Сходил в кинотеатр на полностью (видео и звук) ремастированный концерт легендарной группы Queen в Монтреале 1981. У меня есть друг, Стасон, знакомы с детства, с 1-го класса, так он всегда был фанатом этой группы и он же мне когда-то давно дал кассету послушать. Нельзя сказать, что я также сильно прикипел к "Квинам", но то, что они так или иначе ВСЕГДА присутствовали своими альбомами в моей жизни, даже, в пики моего "свиха" на гитарной "запильной" музыке, - это точно. Так вот, Стасон, сказал, да, блин, это правда, этого концерта вообще никогда выпущено на видео не было, что времен 80-х есть известнейший концерт в Будопеште, но он - это не в Монтреале (я их перепутал, похожие картинки, да и оформление сцены похожее, возможно один и тот же тур). А вообще, о том, что его отмастировали я узнал из рекламы "В Контакте" от друга-гитариста Антона Токмакова в новостях, но с сообщением "друзья, голосуем за то, чтобы этот концерт привезли в кинотеатры города Ярославль", т.е. он был показан в ограниченном списке городов по стране. И мы голосовали. Короче, в итоге этот фильм привез Андрей Алексеев в свой камерный киноклуб "Нефть", за что ему огромнейшее спасибо! Получается, что и по городу Ярославль концерт прошел "ограниченно", т.е., ни в одном кинотеатре массового зрителя, типа, Синема-стар или Киномакс, его показано не было. Ну, и пусть, зато я успел посмотреть на широком экране и ещё 50 человек, которые в тот вечер набили камерный зальчик "Нефти" до отказа. На DVD тоже вышел. Рекомендую.
Собственно сам концерт. Я так понял, гитарист группы Queen Брайн Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор подняли свои архивы, засели в студии, отмастерили и пересвели этот концерт. Получилось - реально шикарно. 1981 год выдают только ленточные камеры, попадающие в кадр, отсутствие модной новой аппаратуры на сцене и прожекторы (свет) в тогдашнем мэйнстримовом стиле "а-ля диско". Звук меня реально впечатлил - все чисто, без "шуршаний" старой пленки и т.п. Ну, а вообще, понятно почему Queen - великая группа. Эталон группы - это живое выступление. Сейчас время такое - технологий, даже большие группы "обязаны грешить", к примеру, подложками партий ударных неживыми (т.е. не сыгранными барабанщиком вживую и не снятые микрофонами на запись) звуками, сэмплами, чтобы итоговое звучание было "новым". А, вот, тогда ничего этого не было. Просто, четыре чувака, без всяких звуковых минусовых подложек "рубили рок" (исключая середину песни "Богемская рапсодия", с момента "Скоромуш", где музыканты уходят со сцены и звучит студийная запись этого куска до момента начала концовки песни, где они все возвращаются на сцену, Тэйлор дает отсчет по хэту и они вживую доигрывают песню). Т.к. концерт показывали с 8-ми вечера, я был после работы, то на медленных песнях, немножко, даже, вздремнул, но как только басист Джон Дикон с барабанщиком Роджером Тэйлором начали играть начальный риф из песни "Under Pressure", я сразу проснулся. Вы знаете, помимо выносных ножных мониторов (это, по-простому, колонки, откуда музыканты слышат себя и всю группу на сцене, а ещё есть порталы - это колонки, из которых звук идет в зал на слушателя - они разделены) ведь нифига там не было: не было портостудий, повторюсь, с подложками, не было ушных мониторов, куда "незаметно", к примеру, барабанщику можно пустить клики метронома, чтобы он ровнее играл, так, чтобы в порталы на зал эти клики не попадали. Короче, ритм секция группы Queen в виде басиста Дикона и барабанщика Тейлора, работала, сука, как стабильнейшие швейцарские часы, как гребанный, казалось, вечный метроном. Это и есть ценз группы - как она звучит без всякой подручной фигни, просто, инструменты. Брайн Мэй, гитарист, считается slow-hand-ом, т.е. не запуливает кучу нот на большой скорости, он сумел избежать тогда популярной волны (80-е-начало 90-х) гитаристов-виртуозов, не поддаться моде, пусть, даже, на сольных альбомах, остался собой с своими нотами "на весь золота". Короче, они (это сейчас капитан очевидность вещает) - все крутые музыканты, помимо шикарного инструментализма (владение инструментом). Ну, а Фрэдди? Это не обсуждается. Второго Фрэдди уже никогда не будет. Я понимаю почему гитарист Брайн Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор ездят в туры под вывеской Queen + Paul Rogers, к примеру, - потому что они музыканты, ездят, чтобы играть, потому что не могут не играть. Я также понимаю, почему с ними не ездит басист группы Джон Дикон, о котором с момента выхода посмертного альбома группы с Фрэдди "Made in Heaven", ничего не было слышно - потому что без Фрэдди, это "уже не то", это типа, "спекуляций", но в любом случае за то, что Брайн Мэй и Роджер Тэйлор ещё дарят нам такие возможности - посмотреть на Queen, прикоснуться к Queen, - большое им спасибо! Про все это, в итоге, у меня напрашивается только одно слово - ОЧЕНЬ!
[650x366]