• Авторизация


Галерея И. С. Глазунова, Москва 10-02-2011 16:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Находиться рядом с Храмом Христа Спасителя, напротив Музея им. А. С. Пушкина. Teufel сказал: «Тебе обязательно надо туда сходить». Ну, и зашли, о чём не жалею. Конечно, почерк Глазунова отличается от Рериха, но есть много авторских уникальных впечатляющих находок и решений. Эти его объёмные (или как сказано на сайте www.glazunov.ru, «масштабные») полотна размером 3х5 метров я ранее нигде не видел. Глядя на них, понимаешь, что хотел сказать художник. Вообще размах и уровень работ внушают почтение, восхищение. Напротив каждого полотна стоят скамеечки, присев на которые можно спокойно рассматривать каждую деталь. А смотреть есть что!
«Вечная Россия»(1988) - одна из центральных для творчества Ильи Глазунова картина, уникальная как по своему содержанию, так и по своей сложности. Художник попытался изобразить всю историю России за 1000 лет. Его необычные замыслы воплощаются в поражающей своей красотой музыкальные цветовые созвучия подлинного колориста, которому доступны самые смелые ракурсы, группировки людей и ритмы композиции.
Картину "Мистерия XX века"(1999) по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы. Художник выполнил титаническую работу, показав на своей картине через конкретные образы людей апокалипсическое бытие XX века.
"Разгром Храма в Пасхальную ночь" (см. фото ниже). Велика эта работа не размерами полотна (8х4 метра), но прежде всего монументальностью замысла.
На полотне запечатлено смертельное столкновение двух стихий, олицетворяющее извечную борьбу Добра и Зла. Время действия — начало 20-х годов. В православный храм, куда собрались представители всех сословий дореволюционной России, врывается интернациональная банда. В центре композиции — комиссар в кожаной куртке с маузером, держащий на поводке собаку с Георгиевским крестом на шее. Его ненавидящий взгляд через пенсне направлен на распятие Христа в правой стороне картины. За ним сплотилось, кажется, все вселенское отребье. Матрос с винтовкой и пулеметом, орудием массовых казней; персонаж, выпускающий из мешка свинью с церковным крестом; блудница в генеральской шинели, накинутой на голое тело; баба в горностаевой шубе, добытой при осуществлении девиза “Грабь награбленное!”; “революционная семья” в венчальных коронах, на которых пришпилены пентаграммы. Кровожадная черная масса, подпираемая врывающимися в храм лошадьми (вспомним о конях Апокалипсиса), обрушивается на тех, кто пришел восславить Воскресение Спасителя, светлейший православный праздник. Узнаваемость времени и его характерных образов объясняется глубочайшим проникновением художника в историческую ткань эпохи. Атмосфера действия и образы картины воссозданы на основе редкостного богатства исторических и художественных материалов, собираемых им в течение всей жизни.
"Рынок нашей демократии" (1999) отражает мысли миллионов наших сограждан, очутившихся в ситуации постсоветского периода, и если "Разгром Храма в Пасхальную ночь" можно сравнить с эпическими творениями русской школы живописи, то в этой картине мы чувствуем боль и гнев художника, нашего современника, который с несокрушимой смелостью собирает воедино и показывает зрителю весь кошмар беззакония конца ХХ века. Но в картине светится, вопреки всему, луч надежды и веры в грядущее возрождение России. Я среди прочей «нечисти»:), прилетевшей к нам с запада, разглядел и Marilyn Manson-а в образе The Dope Show, где он бесполое существо с грудью и красными волосами, а также Snickers.

Отклик Tuefel-а: "Фишка в том, что человек пронес свой крест через всю жизнь. Что я имею в виду: Он с измальства бредил древностью, историей России. Собирал иконы и предметы церковного обихода, часть которых выставлена в галерее. Человек, я считаю, глубоко верен и предан России. Помимо всех известных полотен он делал зарисовки в горячих точках того времени (например во Вьетнаме). Жизнь его трагична, он потерял при загадочных обстоятельствах супругу. Он верен профессии, имеет неординарный взгляд на сегодняшнюю жизнь, более того, в нем до сих пор горит огонь печали, что он не востребован Россией, несмотря на то, что, залы Кремля с подачи П.П. Бородина делались по его эскизам. Он признан миром - единственный, кто писал портрет папе римскому Иоанну Павлу Второму, коронационный портрет королю Испании Хуан Карлосу, друг Джины Лолобриджидиды, Фелини и т.п. А в России - лишь дали галерею, а его распирает,.......... сколько бы он мог сделать полезного стране........."

Все остальные залы галереи наполнены его полотнами обычных размеров, на которых запечатлены разные образы: иллюстрации к русской классике и поэзии (герои разных романов), годы войны, много иллюстраций к романам Ф. М. Достоевского, образы Христа, пейзажи и образы России (Глазунов много ездил по стране, рисовал природу и интересные места), Куликово поле и прочие образы русских богатырей, семейные портреты (жена, дочь, сын), портреты известных людей (в частности, Ю. Гагарина) и современников (к примеру, Кобзона с женой Нелли). Вообще всё очень интересно. И, повторюсь, понятно, что хотел сказать автор в той или иной работе. Скажем, в картине «Пророк» на переднем плане печальное лицо человека со светлыми и глубокими (как мне показалось «со слезами») глазами, позади которого ехидные, грубые и злые его современники с тем «за душой», как они принимают его слова и мысли. Всё очень символично.
Конечно, мне понравилась и тема женщины в картинах: есть и просто образы, есть и обнаженные натурщицы. Как-то, знаете, сразу «освежает», отвлекает от мыслей о вечном:) На картине «Проститутка» перед нами предстаёт мрачная голая женщина с совершенным телом, но тяжёлым и каким-то «тёмным» взглядом. Картина представлена в серых тонах. Или картина про утро (не помню как называется), где изображена советская незамысловатая спальня с открытым окном. Он уже одевается, а она ещё лежит на постели обнажённая. За окном солнце, в душах присутствующих героев – тоже. Сразу понятно настроение с преувалирующими красками удовлетворения после красивой ночи любви:) Это прямо противоположная тема, которую озвучили Rolling Stones в своей пестне: “I can’t get no satisfaction…But I try!” Куда ихним хилым попыткам получить удовлетворение против советской рабочее-крестьянской любви? И хоть тогда в СССР не было заезженной темы секса, но, судя по очерку художника, было что-то не менее выдающееся и тёплое:)
Я, конечно, при случае зайду в галерею ещё раз, чтоб посмотреть всё более спокойнее (т.к. в этот раз спешил), размереннее. Чего и всем рекомендую!
[600x450]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Галерея И. С. Глазунова, Москва | Антон_Ратехин - Дневник Антона Ратехина | Лента друзей Антон_Ратехин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»