• Авторизация


Самосовершенствование и интерес. 20-01-2009 01:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Помните: раньше была мода на всякие кружки́?

Родители за уши тащили детей в Дом пионеров, чтобы те учились танцевать, рисовать, петь и вязать. Сегодня кружки́ потеряли свою актуальность, а факультативы нахуй никому не упали.

Мое старшее поколение не ограничило меня в праве выбирать. Я всегда занимался тем, чем хотел (тем не менее, это не помешало получить мне в девятом классе аттестат особого образца), а в десятом классе как-то пришел к осознанию того, что на одних хороших отметках далеко не уедешь.

Я стал читать литературу, которую не давали в школе (хотя знал, что рано или поздно вернусь к классике), с упоением изучал историю архитектуры, интересовался дизайном среды, ловил кайф от всевозможных каталогов и журналов. Я начал различать красоту и хуету (раньше мне было наплевать на внешний вид). Внезапно получилось так, что меня заинтересовала фотография, но перспектива стать фотографом как-то не привлекала (хотя для этого были все предпосылки). Меня никогда не привлекал спорт, но ради интереса я записался в секцию волейбола (хватило на полгода). Я играл в театре, пробовал себя в роли художника, пытался стать человеком хотел выпить море и свернуть горы.

Я воспитывал себя сам, по возможности без стороннего вмешательства, но никогда не стеснялся спрашивать. Если мне что-то было интересно, я без стыда задавал вопрос, на который иногда получал ответ.

Я мог идти по улице и влюбиться, скажем, в дорожный знак; затем задаться вопросом, что означает и из какого материала сделан этот знак. Если он был оцинкованным, мне становилось любопытно, как производят оцинкованные листы, как на них наносят краску и так далее. Постепенно знания накапливались, а я получал удовольствие от того, что заполнял пустоты в своей голове.

Так вот, вернемся к началу. Кружки́ и факультативы может быть и полезны, но их полезность ограничена стремлением ученика к самосовершенствованию. Сегодняшнему обществу, по сути, насрать на уровень своих знаний. Многие до сих пор думают, что учитель (преподаватель, наставник) даст необходимый набор, который они смогут удачно применять в жизни. В то же время, они даже не подозревают, насколько можно расширить этот самый необходимый базис, как можно раздвинуть его границы.

Мир бесконечно интересен, чуваки! Когда это осознаешь, смысл жизни находит тебя сам.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Водонос 20-01-2009-15:38 удалить
как правило в разнообразные кружки ходят дети и цель там не столько самосовершенствование, сколько просто общение и занятие тем, что интересно тебе . В свое время ходил на лепку и уж точно моей осознаной целю не являлось самосовершенствование, скоре это происходило паралельно простому детскому интересу .


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самосовершенствование и интерес. | matryonin - О, епто! Ты-то здесь какими судьбами? | Лента друзей matryonin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»