• Авторизация


Всех с Новым годом! 30-12-2015 23:03


комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
"Музыкальный гедонизм", обзор ещё одного ярославского лампового гитарного усилителя Trash Electronics IRON-600 и свежая композиция 07-12-2015 02:25


Музыка – это удовольствие. Музыка передает эмоции. Это, как 3 дэ картина. «За нотами всегда что-то есть». Как, например, свежий альбом «Perfectamundo» вокалиста-гитариста ZZ Top («Little band from Texas» как они себя называют - это мужички с длинными бородами, которые отклонили миллионное предложение Gillette сняться в рекламном ролике, где они бреют свои длиннющие бороды) - Billy Gibbons.

[600x600]
Альбом записан очень круто с технической точки зрения, он в не характерном для ZZ Top блюз-роковом стиле, а в стиле афро-кубинских и латиноамериканских ритмов. Сальса, мамба, румба и т.п. Там играют живые перкуссионисты на соответствующих этнических инструментах. Гиббонс – гитарист (один из клуба «slow hand»), современник Jimi Hendrix, с которым в конце 60-х годов того века гастролировал. Клуб «slow hand» -старая гвардия гитаристов, которые не поражают воображение и уши искрометными высокотехничными запилами (как супер-гитаристы конца 20-го века типа, John Petrucci или Steve Vai), «слоухэнды» играют «три ноты на вес золота». К ним можно также отнести Eric Clapton, Jeff Beck, B. B. King и т.д. От Гиббонса мир узнал много историй про Хендрикса (например, что Хендрикс очень любил альбом Jeff Beck «Truth», 1967, на котором начинал свою карьеру молодой и тогда ещё не широко известный Rod Stuart). На фотке слева - молодой Гиббонс, потом Хендрикс, потом кто-то ещё.

[514x440]
Так, вот, Гиббонс в молодости изучал афро-кубинскую музыку, что, надо сказать, в виде веселого настроения всегда присутствовало в творчестве ZZ Top (их альбом в «мексиканском стиле» Mescalero тоже очень рекомендую). Когда я слушаю«Perfectamundo», просто, заражаюсь оптимизмом. Музыка может быть терапией настроения. Это, например, офигительный альбом Jeff Beck «Emotions&Commotion», 2010 записанный с симфоническим оркестром (на фотке слева - Jeff Beck, справа - Billy Gibbons)

[640x480]
или альбом «Lullaby and... The Ceaseless Roar», 2014 Robert Plant - бывшего вокалиста Led Zeppelin. Рекомендую слушать не в мр3, а без потери качества, т.к. акустика инструментов и звука – «просто офигеть и не встать» при минимализме в нотах, т.е. «ничего лишнего».

[600x450]
О том, что она так влияет на человеческую душу, кстати, хорошо известно не только нашему общему другу «Капитану очевидность», но и продюсерам hit-maker-ам из высокого мирового шоу-биза. Это такие ребята, которые участвуют в записях альбомов разных артистов и так влияют на записи, что пластинки продаются многомиллионными тиражами. За это они имеют свой кэш. Например, Timbaland, участвовал в записях main-stream исполнителей Nelly Furtado, Justin Timberlake и, даже, Madonna. Другими словами, успех можно просчитать. Поэтому, слушая исполнителя, можно по характеру материала понять «куда направлен» этот продукт: к массовому слушателю или нет. Для массового слушателя есть понятие «формат». Это такая структура композиции, звука, которая приятно и легко усваивается. Многие уважаемые и горячо любимые мной рокеры работали, работают и будут работать в данной связи. Например, Bon Jovi, Aerosmith и т.п. Я тоже люблю хиты, поп музыку. Легко можно сравнить платиновый альбом того же Alice Cooper «Trash», 1989, который за большие деньги записывался с кучей приглашенных звезд (включая Steve Tyler из Aerosmith и Richie Sambora - гитарист Bon Jovi) и продался большими тиражами, с остальными альбомами Alice Cooper, которые менее популярны, и понять почему. Но массово-популярная музыка – это ещё не все. Из большой четверки трэша («Big four»), куда входят группы-представители и родоначальники этого стиля Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax, самой широко продаваемой является Metallica. Это вид trash, который более адаптирован для слушателя. Это очень грамотный маркетинг, дорогие продюсеры и т.п. То есть, взят сам стиль трэш, допустим из гаража, и правильно донесен до слушателя. Нет, Metallica без сомнения - крутая группа, состоящая из крутых музыкантов, но, допустим, тот же Megadeth (который я больше люблю) ещё более техничен и наворочен (Дэйв Мастейн - лидер этого коллектива так его и задумывал, нанимая в группу, в том, числе джазовых музыкантов), а Slayer – самая радикальная и экспрессивная из всех групп «Большой четверки». Соответственно, и Megadeth, и Slayer по объемам продаж всегда были позади Metallica, но не из-за того, что играют хуже, а
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

"АртХаус" 07-12-2015 01:39
Слушать этот музыкальный файл

Эта композиция родилась как продолжение одной моей музыкальной темы, которую я использовал в ярославских гитарных войнах (что-то типа большого чисто гитарного концерта). Причем, сейчас мне основную композицию записывать не хочется, потому как она высокопарно-сентиментально-банальная, как мне кажется. А вот, продолжение – тема в той же тональности и том же темпе мне показалась интересной, хоть и не попсовой. В основе педальный тон - нота «си-бемоль», которую обыгрывает бас, вернее повторяющийся кусок партии баса, и далее – вариации партий гитары вокруг этой основной тоновой ноты. Идея не нова: создатель педальных тонов – Иван Сергеевич Бах. Часто используется в рок музыке, в частности в гитарных соло. Очень удобно напиливать пассажи в разных ладах (которые могут быть из разных тональностей) вокруг одной ноты, получая интересные созвучия, т.к. основная тоновая нота в отличии от аккорда почти не мешает намешивать гаммы из разных тональностей – это расширяет музыкальность. По настроению, мне «АртХаус» напоминает композицию Joe Satriani «Cool #9» (с одноименного альбома 1995 года). Но только в плане настроения – сходства между композициями нет никакого по нотам, да, и сравнивать себя с всемирно известным гитаристом, после которого сложно что-либо сказать в инструментально гитарной музыке, играть на таком уровне у меня нет никакой претензии.
***
Вот. Слушать эту мою композицию (а также все остальные) можно как тут, так и на моей странице «В Контакте». Но тут, на Ли.Ру аудио файлы мр3 можно выкладывать с размером до 10 мб, а это уровень сжатия оригинальной wave дорожки до мр3 с битрейдом 192 и ниже, что сильно сказывается на качестве. «В Контакте» же я выкладываю мр3 с битрейдом 320 кб и выше.
ЗЫ: Спасибо Артему Волкову за участие в записи и Алексею Герману за предоставленные усилители!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мысли о звуке и небольшой обзор ярославского гитарного лампового усилителя Trash Electronics TSL-2210 05-07-2015 15:57


Музыка-музыкой, она всегда вертиться где-то на подкорке, а, вот, дальнейшее придание формы идеям – вещь не всегда предсказуемая. Иной раз “кажется”, что то, что “звучит” в голове, будет звучать и в реале: записываешь, слушаешь – фигня: бывает. Но если ноты “хоть как-то можно предсказать”, то звук – это сугубо прикладное понятие. Большое это дело – звук.. Вернее, дело большого труда. И тут есть, конечно, стандартные рецепты, но, чем субъективнее творческая призма музыканта, тем сильнее его желание прийти к “тому самому” звуку. Основа гитарного звука – конечно же, усилитель. Ну, после дерева/модели самой гитары и звукоснимателей – после них сигнал попадает в усилок. Эти первые четыре элемента гитарной цепи (а самый первый элемент – это руки гитарреро) – сплошь субъективные взгляды производителей, т.к. любой элемент преобразует звуковой сигнал через призму его создателя. Так звукосниматели, к примеру, самых широко продаваемых мастеров Seymour Duncan и Larry DiMarzio – суть одно и то же (пассивные датчики - без встроенных батареек для усиления громкости выходного сигнала), но звучат по-разному и люди, активно их йузающие на слух могут различить. То же можно сказать и про гитарные усилители – классические стэки (ламповая голова + колонки с 4-мя 12-ти дюймовыми динамиками) от Jim Marshall дают характерный “лондонский”, относительно “мягкий” звук, а то время, как, к примеру, Mesa Boogie – характерный “калифорнийский” более “злой” (по резкости обрезания синусоиды звуковой волны, задранным частотам и “песочности”) звук. И я не говорю про другие марки звука – Laney, Orange, Fender – они все звучат согласно соответствующего брэнда…
[624x611]
Немного про “перегруз”, для не посвещенных. Когда-то в 60-х годах 20-го века такого понятия не было. Были усилители типа “комбо” – на основе 1-го или 2-х 12-ти дюймовых (или меньше в диаметре) динамиков для усиления громкости гитары. Встроенных эффектов почти никаких, за исключением, может, пружинного ревербератора для создания эффекта объема, холла. Гитара до появления таких монстро, как Jimi Hendrix, Jimmy Page, Eric Clapton или Jeff Beck не была солирующим инструментом и использовалась для аккомпанимента. Соответственно, комбики производились в основном на базе “гитарных” контор типа Fender. Leo Fender – создатель электрогитар типа Stratocaster, Telecaster - изначально так их и задумывал, как гитары для “чистого” (не искаженного) звука. И усилки, к примеру, Fender Twin, создавались под те же форматы. Лео создал классический “стеклянный” чистый звук, используемый наиболее широко в таких типично американских стилях музыки, как кантри, блюз или серф (Dick Dale фарева, вы его знаете по композиции “Misirloy” из “Криминального чтива” и “Такси”, которую потом ещё кавернули Black Eyed Peas). Но всем гитарным маньякам хотелось, чтобы гитара звучала все громче и громче, поэтому ручку громкости выворачивали в сторону максимума. В то время почти все звуко-носящие устройства (телевизоры, радиоприемникы и, конечно же, комбики) были ламповыми, типа, “толстожопик”, т.е. задня часть приборов обычно была широкой из-за обилия ламп в схемах. Ну, и кто-то вывернул ручку громкости гитарного комбика на максимум+ и комбик естественным образом перегрузился (зашкалил по частотам, зафонил). Это, как мне кажется, и была первая рок-волна, врезавшаяся в мозг гитарного маньяка и с тех пор уже не отпускавшая его. Этот чувак схватил комбарь и поехал в ближайшее отделение фирмы-производителя: там он, скорее всего, идиотски улыбаясь, тыча дрожащим пальцем, воспроизвел звуковой эффект со словами “да чтоб меня” и попросил “добавки”. Ну, техники-инженеры, почесав репы, взяли тайм-аут и, скорее всего, через сравнительно не долгое время реализовали “перегруз” в новом прототипе комбика, добавив дополнительную ручку, крутя которую комбик “перегружал” сам себя, давая этот замечательный “дж-дж-дж”-звук. “Перегруз” – это компрессия и обрезание звукового сингала, так, что графически синусоида звуковой волны превращается из “тонкой змейки” в “широкую черную полоску без изгибов”. Семейство “перегрузовых”, т.е. эффектов, имеющих одну и ту же природу возникновения, включает такие их виды, как Overdrive и Distortion. По сути – это все одно и то же, только с разными способами “обрезания” синусоиды звуковой волны, что дает разный характер звучания. “Овердрайв”(на графике soft clipping) - "мягкое" обрезание сигнала, что дает относительную “яркость и мягкость” по содержанию высоких и средних частот (слышен в творчестве относительно "ярких" classic-hard-рокеров, например, Deep Purple или Led Zeppelin). Ну, а “Дисторшн”(на графике hard clipping) – это "резкое" обрезание, что дает металлический, “черный и злой” по частотам, “резкий” и мрачный звук (начался, скорее всего, с Black Sabbath и далее двинулся в сумрачные тяжелые стили музыки).
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Капели" 05-07-2015 15:43
Слушать этот музыкальный файл

Собственно, сабж. Совсем свежая композиция. Результат записи гитар с помощью усилка Trash Electronics TSL-2210. Родилась, когда я в качестве разминки дома играл риф песни Guns'N'Roses "Sweet Child Of Mine". Сходства с тем рифом, тем не менее, почти никакого, кроме позиции на грифе и стартовой тональности. Не то, что я творю, путем "перебирания" классиков... Как в Comedy Club: - А у вас есть что-нибудь из своего, но не стыренного у классиков? -Конечно! "...Трата-та, тра-та-та, вы везем с собой КРОТА!" Или "...а потом прилетели гуси - ну, когда же меня отпустит?" Или, "...Златая цепь на дубе том: И днем и поступью С-О-Б-А-К-А Всё ходит по цепи кругом". Ну, вообщем люблю немного поиграть рифы любимый групп, такие штуки как, например, "Master Of Puppets" ВИА Metallica, "Tornado Of Souls" ВИА Megadeth, "Trilogy" Yngwie.
В студии мы старались эмулировать кабинеты так, чтобы не исказить изначальный тон усилка, передать, так сказать, как он звучит в реале. Это слышнее в самом завершении композиции, где я проигрываю ещё раз вступительный риф, но "акапелльно", т.е. без участия других инструментов. Никаких эффектов на партиях гитар нет, помимо delay для создания объема и Cry Baby на аккомпанименте в соло-партии.
Когда стал вопрос названия композиции, я задумался. Похоже на часы (из-за ровных шестнадцатых нот), качели и капель. Для часов, как-то мажорно (после моего "Грустного тико"), и я решил взять среднее между последними двумя - "Капели". Только "Капели" получились немного запоздалыми из-за того, что никто не подгонял и не нужно было успеть к какому-нить сроку, т.к. я не профессиональный музыкант. Да, и к тому же не всегда, как хотелось бы, можно забить студийное время.
[650x488]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Концерт группы "Куприянов" и ярославской группы "Экслибрис" в Гринвиче 14.03.2015 16-03-2015 23:31


Кто такой Игорь Куприянов я узнал из авторской передачи Олега Нестерова (лидера группы "Мегаполис" и рекорд-лейбла "Снегири-рекордз") "По волне моей памяти" или как-то так. Причем, на лейбле Нестерова я хотел подписать альбом нашей группы "ПараДокс" 10 лет назад, но не вышло. Скорее всего в контексте недавнего выражения одной знакомой девушки, которая сказала, что "ярославская музыка - вещь специфичная" :) Тем не менее, когда Нестеров через свой лейбл открыл стране Найка Борзова, "Машу и медведей", "Ундервуд"(с песней "Гагарин, я вас любила, о...ла-ла-ла-ла"), да, и в силу интеллигентности Олега, я как-то понимал, что он больше музыкант и альтруист, нежели карабас-барабас, желающий только сделать бабла и обобрать музыкантов. Потом общался (звонил в передачу "Чат со звездой") с ним в реальном времени в эфире любимого телеканала "A-one" (когда там ещё не было хип-хапа, да, простят меня уважаемые хип-хаперы), он мне, даже, свою книгу-роман "Юбка" прислал с автографом почтой. Я, правда, роман не читал - отдал Стасону почитать под честное слово, что он мне перескажет сюжет. Ну, и вот, где-то в сетях я наткнулся на видео-архивы его авторской передачи, куда он приглашал известных (более, наверно, мне интересных) музыкантов, типа, Александра Маршала, Холстинина и Дубинина из "Арии", Алексея Белова из "Gorky Park", Николая Носкова, Игоря Куприянова и т.п. И они там очень без пафоса общались на житейские и около музыкальные темы, рассказывали всякие интересные истории с участием звезд, в том числе мирового шоу-биза (в частности Белов рассказывал, как они с Jon Bon Jovi писали первые песни Gorky Park в Голливуде, почему ушел Николай Носков из первого состава группы, как тусили в доме уже тогда умирающего Frank Zappa, как он им помог абсолютно без денег свести первые материалы, про Шэрон Стоун, которая приходила на тусы в дом Фрэнка и т.п.). Ну, качал я серию за серией, смотрел. Дошла очередь до Игоря Куприянова. Он, оказалось, - бывший басист рок-группы "Черный кофе", которая была в числе лидеров-пионэров тяжелого советского рока, наравне с "Арией" и "Мастером". "Черный кофе" я особо не знаю. Была у меня давно пластинка - сборник тяжелого советского рока: там по одной песни от коллектива. Были "Ария", "Черный кофе" в песней "Владимирская русь" и кто-то ещё. Вот, собственно, и все. Ну, Игорь много чего порассказывал. Интересный собеседник. Я, например, только из той передачи узнал название группы Grand Funk, которую он любил и басовой-манере которой, несомненно, подражал, которая так или иначе стала составляющей его стиля игры. Я после просмотра сразу же закачал торрентов Гранд Фанка (у них клевая тема про "Bad times to be in love"). И было это, может, 2, а может, 3 года назад. А, может, и больше...
И тут друзья из ярославской группы "Экслибрис" кидают ссылку на совместный концерт с "Куприянов". Ну, чо, надо идти. Как иначе? Сам концерт оказался, как мне и нравится, в стиле "близость кумира", т.е. камерная атмосфера взаимного удовольствия и общения. "Посторонних людей" (которые обычно кричат "Наутилус!... Наутилус!") не было. Все были в теме. Ну, что сказать? Ещё раз убедился, что не зал или аппаратура делает звук изначально, а руки музыканта. На абсолютно простеньком аппарате три музыканта (Игорь Куприянов, вокал, бас, его гитарист и барабанщик), настроившись, отожгли очень качественно вживую мелодическую музыку без лажи. Я стоял в метре от сцены и сугубо наслаждался. Как бы это пояснить. Человек я из прошлого века. Новые технологии в звуке, дорогой внешний пафос, дорогие клипы и одежды для меня вторичны. На первом месте - исполнительное мастерство, мелодизм (а он бывает разный, и не всегда обязательно кассонанс или поп, бывает и мрачноват, и этничен и т.п.). Вот. А когда я вижу по телику клипы каких-нить диско-звезд "с как бы живыми" голосами (которые обычно вытягиваются в студии автотюном и который, кстати, слышно из-за компрессии и остуствия динамики), а потом эти же звезды вживую где-нить выступают с телками в красивых купальниках, но у которых голос то ли садиться к припеву, то ли изначально "вокалист" не слышит и поэтому нот "в кассу" очень-очень мало, то, глядя на это, внешний "дух времени" не производит никакого впечатления на меня. И знаете что? Всем пофиг. Я как-то в клубе наблюдал картину голосового нестроевича одной очень красивой вокалистки. Когда она закончила "петь", в зале были реплики "Здорово!", "Ой, тебе понравилось? Мне - да!" и т.п. Это все говорит о том, что, если ты не слышишь разницы то какое тебе дело? Это также, как у меня мама решила попробовать кофе "Лювак"(самый дорогой кофе в мире из попы мусанга), который привез из Вьетнама: я, как путный, заварил его по всем традициям через кофейный фильтр. Мамусик на мой вопрос "Ну, как?" ответила - "Ну, кофе - как кофе, я такой же из банки растворимый завариваю кипятком". Короче, каждый ловит то, что хочет. Если ты не слышишь разницы, то и пофик. На этих темах, к примеру, производители бюджетного музыкального оборудования делают миллионы - бюджетные
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мумбай-о или хроники бомбейского мотоциклиста 01-03-2015 13:35


В самом начале хотелось бы сделать небольшое отступление по поводу контекста всех моих постов тут, в моем дневнике и вы, уважаемые читатели, поймете к чему это я. Суть - в том, чтобы поделиться информацией. Она может быть принята к сведению, в качестве развлечения, для диеты интереса и радости, в случае, если кому-то передастся атмосфера того или иного поста, которые я стараюсь излагать в свободной форме на волне своих свежих впечатлений. В любом случае характер моего изложения - конкретно-прикладной. Т.е. если я пишу о чем либо, то называю конкретное место, страну, отель и т.п. Обычно, если я ввожу понятие сравнения, то конкретизирую относительно чего, иного смысла я не трактую. Это мои впечатления, мысли, которыми я делюсь, исповедуя философию win-win - мой отклик о тех полезных отчетах о путешествиях других людей, которые читал перед той или иной поездкой. Выкладываю в сеть свои фотки, свою музыку, посты в целом только с одной целью - поделиться с теми, кому это может быть интересно, иначе все это стухнет на жестком диске. Так или иначе опыт говорит мне, что это мало кому надо, поэтому какой-то сверхценности в том, чтобы о чем-то рассказать, нет. И отношение у меня к себе и к моим каракулям простое. Давая какую-либо характеристику о стране, отеле, людях, я имею в виду именно то место, время и людей, о которых пишу, без подтекстов. В моем случае важно дать конкретный ориентир. Как, к примеру, если мне не понравился шэк "Раджа" в Кандолиме из-за того, что хозяин настроен видеть у себя в основном европейцев, то для кого-то, кто будет в Кандолиме, это может быть принято к сведению, а кто-то, просто, пройдет мимо, не читая. Какого-то политического контекста, как и в случае моего общения с теми же европейцами, в моих постах нет. Ну, и, конечно, я, как открытая система, всегда рад откликам, а они бывают разные - в зависимости от системы координат, в которых живет отдельный человек тут, со мной в России или за рубежом. Кто-то говорит "Спасибо, вернул мне мои воспоминания!" (в основном "гоанцы", последний реальный коммент - "Спасибооооо! Накатило не хило! Давай еще."), кто-то говорит "Прикольно! Как-будто сам побывал!", кто-то спросит чего-то ещё более предметно, а кто-то может сказать "Да, чо туда ездить, что у нас хуже?". Сколько людей, столько же и реакций на одну и ту же конкретную информацию. Я воспринимаю все это нормально, даже негативные и отрицательные реакции в свой адрес - раз я этим делюсь, значит, это можно/нужно трогать.
И ещё, о России, родном городе, соседях без пафоса.
Мне нередко говорят - Вот ты "все время на ГОА" и ещё каких-то местах. Может, тебе туда перебраться? А я отвечаю честно, что я "там" не "все время", а только на период отпуска и что для меня это, просто, способ отдыха, путем снимания на время своего социального костюма, проведение времени вне своих обычных условий, проведение времени либо "не думая", либо "думая в иных условиях". И тут страна особо значения не играет - каждый выбирает то место, где ему комфортнее отдыхать в тот или иной промежуток времени. Соответственно, когда, вернувшиеся мы из разных мест планеты, начинаем на волне позитива делиться впечатлениями, может создаться ощущение у сторонних лиц, что "там" лучше. На самом деле, если я живу, работаю тут, в России, то мне лучше здесь. Это же я могу сказать о своих родных и близких, соседях, коллегах, городе. Другими словами, я очень уважительно отношусь к колодцу, из которого пью. Дом, где я вырос, получил образование и т.п. Соответственно, когда я чуть ниже буду приводить некие свои позитивные дефирамбы относительно Индии, то это в контексте всего сказанного выше. Спасибо за понимание.
* * *
Итак, лежу я уже четвертый день на пляже. Все ровненько, пью ананасовый фрэш, "наши" разъехались по экскурсиям. А я думаю, кого бы мне напрячь посмотреть за сумкой, когда я буду купаться. Поворачиваю лицо направо и вижу молодую пару индусиков. Говорю, ребята вы сами местные? Они мне - Нет, мы из Мумбая, приехали в отпуск. Я им - Можете глянуть за моей сумкой? Они - Ок, и девушка по имени Никита (ударение на "а") сделала характерное индийское легонькое покачивание головой из стороны в сторону, означающее "Да". Ну, вернувшись из моря, разговорились. И чо то так, нормально, на 2/3 дня. Ну, я про жизнь спрашиваю, про Мумбай (Бомбей). Они мне рассказали, что по будущей специальности они IT-шники. Я им - что это перспективно. Каких-то планов у меня перед поездкой не было, кроме моря и солнечных ванн, но "овощной" отдых сам по себе конкретно мне кажется скучным, мне нужно некое сенсорное напряжение, что-то увидеть, что-то узнать. И тут у меня в голове засветило слово "Мумбай". О, думаю, а я ведь хотел туда, а у меня ведь много дней ещё. И вслух я сказал, что, блин, кажется я хочу в Мумбай. А паренек с именем Сачин по фамилии СпасибоЧувак сказал - А поехали с нами! У меня есть байк, я тебе всё покажу! И я такой - А чорт, это идея! Если я поеду один, то максимум, что увижу - это конечную станцию автобуса в Мумбае плюс несколько часов
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
3-е гоанское или сразу же сгорело лицо 24-02-2015 00:06


Ну, как погода? - спросил я у встречающего гида в аэропорту по прилету. Да, погода, так то - г-но, - ответил тот в стиле "какой вопрос - такой и ответ". И сразу же уточнил -Не, хочешь купить активированную симку за 15 баксов? Я решил не спешить в принятии такого, безусловно, важного решения и сказал, что нет.
Ну, почему же ГОА, в третий раз? Зачем? Конечно, политическая ситуация для меня имеет значение, хотя я принципиально в Азию хотел. Был вариант в Индокитай, прилетая в Бангкок, благо в Трансаэро было хорошее предложение прямого перелета по ценам, и далее на автобусах, но курсы валют (и соответственно, стоимость жилья и еды), конечно, снижают оптимизм. Был вариант посмотреть ОАЭ, но там "холодно" +23+25С при температуре воды до +20С и по стоимости совпало с Индией - да, и не любитель я проводить время отпуска в магазинах. Сейчас королями заморского туризма станут Турция и Египет, в последний мне предлагали на полный 24-часовой фарш 4* в Шарм хорошую цену в 35 т.р., но опять же "холодно" +17+20С на "мои даты", а хотелось, понимаете ли, солнца и нормального лета. Ну, так где оно щаз? Смотрите: курс рубля почти равен рупии, в то время как тайский бат уже равен 2-м рублям. Стоимость перелета особо роли не играла: в Азию много летает, но стоимость жизни внутри страны влияет на отсутствие внутреннего возмущения "А за что я плачу в 2 раза больше, чем в России?". Короче, я особо не мешкался по поводу того, чем я буду заниматься в ГОА - реально пофиг, я знал только одно, что мне всегда там было хорошо и спокойно, отдых для души, простота, свежий seafood, свежие фрукты. Выпала такая возможность в это не простое для всех нас время? Ура, товарищи!
Я также спросил у встречающего гида много ли народа? Да, нет нифига, - ответил не очень бодро тот. Не то, чтобы я сильно завишу от массовости, но как-то приготовился к безлюдности a-la Южный ГОА. Но т.к. жить мне предстояло в Кандолиме, а это наряду с Багой и Калангутом - "Сочи" в ГОА, то сказать, что народу не было, ну ваще нельзя. Наверно, в прежние времена было не продохнуть, а теперь - тоже очень даже людно, правда,"не битком".
Номер в отельчике Perola 2* у меня был на последнем этаже, достаточно большой, относительно последнего моего трипа в Анджуну 2 года назад, балкон выходил на проезжую часть и это был единственный минус, который я "разглядел" только ночью, т.к. постоянно кто-то ездил. Но опять же, если по-гоански "подвиснуть и забыть", разбавив все это ромом Old Monk или портвешком, то многие вещи, просто, "не замечаются" и не мешают отдыхать, ну, никак. Ещё прямо у меня под балконом в уличном кафе каждый вечер пел "мадзеизин" песни в стиле евро-поп для скучающих за пивом европейчиков (им то пофик на снижение курса стоимости рубля). Пел, кстати, толково поставленным голосом и с хорошим произношением, иногда гораздо лучше бухих "тем кому за 40" европеек, которые нередко в пьяном угаре выбегали на сцену петь караоке или под минус вместе с ним. Один раз одна такая пела Delayla, мало того, что мимо нот, но как-то, даже, резко вскрикивая и пища, как котэ - я ещё подумал "что за ужос". Так что пение того мужика до 23:00 в минус моему номеру никак не ставлю: было приятно со стаканчиком холодного портвешка на балконе иногда послушать песню-две. Но было это редко в минуты принятия вечернего душа, т.к. в номере я не провел ни один вечер - не за тем приехал. В первый же день отлеживаться после перелета я решил на пляже, имея также план замутить компашку. Сначала от чувства голода я присел пообедать в первом попавшемся, но, как оказалось, самом дорогом шэке "Раджа". Они там, прикиньте, по 100 рупий за свои же шезлонги снимают, ну, и плюс меню в 1,1-1,2, а то и в 2 раза дороже (чай-масала мне предложили за 100 рупий, при стоимости в шэках "Пушкин" и "Оазис" - 60), чем в таких же рядом находящихся шэках. Короче, я передвинулся вправо, как смотреть на море, в сторону Калангута и Баги в шэк "Оазис". Кстати, вот, все говорят, что не знают, где граница, к ъпримеру, между Калангутом и Кандолимом. Я знаю: если ехать на автобусе из Кандолима в Кандолим то граница - футбольное поле. По ценам в рупиях меню их было похоже на то, как я питался в предыдущих трипах на ГОА (ты, по крайней мере понимаешь, что, к примеру, свежевыжатый сок стоимостью 80 рупий равен 80 рублям и, что ужин "теперь" стоит пусть не 250-300, "как раньше", а 500 рублей, но это нормальная кафэшная цена и в Раше), лежаки, щезлонги и полотенца - бесплатно, поэтому я погрузился в отдых, заказав большую бутылку пива Kingfisher за 120 рупасов, искупавшись и заснув под зонтом на щезлонге. Но то ли от аклиматизации, то ли день ветренный был, я к часам 4-м дня покрылся ознобом, заболела голова от пива на солнце и я решил полежать в номере, прийдя в который обнаружил полностью сгоревшие лицо и шею. Помазавшись "Пантенолом", я вырубился до 21:00. В тот же вечер я познакомился с "нашими", количество и состав которых с течением отдыха только увеличивались. Вечера, "как обычно", проходили за ужинами и беседами, на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Queen Rock Montreal 24-01-2015 11:05


Сходил в кинотеатр на полностью (видео и звук) ремастированный концерт легендарной группы Queen в Монтреале 1981. У меня есть друг, Стасон, знакомы с детства, с 1-го класса, так он всегда был фанатом этой группы и он же мне когда-то давно дал кассету послушать. Нельзя сказать, что я также сильно прикипел к "Квинам", но то, что они так или иначе ВСЕГДА присутствовали своими альбомами в моей жизни, даже, в пики моего "свиха" на гитарной "запильной" музыке, - это точно. Так вот, Стасон, сказал, да, блин, это правда, этого концерта вообще никогда выпущено на видео не было, что времен 80-х есть известнейший концерт в Будопеште, но он - это не в Монтреале (я их перепутал, похожие картинки, да и оформление сцены похожее, возможно один и тот же тур). А вообще, о том, что его отмастировали я узнал из рекламы "В Контакте" от друга-гитариста Антона Токмакова в новостях, но с сообщением "друзья, голосуем за то, чтобы этот концерт привезли в кинотеатры города Ярославль", т.е. он был показан в ограниченном списке городов по стране. И мы голосовали. Короче, в итоге этот фильм привез Андрей Алексеев в свой камерный киноклуб "Нефть", за что ему огромнейшее спасибо! Получается, что и по городу Ярославль концерт прошел "ограниченно", т.е., ни в одном кинотеатре массового зрителя, типа, Синема-стар или Киномакс, его показано не было. Ну, и пусть, зато я успел посмотреть на широком экране и ещё 50 человек, которые в тот вечер набили камерный зальчик "Нефти" до отказа. На DVD тоже вышел. Рекомендую.
Собственно сам концерт. Я так понял, гитарист группы Queen Брайн Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор подняли свои архивы, засели в студии, отмастерили и пересвели этот концерт. Получилось - реально шикарно. 1981 год выдают только ленточные камеры, попадающие в кадр, отсутствие модной новой аппаратуры на сцене и прожекторы (свет) в тогдашнем мэйнстримовом стиле "а-ля диско". Звук меня реально впечатлил - все чисто, без "шуршаний" старой пленки и т.п. Ну, а вообще, понятно почему Queen - великая группа. Эталон группы - это живое выступление. Сейчас время такое - технологий, даже большие группы "обязаны грешить", к примеру, подложками партий ударных неживыми (т.е. не сыгранными барабанщиком вживую и не снятые микрофонами на запись) звуками, сэмплами, чтобы итоговое звучание было "новым". А, вот, тогда ничего этого не было. Просто, четыре чувака, без всяких звуковых минусовых подложек "рубили рок" (исключая середину песни "Богемская рапсодия", с момента "Скоромуш", где музыканты уходят со сцены и звучит студийная запись этого куска до момента начала концовки песни, где они все возвращаются на сцену, Тэйлор дает отсчет по хэту и они вживую доигрывают песню). Т.к. концерт показывали с 8-ми вечера, я был после работы, то на медленных песнях, немножко, даже, вздремнул, но как только басист Джон Дикон с барабанщиком Роджером Тэйлором начали играть начальный риф из песни "Under Pressure", я сразу проснулся. Вы знаете, помимо выносных ножных мониторов (это, по-простому, колонки, откуда музыканты слышат себя и всю группу на сцене, а ещё есть порталы - это колонки, из которых звук идет в зал на слушателя - они разделены) ведь нифига там не было: не было портостудий, повторюсь, с подложками, не было ушных мониторов, куда "незаметно", к примеру, барабанщику можно пустить клики метронома, чтобы он ровнее играл, так, чтобы в порталы на зал эти клики не попадали. Короче, ритм секция группы Queen в виде басиста Дикона и барабанщика Тейлора, работала, сука, как стабильнейшие швейцарские часы, как гребанный, казалось, вечный метроном. Это и есть ценз группы - как она звучит без всякой подручной фигни, просто, инструменты. Брайн Мэй, гитарист, считается slow-hand-ом, т.е. не запуливает кучу нот на большой скорости, он сумел избежать тогда популярной волны (80-е-начало 90-х) гитаристов-виртуозов, не поддаться моде, пусть, даже, на сольных альбомах, остался собой с своими нотами "на весь золота". Короче, они (это сейчас капитан очевидность вещает) - все крутые музыканты, помимо шикарного инструментализма (владение инструментом). Ну, а Фрэдди? Это не обсуждается. Второго Фрэдди уже никогда не будет. Я понимаю почему гитарист Брайн Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор ездят в туры под вывеской Queen + Paul Rogers, к примеру, - потому что они музыканты, ездят, чтобы играть, потому что не могут не играть. Я также понимаю, почему с ними не ездит басист группы Джон Дикон, о котором с момента выхода посмертного альбома группы с Фрэдди "Made in Heaven", ничего не было слышно - потому что без Фрэдди, это "уже не то", это типа, "спекуляций", но в любом случае за то, что Брайн Мэй и Роджер Тэйлор ещё дарят нам такие возможности - посмотреть на Queen, прикоснуться к Queen, - большое им спасибо! Про все это, в итоге, у меня напрашивается только одно слово - ОЧЕНЬ!
[650x366]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всех с Рождеством Христовым! 07-01-2015 02:07



[697x523]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВИА RAGE в ярославской «Горке» 06.11.2014 08-11-2014 15:30


Про существование такой конторы я узнал в начале 2000-х дома у Бела, который и поставил посмотреть ДВД. Там тогда ещё не играл Смольский, но играл другой крутой чувак – барабанщик Mike Terrana. А так как последний играл с самим Yngwie Malmsteen (я тогда сильно от него фанател), к тому же на пике, ИМХО, творчества гитарреро – концерте в Будокане, то, конечно, заинтересовался и Rage, но не сильно и не на долго. Да, круто, сильно сшито, качественно, но я тогда фанател гитаристами-виртуозами… Ну, и, вот, идут годы, в коллектив приходит выходец из Беларуси Виктор Смольский, потом он играет на альбоме нового коллектива «Кипелов» и все такое. И вдруг у нас в Ярике за пол-года до концерта появляются интернет-рассылки с концертом Rage. А я люблю ходить на концерты коллективов, которых не видел, в том числе музыки, от которой я не особо фанатею. Знаете ли, все равно, расширяет сознание, смотришь с другой стороны, что-то откладывается. Ну, раз сами приехали к нам и не нужно ехать в Москоу, то грех не пойти.
В общем, 6 ноября, народ на винивэнах приехали из разных областей (пиар то 6 мес. продолжался), на разогреве играет какая-то русская группа с англоязычным с акцетом вокалом, играют круто, гитарист качественно «пилит», вокалист качественно сильно поет, уходят. Я знаю, что в «Горке» гримерка не за сценой, а напротив, следовательно, музыканты пойдут через тропинку у бара, а я там уже стою. Ну, вот, идут. Знаете, что сразу мне понравилось? Пиви Вагнер, вокалист и лидер коллектива, идет, широко улыбаясь. Эдакий большой добрый живчик без понтов и ненужного пафоса. Смольский с гитарой. На барабанах - другой барабанщик Андре Хильгерс, похож внешне был на Кид Рока, до этого не слышал про него. Как только начали играть, сразу слышно (простите, братья, которые играли на разогреве) – «фирма» (ударение на «а»). Концерт прошел на ура, народу было много. Только однажды вырубились микрофоны и пара мониторов, но коллектив продолжал играть (потом все врубилось опять). После этой песни Пиви пошутил, что у клуба не хватает мощности для такой музыки и угара от публики. Да, отметили, что хорошо встречали. Мы все, просто, пришли хорошо провести время, с добрым настроем, не избалованные фирменными гастролерами и все такое – это, наверно, чувствовалось, и музыканты «дали жару», что говориться. У Виктора Смольского в середине был соло-номер, где он «пилил». Когда я был чуть моложе, я приходил в восторг от техники, а сейчас спокойно отметил профессионализм мастера. Посмотрел, послушал: круто, на мировом уровне, все дела. Кстати, больше с залом общался на русском именно Смольский. В середине одной песни, которая была записана с оркестром, который «играл» в записи из порто-студии, Виктор попросил во что-бы-то- ни стало (блин, не помню как правильно по-русски это написать), чтобы зал не переставал петь – зал пел, а группа в это время в одной тональности и одном заданном темпе проиграли куски из Pink Floyd, «спортивной» темы из фильма Рокки (ну, все её знают) и ещё парочки рок-клише, вернувшись в свой оригинальный припев потом. Было весело. В конце, играя на бис, коллектив, приговаривая «А может, это?», проигрывал кусочки известных песен коллективов Pantera, AC/DC и проч прежде, чем не начали играть финальную свою песню.
В общем, хороший, добрый был вечер. Радостно, что коллектив праздновал свое 30-летие, даже у нас, в Ярике. Спасибо организаторам за эту возможность увидеть мировых музыкантов и ждем кого-нибудь ещё.
[600x450]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рисовый рай, часть 2 05-07-2014 19:43


Далат
Данная экскурсия – это поездка в город, построенный французами в горах, на высоте 1500 метров над уровнем моря. Мы когда ехали по серпантину гид Илья сделал остановку на смотровой площадке, с которой открывался, просто, потрясающий вид, включая острова в море, которые были похожи на горы и с ними сливались. Французы хотели где-то отдыхать от жары на побережье и построили этот город в месте, где температура воздуха ниже. Мы пока ещё не приехали. Собственно, едем и первая остановка – это кофейная плантация. Я до этого особо не представлял, как растет кофе, откуда берутся эти кофейные бобы. Оказалось, что это кусты, похожие на смородину или крыжовник с такими же багровыми ягодами, когда созреют. А вначале, когда кусты молоды, похожи на картошку. Причем, этими кустами усеяна вся земля от дороги и до горизонта на склоне гор. Срываешь с куста кофейную багровую ягоду и кладешь в рот – по вкусу именно ягода, сладкая, внутри косточка. Достаю – а это и есть кофейный боб, только он ещё пока белого цвета. Так вот, фермеры эти ягоды собирают, сушат и сдают дальше в звено №2 этой огромной мировой цепи про продаже кофе. Звено №2 – это местные специализированные магазы по продаже кофе, чая, наливок и т.п. Нередко, у владельцев магазов есть свои гектары кофейных плантаций. В этих магазах кофе ещё пока относительно чистый, т.е. «не разбодяженный». Я лично себе купил всего три из распространенных в мире натуральных его типа – арабику, рабусту и Лювак (маркетинговое название самого дорогого кофе в мире, пропущенного через зверька Чонга). После звена №2 дальше и до экспортной границы начинается уже кофейный маркетинг – смешивание в разных пропорциях этих трех основных видов, создание красивых упаковок и «другие» цены по сути на одно и то же (к примеру, как я уже писал, в Сайгоне мне в 3 раза дороже, я тогда ещё не знал, но в упаковке с фоткой Чонга, впарили 300 грамм Лювака, до сих пор не знаю сколько процентный). Поэтому хорошо, что случилось так, что я не стал покупать кофе в большом количестве ни в Сайгоне, ни в Ня Чанге, т.к. даже в Ня Чанге чистый кофе найти трудно, а за дегустацию Лювака сдирают 100 кило-донгов.
Как я уже сказал, вся дорога до Далата просто усыпана теплицами, плантациями и всем таким от дороги и до горизонта. Я раньше такого нигде не видел. Даже в Турции, неподалеку от Кемера в сторону Кеково есть город с символом большого помидора в центре, но и там теплицы как-то не в таком количестве обитают. Короче, вьеты выращивают всё. Даже клубнику и черешню. Но так как черешня традиционно не елась во Вьетнаме (также как и не распространено молоко-едение), то цены на неё значительно выше, чем на «обычные» фрукты, типа, дуриана, ананаса, рамбутанчика. В общем, как не ели они черешню с молоком, так и не едят, а для туристов за их бабос – пожалста.
Далее, мы заехали в буддийский храм, сделанный, как сказал Илья, из посуды, нереальной красоты. Ну, «из посуды», скорее всего, имело в виду, что все стены были выложены раскрашенными фарфоровыми кусочками, цветной мозаикой и т.п. Очень красиво. Это именно то, что я хотел и надеялся увидеть. Сам храмовый комплекс посвящен последнему истинному перерождению Будды в теле человека – монаху, тело которого после смерти в могиле не разложилось. В храме, даже есть фоты, как это тело доставали из могилы. Сам Будда в человеческом теле сидит посреди храма забальзамированный. Говорят, бальзамировать помогали русские ученые, имеющие опыт работы с Лениным. Илья предположил, что это копия версии тела, а дубликат храниться где-то в другом месте. Рядом с храмом есть ещё зал с изделиями в основном из тикового дерева, сделанными руками монахов, живущих при храме. Поразил большущий стол из тика с кучей таких же стульев рядом в столовой монахов. Напротив основного храма находится храм со статуей мамы Будды, сделанной из желтых, похожих на ромашки, цветов. Я подошел поближе – оказалось, точно, из цветов. Сама статуя очень высокая: этажа 3-4. Чуть левее – зал с алтарем посередине, по стенам которого стоят одинаковые статуи в большом количестве (уже не помню сколько). Тоже очень красиво. Ну, и конечно, постучали в колокол желаний. А вокруг храмового комплекса – теплицы, теплицы, теплицы...
Сам Далат, конечно, не похож на вьетнамский город – он похож от начал и до конца на европейский. Все эти костелы, особняки с заборами, улочки и скука. Я, вот, думал, что там делать больше двух дней и ничего, кроме как, скучать не придумал, хоть и красиво. Поэтому там, наверно, и ходят потихонечку по улочкам европейчики в куртёнках. Было прохладно, пасмурно, покапывал дождик – короче, не жарко. Проехав мимо центрального озера-пруда, по которому плавают катамараны в виде белых лебедей, мы поехали в известный гостевой дом Дан Хан Нга, он же Crazy House. Это здание необычной архитектуры, спроектированное и построенное в 1990 году вьетнамским архитектором Данг Вьет Нга. Построено в стиле «сказочного» дома. Общий вид напоминает гигантское дерево с включёнными декоративными элементами дизайна в форме
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Рисовый рай, часть 1 30-06-2014 21:55


Итак, Вьетнам. Наконец-то. Я после рассказов Доктора в 2012-м в Индии туда тоже захотел, но в 2013 году не получилось из-за заканчивающегося не вовремя паспорта. Ну, думаю, в этом году – обязательно.
Летели мы с Кубанаутом вьетнамскими авиалиниями в ночь. Рядом, почти в хвосте самолета, сидели пацаны из Дмитрова, а остальные - улыбающиеся вьетнамцы. Я понял, почему, по крайней мере, справа, они улыбались: им наши наливали водки. Глядя на щупленьких вьетнамцев я все думал, бедненькие, щаз же свалитесь и умрете (имеется в виду количество выпитого чистоганом в пересчете на дохлую телесную вьетнамскую комплекцию). Посмотрев направо, я захотел угостить братьев-вьетнамцев слева от нас, достав ром Havana Club, купленный в дютике, и, помахав бутылкой им. Но ребята слева оказались студентами и отказались, качая головой, показывая на голову, что с утра она будет болеть. Хотя я сам рома не пил много: вьетнамские авиалинии славятся тем, что там наливают без запретов много разного (в том числе легонькое винцо), правда, фильмы не показывают, а это при полете в 10 часов немного грустно. Пацаны из Дмитрова бухали всю ночь. Я ещё у одного спросил на всякий случай- А вы всю ночь так и будете? Он ответил-Да. Ну, я все понял и не раздражался на неудачу своих попыток заснуть. А утром они опохмелились. И не перестающие улыбаться вьетнамцы справа тоже. В общем, полет прошел отлично, хоть и немного монотонно.
Я особо не заморачивался отчетами в инете про Вьет, только фоты не ленился смотреть, поэтому погода должна была стать для меня сюрпризом. В Индии (а это тоже юго-восток) в это время (в июне) не сезон в виде пасмурности и муссонов, а на юге Вьетнама – отличная солнечная погода +35-+40. Хотя в сравнении: в ноябре –декабре во Вьете пасмурно и большие волны (сезон для серфинга), а в Индии и Тае – начало сезона в виде мягкой теплой не особо влажной погоды. Короче, нам повезло, мы, как в том году на Кубе, застали солнце и никаких волн. Короче, лето. Сами вьетнамцы большими толпами едут в Ня Чанг в отпуск, так что мы отдыхали вместе с ними и в отеле, и на пляже. Отель, кстати, Golden Lotus 2* попался фиговый внутри, но по месту расположения нормальный: рядом пляж «Парк Горького» с ночными заведениями и чуть дальше влево клуб “Silent”. Фиговость отеля для нас выразилась в стройке прямо за нашим номером: он выходил в противоположную от моря сторону, во двор. Ну, то есть, не в 10-50 метрах, а прямо в 20 см от окна. Даже в ванной, бывало, моешься в душе, а за окошком голова строителя. Меня то это не парило, но людей, которые придирчивы к таким вещам это ввергло бы в шок и испорченный отпуск. Особенно, раздражали дрели, удары молотками, начинающиеся в 6 утра (вьетнамцы очень рано встают) и так весь день. А ещё в 4 утра прямо у нас под окном орал петух. Его хотелось поджечь. Ну, короче, я как-то ваще не парился и поменял номер через пару дней. Вьетнамка, та, что постарше, на ресепшн с «всё понимающим» лицом, как бы сказала «иди хлопец, поищи номерок, большая партия вьетов съехала с утра». Ну, я и пошел. Выбрал такого же класса (superior) номер. Рядом был номер deluxe – с видом на море в виде панорамного окна от потолка до пола и Кубанаут сказал, может его взять, а я сказал, а нафик зря бабло переводить. Короче, стало тише, но вьетнамцы все равно начинали галдеть и хлопать дверьми с 6 утра, благо хоть, отбивных молотков теперь было не слышно.

Ня Чанг
Ну, в первый день спать не стали и отходить от дороги, рванули сразу на пляж. Шезлонги вместе с полотенцами на весь день платные – 100 кило-донгов (это я так 100 000 донгов обзывал=150 рэ, а местные русские называли 100 доньгов, ударение на «ов»). На пляже все, как известно, дороже, поэтому я потом научился покупать, к примеру, 7-ап 1,5 литра и пиво «Сайгон» 1 бут по 10 кило-донгов, а не по 30-40 на пляже. Сначала, когда было солнце (а солнце на юге Вьетнама очень сильное, там даже крем выпускают с защитой 90, никогда раньше не встречал), вьетнамцем днем не было, но к 16-17 часам их вываливало огромное, просто, количество. Потом, многими днями позже наш гид Илья в Далате назвал формат Ня Чанга, как «вьетнамское Сочи», а до этого я и не парился. Я ведь и не вспомнил, что не люблю массовость, особенно после почти безлюдных пляже юга Гоа. Вьетнамцы меня не напрягали. Заходил в море, как в толпу вьетнамцев, ну и что, как то вообще не доставало. Они на песке запускали воздушных змеев. Я даже потом одного такого же привез племяшу в Рашу. Единственно, что фигово – это мусор, который приплывал к концу дня или ночью к утру. Как оказалось, по рассказам соотечественников – это мусор с островов. Те, кто были на морских прогулках по южным и северным островам видели, что мусорят пластиковыми бутылками и пакетами из под чипсов прямо в море, а они потом плывут в Ня Чанг. Их, конечно, с утра убирают специально обученные люди, но вечером это видеть в море не приятно.
Правдивость рассказов Доктора про живую морскую еду, которую тебе сразу же приготовят, заставило нас (ну, ладно, не нас, а меня)
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Христос Воскресе! 20-04-2014 07:51



[680x510]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Project Rock в Ярославле, 13.04.2014 18-04-2014 23:47


Мне про намечающийся концерт сказал друг, стал читать по телефону имена участников. Услышав, Тим «Риппер» Оуэнс, Руди Сарзо и проч, я сказал «Ни фига себе! Надо идти» И вот, 1,5 месяца прошли, приближалась дата концерта. Я ещё как-то скептически или, может, безучастно к этому относился. Народу в наш ДК им. Добрынина пришло не так уж, много. Мне кажется, это недоработка пиарщиков. Но народ был. И было телевидение, снимали сюжет и в холле ДК с публикой, и в гримерных самих рок-звезд.
Итак, Project Rock – это проектная группа, состоящая из бывших участников супер групп: Тим «Риппер» Оуэнс- вокал (ex-Judas Priest, Iced Earth, Yngwie Malmsteen), Руди Сарзо – бас (ex-Quiet Riot, Ozzy Osbourne, Whitesnake, Dio), Саймон Райт (ex-Dio, AC/DC), Тедди «Зиг Заг» Андреадис –клавишные (ex-Guns’n’Roses, Alice Cooper), Кери Келли – гитара (ex-Alice Cooper). Все, конечно, есть в Википедии. Играют хиты тех групп, в которых играли. Конечно, сразу скептики скажут, ну, типа, не востребованы на западе. Фигня полнейшая! Они реально круто, фирменно, «на уровне» отработали перед нами на 300%!!! Сначала, конечно, на первой песне все сидели, но как только начали играть “You could be mine” группы Guns’n’Roses, я сразу вскочил и стал прыгать, и мои друзья тоже. А потом и одна треть слушателей в проходах. И так до самого конца концерта. Я думал ребята немного обломаются, что нас не так много, как могло было быть, пришло их послушать, но то ли мы настолько по-детски и непринужденно сияли своими влажными глазами, махали ручками, скакали, то ли, просто, зал накрыло обоюдной волной любви, они, короче, отработали, как перед стадионом, без преувеличения. Люди есть люди: нам нравятся те, кто нравятся нам. Если честно, мне кажется, что рок-звезды, чем старше, тем мудрее оценивают искренность публики, пройдя и через влечайшие взлеты, и через падения. Ну…что сказать? Ну, «фирма» (ударение на «а») играть плохо не умеет, это понятно, я это изначально понимал. Риппер в 99% звучал круто, потому что играли в основном heavy, а он heavy-вокалист. Не очень убедительно была песня Whitesnake “Love Ain't No Stranger”, т.к. у Ковердэйла голос ниже и, соответственно, вокальные партии. Фирменный удар барабанщика Simon Wright прямо вышибал дух из диафрагмы. Он ведь играл в забойной группе AC/DC, с которой записал много фирменных вещей, типа, “You Shook Me All Night Long”, а это, братцы, история мирового рока. Я то его знаю по работе с Ronnie James Dio, альбому “Lock up the wolves”, моему самому любимому альбому у Dio. Конечно, визитные карточки, такие песни, как Holy Diver (её тоже играли), как и весь одноименный дебютный альбом Dio, звучит «глухо», некий фирменный звук, а мне больше нравились барабаны именно на альбоме “Lock up the wolves”. Я ещё тогда, в 90-х думал, что за крутой барабанщик. У меня даже тогда не было CD-проигрывателя, но диск я тот купил и в салоне перезаписал на кассету, которую и гонял в мафоне долгое время. Если б я знал, что барабанщик будет именно он (т.к. сначала заявлялся чувак из Scorpions), я бы притащил тот диск на подпись. Я ему это все сказал. Вообще вечер был очень приятным, организаторы после концерта устроили автограф-сессию за что им поклон и спасибо. Я всем музыкантам в спокойной обстановке сказал, что хотел, что думаю. Благодарил за музыку, за то, что приехали. Когда я говорил про Дио, голос у Саймона Райта становился тише, он мне говорил что-то, типа «Дио – это было непревзойденно и т.п.», с грустью… Риппер, тоже на сцене, когда пел песни Дио (Holy Diver, Rainbow in the dark, Heaven & Hell), общаясь с публикой говорил: «Ребята, я сейчас буду петь песню и в вас, и во мне будет частичка Ронни, потому что Ронни нас всех любил». Это было трогательно, потому что было по-настоящему. Потому то сам Риппер вырос на его музыке. Ронни Джеймс Дио (это для не знающих) очень-очень любил своих фанатов, общался с ними «до последнего автографа», уважал публику, а мы все его помним и любим. Рипперу я припомнил концерт с Yngwie три года назад в Москве, сказал, что слушал его сольник с кучей приглашенных гитаристов. Одна девушка так растрогалась, что уходя на высоких тонах прокричала “Ripper, I love you, Bye!” Риппер в ответ, по приколу, на высоких своих нотках замурлыкал что-то неразборчивое,типа «мур-мур-мур». Было весело, они были прикольные. Разговорился я и с Тедди Андреадисом, говорю, это не вы на концерте в Токио с Guns’n’Roses зажигали в 1992-м, у меня была кассета. Он ответил, да, я, особенно больше в камере был при исполнении песни “Bad Obsession” с губной гармошкой. Блин, это он! Гастролировал с супер группой 90-х, которые тогда снимали клипы по 15 млн. долл., а теперь тут, в Ярике…что-то неописуемое, бывают чудеса в жизни! Тедди (я следил за всеми музыкантами в ходе автограф сессии, т.к. мы с братом находились в конце очереди, т.к. выходили из зала последними, а во время концерта были около сцены) очень интеллигентен, он общался с детьми, целовал их, улыбался, фотографировался, в общем излучал любовь. Потом, когда народ
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всех с Рождеством Христовым! 07-01-2014 12:23


На фото ясельки Христа в Вифлееме.
[600x450]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Грустное тико" 02-12-2013 23:54
Слушать этот музыкальный файл

Тема изначально была навеяна воспоминаниями о достаточно лучистой музыкальной композиции в мажоре "Тико тико". Учили мы её по нотам во дворце пионэров. Ну, как, учили, лежали ноты разные, немного (тогда ещё нотные гитарные сборники были распространены не в том количестве, что сейчас), хочешь выучить - бери, делай копию, играй...если сможешь (табулатур не было). Но многим хотелось. Из тех времен я для себя скорее принес "Land of the midnight sun" Al Di Meol-ы. Большинство из нас тогда, конечно, не "догоняло" по техническому уровню "Тико тико": эти, там, быстрые арпеджио после основной темы. Если будете слушать, настоятельно рекомендую эту тему в исполнении испанского гитариста Пако Де Люсия. Уж, я не знаю, что подразумевалось автором в названии "Тико тико", а у меня были и есть ассоциации со временем. Тема времени через зрительные образы особенно мне симпатична через "Мягкие часы" Сальвадора Дали (см. ниже). Ну, и, вот, пару-тройку лет назад стал я, как обычно, под вечер чего-то наигрывать. Так как сначала в моей теме были хроматизмы и была "некая похожесть" (хотя, скорее всего никто похожести не почувствует, т.к. потом хроматизмы я убрал, чтобы не было плагиата) по вступлению из-за такта, то мне это напоминало "тико тико", только минорное, грустное, что ли. Некая моя вариация. Хотя Рома Воронов, в студии которого я свожусь, сказал, что "не такое, уж, оно у тебя и грустное, это тико". Вообще эта композиция "не шла", что у меня случается часто, я, просто, записал всё в миди по нотам по момента покидания меня вдохновения и забросил её до лучших времен. И, вот, в этом году, так случилось, что я стал дописывать накопившийся на жестком диске материал и дописал эту вещицу. Конечно, Рома, прав, там не только тема "грусти", там прослушиваются и мое юношеское увлечение неоклассикой Y.Malmsteen и раннего T.Macalpine (нет, конечно, не на их мега-уровне), и мое недавнее путешествие на Кубу в элементах стиля "Bosa Nova", и моя симпатия к "блуждающим басам" Geezer Butler-бас гитариста Black Sabbath, и стремление к смене тем и тональностей стиля progressive (это, конечно же, не прогрессив, но влияние "оттуда"). В общем, кампоза получилась по-настоящему гитарной, не пришлось прописывать поддерживающие дорожки с синтезаторами, рад поделиться "теплым пирожком", может, кто найдет её симпатичной.
P.S.
Отдельное спасибо Алле Повереновой (играли вместе в "Дороге босиком", сейчас она в "Sea Of Despair", ребята, кстати, буквально на днях выпустили новый альбом, "В контакте" есть) за предоставленную бас-гитару, которая до сих пор лежит у меня, "ждет" новую композицию.
[700x513]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Артур Беркут и группа "Харизма" в Хард 40 27.10.2013 02-11-2013 20:49


Кто такой Беркут я лично знаю, а многие мои друзья - нет(не знали), несмотря на то, что любят группу "Ария". Это их бывший вокалист (тот, который сменил Кипелова). Ну, когда он появился в "Арии", я скептически к этому относился, думая, что он и слабее Кипелова в плане голоса, да, не для "Арии" чувак и внешне: эти его вытаращенные глаза из под банданы. Ситуация с моим к нему уважением сменилась после посещения концерта "Арии" с ним на вокале у нас в Ярике несколько лет назад, во время котрого я понял, что чувак реально тянет, реально вокалист, да, и после концерта за кулисами удалось пообщаться с музыкантами, которые оказались очень спокойными и коммуникабельными, несмотря на то, что устали. Потом, ещё какое-то время спустя я опять встретился с "Арией" на их автограф-сессии на выставке "Музыка-Москва" и опять был приятно поражен отсутствием у них пафоса и открытостью (там же я встретил Сергея Маврина, экс-гитариста "Арии", Владимира Преснякова-старшего, DJ Groove, но с ними пообщаться не получилось, куда-то все спешили). Кстати, чуваки из российского гитарного журнала "Guitars" после этой выставки рассказывали, как та же "Ария" в полном составе выпивала под шашлычок в пивной палатке возле входа на выставку, но "хоть бы кто-то узнал в этих мужиках монстров советско-российского рока". Недавно Артур Беркут покинул "Арию", были какие-то разборки даже, я слышал, что он создал свой сольный проект, но не слушал. И тут такая возможность - у нас в кафе "Хард 40". Надо идти! Итак, 27-е октября, 21:00, народу внутри не так много, сидим с Доктором и его любимой за столиком, разминаемся чаем. Вдруг вижу Беркута, который проходит мимо нашего столика. На обратном пути ловлю его, пытаюсь вести разговор про то что "помним, встречались, рады видеть снова". Артур улыбается, что-то говорит тоже, делаем общее фото, желаем ему хорошо выступить и уже этого ждем.
Выступал он один, без живого состава, пел песни под двенадцатиструнную гитару. Как только начал петь первую песню "Странник" из репертуара советской группы "Автограф" с которой он и стал известен в СССР, сразу стало ясно, что это ВОКАЛИСТ - громкий чистый голос, фирменный чувак! Мои друзья, до этого не знавшие кто такой Артур Беркут, отложили свои кружки с пивом и их также, как и меня, накрыло пением мастера. Скучно реально не было. Он шутил, извинялся за то, что его сэт "немного похож на шансон из-за акустической гитары, но это ничего страшного...", "выкатывал" свои глаза, но теперь меня это не отталкивало, я не думал, что это пафос или высокомерие, просто, я увидел эмоционального человека вблизи, какой он есть, с чувством юмора. Перед песней "7 морей" пошутил, что "когда объявляю эту песню, все море продукты в салатах оживают, как сейчас эти креветки" - он показал пальцем на первый у сцены столик и опять вытаращил глаза, пародируя то, как "встрепенулись креветки". Словом, зажег. И работал он перед нами, также, как на стадионе с "Арией"(видел сам) или "Автографом" (смотрю теперь DVD "Автограф, 25 лет"), никакой халтуры в виде "кривых нот". В противоположном углу зала от сцены разложили столик с мерчендайзингом, которым, как оказалось заведовала его жена, тоже прикольная женщина. Я потом купил один из дисков Беркута (он мне его подписал, конечно же) у неё, стал спрашивать что это за группа такая "Харизма", мол не слышал, а она мне, смеясь, - "А я тоже не слышала". В завершении своего сэта Артур пел "Замыкая круг" Криса Кельми, как когда-то пел её вместе со всеми остальными - Макаревичем, Градским, Кельми, Кутиковым и ещё 22-мя участниками.
Потом вышли на сцены группа "Харизма". Я их до этого не слышал. Но так и оказалось - это все "арийская семья". Я имею ввиду музыкантов, так или иначе связанных с музыкантами разных составов группы "Ария" и играющих похожий Heavy. Ребята тоже зажгли. Одну песню с ними пел и Беркут. В общем вечер удался. Потом, после концерта мы все перемешались и уже общались, как на закрытой вечеринке равные. И знаете, этот новый для нашей страны формат "близости кумиров", он радует. Если раньше метал концерты проводились в более менее больших залах, в которые набивались волосатые молодые бухие фанаты, то теперь играет, к примеру, хеви-метал группа "Харизма", а за столиком недалеко от сцены семья (папа-мама-сына-дедушка-подруга сыны и т.п.) разложили "поляну", посасывают себе винишко, хлопают глазенками ещё не осознавая суть угара, но уже выходят на медляки потанцевать, к примеру. Это как тот очень ценный для меня концерт Tony Macalpine (гитарный кумир моего детства, повернувший мою голову в сторону "вот, как надо играть"), когда после него все его музыканты так же вышли в холл зала для общения с фэнами и в непринужденной обстановке отвечали на вопросы, фотались, подписывали диски. Мне кажется такой формат "близость кумира" более здоровый и в гораздо большей мере раскрывает суть музыки - самого универсального в мире языка. Также и Артур Беркут, когда засобирался с женой на поезд, нормально пожелал всем всего, в ответ услышал от всех нас тоже самое,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Крематорий: 30 лет, в Ярославле 23-10-2013 23:43


В субботу 19-го свояк праздновал ДР. Тремя неделями раньше возле клуба "Хард 40" как-то ночью я встретил Касьяна, старинного друга-гитариста, они тогда со своей группой отыграли концерт (с ними же играет и барабанщик, с которым я играл, Сеня), на который я не попал. Касьян приглашал к ним на другой концерт, как раз 19-го октября, я очень собирался, но и тут не сложилось - позвали на ДР в клуб "Горка", тогда же там играл и "Крематорий". Ну, что сказать? Ну, не был я на Крематории, хотелось посмотреть, что от них осталось. К тому же горячо любимые песни "Мусорный ветер", "Таня", конечно же, поем под гитару.
Звук был классный. Лидер "Крематория" Армен Григорян предсталял своего звуковика, Ёжика, как члена коллектива, не спроста: большое это дело-правильный звук. Ёжик с ними тоже 30 лет. Вернее с ним, с Григоряном, т.к. из всего старого состава остался только он. Играли новую программу, новые песни "Амстердам", также запомнилась саркастичная "Микроб Бондарчук", ну, и, конечно, все старые известные вещи "Крематория" - "Клубника со льдом", "Маленькая девочка с глазами волчицы", "Безобразная Эльза", "Хабибулин", "Харе Кришна", упомянутые "Мусорный ветер", "Таня" к концу программы. Места в "Горке" больше, чем в "Хард 40", но и подороже все. Кстати, встретил я в тот вечер и владельца "Хард 40" там. Народ собрался в основном моего поколения и старше, молодняка не было. Удовольствие получил, было прикольно. Хоть и Армен Григорян немного "не попадал" местами, главное не это: русский рок - это в первую очередь слово. Так я и метался между столиком, где мы праздновали и танцполом, куда выбегал, слыша особенно любимые песни. А к концу концерта мы все туда перебрались и просто скакали. Встретил и друзей Стасона с Йураном на танцполе (на фото чувак с бабочкой-мой старый-старый друг Стасон, пиво не мое, мы пили Бехеровку, причем, я не мог высказывать своих предпочтений, именинник сам выбрал этот мною любимый чешский напиток, как-то совпало). Как я уже сказал, концерт понравился, группа собралась сильная, скрипач, даже, играл некий сольный номер, правда, под минус, но виртуозно и чисто. На бас-гитаре в "Крематории" сейчас играет Николай Коршунов (играл в "Артерии" с бывшим гитаристом "Арии" Сергеем Терентьевым,в "Харизме", в «Bútterfly Témple»). Потом около их микроавтобуса возле входа в "Горку" уже ночью, когда, я пошел снимать деньги к банкомату, т.к. подвалили ещё друзья и мы решили дальше расколбаситься, я нечаянно застал всю группу на входе. Тут, уж, я хорошо поговорил с Григоряном (в первую нашу встречу, пару часов раньше, когда группа сходила со сцены он на мой посыл "да, мы постоянно ваши песни поем" сначала ничего не сказал, а на второй раз, когда я это сказал, ответил "Да, я слышал уже", но фотканутся не отказался): в основном я вспоминал "золотые" концерты "Крематория" начала 90-х, у меня один, в Горбушке, где-то дома на видео-кассете валяется. Упомянул, как они тогда провожали их первого скрипача на пмж в Израйль: "Как он там сейчас?",- спросил я; "Мишка? Да, нормально, - ответил Армен, - мы каждый раз, как там бываем, играем концерты вместе, вот, скоро опять поедем и будем играть..." Ну, как-то так, на такой волне. В общем ещё раз поблагодарив всю группу и пожелав творческого долголетия (хоть по телику идет -словами песни "Таня"- "уже совсем другая игра" и не показывают "Крематорий") и аншлагов, я "отпустил" музыкантов отдыхать, помахав ещё рукой им вслед. Причем, мои друзья стояли в метрах 50-ти и нифига не видели, трещали друг с другом, а когда я им сказал "а чо вы не пришли?", они сказали "а что? а куда? а где? ах..."
В общем, приятный был вечер. На следующий день ко мне в гости приехал младший брат, я гонял "в контакте" песни "Крематория" - "Маленькая девочка", "Хабибулин", "Таня". Я спросил Володю "Ты Крематорий слышал?", он мне - "Нет. Ты, чой то, Антон, депрессуешь что ли, такие мрачные песни слушаешь?" Ну, вот! Другие они, дети 90-х, хоть и оттуда они, но не слушали они тогдашнюю музыку, подрастали.

P.S.
Тогда же, в субботу, передавали олимпийский огонь: наш парламентер поджег от своего огня (пластмассовое приспособление на газу, дающее огонь) огонь другой девочки, которая побежала дальше по улице Советской. А до того как, она фоталась с радостными горожанами, улыбалась сама. По перекрытым с утра улицам ездили нарядные кортежные машины с олимпийцами-передавателями олимпийского огня, телевидением, спонсарами и полицией. И хоть на улице было прохладно, было как-то празнично.
[650x488]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Найк Борзов в ярославском Dudki Bar 30.08.2013 01-09-2013 01:26


А, что, думаю: и цена - "ни о чем", да, и пару песен его всегда поем, когда отдыхаем на природе, особенно "Последнюю песню". Ну, скорее всего не буду я писать то, что и так всем ясно, скажу только, что его творчество понятно. Да, все это, по-русски, не сложно, временами где-то брит-поп пробивает, временами - психодел с альтернативой, но как-то это "по-своему". Вроде и аккорда то всего три, как обычно, но за ними в его исполнении "своя мелодия", я бы сказал, "любовь в стиле Найка Б.", такая психоделическая сентиментальная романтика. Если бы не тексты, то лично меня бы не зацепили эти песни. Что-то в них есть общее для молодежи с её стремлениеми к разного рода грусти и депрессиям. Но не надуманно это, от сердца: "Твоя загадка прескрасна, ты само совершенство, я это понял как только с тобою мы повстречались однажды... я раскрываю душу, тебя пуская в сердце, все напоказ, все наружу..."
Зал в Dudki Bar небольшой, набился до отказу. Концерт задержали на час, но не страшно. Сначала у музыкантов отказал ноут, из которого шел минус с кликом в ушные мониторы барабанщика, поэтому Найк спел пару песен под акустику, но потом, извинившись, все же срулил со сцены, пообещав вернуться через 10 минут, "когда все починят". Так и случилось. Концерт прошел хорошо, на ура, народ пёрся и мы с Кубанаутом вместе с ними. Но все это проходило с неким "нервом". Видно, что изначальный тон, который должен был задаться по чек-листу в зависимости от порядка написанных на нем песен, таки сбился из-за этой небольшой неполадки. А, может, он таким и должен быть, Найк, с надрывом, нервом, который "на исходе"? В любом случае он конкретно до меня донес свою музыку, мне понравилось - настоящий художник с присущими ему эмоциями, которые очень хорошо читаются в его мимике. Не каждый сможет носить в себе такого рода эмоции, не каждый сможет раскрыться. Как сказал Steve Vai о Jimi Hendrix - "это был его выбор, жребий, который он сам для себя выбрал". Я не имею в виду смерь Джими, и Найк, слава богу, жив-здоров, уже разменял пятый десяток, также не имею в виду, что Найк - гитарист-новатор уровня Хендрикса, нет, конечно, я имею в виду то, что быть художником - довольно сложное бремя, т.к. художник все чувствует тоньше, в сотню раз глубже, его счастье - как солнце, но и его неизбежное горе - как эти песни, как многомесячные депрессии, гораздо более глубокое чувство одиночества и связанные в этим попытки уйти от душевной боли с помощью разных способов.
На мой вкус, хороший был концерт, рад, что сходил.
[700x465]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии