В работе над самим собой? А что это изменит вокруг?
Борис, концентрация злобы, как мне видится, зашкаливает не только в России. Это вообще характеристика эпохи, в которую мы живем. Эта эпоха называется Кали, "железный век", век деградации. Тяжеловато принять это, после Дарвина, который рассказывал о прогрессе с симпатичным примером превращения обезьяны в человека.
В условиях потери памяти, правдивости, чистоты разума, ответственности и тд трудно искать правду. У нас нет такого фильтра, который бы мог различать чистое от не очень чистого или от откровенно грязного. Вернее, этот фильтр есть, но у каждого он в какой-то степени зашлакован. То есть для того, чтобы быть в состоянии различать правду, нужно:
1. самим очень сильно захотеть стать правдивыми
2. понять, что способность различать правду завиит от уровня развития разума, то есть самым первым является очищение разума и его укрепление.
3. ничего человек сам в себе создать, сотворить, породить и тд НЕ МОЖЕТ. У него нет такой компетенции. Только Бог может создавать. Именно у Него и следует просить помощи. Только с Его помощью наши желания очистить фильтр приводят к тому, что в нашем ситечке становится все больше дырочек с просветом. Вот это и называется по сути "работать над собой".
Что это изменит вокруг? Для начала изменит внутри, а потом уже и вокруг. Если я вижу мир через чистое сито, у меня есть шанс увидеть вещи адекватно, но если я смотрю очень сильно и напряженно в сито, забитое грязью многотысячножизненной давности, то у меня нет шанса увидеть вещи адекватно. Хотя мы опять же это имитируем. Нам хочется думать, что мы видим правильно.
Если я начинаю видеть вещи адекватно, дырочка за дырочкой, то вокруг меня будет распространяться энергия внутренней радости от узнавания. У меня станет меньше страха перед темнотой. Соответственно, будет и меньше злобы, ведь она появляется от страха.
Но как быть с теми случаями, когда человек начинает страдать за правду? Ведь это тоже вполне реально. И, вообще, искать способ избежать страданий - это правильный моральный выбор или нет?
Твои вопросы, Борис, очень глубоки. Мне доставляет удовольствие беседовать с тобой.
Каждый человек хочет избежать страданий, по крайней мере таких, которые ему кажется, можно избежать. А сколько раз мы окунаемся в страдания, совершенно не программируя это? Желая противоположное, мы попадаем в другой край. Почему? Видимо, всё дело в знании, в способности идентифицировать то, чего мы хотим на самом деле, то, куда мы идем на самом деле.
За правду действительно приходится страдать. Иисус Христос отдал своё тело за правду. Но есть одна удивительная вещь: чем больше чистоты, святости в человеке, тем меньше страдает его физическое тело. Так что избегать страданий это желание материальное, вряд ли можно его достичь. А вот научиться жить без страдания это уже духовная задача. Она, единственная, может когда-нибудь реализоваться. Но даже материальное желание не страдать достойно уважения. В страдании ума (а страдает именно он) путь к Богу удлинняется. Представь себе голодного человека. Он не сможет думать о Боге, о чистоте разума, когда его желудок пуст. Так и человек, который страдает. Его ум неспокоен, рассосредоточен и сконцентрирован на желании не страдать. И именно это желание приводит его к постоянному отсутствию нестрадания. Кстати, если нет страдания, что есть? Представь свою жизнь без страдания, тогда чем она будет наполнена? Думаю, ты сейчас подумаешь о счастье. И правильно подумаешь! Только счастья от бегства не бывает. Значит, нужно искать иной путь. И ставить себе задачи не "от", а "для".
Скорее всего, нормально, что человек сначала хочет перестать страдать, но главное, чтобы он не забывал о прошлых страданиях, чтобы закрепил в памяти, как не надо поступать, что приводит к страданиям. То есть нужна пауза для спокойного состояния ума, в котором можно обращаться к собственному разуму и к Богу.
Твоя похвала, Ира, служит небольшим утешением моей непросвященности (я не иронизирую) и, вместе с тем, тешит мое самолюбие. Однако, я не совсем понял все твои пояснения, но постраюсь их "переварить". "Процессуальный вопрос". А может ли женщина быть учителем мужчины согласно канонов твоей религии или философии?
Борис_Глазунов, женщина и мужчина являются духовными душами со своим багажом тысяч или больше прожитых жизней в человеческом теле. Если одна душа помнит больше, то почему бы ей не поделиться своими ценными знаниями?
Вообще женщина не должна учить мужчину. Но мужчина может учиться у женщины.