Джозеф «Джо» Сатриани (по прозвищу "Satch") — американский гитарист-виртуоз итальянского происхождения. Учитель таких гитаристов, как Стив Вай (трижды лауреат Grammy, гитарист-новатор, входящий в обойму лучших гитаристов планеты), Кирк Хэммет (гитарист ВИА "Metallica"), Алекс Сколник, Дэвид Брайсон, Чарли Хантер, Ларри ЛаЛондэ и многих других. Это из википедии. По мне, так, это музыкант, давший гитаре голос мелодии: в его нотных сборниках музыкальные композиции именуются song. Да, он и сам так о них отзывается - музыкальные композиции "с голосом" гитары. Соответственно, не счесть гитаристов на которых он повлиял, и очень сложно после него сделать что-то новое в инструментальной гитарной музыке. Конечно, я, как многие, его обожаю, но почему-то мой визит на его концерт так или иначе откладывался. Почему? Ответа нет. Но, слава богу, Джо активен и не ленив: регулярно записывает альбомы, регулярно гастролирует в их поддержку. И приехал опять 10 июля в поддержку последнего своего альбома "Unstoppable Momentum". Альбомов у Джо много, великих вещей тоже, но...как бы это...сложно ему в новых работах не повторяться. Это проблема всех великих гитаристов - основное ими уже сказано много лет назад в основных, теперь уже культовых альбомах 80-90-х. Мне это никак не мешает следить за его творчеством, но предыдущие два альбома "Professor Satchafunkilus And The Musterion Of Rock" и "Black Swans and Wormhole Wizards" для меня прошли почти не оставив музыкальных воспоминаний. Т.е. все круто, очень качественно, но "легковато", что-ли. Хотя, повторюсь, его альбомы 21-го века - это уже некое повторение пройденного, да, простите меня за это мнение, похожее на критику. С другой стороны, для тех, кто совсем недавно познакомился с творчеством этого мастера, в них могут быть музыкальные откровения. Он, мне кажется, достиг своего диапазона альбомом "Engines of Creation" 2000-го года, где нет живых инструментов и одна сплошная электроника. Многими не очень понятый альбом, но мне кажущийся классным (из числе таких "не характерных" экспериментальных альбомов, типа "Risk" ВИА Megadeth, "III" ВИА Van Halen или "St.Anger" ВИА "Metallica"). В общем, заслушав новый альбом, я для себя отметил, что-то. Мне понравилось. Или, может, он ближе к тому, что мне нравиться в Джо? Короче, я решил ехать на концерт Сатча. 10-е июля - середина рабочей недели. Конечно, ночь в поезде из Москвы обратно в Ярославль сказалась на моем сонном самочувствии на работе на следующий день, но стоит ли говорить, что я не жалею? Хотелось пообщаться с Джо, но автограф-сессии не было, т.к. он ехал из Питера, где 9-го у него тоже был концерт, понятно, что некогда, успеть бы настроиться и отыграть. Мы с Доктором подходили к Arena Moscow с тыльной стороны, со стороны спортивных клубов, ища вход (т.к. там впервые), поэтому наткнулись на парочку ребят, караулющих рабочий вход в надежде встретить Джо, когда его привезут на концерт. Я с ними немного потусил. Потом нарисовались ещё два перца - оказались из Ярика! Стали общаться, нашлось много общих музыкальных знакомых, не смотря на то, что одному из них 51, а мне 33. Я это легко определил схожестью музыкальных вкусов, пристрастием людей моего поколения к old-school-ой музыке и то, что было и есть n-ое количество коллективов, где все дружно играют, короче, мы из одного ярославского котла, в котором вариться этот загадочно-притягательный суп под названием "music, sweet music"(терминология Jimi Hendrix, потом часто транслируемая всеми и вся из рок-тусовки, в частности, в автобиографической книге Лос-Анджелесской группы Motley Crue "The dirt" барабанщик Tommy Lee после того, как его бывшая жена Pamela Anderson упекла его за решетку за бытовой конфликт, писал, что в тюрьме единственным его спасением была сладкая музыка). Джо мы не дождались, но увидели группу VIP-персон (с соответствующими бейджиками), которым охранник на типично-американском английском без акцента втирал, что "don't touch anything". Короче, VIP-билеты - это такая услуга, предоставляемая менеджментом Сатриани, продаваемая через его официальный сайт, которая позволяет за какие-то 150 евро попасть за кулисы, на сцену, сфотографировать оборудование музыкантов и, наконец, "щелкнуться" с самим маэстро, подписать диск или постер. Мы потом ВИП-ов видели из зала, когда ждали начала концерта, как они все фотали на сцене. Но надо сказать, все фоты уже выложены ими милостливо в сети: у меня в друзьях "в контакте" одна барышня из их числа и фоту я использую её, с её разрешения, т.к. при входе охрана отняла фотоаппарат. Вернее как: предоставили мне камеру хранения за каких-то 300 рэ, пообещав, что после 5 песни (заметили, что я не использую слово "композиция"?) можно будет фотик взять обратно. Т.к. перед началом концерта со сцены было сказано, что Джо не против фотоаппаратов, но просит не пользоваться фото-вспышками, то я сделал вывод, что камеры-хранения - это очередное разводилово. Впрочем, заняв своё место возле сцены в самом центре, простояв ещё 2,5 часа, чтобы его не заняли (а потом сзади народу было битком), я во время концерта решил не рыпаться, а сугубо наслаждаться музыкой, которую очень люблю. Кстати, сзади меня также стоял гитарист Олега Газманова и группы Mad Dog - Дмитрий Андрианов. Я его знаю по журналу Guitars, где он ведет колонку и гитарным форумам, где мы с ним общались, но под никами. Я сначала хотел подойти пообщаться, но тема "Привет, ты же Фьюжн-мэн? Как дела?" мне показалась сумбурно-банальной и я выкинул эту идею. Но Доктору это рассказал, разговорились, что у Газманова играет на басу ещё Валя, который тоже из Ярика. И тут рядом заржали пацаны - оказалось, они тоже из Ярика (потом ещё ехали на одном поезде домой). Вот, за такими байками мы, наконец, дождались начала концерта, позвоночник в районе копчика после 3-х часов стояния (мне не удалось занять место у перил перед сценой, я стоял как раз за людьми, которые опирались на эти перила, опираться было не на что) немного "ныл", но как только полилась музыка, я про все забыл. Сатч в тот вечер играл много вещей из нового альбома, разбавляя их своими классическими композициями. Джэмов, которые бы растягивали песни до 10-15 минут, длившиеся на альбоме 4 минуты, не было, все было конкретно (хотя я люблю джэмы). Состав музыкантов был новым. Когда я увидел ударную установку фирмы "dw", мне показалось, что будет играть Jeff Campitelli (который энросер фирмы "dw"), много альбомов записавший с Сатриани, но за установкой в этом туре играет Marco Minnemann. По имени он мне не знакомый - знакомый по музыке, играл на альбомах другого гитарного виртуоза Paul Gilbert. На бас-гитаре - Bryan Beller. С ним та же тема: по имени не знаю, но слышал много альбомов Стива Вая и пару сольных альбомов вокалиста Dream Theater Джеймса ЛаБри, в записи которых он принимал участие. И на второй-"поддерживающей" гитаре+клавишах - Mike Keneally. И с ним то же, но он записывался больше с Сатриани на альбомах 21-го века. Играли все великолепно. Ради такого и стоит ездить на такие концерты - посмореть профессионалов мирового уровня, и за какие-то 1500 рублей за билет. Ну, и Джо...Джо велик. Он легок, как его легато-пассажи (сверх-легкая техника игры на гитаре, когда все основные движения выполняются парящей рукой на грифе при минимальном использовании медиатора другой рукой) в песне "Flying in a blue dream", которую, конечно же, играл. Мужику никак полтиник не даш: легкий, веселый, активный, оптимистичный, улыбающийся, спортивный и очень-очень талантливый. Я, даже, прикалывался над своими каламбурными в голову приходящими мемами: "Смотри, чо папка творит!" Он не менял по сто раз наряды, как эстрадные звезды, не ворганил, короче, "шоу", менял только гитары, которые его техник подстраивал (т.к. Джо очень активно использует рычаг Floyd Rose-он король Флойд Роуза), да, и гитар тоже не много было - три. И вот, как ответить на вопрос зачем мы и нам подобные в середине рабочей недели махнули с разных сторон (Доктор за пивом познакомился ещё с мужиками из Тулы около барной стойки) в Москву на концерт Сатриани? У многих семьи, один из моих ярославских знакомых, встреченных у служебного входа, вообще был со смены ("Я вообще со смены, спать хочу, как медведь зимой!"), но сел в машину и сквозь пробки таки пробился. Тут только можно ответить словами песни Чижа - "Такие дела, брат - любовь!"
[463x604]