• Авторизация


Ночной джаз. Ike Quebec. 03-12-2009 21:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что интересно, найти в сети информацию об этом исполнителе мне не удалось. Только два абзаца в Википедии: родился, записал альбомы, умер. Печально. Зато выяснила, что до тенор-саксофона он играл на фортепиано и занимался танцами (наш человек! [показать]).

Так что все дороги ведут в джаз! =)))

   

Ike Quebec - Blue & Sentimental


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Astra58 03-12-2009-23:16 удалить
спасибо, замечательно! слушаю....)
Если бы меня спросили кого из тенористов я бы рекомендовал послушать, Айк Квебек в этот список не попал бы. В свой время, конечно не плохой саксофонист, когда нет записей, когда хочется послушать в живую, почему бы не сходить в кабак и не послушать - весьма достойный уровень. Но в наше вермя... Нет, ну если нравится, то ради Бога. он довольно простой, понятный, я бы сказал "попосовый". Такая попса для любителей джаза. Ничего нового, ничего своего, с точки зрения мелодии - очень бедненько (снимал как-то, попавшись тоже на звук в первую очередь - прям поразило меня как убого всё), в гармонии тоже, а ведь это уже времена сильно постбоповые - 1961 год, когда уже Паркер с Гиллеспи не только джазовую мелодику разработали и продемонстировали, но уже было время её изучить. Более того, когда Майлс Дэвис уже "преодолел её". Это время расцвета Колтрейна. А тут понимаете ли.. натуральное старьё, да ещё слабенькое. Интересно, кстати, что состав вполне современный на то время - гитара в аккомпанименте, а позже ещё добавится орган. Да и на гитаре ни кто иной, как Грант Грин. Но в целом хотя музыкнаты и хорошие, но даже не касаясь изощрённости импровизации, имеют место ошибки в исполнении - последнее проведение темы например, ритм не поддержиает туттийные элементы. Ну, понятно наверное, что 7-и минутную композицию без огрежов записать не очень просто... Кстати, и к работе звукооператора большие вопросы - сильный ревер на теноре, это мягко говоря, моветон - на публику, да. В общем всё в целом - очень рядовая запись, сделанная фирмой грамзаписи, чтобы срубить бабок. Основной плюс Айка Квебека - его звук. Но и здесь он, мне например, не очень интересен - послушайте лучше Колмана Хокинса, он настоящий "законодатель моды" в таком звуке (хотя конечно вибрато его, временами бесит, но... он был одним из первых и гением этого дела), или моего любимого Бена Вебстера - на мой взгляд - идеал звука в этой манере, в эпоху свинга. Человек с котнролируемой вибрацией - Квебек к нему, кстати, ближе, чем к Хокинсу. Ну а при обилии записей упомняутых двух музыкантов, несколько альбомов вебека теряются полностью. Так что - слушайте на здоровье, если нравится, но искать там каких-то музыкальных откровений бессмысленно.:)
Гузява 04-12-2009-22:07 удалить
Ответ на комментарий Дикий_котёнок_В # Дикий_котёнок_В, спасибо за анализ! мне судить трудно, я выбираю просто на слух и по принципу "нравится-не нравится". Могу, конечно, понять в некоторых случаях, что совсем примитив, но не всегда. И я не все поняла из того, что ты рассказал: ревер на теноре, ритм не поддерживает туттийные элементы... Хотя все имена упомянутые знакомы, это уже радует =)
ревер на теноре
слышишь, тенор-саксофон звучит как бы издали? Вот это типа он и есть. Может и не ревер, а холл, не суть - некий спецэффект. Применяться вообще должен по техническим показаниям, или, если по художественным, то очень ограниченно. Голову на отсечение даю, что эта запис одна из не многих, которую записывал не Руди Ван Гельдер, а какой-то неизвестный звукорежиссёр:)
ритм не поддерживает туттийные элементы
Вначале идёт тема, затем несколько соло, и затем mtvf повторяется. Вот в этом повторе после первого предложения (слова "Blue and Sentimental", в паузе перед вторым, тенор играет некий ритмический рисунок-сбивку. Это и есть тутийный элемент. В оркестре его бы играли бы все и трубы и саксы, и конечно же ритм-секция: бас-барабаны-гитара-ф-но. Это и есть "тутти" - совместная игра. Если их не подхватывают все то смысл во многом теряется, а тем более тут, когда играет как раз не ритмический инструмент. Дальше они уже подхватывают, в слудующих паузах, но здесь явная ошибка, прозевали просто, если было оговорено.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ночной джаз. Ike Quebec. | Гузява - Праздник нужно всегда носить с собой. Эрнест Хемингуэй. | Лента друзей Гузява / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»