• Авторизация


/Репортаж/ 14-10-2008 22:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Учитывая расстояния и состояние дорог для России вертолеты на данный момент являются оптимальным средством передвижения. И для того чтобы показать это с 15 по 17 мая 2008г. В выставочном центре Крокус экспо открылась первая международная выставка вертолетной индустрии Helirussia 2008.
Этот год является юбилейным в истории отечественного вертолетостроения. В этом году вертолетному спорту впервые созданному в нашей стране исполняется 50 лет. На протяжении всей истории сборная команда Отечества выступала на вертолетах марки <<МИ>> . Специально для сборной в 1986 году Московский вертолетный завод создал легкий спортивный вертолет МИ-34 (Отшельник) . По пилотажным качествам вертолет не имеет равных в мировом вертолетостроении. На нем можно исполнять все фигуры высшего пилотажа, в том числе и <<бочку,>> и <<мертвую петлю>> .Многие летчики оценивают управляемость вертолета как превосходную.
Сконструированный как спортивный МИ-34 обладает также всеми необходимыми параметрами для многоцелевого применения, перевозки людей и грузов, обучения и переподготовки пилотов, выполнения поисково-спасательных операций, воздушного наблюдения и патрулирования, обеспечения связи, обслуживания пассажиров.
На выставке впервые демонстрировался полноразмерный макет вертолета МИ-34 АС повышенной комфортности предназначенный для обслуживания пассажиров и обеспечения корпоративных перевозок.
С 22 июня по 7 июля прошлого года наша команда по вертолетному спорту подготовила и провела уникальное европейское турне: впервые в истории российские спортсмены в составе Михаила и Юрия Казачкова выступили на вертолете МИ-34 и заняли призовые места в национальных чемпионатах трех европейских стран: Великобритании, Италии и Франции.

В Великобритании нашему экипажу сразу запретили участвовать в <<Навигации>>, обычно приносящей спортсменам не малую долю очков. Вертолет отказались выпустить в небо под предлогом того, что у него не та страховка. Боле того как только наши спортсмены предложили отработать упражнения по навигации на Robinson ( его сразу же согласили предоставить английские друзья команды) жюри выдумало повод: якобы на смену экипажа времени может не хватить… И очень многие английские пилоты подходили к нашему экипажу , чтобы сказать что считают такое решение несправедливым.
Однако назло всем уже в первый день чемпионата, под холодным, проливным дождем наш экипаж неплохо отработал упражнения на малой высоте. А на второй день принес сразу 2 призовых места первое за <<сброс груза>> , а второе за <<слалом>>. Для полноты картины можно добавить, что грузовик с погруженным в него МИ-34 приехал в Британию только глубокой ночью, всего за несколько часов до начала соревнования , а потом его пришлось долго выгружать и собирать на холодном, ветреном поле аэродрома. Так что дебют отшельника можно назвать более чем удачным.
За день до соревнований в Италии суеты заметно прибавилось. Чаще тренировались <<Самолетчики>>, которые должны были открутить на большую публику показательный пилотаж в день закрытия соревнований. Теренероваться было не просто поскольку Итальянцы на отрез отказались выдать участникам внятную карту местности. На руки экипажам выдали черно, белый план чутьли ни 20 летней давности! А сам район был крайне однообразен- сплошь желтые домики с коричневой, одинаковой черепицей на крыше без каких либо приметенных объектов. В результате абсолютное большинство экипажей искомого объекта просто не нашли. Из 11 до точки долетели только 3. Наши же уложились с точностью до секунды, но получили несколько штрафных очков за отклонение от маршрута.
На слаломе наши спортсмены оказались первыми. В итоге в общем зачете наши получили бронзовые кубки и получили приглашение на пьедестал первого национального чемпионата Италии.
Через пару после итальянских стартовали национальные французские соревнования. Погода скажем, была совсем не летной, после солнечной Италии нашим спортсменам снова пришлось столкнуться с холодными пронизывающими до костей дождями , а иногда и с градом. И что самое неприятное для вертолетных соревнований, почти штормовыми ветрами. Не смотря на это первые спортивные испытания МИ-34- легкого российского вертолета, о судьбе которого так долго не утихают дискуссии - прошли более чем успешно.

Из прошедших соревнований можно сделать вывод что вертолетный спорт был и остается серьезным фактором возрождения и подъема вертолетной индустрии. Надеемся что наш небольшой экипаж и наш вертолет внес в эту копилку свою, пусть небольшую, но значимую лепту.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник /Репортаж/ | Алексей_ЛУ_Илюхин - Everyday combat | Лента друзей Алексей_ЛУ_Илюхин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»