Слушать этот музыкальный файл В 2007 году, погрузившись в свой студийный проект, я совсем не играл вживую, с группой. С одной стороны это очень и очень полезно, так как есть достаточно времени и душевной энергии для детального анализа и критического осмысления каждой сыгранной на записи фразы. Это дисциплинирует и развивает качественную составляющую – когда слышишь все свои «косячки» при записи. Но с другой стороны, «страдает» фактор общения. Человек, ведь, по сути – общественное существо, открытая система, так сказать. Для открытых систем характерен обмен энергией. Я бы, даже, сказал, необходим этот обмен. Поэтому «варение в собственном соку» полезно постольку поскольку. Как составляющая творческого процесса, но не самоцель. Наверно, все великие музыканты рано или поздно изрекали, что суть музыки, бэнда (band-коллектив музыкантов) – в живых выступлениях. Начиная от джэма между людьми, которые только начинают играть вместе, и заканчивая концертами. Кстати, само слово «джэм» употребляется скорее в джазового-блюзовом направлении, т.е. в отношении изначально и типично живой музыки. Раньше, в прошлые века :), когда не было цифровых технологий и возможностей играть музыку в одиночку, под «минус», музыканты имели культуру встречаться и джэмовать, т.е. зачастую импровизировать, отталкиваясь от какой-нибудь известной всем темы. Такие темы (популярные музыкальные произведения) и жили, как бы «на устах» у всех. Читая книгу о жизни Моцарта, я нередко натыкался на одни и те же упоминания, что, к примеру, «вечером в дом Моцартов пришли друзья музыканты и они весь вечер играли концерт для скрипки и виолончели такой то…» или «на выходные планировался поход к друзьям поиграть вместе ту новую и популярную среди молодежи польку, написанную тем то молодым весёлым композитором N…». Т.е. джэмы – это культура общения. А музыка, возможно - самый универсальный язык. Мы ведь много слушаем иностранной музыки, часто не понимая смысла текстов, но по эмоциональному заряду «понимаем» или «догадываемся» о чём это поётся или играется. Для полноты контраста, добавлю, что в наше время пивная :) культура общения (также как и интернет), к сожалению, вытесняет прочие более полезные и естественные способы коммуникации. Но это тема для отдельного поста. Дефицит общения среди музыкантов, к примеру, натолкнул гитариста Joe Satriani организовать свой проект G3, суть которого – тусовка, общение и джэмы среди гитаристов – участников (обычно трое) проекта. Сначала участники играют по одному свои произведения, а в конце выходят вместе играть джэмом известные классические темы.
Один из моих самых любимых кумиров детства – гениальный гитарист Yngwie Malmsteen так и говорил, что, играя много лет музыку в одном стиле, со временем приходит некое «остывание» и, даже, скука, когда занимаешься дома или записываешься в студии, но всё кардинально меняется, когда выходишь играть перед людьми живой концерт. (цитата закончилась:) Ноты, как бы, «наполняются» энергией и «обретают ещё больший смысл». Происходит взаимообмен энергии между музыкантом и публикой. Причем, если музыкант настоящий (т.е. от его музыки слушатели получают что-то – радость, грусть, агрессию или другие чувства, в зависимости от изначального «заряда» музыкальной идеи), то обе стороны после концерта «тронуты», «наполнены», не равнодушны – публика музыкой, исполнитель – реакцией публики. Короче, всем хорошо. Да, да, бывает в мире и такое, что многие (кроме коммунистов) считают недостижимым или идеалистическим состоянием:)
В общем, в течение своего общения с миром музыки, я, к счастью, почти всегда был «при делах», т.е. играл живьём с живыми музыкантами. Но были минуты (скорее месяцы:) затишья. Как раз в такую «минуту» в ноябре прошлого года звонит мне мой друг и коллега по «Пара-DoXX» барабанщик Сеня и спрашивает, не хочу ли я поиграть в команде, так как оттуда только что свалил гитарист (надо сказать, что, даже, если мы и не играем какое-то время вместе, то общение, к примеру, по телефону не прекращается). Я сказал, что могу поиграть. Так я попал в группу «Дорога босиком». Стали репетировать и выступать. Решили также записать демки 2-3-х песен. Представляю вашему вниманию первую демку – песня «Стены». Уточню ещё раз, что это не мой проект, я там только гитарист, поэтому изначальная концепция, стиль музыки и аранжировка отличаются от того, что cочиняю сам. Автор музыки и текстов – вокалистка Галя. По её мнению «Стены» с одной стороны шуточная и «лёгенькая», а с другой стороны – с протестом. На бас гитаре – басистка Алла. Ну, и мы с Сеней – он на барабанах, я – на гитаре.
P.S.
Обычно после концертов подходят немного выпившие ребята и, хитро улыбаясь, как бы, стесняясь, спрашивают у нас с Сеней: «А вы с ними (девицами) не мутите шуры-муры? :)» Мы отвечаем: «Нет, только играем музыку». Наверно, женихам после этого становится проще «подваливать» :) Ну, а мы только рады за «чувственные волнения» молодежи :)