Размышления о творчестве
26-03-2008 11:50
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В общем, пришёл ко мне как-то мой дружбан, стали музыку слушать и я ему поставил проект новой только ещё делающейся песни, сказав, что в ней пара моментов рульно звучит. Он мне ответил: «Конечно, хорошо, когда человек от себя прётся, но ещё лучше, что он это никому не навязывает в качестве истины, как ты». И улыбнулся. Потом мы послушали сию вещицу и как-то эти его слова у меня в одно ухо влетели, а в другое вылетели. Но вот буквально вчера вечером что-то призадумался я над этим выражением. Ведь по сути творчество – оно как ребёнок, с болью рождённый и трепетно выращенный :) Да, ты вкладываешь по максимуму свои разного рода усилия (физические, психологические, душевные и т.п.), болеешь, находясь в нервном напряжении, отдаёшь свою энергию (и чувствуешь нередко потом из-за этого опустошение), НО на конечный результат однозначно влияешь не только ты. Потом, когда он вырастет, то станет человеком, но ДРУГИМ человеком, не идентичным родителю и не тождественным ему. Зачастую, помогая ему встать на ноги, ты, конечно, закладываешь фундамент в воспитании, мировоззрении и проч., НО характер его может быть иным, не похожим на твой. Он может интересоваться другими вещами и «торчать» от иной музыки или кино. Как мне кажется, задача родителя – помочь своему чаду стать собой, оберегая, где это возможно, от однозначно негативных вещей (таких как наркота, к примеру). Стать собой – это некое полноценное состояние, когда человек «удаётся» в своих начинаниях и гармонирует с миром и собой из-за этого. Даже, сравнивая этот процесс с продюсированием, многие великие музыканты (как то Aerosmith, Van Halen, Bon Jovi), говорили, что крут тот продюсер, который помогает раскрыть все самые лучшие качества, свойства и черты группы, с которой работает, и плох тот, кто всех «строит под одну гребёнку», навязывает сугубо свои видения, лишая индивидуальности и, как следствие, «намёка» на оригинальность. Они, конечно же, имели в виду покойного ныне Bruce Fairbairn. Потому как, работая с разными коллективами, он развивал именно ИХ главные фишки (изюминки). В итоге на пластинках они звучали по-разному – каждый по-своему, а не как звучал бы продюсерский брэнд Bruce, к примеру.
К чему я это всё? К вопросу про эго и его влияние на творчество. По-моему мнению (это НЕ истина), МУЗЫКА и Я – это НЕ идентичные понятия. Есть такое выражение – «любить музыку внутри себя, а не себя внутри музыки» или, как пела Алла Борисовна, «нас с маэстро объединяет святая к музыке любовь». Замечу, НЕ «святая к СЕБЕ любовь». Люди не спроста так выражаются. Да, эго влияет на создание музыки, но в итоге музыка Не есть её создатель (буквально выражаясь). И когда я (если говорить обо мне) тащусь от музыки, я тащусь не от себя, даже, если больше всего усилий приложил я. Помимо эго, есть (должны быть) другие факторы. Мне кажется об этом надо помнить. Тот же Bono из U2 сказал, что занимающихся музыкой людей много, но действительно талантливой музыки гораздо меньше, потому что музыка – это своего рода дар свыше (прим. аффтара - возможно, некий Демиург лепит эти идеи из глины, согласно представлениям ранних философов, и потом «подкидывает» эти слепки в души музыкантов:)). Я не отождествляю себя с кем-то великим и точно не говорю о талантливости своего творчества, но я полностью поддерживаю данный подход – когда занимаешься музыкой, думаешь о музыке, а не о себе.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote