Работа это штука такая, которая приедается очень быстро. В общем работа, как явление нашей бренной жизни, мне приелась после первого месяца в школе в Украине (там я работал не только в школе, но я считаю это первым "серьёзным" опытом). Здесь поменял не одно место работы и вид деятельности и в общем, одной недели хватает что бы уже начинать искать что-то другое. Но это всё философия. А посмотрим-ка на это эмпирически.
Перед выездом я посмотрел фильмец "Такси" Люка Бессона с Сами Нассери в главной роли и заявил, что развозка пиццы на скутере это моё призвание и то, что я хочу делать пока не заработаю свой первый миллион. Надо же такому оказаться, что первая работа в Канаде оказалась развозка пиццы. Нашёл я её просто: попал случайно на плазу (небольшая, площадь для магазинчиков с паркингом посреди жилого района). В окне пиццерии стояла вывеска "Drivers Wanted". Я зашёл, оставил свой номер телефона и ушёл. Я думал, что меня сразу возьмут и я буду рассекать по городу прямо как Даниэл. Ага. Щас. Во-первых, на чём. Во-вторых, это был наш первый месяц в городе, да и в первый месяц в стране. Прав на вождение машины у меня нет. В Канаде уровня прав--1й теория (G1)-водить можно, но только если рядом сидит инструктор или тот у кого есть full G, 2й (G2) водить можно самому, но без пассажиров до 16, не ночью и не по определённым хайвеям и уровень алкоголя в крови должен быть 0. Последний уровень-- G или как тут ещё его называют, full G, снимает ограничения G2 (уровень алкоголя в крови может быть 0.5 промилле).
Ну так вот, звонят, "можешь выйти к 4 часам дня?" Время 3:30 дня. Интересно, думаю, вот так сразу, даже не познакомились и не поухаживали. Ну ладно, выручу. Беру машину родителей, беру родителя, так как права только первого уровня (см выше), берём карту и едем. Джон-владелец пиццерии, он же главный приготовитель пиццы, он же развозчик-- родители греки, родился в Англии, гражданство американское, живёт и работает в Канаде, объясняет как ехать, показывает на карте адрес и вперёд. Декабрь, Темно. Дождь со снегом. Из мешка для пиццы идёт пар и конденсируется на стеклах. Куча машин на дороге, час пик. Что-то это совсем не так как в "Такси" в тёплом, солнечном городе Марселе. 6 долларов в час+чаевые?! Оно мне надо?! Поворачиваем не в те повороты, ругаемся, радуемся, когда находим нужную улицу, склоняем тупых канадцев ("ну кто так строит!?") Время подходит к 10 вечера, машин меньше, дождь вроде перестал, заказов стало меньше, но чувствуешь, что устал, всё таки с утра был в школе. Джон оправляет домой выдаёт зароботок. Вернее ты ему даёшь деньги за пиццу, всё что сверху, всё твоё. Заезжаем на заправку.... ндааа.... 3.3 литра движок, 6 цилиндров имеет очень хороший аппетит. Половина заработанного (долларов 40) уходит на бензин. Зато платят наличкой. Это значит, что можно получать пособие от государства и не показывать свой доход.
За пару месяцев работы на родительской машине, я скопил где-то 800 долларов. Не много. За эти деньги я купил Понтиак Санбёрд 89 года--ржавые пороги и двиг не тянет и тд. Единственный плюс этой покупки был, как ни странно дилер, который втюхал нам эту машину. Дело в том, что в Канаде покупателю нужно сделать два теста, что бы привести транспотное средство к определённому стандарту: на безопасность--тормоза, свет, поворотники и тд и контроль выхлопных газов--уровень вредных вещест в выхлопе не должен быть больше определённого лимита. Продавец сам может это сделать, но тогда цена это теста и всех ремонтов которые могут потребоваться закладывается в цену машины. Крендель, который продал нам эту машину, араб, отвёз её к своим знакомым в гараж и что там было, только Аллаху известно. Делали тесты или нет, я не знаю, тормоза вроде поменяли, но вот двиг... Мы уже задним числом поняли, что двиг ну никак не мог вложиться в ни в какие рамки--не тянул, дымел, подсасывал воздух через незакрученный маслянный поддон (а значит картерные газы выходили в атмосферу), выработка в распредвалу была "мама дорогая!" и тд и тп.
И вот я на своём боливаре, попёрдывая в кристально чистый Канадский воздух (без иронии, тут намнооого чище воздух чем в Киеве), под горку с помощью педалей, поливая дорогу протекающим антифризом, развожу пиццу. Резина лысая (спасибо дружественным арабам, которые не заставили менять резину, хотя должны были), дорога скользкая. Канада не зря называется Greate White North, снега тут любой жи еврейполякарабукраинец даст и спасибо скажет, что взял. Через некоторое время приловчился и в повороты входил как Колин Макрей, носило машину знатно, но я практиковался в ралли ближе к полуночи, когда машин поменьше. Неохота продавать почку за какой-то битый Лексус. (Шутю, страховка покроет, но тогда лучше лет десять ходить пешком, позволить платить страховку после аварии можно только если есть пару нефтяных вышек).
Ну так вот, еду я одним морозным, но бесснежным вечером и тут...
продолжение следует...
продолжение...
Начинает идти снег. А вы что подумали?, что меня похитили инопланетяне? Неее, ничё неординарного не было. Вот снег да, такого я ещё не видел. В детстве, помню, в Сквире было достаточно много снега, но как-то выдавался заряд снега на протяжении зимы а не так--начался и через три дня, когда было у же по пояс, закончился.
Хорошо, снег тихо падает, остановись на светофоре--уже в палец толциной слой. Дворники не чистят нихрена--зажал купить осенью новые. Скользко, но как-то ГосподьБуддаЯхвеАллахПерун уберегли от столкновений. Тихо, снег глушит вечный городской звук-колёса по асфальту. Даже мой глушитель с дыркой как-то бархотно порыкивать стал. Нда... А ну да, про работу...
Платил Джон 6 в час + чаевые. В Штатах принято оставлять чётко 15% чаевых, Канада в этом попроще, позажиместей. Один загоревший паренёк высыпал горсть мелочи в руку, что стоять считать? Так, прикинул на глаз, глаз оказался не алмаз. Надурил чернокоженький немного. Ессно, никаких чаевых. За вечер врядли 60 наберётся. Но я и работал не полные 8 часов. Джон до закрытия оставлял старых, а меня и других, кто только пришёл отправлял домой. Ну тут отнимите бензин, хоть не дорого тогда было--где-то 60 центов за литр, но от пятёрки до десятка долларов нужно было залить. Тут в долларах бензин меряют: "скока залил? Да на двадцатку". В Новогоднй вечер/ночь заработал 145--рекорд. Старожил пиццы, Рон, зарабатывал 70 когда я 40, 100 когда я 70. Давно он там работал, но я так понял, что он сиделец и никуда ему не устроится в его годы.
Был раз, что рассчитался чувачёк фальшивыми двадцатками (заказ где-то на 30 баксов был, я ему ещё сдачу дал свою). Приезжаю к Джону, говорю, звонить будем полицаям? Не позвонил. Какие у него причины были--не знаю. Деньги он мне не отдал, отдал пиццей.
Вообще ездить я люблю, особенно после часа пик, ну а самое лучшее время, это ближе к 12 ночи--машин мало, но всегда в любое время суток на дороге есть машины в городе. Ездить ночью хорошо, но вот ошибки делать не очень хорошо. Приехал я как-то в нормальный спальный район (одноэтажки), звоню в звонок и удивляюсь--свет не горит, тихо (время было за полночь). Ну думаю, сидят в бейсменте (нижний этаж жилой) пиво пьют телек смотрят (обычно они свои 60-дюймовые телеки внизу ставят--типа домашний кинотеатр). Ан нет, выходит чувак в трусах. Я емц--"пиццу заказывали?" ну и достаю из сумки уже. Он мне--"нет". Я посмотрел на него бессмыссленно, потом подношу к глазам листочек с адресом--ну конечно, я приехал на xxx Cresent, а мне нужен xxx Drive! Было стыдно. извинялся, но чувак, ничё, в обком не стал жаловаться (т.е. боссу). Сказал "бывает!"
Пару слов про машину. 4 двери, 2.0 литра объёма, половина лошадок разбежалась с 1989 года, кузов гниловат и конкретно как я убедился уже летом. Но едет. Масло с двига вытекало из-зи незакрученного поддона (может братья славяне-поляки, у которых я менял масло, так сильно хотели меня видеть ещё раз на их СТО?), давление в системе падало, пока красная лампочка не загорелась, но ехала. Все посторонние стуки и другие звуки убирались очень простым способом--звук в магнитофоне погромче. Переслушал все свои кассеты (но большинство осталось в Боярке), покупать диск за 10ку для меня было слишком гламурно, про торренты ещё не знал, а радио в Лондоне--какашка. Одно и то же, может проскочит чё та типа Вэлкам ту зе джангл, или Нафинь элз мэттерз, а основном отстой. Кушал в машине одной рукой, другой держал карту, рулевал коленями (а шо делать, робяты (с), кушать охота и ходок сделать хочется больше), да спал там когда бывало время.
О! Про спать. Я в армии не был, но я точно знаю, что значить хотеть спать по армейски. На 9 утра в школу и до 3, а на 4 в пиццерию и до 12, а может и позже. Прийти домой, раздется/помыться--уже 2 ночи. В восемь вставать. В среду и пятницу вставать в 6, ехать забирать газеты и разносить до школы. А в школу надо, а то пособие платить не будут. Мыться не успеваешь, нехай нюхают пролетария! Вот приезжаю я с заказа, сажусь на стульчик перед стойкой, и фсё, в тепле меня морит, голова падает, и легче лезвием по векам чем самому открыть глаза, а эти казлы прикалываются, чего-то спрашивают, а я вежливый-отвечаю.
Жрать хотелось постоянно. Когда Джон говорил натереть сыра (кирпичи сыра, как хлеб "кубиками" у нас был) на машинке, можно было перехватить жменю-другую сыра. Разложиться, чтобы покушать было не реально--обязательно какая-то сволочь захочет пиццу на дом. Приходилось в машине. Обычно ждал, когда заказ нужно было везти подальше, чтобы было время.
Вообще, впечатления от работы пиццевозом остались позитивные. Если бы мне не нужно было собирать на билет своей жёнушке [показать], то эта работа для быстрого кеша очень в тему. Работать по вечерам, после учёбы, график очень гибкий (пришёл/непришёл). В одно время там работало 3е украинцев и все Вовы.