Можно легко понять, за что многие не любят Хемингуэя. Диалогов вроде бы много, а ничего не понятно. Рассказы читаются быстро, а потом сидишь и в затылке чешешь: а собственно, о чем это?
О чем разговаривают два персонажа из «Белых слонов» до меня тоже дошло не сразу. И только после второго прочтения я поняла, что это за операция такая. А потом пошло как по маслу: поезд, станция, по одну сторону — холмы, по другую — пустырь; чемоданы, увешанные наклейками, абсент. Все выстроилось в ряд и приобрело смысл. Как я уже писала, смысл диалогов не лежит на уровне обычных слов. Если смотреть глубже, то можно вскрыть темы, которые просто ускользнут от менее внимательного читателя. У автора тоже были претензии к читателю:))
З.Ы. Замечание насчет оригинального названия рассказа «Hills like white elephants». Словосочетание «White Elephant» имеет переносное значение, а именно «собственность, требующая разорительного ухода, но не приносящая никакой пользы». Делайте свои выводы.
З.Ы.Ы. Еще хотелось спросить, может быть действительно стоит обсуждать по несколько рассказов писателя, как мы это делали с Кафкой? По два, я думаю, было бы достаточно. Если нет, то следующим после "Белых слонов" будет один из рассказов Кортасара или Уильяма Фолкнера.
Исходное сообщение amlugos Кто-нибудь знает испанский? Как еще можно перевести название водки, кроме "Бычья анисовка"?так и будет. ну или анисовый ликер (масло) для быка. смысл один
Исходное сообщение Бука_Грозная ...Мне все таки кажется, что ее и его прозвища отражают общие представления о мужчине и женщине в то время... Ее дискуссия с мужчиной и его явное доминирование еще раз это подтверждают.Да, после твоих объяснений я тоже к этому склоняюсь.
Ты думаешь, это важно откуда она взялась?Почему-то любопытно :) Может быть, для понимания рассказа это и не играет роли...
Хорошее замечание насчет одной ее внешней характеристики и одной его внутренней черты. Если с женщиной я еще как-то могу это объяснить, то с мужчиной уже нет...Похоже, это объясняется симметрией. Даже если не притягивать за уши известное положение о внешнем/внутреннем и мужчине/женщине (кот. Хемингуэй мог и не знать), ее внешняя пустота соответствует его внутренней - и он хочет, чтобы и внутри у нее стало пусто (аборт). Как-то так.