Тяжела и неказиста жизнь простого журналиста... особенно когда приходится готовить утреннюю галиматью для сонных домохозяек, меланхолично включающих свои кофеварки по всему Восточному побережью США. Тем не менее, заполнять утреннюю пустоту в телеэфире чем-то надо, и национальный телеканал IBS делает то же, что десятки других кнопок на пульте, но особых успехов не добивается. Рейтинги канала ниже плинтуса, смотрят его лишь те, кто так поглощен утренним кофе, что не может найти пульт от телевизора. Команда программы «Morning Glory» давно смирилась с таким положением дел, коллектив успешно разлагается, деградирует, пока в нем не появляется Бекки Фулер (Рейчел МакАдамс) — молодая и амбициозная телепродюсерша из глубинки, у которой чешутся руки доказать свою профпригодность. Бекки недавно уволили с местного телеканала а-ля «Совхозы Вашингтонщины», а тут представился случай поработать на национальном ТВ, хоть и не в самой рейтинговой программе. Но Бекки не теряется и вступает в борьбу с прогнившим до основания коллективом. Борьба Бекки получается не слишком эффективной, но забавной — это и служит поводом для приколов, смакуемых сценаристкой Алин Брош МакКенна.
Но ей предстоит не только спасти подыхающую программу, но и пригласить в ведущие легендарного журналиста Майка Помероя (Харрисон Форд) — человека, некогда объездившего все горячие точки мира и собравшего разнообразные журналистские премии, а ныне превратившегося в высокооплачиваемый балласт, мизантропически дорабатывающий баснословно дорогой контракт в новостях. Энергичный оптимизм Бекки, готовой на любое безумство в кадре ради растущих рейтингов, и циничная серьёзность Майка, в том числе и по отношению к собственному статусу легенды журналистики, немедленно вступают в противодействие, грозящее гибелью не только всей передаче, но и наметившейся личной жизни Бекки с симпатичным продюсером с другого этажа (Патрик Уилсон).
Где-то во второй половине фильма «Доброе утро» начинает несколько угрожающе крениться в сторону всамделишной сатиры, жаждущей поговорить о превращении телевидения из серьёзного информационного ресурса в сенсационно-развлекательную ерунду с цветными бантиками. Причем сатира эта была бы исполнена с ласковым смещением ролей — ведь формально положительная главная героиня ратует именно за сенсационность и рюшечки, а вроде бы мешающий всем жить матерый хрыч горой стоит как раз за традиционные ценности.
На деле оказывается, что на уме у «Доброго утра» никакой сатиры нет и в помине. Телевидение тут — живописный фон для довольно легковесной истории профессионального триумфа хорошей девочки, этакой зеркальной версии «Дьявол носит Prada»; в том смысле, что там титан-редактор обрабатывала напильником пришедшую к ней на работу юную ассистентку, а здесь юная продюсер укрощает взятого в программу ворчливого мэтра (забавно, что сценарий к обоим фильмам написал один и тот же человек). Исход таких историй предельно ясен с первых же минут, что не мешает фильму в конце объяснять нам уже очевидные вещи на пальцах по несколько раз.
Успех такого кино в первую очередь держится на актёрах и, слава богам, у фильма «Доброе утро» в этом аспекте всё более чем прекрасно. МакАдамс, как главной героине, приходится стараться за всех, и она прекрасно с этим справляется. Нервничает, машет руками, бьётся головой о стенку (пару раз в буквальном смысле), бегает взад и вперёд, смеётся, улыбается, показывает трусы — и всё это с невероятным, обезоруживающим обаянием, которое буквально притягивает к экрану. Форд тоже явно купается в роли желчной легенды на пенсии — свои безжалостные реплики он цедит с брезгливым удивлением человека, на чьих глазах только что превысили тот порог глупости, который он считал непреодолимым.
Главным героям отлично подыгрывают Китон и Голдблюм; Уилсон же явно понимает, что его позвали в кадр исключительно ради красоты, и старается особенно не суетиться. Над общим болотцем умеренно смешных мотивационных комедий про молодых профессионалов «Доброе утро» заметно приподнимают именно люди. Благодаря Форду, МакАдамс, Китону и всем остальным фильм смотреть не только не больно, но легко и приятно. Не исключено даже, что захочется ещё раз.
Цитаты из фильма:
Хороших знакомых много не бывает.
* * * *
Я звоню, потому что получил ваше резюме. Все 5 ваших резюме.
* * * *
В 28 это выглядит неловко. Я хочу, что б ты остановилась, пока все не закончилось печально.
* * * *
Это были отруби с пончиком, пончик с отрубями!
* * * *
Весь мир уже много лет спорит, что лучше — новости или развлечения.
* * * *
Я нашел себе тему для сюжета — кислая капуста.
* * * *
На следующей неделе я научу вас готовить фантастический бенье, который простой народ зовет пончиками.
* * * *
О Боже, она меня нашла!
* * * *
- Я хочу сказать, что ты полоумный, напыщенный идиот.
- Напыщенный идиот, который получает в три раза больше, чем ты.
* * * *
Вас смотрят только те, кто потерял пульт от телевизора или тот, кого сиделка не перевернула на другой бок!
* * * *
- Выше нос, Майк!
- Я заметил, что люди всегда говорят так перед тем, как засунуть кулак тебе в задницу!
* * * *
- Майк, нам нужно с тобой серьезно поговорить!
- Что, ребенок все-таки мой?
* * * *
Я не буду петь, почему мне все это говорят?
* * * *
Я слышал, ты встречаешься с сеньором задолбышем.
* * * *
Поздравляю, вы приняли на работу третьего в списке самых мерзких людей на земле.
Трейлер к фильму: