• Авторизация


Без заголовка 08-05-2010 13:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения oswin-oswald Оригинальное сообщение

Inglourious Basterds | Бесславные ублюдки



  [405x600]


Однажды в оккупированной дешевыми видеопрокатами Америке молодой паренек по имени Квентин, уже тогда по самое не могу влюбленный в магию кино, посмотрел второсортный итальянский военный боевик под оригинальным названием «Quel Maledetto Treno Blindato» («Чертов бронепоезд»), в котором хорошего было разве что легкомысленное отношение ко Второй мировой, да чудовищной мощи название «Бесславные ублюдки», наспех выданное фильму для проката в США и глубоко засевшее в сознании будущего режиссера.

[600x400]

Стать достаточно амбициозным для того, чтобы начать писать сценарий своих собственных «Ублюдков», Тарантино удалось только в 97-ом году, когда за плечами у него уже были все те фильмы, за которые его не перестают любить до сих пор. Как выяснилось в процессе разработки сюжета, у Квентина в голове было даже слишком много идей — на некоторых этапах «Ублюдки» начинали разрастаться вплоть до полноценного мини-сериала. Однако после знакового ужина с Люком Бессоном все-таки было решено выбросить все лишние сюжетные линии и ограничиться полным метром.

[600x400]

Из-за того, что концепция фильма в течение восьми лет регулярно менялась, настоящего титульного героя в «Ублюдках» нет. Сам Тарантино думал, что это будет молодая француженка Шошанна Дрейфус (но агрессивная невеста Ума Турман поставила крест на теме «мстительной женщины» в его творчестве), на постерах и в трейлерах вовсю щеголяет шрамами лейтенант Альдо Рэйн (который присутствует на экране хорошо если в трети фильма), а на самом деле тем самым клеем, который не позволяет картине рассыпаться на осколки, оказывается нездорово тяготеющий к молочным продуктам штандартенфюрер Ганс Ланда.

[600x400]

Впрочем, отсутствие генеральной сюжетной линии сам Тарантино если не изобрел, то сделал это заново в своих дебютных работах, так что таким поворотом дел никого не удивишь. В «Ублюдках», правда, история много проще и не имеет в себе никаких временных и географических скачков. Здесь есть пять глав в четко выстроенной последовательности. Три группы персонажей: смешные и жестокие евреи, англичане с «баром в глобусе» и мстительная француженка со своим киномехаником-негром. У них на всех одна цель и одна противоборствующая сила в лице остроумного «охотника на евреев». В итоге это все, как и положено, будет сведено к находящемуся где-то за гранью безумства и смелости двадцатиминутному финалу.

[600x400]

Если кто-то по какой-то причине для себя предположил, что «Бесславные ублюдки» — это такой «исторический триллер» или «фильм про войну», он серьезно промахнулся в своих ожиданиях. Как такового действия или эпических военных зарисовок нет. Фашисты ходят в кино на бестолковые пропагандистские фильмы, кадрят молодых француженок и глушат шнапс в подвалах. Евреи упражняются в полиглотстве, играют в индейцев и снятся в кошмарах людям в серой форме. А штандартенфюрер Ганс Ланда просто очень и очень много со всеми беседует.

[600x400]

Если попытаться описать «Ублюдков» в нескольких словах, получается, что это крайне спокойные два с половиной часа витиеватых и остроумных диалогов на четырех языках: немецком, английском, итальянском и французском — неповторимая разговорная магия Тарантино стала по-настоящему интернациональным достоянием. Сцены со стрельбой и матерщиной тоже есть, но они представляют собой редкие яркие вспышки в общепринятой здесь неторопливой повествовательной манере.

[600x399]

Историческая достоверность Тарантино интересует лишь до тех пор, пока не начинает конфликтовать с его собственной фантазией, поэтому многие вещи в «Ублюдках» происходят не потому что так на самом деле было в сороковые годы, а потому что это смотрится на экране очень круто. Так что евреи здесь ведут себя как апачи, француженка с легкостью запоминает лицо своего обидчика через тонкую щель в полу, первостатейная немецкая актриса выпивает с офицерами в каком-то непонятном подвале, а Гитлер так и вовсе карикатурный неуравновешенный идиот с жалкой парой человек в охране. Поэтому скучной исторической обреченностью в стиле недавней сингеровской «Валькирии» тут и не пахнет, за пять минут до финальных титров начинает казаться, что и неожиданное появление инопланетян смотрелось бы у Тарантино уместно.

[600x400]

Что касается Брэда Питта, то он здесь просто-таки монументальный. С ухмылкой, кажется, украденной у Марлона Брандо и совершенно неповторимым итальянским. Одно плохо — его на экране мало, но главная актерская работа в фильме все равно принадлежит не ему, а полиглоту Кристофу Вальцу, вышвырнувшему своего эсэсовца Ланда на какие-то совсем уж заоблачные высоты глубины и проработанности (вплоть до малейших жестов пальцем). Элай Рот запоминается по большей части своим дьявольским выражением лица и авторством над вымышленным фильмом «Гордость Нации». Вкус к женской красоте у Квентина тоже никуда не исчез: образы гипсового каблучка на ноге Дайан Крюгер и пылающего лица Мелани Лоран надолго задерживаются в памяти.

[600x400]

С выходом каждого своего нового фильма Тарантино обязательно подвергается публичной порке. И раз за разом кто-то считает обязательным сказать, что Квентин, мол, вконец исписался, отснимался, отрежиссировался, скатился в бездари, а времена его триумфов навсегда прошли. Но пока еще культовый режиссер несмотря ни на что продолжает повсюду искать вдохновение, сохранять уверенность, блеск в глазах и снимать фильмы исключительно для себя самого, которые показывают в кинотеатрах как будто только для того, чтобы эта «музыка играла вечно».

[600x600]

Даже с учетом, пожалуй, самого грандиозного финала в карьере Тарантино, «Бесславные ублюдки» больше напоминают этакое упражнение в мастерстве, нежели законченную со всех сторон картину. Приятно осознавать, что это упражнение выполнено на отлично, а маэстро все так же лихо удается играть в словесный пинг-понг со зрительным залом. Перед походом на «Бесславных ублюдков» важно осознавать, что лучшее по-прежнему злейший враг хорошего, и без новых «Бешеных псов» мы уж как-нибудь обойдемся, а вот без Тарантино — никак нет.

[600x400]

[600x401]

[600x400]

[600x400]

[600x400]

[600x400]

[600x400]

[600x400]

[600x400]

[600x399]

[600x401]

[600x400]

[600x400]

[600x400]

[600x401]

[600x400]

[600x400]

Цитаты из фильмов:

Они мстят бодро, весело, со вкусом.

* * * *

План — говно! А что делать? Домой ехать?

* * * *

Антониоуу Маргээриитиии…

* * * *

Знаешь, Ютивич, по-моему, это тянет на шедевр!

* * * *

— После войны ты снимешь форму ?
— Я её сожгу.
— Я знал что ты так ответишь.

* * * *

— Если не сдохнешь на войне, что сделаешь когда домой вернешься?
— Он крепко обнимет мать.
— Как в сказке.

* * * *

— Донни?
— Да.
— Тут фашистик хочет умереть за Германию… уважь его.

* * * *

Каждый солдат в моём отряде должен мне сотню нацистских скальпов.

* * * *

— А знаете, лейтенант, очень прилично получилось.
— Пока не особо художественно: нужна практика.

* * * *

— И ваше прозвище вам, наверно, не по нраву. Альдо Апачи и Лилипут.
— Почему Лилипут?
— Так вас прозвали немцы.
— Немцы прозвали меня Лилипутом?

* * * *

В аду есть специальная печь для тех кто не допивает свой скотч!

* * * *

— Ты знаешь, что такое «сядь»?
— Да.
— Ну так сядь!

* * * *

И передай всем, чтобы Жида-медведя больше никто не звал Жидом-медведем!

* * * *

Не знаю как вы, но я, черт возьми, спустился с гребанных Аппалачей, пересек 5000 миль по воде, прополз на брюхе пол Сицилии и прыгнул как вошь из самолета не для того что бы учить нацистов морали.

* * * *

— Я слышал про жида-медведя.
— Что ты слышал?
— Он забивает наших солдат палкой.
— Он вышибает им мозги битой!

* * * *

Обожаю слухи! В фактах легко запутаться, а слух — будь то правда или ложь — выдает с головой.

* * * *

— Слышал? Это щелчок моего «Вальтера» Я навел его на твои яйца.
— Не ты один такой умный.
— Сообразим на троих?

* * * *

— Ютивич, а ты за мир?
— Я за мир!

* * * *

— Тогда остаётся только один вариант…
— Скажи ауфидезейн своим нацистским яйцам!

* * * *

Немцев будет тошнить от нас, немцы будут говорить о нас, немцы будут бояться нас!

* * * *

— Мне никто не говорил, что наше рандеву в сраном подвале.
— Здесь тихо и без немцев.
— В подвале трудно держать оборону. На это есть множество причин, и одна из них это то, что мы, чёрт возьми, в подвале!

* * * *

Жвачка есть?

* * * *

— Сколько людей вы убили?
— Семьдесят два… это в первый день.

* * * *

Мы снимем для них свое кино!

Трейлер к фильму:


Cine-Cinema

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Vikki_Love - Частичка тепла | Лента друзей Vikki_Love / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»