• Авторизация


"Музыкальный гедонизм", обзор ещё одного ярославского лампового гитарного усилителя Trash Electronics IRON-600 и свежая композиция 07-12-2015 02:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Музыка – это удовольствие. Музыка передает эмоции. Это, как 3 дэ картина. «За нотами всегда что-то есть». Как, например, свежий альбом «Perfectamundo» вокалиста-гитариста ZZ Top («Little band from Texas» как они себя называют - это мужички с длинными бородами, которые отклонили миллионное предложение Gillette сняться в рекламном ролике, где они бреют свои длиннющие бороды) - Billy Gibbons.

[600x600]
Альбом записан очень круто с технической точки зрения, он в не характерном для ZZ Top блюз-роковом стиле, а в стиле афро-кубинских и латиноамериканских ритмов. Сальса, мамба, румба и т.п. Там играют живые перкуссионисты на соответствующих этнических инструментах. Гиббонс – гитарист (один из клуба «slow hand»), современник Jimi Hendrix, с которым в конце 60-х годов того века гастролировал. Клуб «slow hand» -старая гвардия гитаристов, которые не поражают воображение и уши искрометными высокотехничными запилами (как супер-гитаристы конца 20-го века типа, John Petrucci или Steve Vai), «слоухэнды» играют «три ноты на вес золота». К ним можно также отнести Eric Clapton, Jeff Beck, B. B. King и т.д. От Гиббонса мир узнал много историй про Хендрикса (например, что Хендрикс очень любил альбом Jeff Beck «Truth», 1967, на котором начинал свою карьеру молодой и тогда ещё не широко известный Rod Stuart). На фотке слева - молодой Гиббонс, потом Хендрикс, потом кто-то ещё.

[514x440]
Так, вот, Гиббонс в молодости изучал афро-кубинскую музыку, что, надо сказать, в виде веселого настроения всегда присутствовало в творчестве ZZ Top (их альбом в «мексиканском стиле» Mescalero тоже очень рекомендую). Когда я слушаю«Perfectamundo», просто, заражаюсь оптимизмом. Музыка может быть терапией настроения. Это, например, офигительный альбом Jeff Beck «Emotions&Commotion», 2010 записанный с симфоническим оркестром (на фотке слева - Jeff Beck, справа - Billy Gibbons)

[640x480]
или альбом «Lullaby and... The Ceaseless Roar», 2014 Robert Plant - бывшего вокалиста Led Zeppelin. Рекомендую слушать не в мр3, а без потери качества, т.к. акустика инструментов и звука – «просто офигеть и не встать» при минимализме в нотах, т.е. «ничего лишнего».

[600x450]
О том, что она так влияет на человеческую душу, кстати, хорошо известно не только нашему общему другу «Капитану очевидность», но и продюсерам hit-maker-ам из высокого мирового шоу-биза. Это такие ребята, которые участвуют в записях альбомов разных артистов и так влияют на записи, что пластинки продаются многомиллионными тиражами. За это они имеют свой кэш. Например, Timbaland, участвовал в записях main-stream исполнителей Nelly Furtado, Justin Timberlake и, даже, Madonna. Другими словами, успех можно просчитать. Поэтому, слушая исполнителя, можно по характеру материала понять «куда направлен» этот продукт: к массовому слушателю или нет. Для массового слушателя есть понятие «формат». Это такая структура композиции, звука, которая приятно и легко усваивается. Многие уважаемые и горячо любимые мной рокеры работали, работают и будут работать в данной связи. Например, Bon Jovi, Aerosmith и т.п. Я тоже люблю хиты, поп музыку. Легко можно сравнить платиновый альбом того же Alice Cooper «Trash», 1989, который за большие деньги записывался с кучей приглашенных звезд (включая Steve Tyler из Aerosmith и Richie Sambora - гитарист Bon Jovi) и продался большими тиражами, с остальными альбомами Alice Cooper, которые менее популярны, и понять почему. Но массово-популярная музыка – это ещё не все. Из большой четверки трэша («Big four»), куда входят группы-представители и родоначальники этого стиля Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax, самой широко продаваемой является Metallica. Это вид trash, который более адаптирован для слушателя. Это очень грамотный маркетинг, дорогие продюсеры и т.п. То есть, взят сам стиль трэш, допустим из гаража, и правильно донесен до слушателя. Нет, Metallica без сомнения - крутая группа, состоящая из крутых музыкантов, но, допустим, тот же Megadeth (который я больше люблю) ещё более техничен и наворочен (Дэйв Мастейн - лидер этого коллектива так его и задумывал, нанимая в группу, в том, числе джазовых музыкантов), а Slayer – самая радикальная и экспрессивная из всех групп «Большой четверки». Соответственно, и Megadeth, и Slayer по объемам продаж всегда были позади Metallica, но не из-за того, что играют хуже, а потому что, имхо, имеют другую стратегию, менее направленную на формат, более - на индивидуальность стиля. Этот баланс – вещь очень тонкая. И крутых групп и альбомов, которые не так известны, достаточно много. Например, офигительный альбом «Waiting for punchline» группы Extreme или «Strays» группы Jane’s Addiction. А также есть много других весьма интересных альбомов. Тут очень хорошо подходит слоган ви-джея Юкли с канала A-One, когда там ещё не было так много хип-хипа – она говорила обычно в конце передач: «И помните, хорошей музыки больше, чем вы думаете!». Этим всем я перехожу к теме артхаусной музыки. Хотя для музыки такого понятия не существует, но в части кино Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств») - кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию. Обычно - это авторское кино, например, "Магнолия" Пола Томаса Андерсона или "Большой Лебовски" братьев Коэн. Соответственно, любительская музыка – отражение субъективного творчества и оценкой ему может быть только «нравиться/ не нравиться». В интернете летала статья «Зачем музыканты записывают альбомы». Имеется в виду музыканты -скорее любители. Правда заключается в том, что пишут они их для себя и ещё 20 человек (включая маму), тратя кучу денег, усилий и времени. Это некая субкультура людей с похожими интересами. Мы «в такой же теме» и, просто, все это воспринимаем не слишком близко к сердцу, с отсутствием какого-либо самомнения, я бы сказал, не очень серьезно. То, что я не особо талантлив, понял года в 23-24: играю на среднем уровне в основном для клубной аудитории и, главное, вокруг полно музыкантов, играющих похожую музыку, явно не хуже меня. Раньше это были люди, которых я почти всех знал в нашем городе, и их не мало, а теперь, с появлением youtube, видя сколько людей выкладывает свои ролики, понимаешь – ты один из ярда, а то и двух. Причем, играют то клево! Как говаривал Эдди Ван Хален в середине 80-х: «Народ сейчас эволюционирует быстрее, чем мы в 70-х – ведь появились куча гитарных журналов, где мы пишем статьи, а нам, типа, приходилось разрабатывать стили с нуля, быть первопроходцами». А сейчас, с появлением интернета народ эволюционирует ещё быстрее: при правильных занятиях с педагогом можно научиться играть пристойно крутые вещи a-la Dream Theater года за три-четыре, если не лениться. В сети был ролик, где японские дети в музыкальной школе играли Pull me under упомянутых Dream Theater (это группа, состоящая из выпускников музыкального колледжа Беркли, т.е. «обычный чувак не сыграет»). В Москве есть «карате-пацан», на котором гитара выглядит смешно, т.к. его больше, а он уже играет на сборном концерте с Дмитрием Четверговым (это один из ведущих гитаристов России). Короче, всегда найдется кто-то круче тебя. Это аксиома. И, если вундеркинды типа Yngwie Malmsteen или Paul Gilbert уже к 20-ти годам играли сложнейшие новаторские штуки в составе известных на весь мир групп, а ты (это я обращаюсь к себе) по их же учебникам и видеошколам сумел осилить что-то к 30-ти годам, то это о чем то говорит :)

[507x700]
Сначала было мучительно больно, но потом отпустило. Соответственно, для меня музыка всегда была и остается тем, что приятно. И поэтому я что-то записываю, езжу на какие-то концерты, йузаю оборудование - потому, что мне это приятно, это вносит в мою жизни радость и позитивные ощущения. Приятно, когда где-то играют концерт знакомые группы, играют не плохо, приглашают. Это общение, живая музыка на нормальном уровне, но без каких-либо «самомненческих» наворотов. И таких добрых субкультур множество – это могут быть футболисты, рыбаки, охотники, туристы. Относительно последних: был в прошлые выходные на фестивале любительских роликов, снятых туристами из их тур. походов (потому что у меня друзья туристы). В Ярике этот фест называется «Гравицапа» и он ежегодный. Набился полный зал ДК: негде сесть было. Люди на любительские камеры, фотоаппараты, телефоны снимают ролики, в том числе с постановками, с голосами за кадром, рассказывающими мысли, подход , ощущения зачем они это делают. Выводы какие-то. Были интересные ролики с красивыми местами с Алтая, Байкала и т.п.
Так же и гитаристы. Это некая субкультура похожих по интересам людей. Тусовка, какие-то новости, свежие альбомы, концерты и т.п.
***
Вот. А у меня свежая композиция. Я её так и назвал «АртХаус». В композиции задействован ярославский барабанщик Артем Волков, которого я тоже тысячу лет знаю, но косвенно, через коллег-музыкантов. Т.е. мы сталкивались в ДК 20 лет назад, когда «все там были» (когда не было интернета и «В контакте»), но в одном ансамбле не играли. Я скинул ему композицию, озвученную в миди (я ноты записываю не рукописно на нотном листе, а в программе в миди, т.е. попутно слыша, что пишу). Буквально через неделю мы уже её репетировали. За пару встреч в общей сложности ушло где-то 1,5 часа, чтобы все «разложить» по партиям.

[600x450]
В записи я также использовал ярославские ламповые гитарные усилители Trash Electronics, которые любезно предоставил разработчик Алексей Герман. Помимо описанного ниже 100-ваттного усилка TSL-2210, я использовал 60-ваттный усилитель Trash Electronics Iron-600. О нём пара слов.

[600x450]
В нем также два канала (чистый/перегруз), сзади посыл-возврат на внешние эффекты, выход на кабинеты, линейный выход на пульт – все, как у «старшего брата» TSL-2210, но он очень резкий по звуку на перегрузе. Это «скорее дисторшн» - прямолинейный, песочный, я бы сказал «прямоугольный», т.е. не «округлый» звук.

[600x450]
И если ранее про TSL-2210 я говорил, что он «в сторону» усилителя Mesa Boogie Rectifier, то теперь надо внести коррективы и сказать, что это Iron-600 «скорее в сторону» Mesa Boogie «Ректы», а TSL-2210 скорее более «овердрайвовый», но не к Marshall, а к более новым модерновым темам. Может Engl? Я думаю, Iron-600 придется по вкусу исполнителям nu-metal и похожих новых стилей тяжелой музыки, т.к. гейна (уровня перегружения выходного сигнала), что говорится, «до дури». Я, конечно, стал тестить усилитель – записывать гитарные партии в первую очередь на нем, причем, ведущую партию соло прописывал отдельно сначала на бриджевом датчике (это звукосниматель, который ближе к струнодержателю на деке гитары-по звуку более острый, с большим наличием верхних частот из-за расположения относительно места снятия колебания струн) и отдельно на нековом датчике (это звукосниматель ближе к грифу, более глухой по звуку, с большим наличием нижних частот, от слова «neck», что в переводе – гриф).

[600x450]
Так вот, на бриджевом датчике (у меня это Seymour Duncan JB) уровень гейна пришлось снизить с любимых мной «3 часов» (как на циферблате часов) до «12 часов», т.к. в звуке было ощущение грязи из-за стероидного гейна. В итоге для партии соло я оставил дорожку, записанную на нековом датчике (у меня это Seymour Duncan Jazz) и уровне гейна на «12 часов». То, что попало на запись – это то, как звучит усилитель Iron-600 без добавления какой-либо эквализации или эффектов (только delay для объема). Мне звук нравиться, но мне ближе первый описываемый усилок TSL-2210, т.к. он «скорее овердрайвовый». Кстати, на 3-й минуте композиции «АртХаус» после проигрывания основной темы соло на нековом датчике через усилитель Iron-600 я завершающее соло прописал через усилитель TSL-2210 на бриджевом датчике. Некий контраст можно услышать: по звуку – это всё Trash electronics, но TSL-2210 на бридже не такой острый и звенящий (раз он почти сопоставим с Iron-600 на нековом датчике). Вот. А собственно сам ламповый звук во всей красе раскрывается на 38 секунде названной композиции – с начала «рифовой» её части, где оба усилка прописаны в разных каналах.

[600x469]
Но, повторюсь, в силу своеобразной резкости Iron-600 я сэмулировал выходной звук кабинета «овердрайвовым» пресетом, сделав его более округлым, что ближе мне по ощущениям. И в итоге накрутил то, что приятно, как мне кажется, звучит.
Помимо этих усилков я использовал на партии гитары с чистым звуком педаль-квакушку Cry Baby при наложении на заключительные партии соло. Cry Baby – это по сути тембровое вибрато. Т.е. берется, например, нота или аккорд и без изменения высоты ноты или аккорда педалью можно в нажатом к полу положении врубить фильтр высоких частот и тут же ногой от пола переместить звук в фильтр низких частот. Физически на слух, повторюсь, без изменения высоты ноты создается ощущение квакания. В народе такие педали называются «кваки» или «квакушки». Я стал использовать этот эффект после прослушивания песен Jimi Hendrix. Особенно мне нравится, как «квак» звучит на чистом звуке. Рекомендую в данной связи песню Боба Дилана, записанную Хендриксом "All along the watchtower".
Из сказанного может создаться впечатление, что я сильно «прошарен» во всех этих аспектах звука и оборудования, но все эти технические навороты, ИМХО, не имеют значения, если нет предмета для их использования. Соответственно, я особо никогда не сидел на гитарных форумах с целью обсуждения гитарных эффектов, усилков, гитар и т.п. Этим всем интересуюсь только как средством воплощения музыкальных идей.
Так выпьем же за некие творческие усилия, приносящие радость субъектам их носящих, а также сочувствующим!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Музыкальный гедонизм", обзор ещё одного ярославского лампового гитарного усилителя Trash Electronics IRON-600 и свежая композиция | Антон_Ратехин - Дневник Антона Ратехина | Лента друзей Антон_Ратехин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»