• Авторизация


Собеседование 10-10-2010 20:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На своём опыте вывела схему поведения идеального кандидата на собеседовании при приёме на работу. Во-первых, сама прошла множество собеседований, во-вторых, на работе отсобеседовала более 100 человек.

Конечно, ничто не заменит интеллекта, знания своего дела, коммуникабельности и приятной внешности. Однако, есть некоторые вещи, которые могут также сыграть в плюс к уже имеющимся достоинствам.

На собеседовании нервничают все. Просто в той или иной степени. Хороший специалист HR (или руководитель, смотря кто вас собеседует) снизит ваше волнение до минимального уровня, плохой - увеличивает нервозность. Это первый критерий, по которому можно определить: хочу ли я здесь работать. Если вы чувствуете, что ваше волнение нарастает, вы судорожно начинаете искать в голове самые достойные ответы на поставленные вопросы, знайте, что имеете дело с изначально неправильным подходом к проведению собеседования (бывают исключения в стресс-интервью, но и там как правило сначала успокаивают). Результат: вы возвращаетесь домой с плохим настроением, пониженной самооценкой и разбираете мысленно вопросы, на которые якобы ответили не так.

Поэтому Совета №1 не волноваться быть не может, ибо это зависит не столько от вас, сколько от профессионального подхода к вам. Главное, постарайтесь изначально прийти в хорошем расположении духа, спокойными и уверенными в себе.

Совет №2. Рассказывайте о своём опыте работы правду! Чем больше приукрасите, тем выше вероятность того, что ваш обман вскроется. Плохой специалист может повестить (но таких держат только в плохих местах работы), хороший - сразу поймёт, в каком месте вы заврались. Всё, что в ваших силах, это описать достаточно подробно свой опыт, функции, которые выполняли, похвалить себя, рассказать с какими трудностями сталкивались и как их преодолевали.

Совет №3. Имейте при себе все самые необходимые документы (на всякий случай): паспорт, диплом, трудовую книжку, портфолио (для творческих профессий) и т.д. Никогда не знаете, что может пригодиться. Ручка - также то, что должно быть при вас.

Заметила одну очень интересную особенность. Мне она представляется очень важной, не все о ней знают и поэтому формулирую Совет №4. Из двух кандидатов, одинаково понравившихся работодателю веберут наиболее улыбчивого, чем серьёзного. Улыбка - просто необыкновенно располагает к себе. Придя на собеседование, первым делом искренне улыбнитель и поздоровайтесь. Это, наверное, было и моей личной ошибкой, когда во время собеседования делаешь серьёзный вид. Конечно, серьёзность необходима. Когда рассказываете о прошлом опыте работы, отвечаете на сложные вопросы, слушаете собеседника... это говорит о вашей ответственности и серьёзном подходе к работе. Однако, постоянно в таком состоянии находиться крайне нежелательно. Да, вы покажетесь серьёзным работником.... но для работодателя чаще куда гораздо важней обаяние, лёгкость поведения, способность быть живым человеком!!! Заверяю - за улыбку вам простят даже некоторые недостатки и обязательно возьмут на работу (при условии, что вы человек с головой, а не просто сидите и лыбитесь) =)) ! К слову, эту теорию я вывела на опыте проведения собеседований... как-то задумалась: "почему мне понравились именно эти люди...?" поняла, что все они просто улыбались! На своём последнем собеседовании я решила проверить эту теорию и тоже улыбалась не меньше 50% от разговора =) На следующий день мне позвонили и пригласили на работу.

Совет №5. Встречают по одёжке! Как ни крути! Оденьтесь строго, но ярко; скромно, но со вкусом.

Совет №6. Заготовьте хороший ответ на вопрос: ваши хобби и увлечения. Кандидаты на них почему-то тушуются. Все мы имеем хобби.... только не все его осознаём. Не врите, подумайте и назовите своё!

Совет №7. Знайте свои профессиональные достижения, гордитесь собой!

Совет №8. Просто покажите себя. Какой вы человек, чем живёте, почему выбрали для себя этот вид деятельности, что для вас важно в работе, какие плюсы и минусы видите в своей профессии, не скрывайте своего семейного положения, интересуйтесь компанией, должностью, своим личным развитием в ней, колективом, развёрнуто отвечайте на вопросы и будьте самими собой!

[388x532]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Собеседование | Boiling-point - Diary | Лента друзей Boiling-point / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»