• Авторизация


Нью-Йорк → Бруклинский мост. Опередивший время 28-12-2011 01:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оксана_Лютова Оригинальное сообщение

Нью-Йорк → Бруклинский мост. Опередивший время

Знаменитый Бруклинский мост в Нью-Йорке является одним из самых старых подвесных мостов в США и самым первым мостом, висящим на стальных тросах.
[показать]
Бруклинский мост, кроме того, что является чуть ли не самым узнаваемым ориентиров Нью-Йорка, на момент окончания строительства в 1883 году был ещё и самым длинным подвесным мостом в мире — общая его длина составляет 1825 метров.

[показать]
Мост простирается над проливом Ист-Ривер, соединяя острова Манхэттен и Лонг-Айленд, то есть Нью-Йорк и Бруклин. В связи с этим, в первые годы существования моста его называли то Нью-Йоркским, то Бруклинским, но с 1915 года за мостом официально закрепилось название Бруклинского моста.
[показать]
Бруклинский мост был построен по проекту инженера Джона Реблинга и его компании. Строительство моста началось 3 января 1870 года и закончилось через 13 лет, 24 мая 1883 года. В результате три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486,3 метра, а сам мост обошелся в 15,1 миллионов долларов. Для строительства Бруклинского моста Роблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста стальные канаты, а ведь в то время сталь была новым материалом — современники Джона Роблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Все знали, что сталь подвержена коррозии, а, следовательно, мост с использованием этого материала не мог бы служить длительное время. Но Джон Роблинг предложил попросту гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер.
[показать]
Строительство гиганта сопровождалось чередой несчастных случаев. Так, например, спустя два года после начала строительства Джон Реблинг получил травму, осматривая опору моста — при столкновении его лодки с паромом, который тогда ходил между Бруклином и Манхетенном, ему раздробило ногу, что сделало его недееспособным. Архитектор получил заражение крови и, отказавшись от операции, вскоре скончался от гангрены. Руководство проектом перешло к сыну Джона Реблинга — Вашингтону. Однако вскоре после этого нового руководителя парализовало по причине кессонной болезни, полученной при подводных работах.
[показать]
Дело своего мужа решила завершить Эмили Реблинг. Под руководством Вашингтона она изучила высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов и в течение 11 последующих лет руководила строительством моста. В 1883 году Бруклинский мост был, наконец, открыт. Имена Джона Реблинга, Вашингтона Реблинга и Эмили Реблинг начертаны на сооружении как имена его создателей.
[показать]
Во времена постройки Бруклинского моста роль аэродинамики еще была неизвестна — в ветряных тоннелях мосты начали проверять только в 1950х годах. По этой причине в проектировании и строительстве Бруклинского моста особую роль сыграл случай, ведь открытая конструкция связки тросов, которые поддерживают пролеты, меньше подвержена ветровым нагрузкам. Роблинг спроектировал связку, которая оказалась в шесть раз прочнее, чем считал сам инженер) А диагональные тросы, установленные от башен до палубы, оказались вообще лишними, но эти укрепления были сохранены из-за того что они придают особый шарм мосту.
[показать]
Бруклинский мост примечателен не только своей протяжённостью, но и своими неоготическими башнями высотой в 83 метра, которые на момент открытия моста и несколько лет после этого были самым высоким сооружением Западного полушария.
[показать]
В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы XX века, в самый разгар холодной войны — вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы — 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла и наборы для медицинской помощи.
[показать]
Трудно себе представить, что это сооружение, до сих пор являющееся одним из индустриальных чудес света, появилось ещё в те времена, когда люди ездили ещё на лошадях и телегах. Неудивительно, что всех их в позапрошлом веке поражал его ультрасовременный вид. Сейчас на мосту через Ист-Ривер организовано шесть полос движения для автомобилей и ещё одна — в центре — для пешеходов и велосипедистов.
[показать]
Бруклинский мост, наряду с небоскрёбами Таймс Сквер является одним из символов американского прогресса.
[показать]

источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нью-Йорк → Бруклинский мост. Опередивший время | ostavi_soul - Дневник Ostavi | Лента друзей ostavi_soul / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»