наверно, совсем скоро, когда я буду дома, я обезумлю от нашего транспорта, потому что к хорошему быстро привыкаешь и долго отвыкаешь.
как автобусная, так и метро карта покрывает весь город. впервые в метро Нью Йорка я думала, что я никогда в нем больше ездить не буду, но нет, это самый удобный и быстрый способ добраться куда-либо. в большом яблоке то ли 11, то ли 14 веток метро и почти 500 станций, а именно 488!!! и теперь представьте, для сравнения, в Киеве буквально 60 станций. метро здесь покрывает все районы, особенно плотно Манхеттен, Бруклин и Бронкс, Квиннз вообще без метро. станции, конечно, не такие как у нас - с расписными потолками, это просто подземка с кафелем на стенах. но в тоже время, с чистыми поручнями и эскалаторами. на каждой станции есть указатели где нужная вам платформа - даунтаун или аптаун. так же есть табло, где написано какой поезд через сколько минут приезжает. и чтоб вы понимали масштабы: каждая станция имеет минимум 3 платформы, есть даже несколько этажные. т.е. надо разобраться какая ветка нужна и какой поезд, какая платформа. поезда тоже не просто желтая, красная или зеленая ветка. каждая ветка имеет минимум 3 вида поездов, иногда они пронумерованы, иногда обозначаются буквами. так вот, разные поезда едут в разном направлении, они могут ехать рука об руку 10 станций, а потом один уедет в Бруклин, а другой в даунтаун. еще если вам нужна какая-то конкретная станция, нужно убедится какой поезд там останавливается, потому что поезда не тормозят на каждой станции, он может проехать через весь город, но сделать всего 5 остановок. каждый поезд состоит из 10 вагонов, что вдвое больше, чем в Киеве. внутри поезда чистые, с кондиционерами (летом метро - самое прохладное место в городе). каждая станция объявляется, плюс есть табло, где считается сколько остановок до какой станции. сесть на не свой поезд или заехать куда-то не туда легче простого! поэтому нужно быть очень и очень внимательным. даже американцы всегда не стесняются заглянуть в карту, чтоб проверить свое местонахождение.
автобусы точно так же ходят по всему городу. на каждой остановке есть перечень автобусов, которые здесь останавливаются, их конечная остановка и расписание. т.е. можно проверить время, когда приедет твой автобус. автобусы большие и чистые, опять же с кондиционерами. что для меня особенно приятно - все водители работают в форме, чистой и аккуратной. при входе. возле водителя есть некий аппарат, куда вбрасываешь мелочь за проезд или сканируешь свой проездной. одна поездка, что на метро, что на автобусе стоит 2,25 у.е., проездной безлимитный на 7 дней - 29 баксов. а на месяц - 104. лично я использую месячный проездной, потому что это действительно экономит деньги. водители всегда здороваются с тобой при входе и прощаются при выходе. если нужна какая-то подсказка, водитель всегда объяснит как и куда добраться. бывает, что заходишь в автобус, вбрасываешь мелочь за проезд, а тебе позже нужно сделать пересадку, тогда нужно попросить водителя о трансфере и он тебе выдает карточку-чек об оплаченном проезде, она действует два часа в одном направлении, чтоб поменяв автобус не платить еще раз. еще одна очень приятная деталь: никто не кричит "следующая остановка!", потому что на поручнях есть кнопки "стоп", которые ты нажимаешь и посылаешь сигнал водителю о следующей остановке. и еще одно! автобусы, когда подъезжают к бордюрам, могут опустить ступеньки ниже, чтоб детям или пожилым людям не пришлось высоко взбираться. еще водитель может откинуть специальный мосток для людей на инвалидных креслах или для детский колясок. так же на передних креслах есть специальные ремни, чтоб зафиксировать инвалидное кресло. все для людей!
может что-то упустила, может нет, но вроде рассказала самое важное.
автобусы
метро
карту автобусов всего Нью Йорка я не нашла, поэтому только Манхеттен
а это уже карта всего метрополитена Нью Йорка