• Авторизация


Van Halen, свершилось! 04-03-2012 13:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наконец-то, наконец-то группа выпустила новый альбом после 14 лет молчания. Нет, конечно, они играли концерты на основе старого репертуара и собирали, разумеется, стадионы, но лично я, наверно, как многие, ждал чего-то нового. Свершилось-таки! Ещё до прослушивания сего творения я почитал комменты в сети, а там чего только нет: от сугубо отрицательных с обвинениями в «не свежести» материала, до весьма хвалебных. Лично моё мнение - в группе последних. Как известно, на текущий момент в Van Halen самый что-ни-на-есть оригинальный вокалист (из трёх за всю историю группы) первого состава – Дэвид Ли Рот. Соответственно, логично, что группа, по моему мнению, вернулась к своим первоосновам – работам 1978-1984 годов. Те, кто знает всё творчество группы, услышат много сходного с альбомами тех лет, с Van Halen II, к примеру. Плохо ли это? Да, нет, думаю, тот факт, что творцы так или иначе имеют свой творческий предел, явно прослеживается в работах многих музыкантов: сказав всё в нескольких альбомах, потом начинаются вариации на классические темы того или иного коллектива, будь то, Satriani, Ozzy Osbourne или Megadeth. Так и с Van Halen: записав много действительно разных классных альбомов, в том числе, платиновый в период «эры» вокалиста Сэмми Хаггара - «For Unlawful Carnal Knowledge»(за который группа получила Grammy), и далее очень мелодичный «Balance» (который многие считают самым значительным и мощным в истории коллектива), поменяв вокалиста (им стал фронтмент, на тот момент взявшей паузу группы Extreme, Гэри Черон), в 1998-м группа выпустила самый экспериментальный альбом «Van Halen III», который провалился. Лично я считаю его смелым и интересным, т.к. видно, что музыканты пошли дальше своих же стандартов – стиль ушёл в сторону fusion, джаз-рока и ещё чего-то такого альтернативного (не силён в терминологии, поправьте, если что). Такие экспериментальные интересные альбомы есть почти у всех великих групп и музыкантов: у Megadeth – это «Risk», у Metallica – это «St.Anger», у Joe Satriani – это «Engines Of Creation» и т.п. Их «провальность», по-моему, состоит только в том, что большая часть слушателей той или иной группы «не привыкла» слышать от группы что-то, что звучит не как её стандарт, если я не сильно сложно выразил мысль. Но с другой стороны, наличие таких альбомов, во-первых, является одним из признаков «настоящего» в творчестве, т.к. истинный талант всегда «чего-то ищет», во-вторых, это вклад в развитие искусства в целом, и, возможно, не просто рядовой слушатель-меломан, но начинающий музыкант может увидеть в этом направление своего развития или обогащения звучания.
В общем, сделав свой 20-летний круг (1978-1998), сказав от себя в искусстве достаточно много, поразмыслив (1998-2012), группа вернулась, только моё мнение, по спирали к своим первоосновам, но на качественно другом уровне.
Как известно, один из основателей группы – гитарист Eddie Van Halen, помимо того, что является живой гитарной легендой, поднявший исполнительское гитарное мастерство на качественно «иной» уровень (в частности, ввёл в обиход технику «tapping», используемую теперь многими), реализовавший себя как сильного музыканта-композитора-саунд продюсера, с середины 90-х годов предыдущего столетия, сначала совместно с другими фирмами, а теперь и под своим брендом «EVH»(www.evhgear.com) выпускает почти всю гитарную цепь: гитары Wolfgang (по имени-в честь своего сына), гитарные усилители, примочки формирования звука, звукосниматели и т.п. Когда, психолог Маслоу, описывал «самоактуализированного» человека, то в качестве примера можно приводить Эдварда. Что ещё сказать? Это дар, гений и проч. Человек помимо того, что как музыкант продал вместе с группой много миллионов копий дисков, как гитарист входит в десятку лучших по миру, ещё и как инженер «сделал» весь свой звук (как в фильме «200-летний человек», где главный персонаж полностью сам переписал свою историю и свою жизненную цель). Не каждому по-настоящему великому музыканту это дано: большинство либо в одной области достигли успеха, либо – в другой (это те, кто рекламируют оборудование, блестяще владеют техникой, но не записали великих альбомов). Аппаратуру Эдди используют многие мировые гитаристы: John Petrucci из Dream Theater имеет в своих педалбоардах примочки EVH, Steve Morse из Deep Purple несколько лет играл на усилителях «5150» (название по имени студии и одного из альбомов Van Halen) и многие другие.
Теперь, собственно, про альбом. «A Different Kind of Truth», как я сказал, - это логичное возвращение к первоосновам, но по спирали на качественно ином уровне. В группе, как известно, всё те же лица – вокалист Дэвид Ли Рот, Эдвард и Алекс Ван Хэлены, плюс на бас-гитаре сын Эдварда – Вольфганг. Нет, это не попсовый мейнстримовый маркетинговый альбом «чтобы понравиться миллионам и срубить кассу», не сладко улыбающиеся поп-роковые Bon Jovi (которых я тоже люблю), это – 100% рок, такой, каким он и должен быть!
Как только я скачал мр3, заслушав пару треков, мои ожидания оправдались: звук-просто супер! Я на следующий день заказал себе диск, чтобы слушать в полном качестве. Эти 14 лет «затишья», Эдди делал звук. Я читал в его интервью, что он не доволен звуком первых альбомов (но почему-то мне очень нравящийся), что там «бас не качественно прописан и почти не разлечим» и проч. Не побоюсь сказать, что звук теперь будет покруче, чем у некоторых признанных мировых педантов этого дела. С другой стороны понятно, почему у многих российских групп, активно ездящих «в Лондон» за классными записями, сведением и мастерингом, хоть и за большие бабки, никогда не будет такого звука. По-моему мнению, это то, на чем нужно биться, что можно сделать только собственным трудом и что сложно купить, просто наняв высококвалифицированных специалистов. Сейчас, конечно, много новых подходов к записи гитары, плюс цифровые технологии, но, ИМХО, качественный ламповый звук (это, когда люди на уровне всех деталей разбираются в том, что они производят), талантливо снятый микрофонами (путём долгих поисков места их расположения) в рекодер ещё ничто не перебило в качестве конечного звучания. Короче, я рекомендую слушать альбом детям в качестве развития музыкального вкуса и формирования мировоззрения относительно того, каким ДОЛЖЕН БЫТЬ гитарный звук и рок, который и построен на основе этого звука! Относительно того, вернее, что они ещё есть, и что новые попс-эмо формации, типа Tokio Hotel (простите, кого обидел), даже, надев на себя гитары, «ещё не рок», мягко говоря :) В общем, это то, что должно быть и, следовательно, оно есть, чему я очень рад!
[500x500]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Van Halen, свершилось! | Антон_Ратехин - Дневник Антона Ратехина | Лента друзей Антон_Ратехин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»