• Авторизация


Центр-музей имени Н. К. Рериха при Общественной организации «Международный центр Рерихов» в Москве 09-02-2011 16:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Про Рерихов, конечно, я слышал многое. Но одно дело слышать, другое – видеть. И с лёгкой руки моего друга Ильи Teufel-я (за что ему огромное спасибо!) увидел-таки. Вообще я никогда не считал себя что-либо понимающим в живописи или разбирающимся в стилях и т.п. Но как советует другой художник И. Глазунов (в галерее которого мы тоже побывали и которая там, в центре Москвы, тоже не далеко) – главное, чтоб нравилось, а не то, сколько стоят картины, или как сильно раскручено имя мастера. В общем, как только я подошёл к первой картине, так сразу стало ясно, что это «нечто». Стиль Н. К. Рериха достаточно «мягкий», т.е. то, что изображено на картине, ближе не к «точному» или «фотографическому» повествованию, а скорее – к «мультипликационному» (особенно похоже на работы нашего, ярославского, известного на весь мир, получившего «Оскар» мультипликатора А. К. Петрова). Как я понял – это когда художник пишет на холсте тот образ, который под воздействием описываемых места, предмета или человека остался у него в голове. Т.е. та «картинка» в душе, которая осталась после прохождения через индивидуальную призму мастера. Причем, как все понимают, один и тот же пейзаж разные художники могут «видеть» по-своему, что и ценно. У меня сразу возникла ассоциация с музыкой 70-80-х годов 20 века по теплоте и «естественности» энергетики. Это что-то такое «жирное», без примеси «цифры», «аналоговое» - тот же самый альбом Deep Purple “Made In Japan” (1972) на виниле, как эталон живого выступления, где многие места сыграны «с точки зрения метронома» кривовато (в 21 веке большинство групп играют «под минус» или под метроном, что «выпрямляет» общую структуру игры всех инструментов), но эти «кривые» места как бы отражают душевные посылы музыкантов. Тебя это как-то наполняет, «трогает». Это как игра гитариста Джими Хендрикса – каждый раз играл одни и те же песни по-разному, в зависимости от настроения, душевного настроя и прочих факторов. Или альбомы Led Zeppelin… Короче, смотришь на эти невероятно красочные картины и тебе за всеми на первый взгляд не совсем точными линиями «что-то передаётся». Teufel сказал, что их даже замеряли специальным прибором, измеряющим уровень энергетики. Да, блин, не надо замерять, стоит только поглядеть, как уже чувствуешь, что те величественный пейзажи (к примеру, Гималаи) реально передают дух и какую-то светлую добрую целебную атмосферу. Недаром весь мир прётся от Рерихов. В общем, гуляя по галерее, смотря разные картины, реально наполняешься свежестью, хорошим настроением, что –то начинаешь понимать.

Маленькое уточнение Ильи Teufel-я: "...картины с горами не на холстах, а на картоне темперой написаны. А на холстах у него русские зарисовки Ростова, Пскова. То, что в музее востока".

На первом этаже особнячка-музея была Выставка художницы Карине Асламазян «Над Временем». Мы, кстати, сразу после гардероба (до Рериха) и попали на неё. Стиль, по словам самой художницы, похож на Рериха, т.к. возник под его влиянием. Это и видно из картин. Мы хорошо пообщались с самой Карине и её внуком, который помогал в презентации выставки, рассказывал гостям про картины (в частности, картина про Будду была написана по его просьбе). Необычайно «светлый» ребёнок, что многие отмечали, и тоже уже рисует. Хотя сначала мы подумали, что это сын, т.к. бабушка выглядит лет на 45-47.
На втором этаже, где собственно и находятся картины Рериха и личные вещи семьи, была также выставка фотографа Сергея Балалаева «Зов Кайласа»(гора в одноимённом горном хребте в системе гор Гандисышань (Трансгималаи) на юге Тибетского нагорья в Тибетском автономном районе Китайской Народной Республики). Тоже очень красиво – суперские пейзажи мест, где большинство людей никогда не побывают. Рассказывать смысла нет – надо видеть. Это же и касается картин Рериха –фото и репродукции могут передать лишь вешний аспект красок, не передавая внутреннюю суть. Мне очень понравилась картина «Пасхальная ночь» (см. фото ниже). Мы прочитали, что дата её написания – 1934 год, т.е. время, когда церкви уже начали взрывать в СССР. Следовательно, предположили мы, она писалась по образу, оставшемуся в памяти мастера, уже в Индии, где он жил. И именно этот образ на холсте «настоящий». Прям, если б я вспоминал ту ночь, возможно, мои воспоминания были бы такими же «мультипликационно-тёплыми»:). Резюмируя, хочу всем посоветовать посетить это светлое и очень интересное место - не пожалеете!
[600x425]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Центр-музей имени Н. К. Рериха при Общественной организации «Международный центр Рерихов» в Москве | Антон_Ратехин - Дневник Антона Ратехина | Лента друзей Антон_Ратехин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»