• Авторизация


Без заголовка 18-10-2015 22:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщение

И грациозность в каждом действии сквозит... Тинг Шао Куанг / Ting Shao Kuang (Китай, 1939)

 

[показать]

Китайская музыка - Soul (Душа)


ЛЮБОВНОЕ ЧУВСТВО

Кто пробуждает это чувство? - Лишь она!
Подобна пению лютни, она способна
Растрогать каждого! Красавица подобна
Полету молнии, пронзившей облака.

Овал лица сравнил бы с лотоса цветком,
А брови с горною, лесистою грядой,
А ротик, персиковый цвет, овал резной,
А тонкий стан, что ива, дышит - ветерком.

Не обязательна ученость красоте,
Но добродетель пусть окажется тверда,
Чтоб ни одной распутной мысли никогда
Не родилось в ее прелестной голове.

[показать]

[показать]

КРАСАВИЦА

Она рождается из яшмовой росы,
На диске бронзовом скопившейся однажды...
Она подобна неувиденному дважды...
Благословенному явлению красы.

В тончайшем облачке небесном у Земли,
Подобна чудному видению во сне...
Она приходит в мир в поющей тетиве,
В стреле летящей из мгновения любви...

И сердце радостно навстречу ей спешит,
Поют в согласии и горы, и моря,
Леса и реки, восходящая заря,
И пробуждается в любой душе пиит...

Цветущим лотосом лицо её зовёт,
И манит персиковый цвет её ланит,
И грациозность в каждом действии сквозит,
А голос дивною мелодией поёт...

Она, как чашечка цветка, кротка, нежна,
А в добродетели тверда и молчалива.
Она талантлива в любви и не ревнива,
Как независимая царская жена...

[показать]

[показать]

ЖИЛИЩЕ

Жилище женщины со всех сторон цветами
Окружено должно быть. В роще Аромата
Цветок небес хранится, в чашечке из злата.
Уютный домик под цветущими ветвями...

Вдали от роскоши и пошлости дворцовой...
Внутри изящные предметы старины,
Покои светлые, старинные холсты.
Сады в подносе с деревянною основой..

[показать]

[показать]

УКРАШЕНИЯ

Не слишком много и не слишком мало их
Должно на женщине присутствовать. Она
Сама решает, что украсить и когда.
Нефрит и жемчуг пусть соседствуют на них.

Одежда будет соответствовать сезону,
И украшения из злата, серебра
По цвету будут подходить, ну и парча
Украсит женщину - к приёму.

Всё хорошо, что соответствует природе.
Среди цветов одежда белая нужна,
Зимою - яркая, и пусть всегда нежна
Она в любой одежде будет, с негой взора...

[показать]

[показать]

СПУТНИЦЫ КРАСАВИЦЫ

Для красавицы ее спутницы — все равно что листья для цветка: без листьев они поблекнут. Красивые девушки свиты, знающие, когда подать чай и полить цветы, воскурить благовония и развернуть живописный свиток, подать тушечницу и тушь, подобны принадлежностям кабинета ученого и тоже заслуживают доброй славы. Надлежит присвоить им красивые имена, например: Фея Туши, Белый Тростник, Пурпурная Яшма, Облачная Дымка, Красный Аромат. Хорошо называть их именами цветов. Только вульгарные мужи станут называть их именами гор, потоков, мостов или именами, выражающими любовь и восхищение.

Женщина, которая в лунную ночь призовет к себе прислуживать изящную девушку, выкажет несравненный вкус.

Все стихи китайского поэта Вэй Юн, "Книга женских прелестей". Пер. В.В.Малявина

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

[показать]

Тинг Шао Куанг родился в 1939 году, в Китае, в селе к северу от провинции Шаньси, во время китайско-японской войны. Его отец работал в Гоминьдана в Пекине. В 1957 году он был принят в Центральную академию искусств и ремесел в Пекине. Несмотря на то, что он близко познакомился с "Советским реализмом", в этот же период он обнаружил произведения Пикассо, Матисса и Модильяни. Картины этих художников вдохновили на новые темы и новые методы. Отправившись летом на Хуанхэ ("Желтая река"), чтобы нарисовать колыбель китайской цивилизации, он обнаружил удручающую бедность и решил вернуться в Пекин. После этой "шоковой" поездки у него возникло желание рисовать только светлую сторону жизни.

После окончания Академии в 1962 году, он получил должность преподавателя в провинции Юньнань художественном институте в Куньмин. Там он ночью писал абстрактные картины, что, безусловно, было неприемлемо для китайского правительства. Для того, чтобы избежать ареста властями своей страны, он заставлял себя уничтожать свою работу каждое утро.

Но его прогрессивное современное видение живописи не преминуло привлечь внимание местных властей, и он был отстранен от своей должности преподавателя искусства в 1967 году, а когда услышал известие о своем скором аресте, бежал в северный Китай и нашел убежище в буддистских монастырях в провинции Ганьсу, где изучал древние скульптуры, содержащиеся в них. Позднее, он пошел в Дуньхуан по пути караванов Великого шелкового пути от четвертого до тринадцатого века, где на этот раз изучал картины стен и потолков более чем 400 пещер.

С 1980 года Тинг Шао Куанг поселился в Соединенных Штатах (в Лос-Анджелесе, Калифорния). С этого времени его работы широко выставлялись в Соединенных Штатах, Японии, Канаде, Греции, Гонконге и Тайване.

 

http://gyclass.com/miewen/3573.html
http://soso.nipic.com/?q=%E4%B8%81%E7%BB%8D%E5%85%89
http://www.nipic.com/show/8625424.html;
http://m.poco.cn/vision/detail.php?act_id=30722447
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVII/1640-1660/Vej_Yun/text1.htm

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Олеко - Дневник Олеко | Лента друзей Олеко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»