• Авторизация


За что я люблю лето или второе гоанское 16-12-2012 21:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


За то, что летом можно ходить без майки в одних шортах и сланцах ночью и не замерзнуть :) Вот, нравиться мне, когда тепло ночью. Ну, а Гоа, собственно, сами понимаете, это содержит, помимо других приятных вещей. Я даже особо туда не собирался, был же уже там, понравилось, но, как гласит истина, «мир слишком огромен и разнообразен, чтобы ездить два раза в одну и ту же страну». Согласен, лучше больше увидеть, но, просто, отдыха хотелось. Даже, и не трип это уже был, хоть и удалось увидеть что-то новое, о чем ниже, а скорее поездка «в деревню» позагорать, поваляться около моря… Море – как много в этом слове. Теплое, как парное молоко, большие волны, этот звук волн, морской воздух, закаты, свежие дешевые морепродукты - шанти, короче.
Но тема стран, в которых не был, всплыла во время трансфера из Ярика в Шереметьево: попутчиком оказался моряк, с которым мы все 4 часа дороги протрещали на интересные мне темы. У него был очередной рейс из порта Ист-Лондона до Сингапура, поэтому перед длительным перелетом (Москва-Стамбул-Кейптаун-Ист-Лондон) он предусмотрительно глушил коньяк из маленьких бутылочек, закусывал шоколадкой и общался со мной, т.к. русских в ближайшие месяца 4 не предвиделось рядом. Было прикольно слушать от него байки, к примеру, про то, как в конце 90-х, стоя в порту в персидском заливе рядом с американским линкором (а это огромнейшее судно со взлетно-посадочной полосой и целым воздушным флотом на борту), наши рашн-матросы развели америкосов в баре на пару ящиков пива и как они в напомаженной и наутюженной форме с обиженными, но гордыми лицами потом шеренгой вывалили из бара; про то, какие грязные Бангладеш и Пакистан, как «необъяснимо тупо» вешают водилы на лобовые стекла автобусов каких-то тряпичных птиц и потом, чтобы видеть дорогу, вылезают через дверные проёмы для боковых стёкол; про то, какие непуганые пингвины в Антарктиде (там много заправочных баз)-«дашь пингвину подзатыльник, он свалиться, встанет и опять бежит ластиться»; про то, какие дешевые машины в Японии (400 баксов за маленькие минивэны Suzuki); про то, как его друзья подводники простояли на атомной подводной лодке 11 месяцев у берегов Америки и потом всплыли и чуть ли не молились солнцу («Солнце, о, боже, вот ты какое!»); про народ разных рас и прочее. В общем, я замечательно провел время, пожелав ему в конце пути хорошего перелёта и спокойных морей.
Вылет в Гоа был ночным, в 23:30. В Дьюти Фри народу было как-то немного. Пошатавшись бесцельно по магазинам, к своему удивлению увидел битком набитый самолет (аэробус на 300 мест): откуда взялись все эти люди? Ну, вы понимаете, внутри это ощущение предзнаименования приятного, когда летишь туда (куда угодно!). Утро мы уже встретили над Индией, а в иллюминаторы ласково подмигивало солнце. Голос капитана был бодрый, с нотками поздравлений пассажиров и пожеланий приятного отдыха. Уже от этого всего только настроение резко полезло в плюс. Ну, и, как только дверца самолета открылась навстречу трапу, в салон хлынул теплый воздух и запах лета, черт возьми. Я потом со многими людьми говорил на тему солнца и развития депрессии при его отсутствии: только одно лишь солнце может заразить душу сладким вирусом оптимизма. Бледные лица «вампиров», вырвавшихся из лап серой российской сумеречной зоны, все, как одно, озарились, нет, не страхом рассвета - это ведь добрая сказка, а светом улыбок. Прошло всего минут 20-ть после посадки, а с нас со всех уже стала осыпаться эта штукатурка безразличия и все вдруг стали «старыми знакомыми», стали давать друг другу ручки (чтоб поцеловать) для заполнения миграционных карточек в зале аэропорта, полетели вдруг анекдоты, дружеские советы и прочее райское щебетание. Тут я ввожу в рассказ Доктора. Доктор прибыл в Гоа в первый раз. Он ещё не пришел в себя от перелета, но уже дружественно угощал сигаретами водил автобусов, которые потом развозили туристов по отелям. На лице Доктора тоже озарилось что-то вроде вежливой симпатии к стране, но он тут же начал рассказ про посещение другой страны (которая у него в ранге любимых) и соответствующие сравнения. Мы оба были из Анджуны, поэтому скоро договорились встретиться для совместного обзорника, покупок местных симок, обмена валюты после душа в отеле. Немного про отель Don Joao. 2*, преимущественно русский, номер представляет собой комнату с кроватью и шкафом + туалет, совмещенный с душем, вода от которого стекает по полу всего туалета по наклону в один из углов. Также в номере был телевизор-«толстожопик», который, впрочем, ничего чисто не показывал. Ещё был балкон и два пластмассовых стула. Короче, сойдет, чтобы переночевать. Убирались каждый день. Завтрак – тосты с джемом, сок 50 гр. и дерьмовый кофе, который пился только хорошо разбавленный молоком. В первый день я был в шоке, но я знал, что это пройдет и, действительно, вскоре прошло, наверно, на фоне ежедневных фестивалей. Потом уборщики стали подбрасывать мне в номер лягушат (мой номер был на первом этаже, но, до балкона 1-1,5 метра им не допрыгнуть, а по лестнице вряд ли они стали бы карабкаться) в надежде на то, что я испугаюсь и позову их за деньги. Один раз так и было, отдал 10 рупий. Потом в номере уже оказалось 3 лягушонка, причем, умных: они всячески прятались за мебель и ночью не квакали. Я их сам выловил и отправил в сад. И потом ещё несколько раз в течение отпуска.
Погода, повторюсь, была по-настоящему летняя, и, зная, что нельзя терять ни секунды, даже, для отдыха или раскачки (т.к. время летит молниеносно), мы по истечении, может, часа уже стояли на центровом «пяточке» Анджуны (небольшой перекресток), неподалеку от которого находиться хороший супермаркет «Oxford». Три пухлые молодые девочки из моего отеля рассказали, помимо того, что уезжают послезавтра, где хороший курс обмена, и мы двинули туда. Минут через 10 мы уже были с кешем и стали мобильными. Это было очень удачное стечение обстоятельств, т.к. Доктор, по-настоящему уже почуявший дух интернационального (присутствующего почти по всех культурах) божества «разгуляя», тут же снял такси, усадил туда меня, и мы в буквальном смысле стали кружиться по Анджуне. Это называлось «Ну, я тут в первый раз, нужно изучить окрестности». Мы до того наездились, что водила привез нас в знаменитый джус-центр в Чапоре. Там я со словами «гляди, гляди, это же джус-центр в Чапоре, я пошел пить сок и ласси» высадился, а Доктор опять куда-то укатил.
Джус-центр в Чапоре
Легендарное место с невысокими ценами на свежевыжатые соки (порядка 10-50 рублей в зависимости от фрукта), ласси (смесь сока и молока-немного дешевле), шейки, фруктовые салаты с мороженым (те вообще по 40 руб.). Заказал себе сразу два стакана и с удовольствием выпил. Вкусно, тонизирует, но много не выпьешь. Там же, рядом мальчишки по 20-30 рупий (10-20 руб.) на углях готовят кукурузу, смачивают её лаймом, солят. Очень вкусно. Мы там зависали почти каждый день. Любимые у меня соки - киви, апельсин, клубника, ананас. Все каждый день ждали появления грейпфрута, но этого не произошло. Любимые ласси- яблоко, банан. Про обязательный почти ежедневный фруктовый салат с мороженым сказал. Ну, и плюс очень вкусные охлажденный кофе и iced-кофе. Ммммм. Рекомендую.
Кстати, если места все будут заняты, пройдя немного вдоль тележек, на которых мальчишки готовят кукурузу, будет ещё один небольшой no-name джус-центр, там пипл тоже тусит.
Ещё стоит добавить, что, как только я приземлился в джус-центре ко мне подошел темный юноша с дредами и стал аккуратно впаривать «All what you want», любая дурь, короче. Мне пришлось ему пообещать, что как только захочется, то я ему сразу позвоню на номер, который он так же аккуратно набрал в моем телефоне. После этого он также незаметно слился, как и появился. Про то, что джус-центр рассадник drug-дилеров, я, конечно, читал в инете. Там ещё «колдуют» русские дельцы, те, которые любой ценой хотят жить в Гоа, а не работать в Раше, даже, торгуя смертью. Один из них, тот, который пугал всех девчонок своим лицом спустя несколько дней нас тоже осчастливил своей аудиенцией. Лицо у него было такое – помесь пидорской улыбки с хронической обдолбанностью, красного цвета. Лицо по типажу похожее на лицо Шалтая из голливудского мультика «Кот в сапогах». Нёс он такую же чушь, что и на лице было написано, чем, повторюсь, пугал адекватных (т.е. не накуренных) туристок, они от него отворачивались и всяческие позами делали вид, что общаться не хотят. Потом Доктор мне сказал, что «тут микс», т.е. парнишка выбрал не что-то одно, а всего по чуть-чуть. И где-то в это время в моей правом ухе заиграла песня Арии «Ангельская пыль» (альбом «Ночь короче дня»), строчки, где:
« На краю обрыва песня неземная
Музыка богов и голоса богинь
Ты паришь над миром, но торговец раем
Вынет душу из тебя за героин…»
Вот они какие, значит, торговцы раем.
Т.к. Доктора в тот первый вечер все не было и не было, то я поймал первого проезжающего мимо пацана на жужике и за 50 рупий поехал на нем в Анджуну. Поначалу я думал, что это близко, но по факту оказалось не так уж.
Тема жужиков
Ну, там все ездят на скутерах, байках, мотороллерах и т.п. Я до этого много видел поломанных русских тел и вообще не собирался арендовать себе конька-горбунька, но, глядя, на то, что ездят все, что мне до моря около 1 км., подумывал-таки в этом направлении. Поэтому откуда ни возьмись появился индус, который стал мне впаривать жужик за 150 рупий в день. Я даже стал пробовать кататься, крутил ручку газа, один раз, даже, резко поехал, но тут проезжающая машина марки Toyota резко притормозила и из открывшейся передней двери высунулась голова Доктора «Вон ты, где/ Я тебя везде ищу/ Залезай». Мы опять начали чего-то кружить, я аккуратно спросил у водилы про то, классные ли у них индийские тачки марки «TaTa»(произносится это так: вытягиваешь указательный палец в сторону, к примеру, проезжающего мимо смешного грузовичка и на каждый слог тычешь «Та-Та»), на что таксист честно ответил «No».
Короче, мы так и не решились кататься на жужиках и, наверно, к лучшему.
Т.к. солнце уже садилось, то решено было отужинать на пляже в каком-нибудь шэке. Так и сделали, заправив все это ромом Old monk. Больше про тот вечер я ничего запоминающегося сказать не могу.
На следующее утро Гоа «начался» уже в полной мере, т.к. часов в 9 утра я уже сидел на пляже и попивал свежевыжатый фреш. Спустя, пару часов и Доктор нарисовался. Я устроил ему ликбез по местной кухне своим примером: откушал омлет с сыром и тунцом, запив все это чаем-масала. На самом деле пляжную жизнь описывать не стоит, т.к. это все скучно и имеет смысл только в качестве приятности для того, кто там проводит время. Расскажу лишь про парочку девчонок, с которыми мне посчастливилось пообщаться в следствии соседства лежаков.
Первая была из Ирана. Я стал, конечно же, задавать вопросы про их строгие правила и нормы жизни, на что она отвечала утвердительно, и про то, что купаются на пляжах мужчины отдельно от женщин; и про то, что в общественном транспорте та же тема раздельности, и в школах; про то, что у них запрещен гражданский брак и парень с девушкой не могут жить вместе мне брака; про то, что родители выбирают супруга/супругу и то, на кого учиться (у нас такое тоже не редкость). Но она интересно все это позиционировала: она делила страну на два лагеря – общество и government. Именно так и говорила –«мы то думаем иначе, но правительство…». Сказала также, что после завершения обучения по «родительской» специальности будет учиться по той специальности, от которой её таращит – дизайнер. Ну, и покуривала она, и парнишка потом её пришел, мне показалось, что из Израиля. Перед тем, как уходить, она вежливо поблагодарила за общения, я также искренне поблагодарил её, пожелал реализации желаний и всё такое.
Вторая девушка была из Австралии. С ней я общался там же на пляже спустя пару дней возле полюбившегося (причину объясню ниже)нам шэка Sea Horse. Она работает в Камбодже около 2-х лет уже. Я конечно же стал её расспрашивать про острова/островные государства, которые рядом с Австралией: Папуа-Новая Гвинея, Новая Каледония, Маршалловы острова, острова Фиджи, Вануату, Таити, Новая Зеландия и проч. Говорю:
-У вас же там дешевые, наверно, перелеты, я бы все облетал;
Она мне: -Да;
Я: -Была где-нибудь?
Она: -Нет, а зачем? Я о Европе мечтаю, я там ни разу не была.
Ну, вот! Обломался. Это как парижане – многие никогда не поднимались на Эйфелеву башню. Типа, стоит рядом – какой интерес?
Я спросил, скучает ли она по родным. Она сказала, что не особо, т.к. через день общается с ними по скайпу. Ну, и ещё о чем-то трещали, словом, мне было очень интересно общаться с человеком из другой далекой страны, с которым я никогда больше не встречусь. В конце беседы она также очень вежливо поблагодарила за беседу и ушла, сказав «See you later somewhere else».
Шэк Sea Horse
Это тот, где с самого начала приземлились. Конечно, в инете в основном пишут про Лилипут, который совсем рядом, но нас привлекла табличка, что каждые четверг и понедельник живая музыка и, заплатив 400 рупий, шведский стол из морепродуктов без ограничений. Т.к. это первое утро было утро четверга, то вечером решено было идти туда. Ну, мы, скажем так, весь день там и протусили, прервавшись после заката на душ в отеле и покупку портвейна. Про портвейн я уже писал в первом отчете про Гоа, скажу лишь, что Доктор, пришедший поначалу в восторг от Old Monk-а, перестал его пить и перешел со мной на портвейн. В шэке этом днем рубит в основном Гоа транс: первый день нормально, прикольно, второй – уже устаешь, третий – уже хочется тишины. Но публика зато - в основном позитивная молодежь. Т.к. это был мой первый отпуск, в котором я провел на берегу моря, лежа на пляже, аж, 5 дней, то, устав от транса, передвигался и по другим шэкам, в том числе Лилипут: там днем играет медленная евро-поп-музыка (один день, даже, целый альбом Morcheeba “Blood Like Limonade” крутили), поэтому днем мы были ближе к Лилипуту. Ну, и плюс там самый дешевый (20 рупий) и самый вкусный чай масала. Только один минус – вечером нельзя ужинать со своим бухлом. В один из вечеров (это точно был вторник, т.к. на следующий день нужно было идти на дневной фли-маркет, а я пол дня не мог подняться с постели) мы так нахерачились с нигерийцами, что у наших официантов были уже испуганные лица и от того, как все были навеселе, что, наверно, могло стать предвестником какой-нибудь, безусловно, веселой, но одновременно трагической истории, и от того, что счет наш уже перевалил за три штукаря рупасов (а это много по их меркам). Мы намешали, наверно, полный ассортимент индийского алкоголя. В тот вечер, когда зрелищный фееричный аттракцион «мохнатый шмель на душистый хмель» зажужжал во все стороны, нарисовался ещё один персонаж - Альбертик из Питера. Был он, наверно, нормальным чуваком, т.к., выпив, почти сразу начал предлагать «офигенной травы из Гималаев», откуда они только что прилетели с Димасиком (который в это время вырубился где-то у них в «курятнике» неподалеку). Поняв, что мы уже очень «хорошие», сказав всей улыбающейся публике «Чао», мы, наконец, побрели в сторону отелей. Доктору было ближе, поэтому он почти сразу достиг рая под названием «сон в номере с кондёром», а мне ещё нужно было пройти какое-то расстояние. Идти было очень трудно, и по пути на моё счастье я встретил пару-тройку индусиков на жужиках. Попросился довезти меня до отеля. И, знаете, люди – есть люди: обычно, они всегда торгуются, а тут, увидев мое состояние, один молча указал на заднее сиденье и в миг привез меня к отелю. Когда я полез в карман за баблом (а там у меня была размененная недавно соточка бакчинских, т.е. около 5 штукарей смятых и торчащих наружу рупасов - целая месячная зар. плата зажиточного индуса), чувак сказал, что не надо, вали уже в свой отель. Я это к тому, что ЛЮДИ везде есть. И я ещё вернусь к теме человеческого и нечеловечского чуть ниже.
Но я не раскрыл тему индийского рока, вернее рока, исполняемого индусами в Sea Horse. В тот вечер первого четверга мы классно оттопырились под старый добрый рок! У вокалиста явно прослушивался акцент, но это фигня, т.к. они достаточно сностно лабали все главные хита 20 столетия: и Флойдовскую “The Wall”, и Пёпеловские “Highway Star” со “Smoke On The Water” (на эту я их сам надоумил, выскочив на сцену, встав за спиной гитариста, взяв в руки висячую на нем гитару, стал играть главный риф песни), и Стоуновскую “Satisfaction” и много чего ещё. Повторюсь, играли хорошо. Барабанщиков было двое, с одним из которых, я, обратно выбежав на сцену, даже, стал обниматься в знак «риспекта и уважухи», т.к. он очень добротно «поливал» брэками свои партии. Видно было, что в голове его правильная теория игры, я вроде ещё кричал на весь шэк что-то, типа «Эти чуваки умеют играть рок!». Барабанщик меня не забыл, поэтому через неделю на том же месте, увидя меня у них на концерте, он приложил руку к сердцу. Я ему ещё с пляжа (второй раз слушали оттуда, у нас там уже была компания побольше) кричал «Cool!».
Ещё хочу рассказать про хозяина этого шэка. Индус, лет 40-45, ходил обычно в трусах и майке. На концертах исполнял роль конферансье. Видно, что сам в душе рокер и хиппарь. Поэтому заводил публику высокопарными пафосными выражениями в радио-микрофон, как-будто мы на стадионе на 15000 мест, типа, «Все чувствую это! Вы чувствуете это? People on the beach, people near the bar….» и все такое. Наверно, он сам хотел бы играть (т.к. подпевал некоторые песни в радио-микрофон), что, повторюсь, свидетельство заболевания «вирус рока». Короче, нам было по кайфу – шелест ночного моря, вкуснецкая морская еда (креветки в кляре-просто, ммммм, как вкусно), живая музыка, портвешок. Как-то так и коротали времячко.
Ну, и напоследок про шэк Sea Horse о неприятном. Первые дни ребята-официанты присматривались к нам, но мы, окунувшиеся с головой в отрывонс, выражаясь мягко, часто оставляли «на чай» и при оплате счета, и просто от души, пихая рупасики в жадные индийские ручонки (это больше делал доктор). Этим мы, конечно, вызвали всеобщую к себе любовь, но не сразу. Сначала, они воспринимали нас, как обуревших высокомерных прихвастней, соривших деньгами и, даже, пытались нас обсчитывать днём, когда мы были на трезвую голову (бутылочка-две пивасика Kingfish не в счет). Один раз было совсем неуважительно: после того, как я тут же высчитал «это не моё, я это не заказывал», принесли мне ещё и сдачу кривую. Я подозвал троих ребят, которые особенно часто с нами работали в плане обслуживания, и просто обычным языком сказал, что это «нехорошо братухи». Они, конечно, извинились, мы, конечно, на следующий день демонстративно ушли в другой шэк, они, конечно, за нами целый день наблюдали, мы, все же, на следующий день вернулись обратно. Подход наш ни сколько не изменился, мы также сорили чаевыми, но, по-прежнему, без унижения в их адрес. Они это поняли. Мы им в очередном хмельном угаре по-хорошему признались в «риспекте и уважухе», искренне благодарили «за хороший прием», и они поняли, что они для нас такие же люди, как и мы сами для себя, просто мы на отдыхе, а они на работе. И в уже каждый наш приход в шэк почти все ребята подходили, здоровались за руки, узнавали, нормально ли нам сидиться-кушается, кто-то угощался сигаретами, кто-то портвешком, но у меня было хорошее ощущение спокойствия внутри, что как бы мы не нахерачились в зюзю, нифига с нами с этом месте не случиться. И это все больше благодаря Доктору, его подходу к людям. Одни чопорные москвичи, даже, сделали ему замечание на тему «Ты чо, какой он тебе братуха? Давай, типа, аккуратнее» (имелось в виду неясное расовое превосходство). Нет, я, конечно, осознаю, что никто из наших вновь приобретенных индийских или нигерийских знакомых не кинулся бы за нами в огонь и жизнь бы свою не положил бы на алтарь самопожертвования, я не про это, я сейчас про нормальное, как мне кажется, правильное уважительное отношение к людям.
Дневной фли-маркет в Анджуне
Как я уже сказал, во вторую среду моего отпуска нужно было по-любому идти на дневной рынок, к тому же до него от моего отеля 20 минут ходьбы. Идти по-любому надо было, т.к. отпуск до третьей среды не дожил бы, поэтому я дал себе задание подняться с кровати до 12-ти дня после нереального фестиваля накануне на пляже. Доктор мне, как ни в чем не бывало, позвонил уже в 10-ть, поинтересовавшись, не гуляю ли я уже по рынку, «А я, - говорит, - Уже гуляю». Надо отметить, что у этого пройдохи был полный чемодан лекарств от всего. «А как же? Я же Доктор! А вдруг кому плохо станет? Я же клятву Гиппократа давал!» Тем же вечером он, видя мою хандру в течении дня (это бухалово с непривычки), выписал мне какого-то порошка для печени и хотел ещё транквилизатор в меня запихнуть, приговаривая «Щаз мы тебя быстро поставим на ноги!». Но это было после, с утра же, промучавшись до 12:30 на постели, пропустив НЕРЕАЛЬНЫЙ завтрак из чая и тостов, выпив 1,5 литра воды из бутылки, я-таки ожил и, поскрипев, выполз на улицу. Тут стоит добавить, что вторую половину отпуска мое передвижение по Гоа было похоже на пересказ забавной истории в гангстерском фильме об одном чуваке, который обхитрил мафию, подстроив свою смерть, и много денег, которые был должен, стал спускать в пух и прах, да, и жене тоже ничего не сказал. Фильм называется «Достать коротышку». Рассказ о передвижениях этого трупа вел владелец казино, чьих танцовщиц «этот придурок всех перетрахал, представившись большой шишкой и разбрасывая деньгами». Рассказывал это он бандиту по имени Чили Палмер (Джон Траволта), когда тот выслеживал «умершего умника». Только похожесть со мной была в одном – в месте спонтанно возникающих желаний и моментальном их исполнении. Желания большей частью касались еды, спиртного, местной одежды и передвижений на такси, порой, даже, на совсем не существенные расстояния. Я уже не помню куда передвигался и сколько где потратил бабла, но, вот, в то утро, когда шел на рынок, зайдя в магаз, взяв из холодоса какой-то напиток (вроде охлажденный кофе со специями), узнал на кассе, что он стоит, аж, 150 рупий за 0,2 литра (а это дороговато, бутылка рома стоит 130), я внутри не нашел мысль, которая обычно в такой ситуации вылезает в Раше. Мысль это называется «А это точно надо или можно не тратить зря деньги?». Надо сказать, это чисто мой таракан, живущий в Раше и пропавший в Индии. Мне даже потом смешно стало, что я трачу бабло и особо не задумываюсь на что, меня ничто не гнетет изнутри, и эффект, конечно же, удваивается на фоне местных цен и курса рупии. В тот день мы оторвались на рынке. Я накупил себе любимых разноцветных гоа-рубашек на лето, непальско-тибетские носки, варежки и шапочки из шерсти яка у непальцев (у них там отдельные территории), одна бабушка, даже, запела тибетские напевы с характерными ладами (очень прикольно), ещё всяких сувенирок и один пацан, который «как бы показал, где сидят непальцы», долго нас пас, но таки затащил в конец рынка, где он с семьей торговал смешными разноцветными гоа-рюкзачками ручной работы. Впарил мне и Доктору минимум по 2 штуки, но потом я не пожалел, т.к. добро стоило 100 или 200 рупий и в него очень удобно влезало много вещей, когда мотались по пляжам. Потом ещё спустили бабла на лимонад (раз в четвертый), Доктор угостил им ещё и торговцев, в воздухе стал витать дух интернациональных любви и дружбы, и, чуть ли не расцеловав за покупки и лимонад, торговцы отпустили нас, крича в след всякие приятные пожелания. Так и передвигались мы по рынку. Короче, я не шопоголик, но где-то эту тему я понял, в чем её суть и кайф.
Фотки: http://vk.com/feed#/album44592790_165742073
Ночной клуб Cubana в Арпоре.
Каждый день по близлежащим около Арпоры пляжам (Вагатор, Анджуна, Бага, Калангут, Кандолим и проч.) ходят мальчишки в униформе этого клуба и раздают стикеры с рекламой пати. Мы эти стикеры коллекционировали, но таки решились туда двинуть, на Lady’s Night: это когда для двечонок вход и выпивка без ограничений бесплатно, а для парней вход 1000 рупий и также выпивка без ограничений. Стоимость такси туда в 22:00 – 200 рупий, обратно в 2 ночи – я с трудом сторговался на 500, и то, пришлось спуститься с горы, на которой находится клубешник и пошариться около нескольких таксомоторов. В начала одиннадцатого вечера в клубе было не так много народа, но через час-полтора подзабилось любительницами халявы. У клуба несколько уровней на открытом воздухе, больше всего, наверно, всем нравиться место у бассейна, так ближе к часу было не протолкнуться. Один минус у заведения – маленький танцол. Учительница и её Умница дочка уже нам рассказывали про всю эту тему, поэтому мы, выпив, начали танцевать, когда танцпол был ещё пуст. Но довольно быстро уже народу стало много, потом стали задевать плечами, проливать из стаканов, которые несли друзьям на танцпол, бухло, и стало дискомфортно. Кстати, меня окликнула девчонка из Лондона, с которой мы общались на пляже в Анджуне, но я её сначала не узнал в белом платье и при всем макияже. Молодец, было приятно. Мы немного потрещали про жизнь и пообещали ещё пересечься чуть позже. Надо сказать, «фирменные» девчонки всегда «узнавались», когда я их где-нибудь встречал вне пляжа, в том числе и мадам из Ирана, в отличие, к сожалению, от некоторых наших российских. В общем, т.к. я люблю танцевать, получаю от этого удовольствие, то вечер в целом удался. А так, клуб рекомендую.
Гоа-транс пати в Hippie, Анджуна.
Если выйти с дороги, ведущей к фли-маркету на пляж в Анджуне лицом к морю, то слева будут шэки Sea Horse, Liliput, чуть дальше Кёрлис, а справа метрах в 100 –Hippie. В один из дней там была транс-пати. Доктор, наслышанный об этой теме, очень хотел сходить. Пошли. Интерьер, как описывают в инете: около клуба женщины на циновках в лучших традициях готовят омлет, чай, что-то ещё, чуваки какие-то торгуют сигаретами, жвачками, дурью наверняка. Вход в клуб, пол которого песок, бесплатный. Народу пока мало, но народ прётся. Они мне напоминали зомби, отключенных от реальности и упёршихся в тупой угол в закрытом помещении, из этого угла идет музыка. Их танцы похожи не на танцы, а на какие-то только им понятные движения, но я вижу, что народ плющит, штырит и т.п. Как я уже писал в своём первом отчете про Гоа http://www.liveinternet.ru/users/2319779/post147839114/ мне Гоа-транс кажется жестковатым. Особо не считаю, что это сильная музыка, у неё, короче, как у рэпа, свое назначение, отличное от музыки в традиционном понимании, когда наслаждаешься интересными музыкальными находками, ладами и т.п. Как многие говорят, транс нужен для того, чтобы отключить мозг, хорошо работает вместе с таблетками. Короче, не наша с Доктором тема. Посидев минут 20-30, посмотрев на торчащий пипл, устав от всего этого, свалили с пати. Несколькими днями позже пошли в Кёрлис, но там почти та же хрень: от Кёрлиса к Лилипуту шли по берегу, был большой прилив с нереальными волнами. Хоть идти минут 15, шли мы минут 30-40, борясь с темнотой и волнами. Где-то на пол-пути с нами сравнялась фигура в ночи какого-то чувака и под конец мы, держась втроем за руки, чтобы море не унесло, буквально ворвались на пляжик возле Лилипута. Это было похоже на маленький пьяненький прорыв, махонькое приключение, поэтому мы обнялись в конце пути, победив стихию.
***
Начало вечеров, часов в 7-8, перед тем, как идти фестивалить, мы проводили обычно в отеле у Доктора, т.к. отель у него был ближе к пляжу, очень даже хороший с большой комнатой, плазмой на стене, ламинатом на полу, кодёром - не то, что моя двушка. Сидели в основном с охлажденным портвешком, говорили за жизнь. И в один из вечеров, по-моему перед Lady’s Night в Кубане, тема разговора из обычной про нашу жизнь в Раше, друзей и близких вдруг перетекла в индийскую. Обычно, Доктор рассказывал про какие-нибудь другие страны в сравнении в их сторону, как я уже говорил, он ещё особо не понимал Индию, после Мурдешвара и Гокарны был злым от усталости, говорил, что это «для галочки», а так Индией особо не проникся, но тут: «Антох, ты представь, в данный момент Шива сидит в позе лотоса, медитирует и курит марихуану. Но когда придет конец света, он посмотрит на все это, отложит косяк, перестанет медитировать и начнет танцевать свой танец апокалипсиса! Это же пиздец, Антоха!» Лицо Доктора расплылось в улыбке особого рода, с особым оттенком счастья, глаза заблестели по-гоански, а тут я понял, что Доктора накрыло. Я посчитал – потребовалось 7 дней, чтобы он отключился от всего сущего, что его окружало там, в Раше и тут, в Индии. Я сразу же спросил, понял ли он в чем суть и фишка места, этой атмосферы. Он сказал с радостью, что да, теперь он ОЩУЩАЕТ это внутри и то, что снаружи в виде грязи и коров никак не нарушает спокойствия: «Ты снимаешь свой социальный костюм и вместе с ним уходят все внутренние ограничения, принципы, тревожащие мысли и правила мышления, ты перестаешь быть собой и тебя это не беспокоит». Я сразу вспомнил и озвучил фразу из упанишад: «Маленькие реки текут, впадают в большую реку (Ганг) и перестают быть собой…» В ответ на повторение нами этих изречений несколькими днями позже в Арамболе Учительница сначала ржала, а потом выдала: «Да, перестаешь быть собой: нарколог бухает, училка заплетает афро-косички, называет всех чуваками и собирается вернуться сюда навсегда…» В один из наших очередных приездов в джус-центр Учительница увидела чувака с пером, торчащим сзади из хвоста волос и опять начала ржать. Её тоже отпускало, она спонтанно вспомнила мультик про «Руки-ноги-хвост», помните, «самое главное хвост – птичччка!» Вот, этого чувака с пером она окрестила «Птиччкой» и опять закатилась в ржаке. Я ей сказал, что здесь каждый сходит с ума, как хочет и это прикольно.
Арамболь-король пляжей!
Мы конечно, поездили по побережью, чтобы иметь представление о других пляжах северного Гоа. До Вагатора ходили пешком, что рекомендую, т.к. он соседний с Анджуной, их отделяет только небольшая гора, где классные виды. Время было к вечеру, но, спустившись по достаточно крутым ступенькам (скорее всего, это малый Вагатор), я увидел на каменистом выступе в море (часть берега не песчаная, а каменистая и имеет некий выступ в море, типа, природного пирса) какую-то процессию из людей. Подойдя ближе, оказалось, что Болливуд снимает фильм. Очень красивая девушка в сари и парнишка в простецкой рубашечке стояли на камнях почти у самой воды и под музыку очень романтично танцевали, всё это снималось под заход солнца, делалось несколько дублей. Был установлен кран так, что камера наезжала на пару со стороны моря. Я потом даже подошел поговорить с девушкой-звездой: она оказалась очень контактной, без чопорности принимала комплименты, улыбалась. Когда я попросил сделать её фото, то стилист отвел ей волосы назад, и получилось суперски. Также я попросил, чтобы мне написали название будущего фильма.
Там же, на малом Вагаторе есть знаменитое лицо Шивы в камне. На закате солнца фотки получились просто улет!
Фотки: http://vk.com/feed#/album44592790_165742577
На остальные пляжи, которые севернее было, решено ехать на такси и на день. Ашмем-Морджим – это что-то типа Кавелоссима-Мобора, одна широкая береговая линия, белоснежный песок. Я ахнул, как похоже на Юг, мне казалось, что только там широкий берег. Пофотали и поехали в Арамболь. Пляж Арамболь имеет, ИМХО, две части: одна – a-la пляжи южного Гоа с белоснежным песком и далеким заходом в море, другая, если пройти ещё севернее в сторону небезызвестного баньянового дерева, вдоль очень каменистого берега, где в море на зайти и где много гестхаусов с ресторанами на склоне – некая необычная часть с пресным озером, которое чуть дальше от моря к зарослям, и морским пляжем, т.е. при желании можно купаться и в озере, и в море. Но в озере купаться не захотелось, т.к. оно грязноватое. Сначала мы провели пол дня в первой части, сев в первый попавшийся на пути шэк, в нем играла релаксирующая музыка (Deva Premal, Учительница потом искала в киосках диск, но не нашла, похоже на Prem Joshua), а не транс, чем сразу подкупил. Еда оказалась также очень вкусной: сначала пара стаканов, как обычно, вкуснейшего свежевыжатого апельсинового и мандаринового сока, потом чашечку чая масалы, потом пицца из тунца. Учительница и её Умница дочка, вернувшись с мытья рук, увидев на столе свои свежевыжатые соки в один голос «Ну, с богом!» почти в один залп опрокинули по стакану. Я спросил, почему с богом, на что они ответили, что, проходя мимо кухни, видели в каких условиях это готовиться. Я им сразу, типа, завязывайте, это та же тема, когда люди боятся по храмам ходить босиком, поджидая инфекцию на ногах, и что тут же отрезала в Гокарне Маша, сказав, что все это фигня – главное не «гонять». Мы с Доктором заказали каждый по пицце с тунцом-зря, я забыл, что она очень калорийная, хватило бы одной на двоих. Как только принесли пиццу, такую пахнущую свежим тестом, сыром и специями, нарисовался песик, который сел прямо напротив меня, грустно заглянув в мои глаза. Я испытал внутри неловкое неприятное ощущения, когда ломают кайф и скорее всего это передалось в моем ответном взгляде – песик «понял» и без лишних слов и визгов куда-то срулил также незаметно, как появился. В первом отчете про Гоа я уже писал о понятливости животных там, и вообще, согласно, традиционным индуистским повериям в каждом животном живет брахман-дух грешника, который переродился из человека, к примеру, в собачку. Минут через 30 меня накрыло shanti, о чем я всем поведал вслух, Учительница и Умничка дочурка, узнав от меня, что это такое, в один голос сказали: «Shanti!». А Доктор практиковал «кратковременный уход в себя», для этого он тихо вставал и куда-то уходил. В наших предфестивальных вечерних беседах мы общались, в том числе, и на тему бога, которая для него полна мистицизма, а верит он в человека. И вот, сидя на плетеных стульчиках, утопя ноги в теплый песок, попивая холодненький Kignfisher, нам с девчонками было видно вдали Доктора, катающегося на волнах или спустя несколько минут, ходящего вдоль прибоя: океан лизал ему ноги, шепча «Шанти», легкий бриз насвистовал в оба уха «Шанти», мягкое солнышко подмигивало в оба глазика, и куда бы он не повернулся, где бы не пытался прятаться в бездонных анналах своей души (которая, как известно, «потёмки»), «Шанти» везде и непременно его настигало, как бы говоря «А, вот, ты где, проказник! Спрятаться от меня хотел?» Ну, и по поводу того, как в конце концов накрыло Доктора, я уже писал.
Ближе к обеду решили дойти-таки до дерева Баньян. По поводу дороги туда я уже обмолвился.
Итак, аттракцион «Небезызвестное дерево баньян или бомжи неплохо устроились». Сам путь, когда чуть левее от пресноводного озера во второй части пляжа Арамболь заходишь в лес и потом по узенькой тропиночке пробираешься сквозь заросли, загораживащие тебя от солнца, достаточно приколен. По пути нам встретились чудики, которые мазались желтой грязью в горном ручье, который потом впадает в озеро – их, конечно, сфотографировали. Ну, вот, такой путь, немного напоминающий путь через рощу с обезьянками к водопаду Дудсагар, только не просторно и вместо обезьянок всякие чудики, также просящие еды или бабла. Минут через 20-30 дошли, наконец, до дерева. Под ним, на небольшой полянке сидели туристы «на волне» и чуваки бомжеватого вида, возраст трудноопределим, очень дохлые, но с необычайно серьезными выражениями на лицах: один с длинными волосами, другой в очках, в майке и в черных трусах, напоминал доцента. Все чего-то ждали как-будто. А «события» случилось два: первое-когда я садился, шорты индийского производства треснули у меня в паху, образовав дыру, второе –перец в длинными волосами, понимая, что должно произойти хоть что-то, так во весь голос выорал «ХХыыы!», после чего образовалась такая же мертвая тишина и такие же неимоверно серьезнейшие выражения лиц у бомжиков. Учительница, глядя на этого «великолепие», еле сдерживаясь начала истерически хихикать, а потом уже в открытую ржать. Один турист что-то делал руками. Что же? Неушто, косяк забивает? И тут же Кипелов в правом ухе опять запел:
«Ты устал быть птицей и сорвался камнем
Рухнул с высоты, спасаясь от судьбы
На краю обрыва вновь летят на пламя
Сотни мотыльков-самоубийц…»
И этот душераздирающий припев на высокой ноте:
«Ангельская пыль
Это сон и быль!»
Мы решили валить с этого аттракциона, но третий бомжик, неожиданно сзади нарисовавшийся, нагло показывал рукой на ступку на камне, куда мы должны были положить бабло, на что я ему также нагло сообщил, что бабла нет. По пути обратно, уже около пресного озера ко мне подошли еще парочка мотыльков-самоубийц женского рода из Москвы. Я тут же стал им рассказывать суть этого разводилова, про то, что ни в коем случае не нужно этих бомжей, которые хорошо устроились, угощать травой, что не нужно ни в коем случае покупать в открытую тут у кого-нибудь эту самую траву, т.к. везде сплошные подставы (рассказал случай йога Витька, описанный мной в первом рассказе про Гоа), про то, как докапываются, подкидывают дурь, шантажируют тюрьмой и снимают 100-200 баксов, не так и много, но неприятно, т.к. все повязаны – я этот круговорот назвал «Шива-ностра». И знаете, помимо того, что я был прав, помимо того, что успел кого-то предостеречь, Учительница спустя пару часов рассказала про ещё одного мотылька, допустим, Ивана, с которым разговорилась в море. Он тоже пошел зачем то к баньяну, на руках имел дурь и, просто, от всего русского сердца стал ею этих мудаков поганых угощать и тот, что с длинными волосами, который сделал «ХХХыыы!», тут же сдал Ванюшу с потрахами «полицейским», которые «неожиданно» и «не ясно откуда» вдруг появились. Хорошо, что от природы русские парни разговорчивые и он сумел отовраться, но, согласитесь, это херня полнейшая. Так что, дорогие однополчане, не глотайте эту неясно чем блестящую наживку под названием «Святой баньян», будьте умнее и прозаичнее. Я точно не знаю, но мне кажется Битлз там, около него не сидели, т.к. они практиковали Йогу в Ришикеше. Они, может, и были в Гоа, но на кой черт им этот баньян, один из огромного количества таких же растущих повсюду? Эти басни, чтобы вас (нас) привлечь. С другой стороны, я не спорю с наличием правоверных шиитов, которым по вере разрешено курить марихуану. Вроде, один из таких правоверных и сидел у баньяна, но чуваки на пляже сказали, что Baba (отец, учитель) уехал в Гималаи. Если, уж, хочется покурить, покупайте (это нам «нигерийские братья» рассказывали) не у первого встречного, а у чувака, которым сам шифруется, как Штирлиц, ибо те, которые в открытую с улыбкой тебе впарят что-то, могут тут же и слить местным «полицейским», которые изымут у тебя вместе с деньгами и отдадут обратно (по кругу «Шива-ностра») торгашу, и всё заново. Не будьте мотыльками, пожалуйста.
Фото Арамболя: http://vk.com/feed#/album44592790_165745553
Теперь по поводу людей в Гоа. Простите, если звучит, как нравоучение, но я не из тщеславных побуждений.
Понимаете, там, где туристическая зона, всегда есть эти истории про кидалово, обман, разводки. Туристы – это легкая нажива, особенно те, которые впервые в Гоа. Поэтому я в своей голове делю локалов в таких местах на две группы: нормальные, понимающие человеческий язык и понятия, и сволота, но кто к какой группе относиться сразу не скажешь, это только время и поступки показывают, в том числе, ваши. Когда, на пляже неподалеку от баньяна, ко мне подвалили чуваки и стали требовать деньги не только за лежаки, как договаривались, но ещё и за зонтики на том основании, что Доктор, видите ли, пошел есть не в их шэк, а куда ему захотелось, я спокойно, хоть и не один раз, глядя в глаза обоим представителям пляжной мафии, объяснил, что так себя вести не хорошо, не по-человечески, мы же друзья вообще-то. И, знаете, они меня поняли, сказав «Ок!». Следовательно, не нужно сразу же разочаровываться, когда с вами что-то такое по вашей же вине случилось и навешивать плохие ярлыки на всех и вся в Гоа, в другой раз все будет лучше. Обязательно будет! В Гоа замечательных людей, правоверных индуистов или католиков, гораздо больше, чем сволоты. Я не то, что уверен, я это видел. Только умейте, пожалуйста, отличать одних от других и вести себя по-человечески. И, конечно же, там, где наркота, там обычно не было никогда ничего хорошего, там, короче, не стоит искать истины.
P.S. Север vs. Юг (ver. 2.0.)
Север, конечно, бьет Юг по наличию ночной жизни. Куча клубов, пати, творческого пипла. Но у Севера один жирный, ИМХО, минус – наркота и соответствующая грязная инфраструктура. По пляжам, я бы не сказал, что на Севере нет чего-то, чего нет на Юге и наоборот: то же море, тот же песок, те же шэки, та же еда, почти те же цены. Смысл ездить по пляжам, только в том, чтобы структурировать время, сказать, что я был там то и там то, поэтому, конечно, клево, что после Гокарны компашка москвичей осталась в Палолеме, но ничего нового они там не обнаружат. На Юге немного поскучнее в плане ночной жизни, но почище и в плане мусора (к примеру, если сравнивать с Багой, в которой, ИМХО, ужасно много мусора и где мне не понравилось) и почище в плане народа: там я не слышал страшные истории, а чувакам, которым хотелось дунуть, чтобы купить, пришлось отъехать от юга в сторону севера примерно на час (если оценивать по времени езды). В Анджуне, где мы жили, все клево, кроме одного – море далеко от отелей и не очень длинная линия пляжа из-за частичной каменистости берега, поэтому анджунский пипл большей частью тусит на пляже в районе шэков от Liliput до Hippie. В Кавелоссиме, где я был пару лет назад, до моря было метров 300, никаких камней и километры пустого (в том числе безлюдного) пространства, что, конечно же, комфортнее. Короче, на вкус и цвет + познание в сравнениях. Как-то так…

[453x604]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник За что я люблю лето или второе гоанское | Антон_Ратехин - Дневник Антона Ратехина | Лента друзей Антон_Ратехин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»