Музыка-музыкой, она всегда вертиться где-то на подкорке, а, вот, дальнейшее придание формы идеям – вещь не всегда предсказуемая. Иной раз “кажется”, что то, что “звучит” в голове, будет звучать и в реале: записываешь, слушаешь – фигня: бывает. Но если ноты “хоть как-то можно предсказать”, то звук – это сугубо прикладное понятие. Большое это дело – звук.. Вернее, дело большого труда. И тут есть, конечно, стандартные рецепты, но, чем субъективнее творческая призма музыканта, тем сильнее его желание прийти к “тому самому” звуку. Основа гитарного звука – конечно же, усилитель. Ну, после дерева/модели самой гитары и звукоснимателей – после них сигнал попадает в усилок. Эти первые четыре элемента гитарной цепи (а самый первый элемент – это руки гитарреро) – сплошь субъективные взгляды производителей, т.к. любой элемент преобразует звуковой сигнал через призму его создателя. Так звукосниматели, к примеру, самых широко продаваемых мастеров Seymour Duncan и Larry DiMarzio – суть одно и то же (пассивные датчики - без встроенных батареек для усиления громкости выходного сигнала), но звучат по-разному и люди, активно их йузающие на слух могут различить. То же можно сказать и про гитарные усилители – классические стэки (ламповая голова + колонки с 4-мя 12-ти дюймовыми динамиками) от Jim Marshall дают характерный “лондонский”, относительно “мягкий” звук, а то время, как, к примеру, Mesa Boogie – характерный “калифорнийский” более “злой” (по резкости обрезания синусоиды звуковой волны, задранным частотам и “песочности”) звук. И я не говорю про другие марки звука – Laney, Orange, Fender – они все звучат согласно соответствующего брэнда…
[624x611]
Немного про “перегруз”, для не посвещенных. Когда-то в 60-х годах 20-го века такого понятия не было. Были усилители типа “комбо” – на основе 1-го или 2-х 12-ти дюймовых (или меньше в диаметре) динамиков для усиления громкости гитары. Встроенных эффектов почти никаких, за исключением, может, пружинного ревербератора для создания эффекта объема, холла. Гитара до появления таких монстро, как Jimi Hendrix, Jimmy Page, Eric Clapton или Jeff Beck не была солирующим инструментом и использовалась для аккомпанимента. Соответственно, комбики производились в основном на базе “гитарных” контор типа Fender. Leo Fender – создатель электрогитар типа Stratocaster, Telecaster - изначально так их и задумывал, как гитары для “чистого” (не искаженного) звука. И усилки, к примеру, Fender Twin, создавались под те же форматы. Лео создал классический “стеклянный” чистый звук, используемый наиболее широко в таких типично американских стилях музыки, как кантри, блюз или серф (Dick Dale фарева, вы его знаете по композиции “Misirloy” из “Криминального чтива” и “Такси”, которую потом ещё кавернули Black Eyed Peas). Но всем гитарным маньякам хотелось, чтобы гитара звучала все громче и громче, поэтому ручку громкости выворачивали в сторону максимума. В то время почти все звуко-носящие устройства (телевизоры, радиоприемникы и, конечно же, комбики) были ламповыми, типа, “толстожопик”, т.е. задня часть приборов обычно была широкой из-за обилия ламп в схемах. Ну, и кто-то вывернул ручку громкости гитарного комбика на максимум+ и комбик естественным образом перегрузился (зашкалил по частотам, зафонил). Это, как мне кажется, и была первая рок-волна, врезавшаяся в мозг гитарного маньяка и с тех пор уже не отпускавшая его. Этот чувак схватил комбарь и поехал в ближайшее отделение фирмы-производителя: там он, скорее всего, идиотски улыбаясь, тыча дрожащим пальцем, воспроизвел звуковой эффект со словами “да чтоб меня” и попросил “добавки”. Ну, техники-инженеры, почесав репы, взяли тайм-аут и, скорее всего, через сравнительно не долгое время реализовали “перегруз” в новом прототипе комбика, добавив дополнительную ручку, крутя которую комбик “перегружал” сам себя, давая этот замечательный “дж-дж-дж”-звук. “Перегруз” – это компрессия и обрезание звукового сингала, так, что графически синусоида звуковой волны превращается из “тонкой змейки” в “широкую черную полоску без изгибов”. Семейство “перегрузовых”, т.е. эффектов, имеющих одну и ту же природу возникновения, включает такие их виды, как Overdrive и Distortion. По сути – это все одно и то же, только с разными способами “обрезания” синусоиды звуковой волны, что дает разный характер звучания. “Овердрайв”(на графике soft clipping) - "мягкое" обрезание сигнала, что дает относительную “яркость и мягкость” по содержанию высоких и средних частот (слышен в творчестве относительно "ярких" classic-hard-рокеров, например, Deep Purple или Led Zeppelin). Ну, а “Дисторшн”(на графике hard clipping) – это "резкое" обрезание, что дает металлический, “черный и злой” по частотам, “резкий” и мрачный звук (начался, скорее всего, с Black Sabbath и далее двинулся в сумрачные тяжелые стили музыки).
[373x243]
Мой выбор – это овердрайв, но уровня перегруза Hi Gain. Да, забыл сказать про уровень перегружения звука. Конечно, он медленно эволюционировал в сторону “стероидного наращивания” мощи вместе с возникновением новых стилей музыки. На данный момент в стандартах гитарного электро-звука есть три основных его вида: чистый звук Clean, перегруз 1-го уровня Crunch, перегруз 2-го уровня Hi Gain, или ещё называется Lead. Кранч – это эра 70-х годов 20 века, используемый в основном для тогдашних модных стилей classic rock, hard rock. Характерный представитель – ВИА AC/DC (оба брата-гитариста Ангус и Малколм втыкают свои гитары шнуром напрямую без цепи эффектов в старые ламповые crunch-головы Marshall Plexi). Но к концу 70-х народ хотел ещё больше мощи и по-разному извращался в перегруживании уже перегруженных ламповых усилителей. Уровня Кранч уже не хватало. Да, ещё забыл сказать, про напольные гитарные педали, проходя через которые, гитарный сигнал окрашивается дополнительными красками. Так как ламповый комбарь-“толстожопик” весит достаточно не мало и носить его в руках ещё заманаешься, то производители стали создавать менее дорогостоящие и меньше весящие девайсы на основе транзисторных схем, работающие от батареек. Т.е., если мы говорим про “перегрузы” - обрезали и компрессировали синусоиду не “ламповым”, но “транзисторным” способом. Конечно, - это уже был аналог-“заменитель”. По моим лично ощущениям ламповый звук “весит больше”. И весит именно в граммах. Если слушать звуковые тесты записи транзисторного и лампового усилка на сайте Marshall, то при одних и тех же нотах на записи “ламповые ноты” более “выпуклые”, как железные прутья против деревянных, “транзисторных”. Но с тех пор транзисторные пюдали множились и размножались, вытесняя по количеству произведенных штук, цене, размерам и весу ламповых “толстожопиков”. И что стал делать рядовой гитарный маньяк? Он стал “мешать” одно с другим – “разгонять” ламповый усилитель транзисторным перегрузом, ставя его первым в гитарной цепи. Так и появился в начале 80-х уровень перегруза Hi Gain. А вместе с ним и “новая” волна британского Heavy в лице нашумевших и до сих пор шумящих Iron Maiden и Judas Priest. И гитарные конторы-производители стали выпускать усилки с тремя выходными сигналами, включая Hi Gain. И гитарные маньяки стали тоннами сбывать по дешевке ламповые головы уровня Crunch, чтобы купить модерновые Hi Gain. А предприимчивые и сообразительные черти, типа Yngwie Malmsteen, стали по дешевке их покупать и складировать в своих подвалах. Как говорил сам, Ингви, он не поддался моде, а просто “разгонял” старые головы по уровня Hi Gain “грелкой” – транзисторной педалью. А также создал моду заставлять всю сцены колонками и усилками Marshall, что выглядело неимоверно круто. Тогда ходила такая шутка, что из космоса инопланетяне увидят Великую Кетайскую Стену и стену из стэков Marshall Ингви Мальмстина.
[640x480]
Кстати, моду “захламлять” сцену усилками и колонками подхватили очень многие металлюги – Megadeth и Motley Crue, например. Стоит также отметить, что работают из всей кучи от силы два усилителя, а другие, как говаривал Ингви, - “не всегда все они включены, но я люблю, чтобы они были”. Ну, и, уж, если совсем честно, то, конечно, ламповый усилок, “разогнанный” транзисторной педалью в определенных пропорциях, дает гибридный звук, что уже “не совсем лампа”, но и не “плоская транзисторная фанера”. И многие великие гитаристы таким прикладным способом (т.е. путем проб и ошибок) создали свой неподражаемый фирменный саунд, включаяя того же Yngwie, а также Joe Satriani и Steve Vai, например. Ведь конкретный усилитель дает чисто “свое” фирменно-стандартное искажение, которое может заполучить каждый его купивший, но каждый по-настоящему одержимый гитарный деятель всегда будет стараться уйти от стандарта и “навертеть” что-то сугубо субъективное. Помните, я говорил, что звук – это необычайно большое дело? Например, один чудковатый парень Eric Johnson, который теперь мировая звезда, записав целый альбом, сведя его и прослушав, вдруг, решил, что звук “так себе”, не удался. И знаете, что он сделал? Он все стер, уехал в другой штат, в другую студию и полностью перезаписал альбом с другими звуковиками. По тому же примеру наши российские группы нередко уезжают за саундом в Лондон, например. Все эти “Мумий Тролли”, “Чайфы” и, даже, “Машина времени”. Нет, у нас в стране уже есть куча крутого оборудования, просто “там” люди умеют ручки вертеть и микрофоны для записи “правильно” расставлять. Таким же образом группы-завистники-современники “оправдывали” успех Led Zeppelin – “У них же Джимми Пейдж есть!”. Да, Джимми до “Цеппелинов” работал студийным музыкантом в английских студиях, участвовал в записях, подыгрывал разным ансамблям (нередко, даже на ковертах пластинок не писалось, что он принимал участие, но он там был) – короче, копил прикладной опыт. И, конечно, из-за этого не было нужды нанимать продюсера, так как весь саунд “Цеппелинов” от начала и до конца в студии мастерил Джимми.
[578x375]
Он же, кстати, и был основной развивающейся в этом направлении единицей, способствующей тому, что звук от альбома к альбому менялся, т.е. не было “застоя звуковых стандартов” (просто, у большинства групп один фирменный узнаваемый звук обычно). Все это, конечно же, влияло и на музыкальный материал, который также менялся. Понятно, почему Led Zeppelin – самая влиятельная рок-группа в мире: они тогда в 70-х несколькими своими разными альбомами открыли и предупредили несколько разных направлений в музыке. Сейчас слушаешь, вроде, не очень хардовую современную группу и слышишь, что эти идеи были “тогда у них”. А про то, что мейнстримовые Aerosmith, Queen или Guns’N’Roses в начале своих карьер все обвинялись в плагиате на “Цеппелинов” и говорить не стоит. Кстати, есть клевый современный фильм, выпущенный в формате DVD с участием трех гитаристов, которые всю дорогу рассказывают (и показывают!) про свои подходы к игре на гитаре, формированию звука. А имена их – Jimmy Page (на минуточку, гитарист Led Zeppelin), Edge (между прочим, гитарист U2) и Jack White из The White Stripes. Фильм называется “Приготовьтесь, будет громко!”. Интересующимся людям очень рекомендую.
[640x426]
Так вот, этот небольшой экскурс в историю “перегруза” символизирует то, что он шел через все эти годы и стили музыки вместе с великими группами. В конце 20-го века пришли цифровые технологии. Они тоже каснулись “перегруза”, ИМХО, “ухудшив” его по звуку. Т.е. это третье поколение после лампы и транзистора перекочевало в программное железо компьютеров. Появились мультисеквенсеры, когда для записи не нужны уже стали большие студийные 8-16-дорожечные магнитофоны (для параллельной записи от 8 до 16 и больше звуковых дорожек) и весь монтаж записи стал гораздо удобнее – в виде интерфейса в мониторе “с почти бесконечным количеством дорожек”. Технологии звукозаписи изменились и стали более оптимальными и доступными. Как говорил Ozzy Osbourne в 2000-х – “Теперь каждый подросток может сделать пристойное демо у себя в гараже”. Не надо тратить тысячи долларов на записи в студиях, а достаточно купить или J скачать с торрентов музыкальные программы. Появилось такое понятие, как “пресет”. Те же гитарные педали переместились с пола под ногами гитариста в компьютер, в программу-обработчик звука, например Guitar Rig. Так вот, пресет – это заданный стандарт звука, встроенный в программу. Нужно звук Led Zeppelin? – Вруби пресет! Тебе не нужно, как Джимми в 70-х, ползать возле усилителей, расставлять микрофоны на разных расстояних и под разным углом для снятия звука, записывать-стирать-пробовать снова. Конечно, это все не прибавляет нам, молодому поколению музыкантов умения создавать звук. Ведь, как я уже писал, звук – необычайно большое дело! Но стоит добавить, все равно, цифровые технологии принесли и много офигенно позитивного. И даже, цифровой “перегруз”, включенный через тот же Guitar Rig звучит пристойно. Когда, я увидел в интернете полный продажный пакет этой проги в виде красивой коробочки, диска и педали экспрессии, подключаемой через линейный вход к компьютеру, я рассмеялся – Очередная не серьезная игрушка, типа Guitar Hero для школоты. Но один брат-гитарист на ярославских гитарных войнах (это у нас такие гитарные сходки-тусы проходили во Дворце молодежи, где выступало по 10-15 гитаристов за 4 часа) притащил ноутбук с этой педалью, врубился и начал играть, мне пришлось признать, что звучит пристойно, даже, очень. Конечно, была небольшая задержка звукового сигнала, при проходе и обработке через компьютер в on-line режиме, но это милисекунды. В итоге “перегруз” также поселился и в цифровой среде. И даже есть новые тяжелые известные рок группы, использующие эти девайсы, т.е. иное поколение музыкантов, не “аналоговое”. НО НО НО! Есть вещи незыблемые. Поэтому большинство рокеров по-прежнему таскает в туры старые добрые ламповые “толстожопики” - потому что никакие технологии не могут заменить тру-природу конкретно этого эффекта. Это как кофе, который собран старым ручным методом с плантации, обжарен, только что смолот и сварен в сравнении с растворимым из банки.
Этим всем я хочу начать небольшой обзорчик нашего ярославского гитарного полностью лампового усилка от “Trash Electronics TSL-2210”.
[598x352]
Создатель продукции этой фирмы - мой давнишний коллега по музыке Алексей Герман (играли мы в разных группах, но иногда были “сборные солянки” для концертных выступлений во Дворце пионэров, которыми нас нагружало руководство Дворца в обмен на репетиционное место). Тогда, в конце 90-х он начинал с того, что перепаивал по схемам модные гитарные педали, типа San Samp, ремонтировал “шуршащие”, модернил их (т.е. добавлял в схемы “полезные” микроэлементы). Ну, и играл на бас-гитаре. Шли годы и в местных музыкальных магазинах стали появляется педали под брендом Trash Electronics уже авторской разработки с оригинальными названиями, например, “Tube solo S-1”(ранее тут было название, содержащее нецензурное слово, используемое не в целях ругани, а как маркетинг производителя, но в этических целях его я решил заменить). А потом и появились гитарные и басовые усилители с колонками под тем же брендом. Ну, и я – не я, если бы не затестил эти девайсы, да, к тому же от знакомого человека. Леша сказал по телефону – “Приезжай, бери”. Я приехал, забрал. Чуваки в музыкальном магазе ещё спросили “Ты большой 100-ватный усилок возьмешь?” Зачем такие вопросы? Потом понял – погоречился. Такого уровня мощности усилки создавались гитарными конторами, чтобы озвучивать стадионы: мне пришлось установить ручку уровня громкости выходного сигнала меньше 1, т.к. при значениях выше 1выхлоп был аццкий – сигнал на записи зашкаливал и перегружал канал. И ещё, ламповые головы, чтобы лампы не подпалились, всегда должны иметь выход звука в динамик, поэтому пришлось заехать к брательнику за комбиком (я сам такого добра дома не держу – берегу покой соседей). Короче, сугубо в линию, “в наушники”, писать не получится: нужен дополнительный выход под запись, либо нужно по старинке снимать звук микрофоном с динамика, что мне не очень хотелось. Я уже говорил выше, что сейчас технологии позволяют эмулировать (т.е. воспроизводить с высоким качеством подобия) почти любой звук: от моделей микрофонов снятия звука с динамиков колонок, через углы и расстояния расположения микрофонов относительно динамиков до моделей и форм колонок с этими динамиками (по фирмам-производителям). Я все же не из числа “старых аналоговых” звуковиков, к несчастью, – не было возможности нигде прикоснуться к old school аналоговой записи. Поэтому приходится быть “ребенком времени” и современных технологий – писать все на жесткий диск. НО НО НО! Основа звука, как я пишу в этом примере и соответствующей записанной композиции “Капели”, мной берется “старая”, ламповая, на основе тру-усилка Trash Electronics TSL-2210, а также идеально заточенных под фтыкание в ламповый оконечник звукоснимателей Seymour Duncan. А уже далее сигнал попадает в комп и мы “колдуем” в студии - вертим ручки.
С задней стороны усилителя есть стандартные выходы “send-return” для подключения цепи внешних по отношению к усилку эффектов. Когда-то давно я профукал английский (ещё не в Кетае собранный) комбик Laney с 2-мя 12-ти дюймовыми динамиками (на самой первой картинке вверху, где стэки "Меса Буги", кабинет с 2-мя 12-ти дюймовыми динамиками крайний слева). Вам не интересно, но я все равно расскажу.
Маленькое отступление.
Комбари с одним 12-ти дюймовым динамиком для меня “не дотягивают” по низким частотам. ИМХО – это девайся для легких стилей, для чистого или чуть кранчового звука. Звучит, как фанера – плоско, без объема. Повторяюсь, ИМХО. Но дело сильно меняется, когда добавляется ещё один 12-ти дюймовый динамик: появляются “нижняя середина” и низы. Термин “нижняя середина”, т.е. диапазон средних частот, ближе к низу, ввел в обиход Dave Mustain из Megadeth.
[650x430]
Эти частоты делают рифы более объемными и мощными. А если взять во внимание то, что на Laney всю жизнь играет Godfather Of Heavy Metal – Tony Iommi из Black Sabbath, то понимаете, что тот комбарь звучал реально круто. К тому же некие восстановительные работы по перепайке схемы в плане замены устаревших элементов делал тот же Леша Герман. Фирменный саунд. НО. Любой “перегруз” Hi Gain уровня вкупе со звукоснимателями с таким же высоким выходом (создаваемые на базе мощных магнитов, типа Ceramic или Alniko (сплав алюминий+никель+кобаль) числа 5 и выше) выдают в динамики помимо полезного сигнала высокий уровень шумов, или фон. По сути – это фон 50 герц от электричества, которое вокруг нас везде. Этот фон не слышим в обыденной жизни, но “улавливается” и снимается магнитным полем звукоснимателя в момент снятия с деки гитары колебания струн с дальнейшим преобразованием в звуковой электро-сигнал. А если учесть, что сигнал перегружается усилителем, сильно компрессируется, то можно понять, что не слышимые до этого 50 герц становятся при таком раскладе очень даже неприятно слышимы, особенно в паузах. Для борьбы с фоном существуют специальные гитарные педали – шумоподавители, или в народе “шумодавы”. Работают они по разным принципам, не буду вдаваться в детали. Так вот, взяв гитару и свой чемодан, он же pedalboard, гитарный педалей (или в народе “примочек”) я поехал на репитиционную базу по звонку друзей слушать тот комбик Laney. Комбик на перегрузе КОНЕЧНО сильно фонил. Природа звука такая – наличие фона. Я достал свой шумодав Boss NS-2 и стал копаться с выходными разъемами “send-return” на комбике. В итоге подключил шумодав по принципу, по которому он включается при последовательном подключении педалей эффектов без усилка. И короче, он не заработал - фон не убирался. Я ещё подумал нафик мне крутой комбарь Laney, если я фон убрать не смогу. И только годами позже, когда я притащил домой для записи эту ламповую голову Thash Electronics, я специально нашел инструкцию к шумодаву, в которой схем подключения оказалось две: одна – как я обычно подключал, вторая – при подключении к ламповой голове или рэку эффектов через “send-return” (“посыл-возврат”). Я это все к тому, что шумодав отлично работает с этим усилителем. При правильном подключении, конечно. А тот комбик Laney уехал в Питер. А стоил какие-то 20 тыс. рэ. Англия. Такие дела.
Помимо петли “send-return” с тыльной стороны есть стандартные выходы подключения кабинетов (это колонки с 4-мя 12-ти дюймовыми динамиками), а также выход direct X для записи этого усилителя “в линию”, т.е. без снятия звука микрофонами с кабинетов, а путем фтыкания кабеля напрямую в пульт или линейный выход компьютера.
[600x450]
Выход на усилке представлен в виде разъема “мама”, поэтому придется разъем купить и перепаять стандартный джэк. Так как в “маме” также, как в джэеке, всего два контакта, то паяется “на раз”. А паять меня научил Сеня “Лютый”, наш барабанщик. Вам не интересно, а я все равно расскажу.
Ещё одно небольшое отступление.
Мои первые “взрослые” звукосниматели фирмы DiMarzio (специальная контора, заточенная под выпуск сугубо гитарных звукоснимателей – один из лидеров рынка) мне на гитары паял Сеня, т.к. у него профессия похожая. И поехали мы в Москву как-то: он – за очередной фирменной тарелкой Sabian, а я за звукоснимателями (они же “датчики”). А магазинов в Москве много и у всех цены разные, а в каких-то в наличии нужных мне моделей не было (это годами позже я стал заказывал через интернет прямо с завода-изготовителя). И только у Шамрая нашелся датчик Tone Zone (в народе “Тонзоныч”), который я хотел, + купил ещё Norton. А Александр Шамрай – это, наверно, единственный стабильно существующий российский производитель гитар. Было приятно: и фабрику повидали, и датчики купил всего по 1800 рэ за штуку. Понятно, что разница с другими магазами – 500-700 рублей, но тут дело не в деньгах, а в подходе. И вот, сидим мы у меня дома и паяем датчики на гитару. А там – четыре провода разного цвета. Но мы то умные. Паяем уже часа полтора, а звука все нет. Ну, чего делать? Посмотрим инструкцию? Заработало через 10 минут. Так что, если “мама” не заработает быстро, качаем схему из сети.
Выход DirectX этой ламповой головы – своего рода коммуникатор, преобразующий сигнал из гитары определенного сопротивления с сопротивлением линейного входа, т.к. они не идентичны. В свое время (в 90-х) при отсутствии денег и путных комбарей многие пацаны-гитаристы нашего города покупали кетайские педали DirectX по 1500 рэ с эмуляцией звучания кабинета на выходе из педали. И фигачили очень простую схему: гитара-педаль “перегруза” (в основном очень популярны были SanSamp)-педаль DirectX-линейный вход в пульт. И знаете, звук был очень пристойным для живого выступления при минимуме затрат. В данном случае этот выход из усилка дает “серединистый”, как бы стандартный гитарный звук. Как если бы с кабинета по стандарту снимать звук динамическими микрофонами Shure SM57, но при их отсутствии.
Так или иначе, звук клевый, тру и его можно йузать и записывать.
С передней стороны панели два набора ручек для регулирования чистого канала Clean и перегруженного Lead. Т.е. усилок двухканальный, среднего значения Crunch нет. Плюс есть тумблер feed-back (обратной связи). При его переключении звук перегруза меняется и становиться более свистящим. Кому-то нужно.
Теперь мои ощущения относительно звука. Они сложились путем практического йузания усилка, но я специально перезванивал Алексею удостовериться в том, правильно ли я понимаю. Короче, по звуку – ближе к "калифорнийской теме" - как бы "в сторону" усилка Rectifier фирмы Mesa Boogie. Это, относительно классики жанра в лице фирм Marshall или Laney, более модерновый усилитель. В основном используется “новыми” тяжелыми группами, не классического формата (начиная с 90-х годов 20-го века). У “Ректы” на данный момент уже куча Mark, т.е. версий. Известные йузатели, в том числе и между прочим – Metallica и Dream Theater. Звук “Ректы” относительно более мягкого, я бы сказал “овердрайвового” Marshall, конечно, более резкий, “песочный”, с большим наличием высоких частот. Короче, “злой” звук. Что это такое? Ну, послушайте, альбомы, к примеру, группы Death или Slayer – у них это более явно. И хоть гитаристы из Slayer всю жизнь йузают Marshall, они 10-ти полосными педалями-эквалайзерами выкручиваю частоты с такой злостью, что сами зляться и заодно звук заражают злостью.
[700x467]
Но, как сказал Леша, отталкиваясь скорее от направления в сторону "Ректы" в характере звука, хотел сделать и сделал нечто свое, производное. Ну, это у каждого настоящего гитарного маньяка в душе – наличие субъективной призмы. Если мыслить “черно-белыми” категориями, то этот усилок “не для блюза”, а сугубо для тяжелой музыки, причем, не классического Heavy Metal a-la Iron Maiden. Но, если руки растут из правильного места (из ушей), то можно, уверен, навернуть с помощью ручек “кое-что ещё”. Канал чистого звук Clean порадовал. В моей композиции “Капели” почти в самом её конце в качестве аккомпанимента к соло я играю фанко-подобные ритмические фигуры на чистом звуке с педалью wah-wah Cry Baby фирмы Jim Dunlop. На мой вкус - звучит кульно.
Да, и я, конечно, порылся в сети в поисках отзывов на девайсы Trash Electronics. Их оказалось не много и часть поверхностных, хотя Алексей регулярно участвует в музыкальных выставках, наряду с другими известными российскими конторами (Yerasov, например). А из отзывов я вижу, что народ пишет на "не очень" прикладной основе, в основном в сравнении с тем же Ерасовым, скорее всего из-за того, что пока бренд не сильно раскручен. На подобный маркетинг нужно время, т.к. есть своя специфика. Людям, которые, к примеру, как я, не знакомы лично с разработчиком, сложнее довериться. Конечно, это не Mesa Boogie с их сказочными ценами и именитыми пользователями, но все необходимые ингридиенты, которые складывают физическую природу лампового тру-звука имеют место быть, при относительно низкой стоимости. Я, конечно, не James Hetfield из Metallica: мне не шлют тоннами производители гитарное ламповое оборудование (в том числе прототипы ещё не выпускаемых серийно моделей) на зацен, у меня нет склада, где эти тонны можно врубить, слушать месяцами, медитировать и сравнивать, но мне звук понравился. Короче, этот небольшой обзорчик – совсем не рекламная статья. К тому же все продвинутые, умеют для себя делать выводы, а также есть большой выбор. Всё ведь познается в сравнении. Просто, если они вам попадуться – пойузайте, покрутите ручки, прежде, чем мыслить категориями, что все произведенное в Раше “не дотягивает”.
[400x301]