Ну не лье, а самые обычне кэмэ. И совсем не над водой (если не считать лужи). Ну и не Наутилус. Пепелац называется Киа Седона 2002 года. 150 тыщ он прошёл где-то прошлой осенью, но вот взбрело мне в голову написать небольшой отчётец.
Моих кэмэ там тыщщ 18, мы купили его очень вовремя и очень случайно: приехали тесть и тёща, их надо было возить на чём-то. Тёща презрительно смотрела на наш 2-х дверный Кавальер... Собственно это была одна из причин и не самых весомых. Самая весомая--нам нужен был вэн (минивэн если по полной форме). Я задолбался садить и доставать детей из нашего 2-х дверного Шевролета. Боже благослави того кто выдумал двери, которые отъезжают в сторону! Супер удобно! А так как я ещё вожу свои инструменты, это вообще незаменимая функция. Ну вот собственно и все положительные стороны. Ах, ну да... объём. Вот это ещё огромнейший плюс. Первое время я думал что вэн поглотит всё, что я закину в него. Потом пришло отрезвление, я понял что чтобы перевезти весь дом, мне нужно будет сделать не 2 ходки, а.... аж три. Я бросал вещи просто внутрь не заботясь, об укладывании, складывании, утрамбовании и т.д. Да, первое время я оглядывался назад (особенно когда 2-й ряд сидений был снят) как оглядывает рачительный гадза свои маетки--с чувством глубокого удовлетворения. Задняя дверь, как пасть кита. Правда потом я понял, что нижние размеры задней двери 47 дюймов. О, боги! За что! Ведь стандартный лист драйвола и фанеры 48 дюймов в ширину. Я приспособился, конечно.
А случайность этой покупки состоит в том что купили мы эту машину у наших соседей, через один дом. Просто так подошли поинтересоваться чего это их вэн стоит и они на нём не ездят. Оказалось, что всё в порядке, только вот выпускная труба прогорела, а у них 2 машины и третья, в которую нужно вложить немного денег, им не нужна. Они нам предложили купить вэн за 100 баксов. Мы даже переспросили, может они имели ввиду 1000. Нет, сосед сказал что он в трезвом уме и твёрдой памяти продаёт нам за 100 долларов. Ну я порылся в карманах, выудил мелочь на кофе, ну и купил. Неплохая цена, там чермета на долларов 180 (если бы я решил сдать на его на утилизацию). Мне пришлось поменять часть выпускной системы и тормозные линии. Я намеревался это сделать сам, но тёща привела несокрушимый аргумент в пользу профессионального механика (заплатила за ремонт) и я отвёз вэн в гараж. Вышло это мне, округляя, в тыщу.
Эта история не заслуживала бы такого внимания, если бы не факт, что эта покупка была ну очень к месту и очень доступна. Просто идеальное время и место. В таких случаях я задираю голову к небу и прищурившись ищу того кто за этим стоит. Сейчас есть поточные проблемы--свистит чегой-то в области ремня генератора (ремент поменян, натяжной ролик тоже, всё равно свистит). Кондиционер нужно протестировать--не пашет. Тут уж или 50 долларов фреон или 1500 за компрессор. Если второй вариант, то буду делать лёд дома и дуть на него вентилятором в вэне.
Есть один недостаток, который прямо вытекает из достоинст: много места--много веса--много бензина берёт. Меня, избалованного небольшим Шевроле, это немного напрягает. Бак в 70 литров даёт где-то 560 км по хайвэю или 500 по городу. Шевроле выезжал до 600 на баке в 50 литров. Мы ездили в Мотреаль и посчитали, что расход был 7-7.5 литров на 100 км. При нынешних ценах (а особенно тенденции роста цен) расход вэна не воодушевляет. Хотя... цены контракторов пойдут вверх, и мои тоже.