Коррупция преследовала человечество на всех этапах его развития. С ней кто только, и как только не боролся. Ни одно общество и ни одно госудаство не смогли искоренить до конца подкуп и взяточничество. Наглядная история из IV века, дошедшая до наших дней. Некто судья Сисамнес (Sisamnes) взял взятку от одной из сторон в судебном процессе.
Судья вынес несправедливый приговор. Но персидский царь Камбис узнал о взятке - Сисамнес был арестован и наказан следующим образом.
По приказу царя с него сняли кожу целиком и оббили ею кресло судьи, на котором Сисамнес сидел во время вынесения судебных приговоров. Но Камбис не остановился на этом. Вторая часть наказания была не менее страшной и поучительной. Вместо судьи-взяточника, которого он так жестоко наказал, Камбис назначил судьей его сына. Он должен был вершить суд, сидя в кресле, обитом кожей родного отца...
Две картины художника Герарда Давида объединяет один и тот же сюжет, почерпнутый из сочинений Геродота, который рассказывает нам о правосудии персидского царя Камбиза. На левой картине изображен момент ареста судьи Сизамнеса, обвиненного в несправедливых решениях. Царь Камбиз представляет их судье, отсчитывая по пальцам . Один из солдат схватил Сизамнеса за руку. За ним стоит юноша Отан, сын судьи и его будущий преемник. Над судейским креслом видны дата «1498» и гербы Филиппа Красивого и Хуаны Арагонской. Путти поддерживают гирлянды над креслом. В окно просматриваются улицы и площадь с домами, которые сохранились до сих пор в Брюгге. На крыльце можно видеть человека, протягивающего судье кошелек с деньгами.
На второй картине первый план занят сценой казни неправедного судьи, с которого живьем сдирают кожу в присутствии царя и его придворных. Направо, в глубине, в галерее на судейском кресле, покрытом ободранной кожей казненного, сидит сам Отан, сын Сизамнеса. При входе в здание суда над дверью висят гербы Фландрии и Брюгге. Существует гипотеза, согласно которой картины содержат определенный намек на казнь эшевенов Брюгге в 1488 году во время восстания города против правления Максимилиана. Сцена ареста напоминает композицию Дирка Боутса «Испытание огнем», выполненную для ратуши в Лувене, ныне находящуюся в ➺ Музее изящных искусств в Брюсселе.