Кто такой Беркут я лично знаю, а многие мои друзья - нет(не знали), несмотря на то, что любят группу "Ария". Это их бывший вокалист (тот, который сменил Кипелова). Ну, когда он появился в "Арии", я скептически к этому относился, думая, что он и слабее Кипелова в плане голоса, да, не для "Арии" чувак и внешне: эти его вытаращенные глаза из под банданы. Ситуация с моим к нему уважением сменилась после посещения концерта "Арии" с ним на вокале у нас в Ярике несколько лет назад, во время котрого я понял, что чувак реально тянет, реально вокалист, да, и после концерта за кулисами удалось пообщаться с музыкантами, которые оказались очень спокойными и коммуникабельными, несмотря на то, что устали. Потом, ещё какое-то время спустя я опять встретился с "Арией" на их автограф-сессии на выставке "Музыка-Москва" и опять был приятно поражен отсутствием у них пафоса и открытостью (там же я встретил Сергея Маврина, экс-гитариста "Арии", Владимира Преснякова-старшего, DJ Groove, но с ними пообщаться не получилось, куда-то все спешили). Кстати, чуваки из российского гитарного журнала "Guitars" после этой выставки рассказывали, как та же "Ария" в полном составе выпивала под шашлычок в пивной палатке возле входа на выставку, но "хоть бы кто-то узнал в этих мужиках монстров советско-российского рока". Недавно Артур Беркут покинул "Арию", были какие-то разборки даже, я слышал, что он создал свой сольный проект, но не слушал. И тут такая возможность - у нас в кафе "Хард 40". Надо идти! Итак, 27-е октября, 21:00, народу внутри не так много, сидим с Доктором и его любимой за столиком, разминаемся чаем. Вдруг вижу Беркута, который проходит мимо нашего столика. На обратном пути ловлю его, пытаюсь вести разговор про то что "помним, встречались, рады видеть снова". Артур улыбается, что-то говорит тоже, делаем общее фото, желаем ему хорошо выступить и уже этого ждем.
Выступал он один, без живого состава, пел песни под двенадцатиструнную гитару. Как только начал петь первую песню "Странник" из репертуара советской группы "Автограф" с которой он и стал известен в СССР, сразу стало ясно, что это ВОКАЛИСТ - громкий чистый голос, фирменный чувак! Мои друзья, до этого не знавшие кто такой Артур Беркут, отложили свои кружки с пивом и их также, как и меня, накрыло пением мастера. Скучно реально не было. Он шутил, извинялся за то, что его сэт "немного похож на шансон из-за акустической гитары, но это ничего страшного...", "выкатывал" свои глаза, но теперь меня это не отталкивало, я не думал, что это пафос или высокомерие, просто, я увидел эмоционального человека вблизи, какой он есть, с чувством юмора. Перед песней "7 морей" пошутил, что "когда объявляю эту песню, все море продукты в салатах оживают, как сейчас эти креветки" - он показал пальцем на первый у сцены столик и опять вытаращил глаза, пародируя то, как "встрепенулись креветки". Словом, зажег. И работал он перед нами, также, как на стадионе с "Арией"(видел сам) или "Автографом" (смотрю теперь DVD "Автограф, 25 лет"), никакой халтуры в виде "кривых нот". В противоположном углу зала от сцены разложили столик с мерчендайзингом, которым, как оказалось заведовала его жена, тоже прикольная женщина. Я потом купил один из дисков Беркута (он мне его подписал, конечно же) у неё, стал спрашивать что это за группа такая "Харизма", мол не слышал, а она мне, смеясь, - "А я тоже не слышала". В завершении своего сэта Артур пел "Замыкая круг" Криса Кельми, как когда-то пел её вместе со всеми остальными - Макаревичем, Градским, Кельми, Кутиковым и ещё 22-мя участниками.
Потом вышли на сцены группа "Харизма". Я их до этого не слышал. Но так и оказалось - это все "арийская семья". Я имею ввиду музыкантов, так или иначе связанных с музыкантами разных составов группы "Ария" и играющих похожий Heavy. Ребята тоже зажгли. Одну песню с ними пел и Беркут. В общем вечер удался. Потом, после концерта мы все перемешались и уже общались, как на закрытой вечеринке равные. И знаете, этот новый для нашей страны формат "близости кумиров", он радует. Если раньше метал концерты проводились в более менее больших залах, в которые набивались волосатые молодые бухие фанаты, то теперь играет, к примеру, хеви-метал группа "Харизма", а за столиком недалеко от сцены семья (папа-мама-сына-дедушка-подруга сыны и т.п.) разложили "поляну", посасывают себе винишко, хлопают глазенками ещё не осознавая суть угара, но уже выходят на медляки потанцевать, к примеру. Это как тот очень ценный для меня концерт Tony Macalpine (гитарный кумир моего детства, повернувший мою голову в сторону "вот, как надо играть"), когда после него все его музыканты так же вышли в холл зала для общения с фэнами и в непринужденной обстановке отвечали на вопросы, фотались, подписывали диски. Мне кажется такой формат "близость кумира" более здоровый и в гораздо большей мере раскрывает суть музыки - самого универсального в мире языка. Также и Артур Беркут, когда засобирался с женой на поезд, нормально пожелал всем всего, в ответ услышал от всех нас тоже самое, что "ждем опять", рукопожатия и фсе такое. Также и ребята из "Харизмы", не дожидаясь, иногда сами подходили, спрашивали мнение о их музыке. Я, как музыкант, им сказал, что живое выступление и есть мера музыканта, что все было супер (а так и было). Как и Беркут, ребята работали в полную меру, без поправок на маленький зал - и в музыкальном плане, и в плане внешнего шоу.
В общем, как-то так, по-теплому, без никому не нужного пафоса, что теперь все мы приятно вспоминаем.
[600x450]