• Авторизация


Пять дней в секте. 27-03-2009 20:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

   Вот и закончилось мое недельное знакомство с образовательным центром «Эдельвейс», чему я весьма рад, ибо они там все – махровые сектанты и просто безнадежные кретины. (Если кто из читателей не в курсе, я писал в прошлом сообщении, что собираюсь стажироваться в одном месте на преподавателя английского – так вот, об этом теперь рассказ). С первого же дня, едва я приступил к знакомству с их системой образования, основанной на переработанных и весьма скверно переведенных пособиях Рона Хаббарда (опять же, если кто не в курсе, Хаббард – американский писатель и философ-мистик, разработавший особую модель восприятия окружающего мира, под названием «дианетика», основанную на предельно четком представлении обо всех, используемых нами, словах, а также, вытекающую из дианетики, прикладную религиозную философию, названную «сайентологией»), я почувствовал ее явную надуманность, граничащую с нелепостью. Как нормальный человек, пришедший из внешнего мира в этот варящийся в своем соку мирок, и увидевший некоторую несуразность происходящего, я попробовал, настроенный самым гуманным образом, вести диалог с моими наставниками, но они каждый раз реагировали на мои мнения как на опасное вольнодумство, и вели себя как фанатики, готовые закидать заученными догмами любого, кто посягнет оспорить непогрешимость их системы.

   Например, высказанное мной мнение о том, что образование – это творческий процесс, требующий живого диалога между учителем и учениками, было встречено как опасная ересь. А когда я заметил, что знание основ психологии (которое они отметили у меня) совсем не лишне для преподавателя, мне гневно ответили, тыча пальцем в раскрытое пособие, что вся психология, допустимая в «Эдельвейсе», ограничена рамками этого пособия, и ничего иного они мне применять не позволят. Само это пособие представляло собой крупноформатную книжку с картинками, наглядно иллюстрирующими различные ситуации в процессе обучения чему бы то ни было, и снабженными лаконичными и шутливыми подписями. Например, там была описана такая ситуация: некий человек пытается заниматься живописью, но у него никак не получается, и он теряет интерес к этому занятию. В чем же причина? Так вот, оказывается, единственно возможная причина – в том, что этот человек не знал значения слова «живопись»! И как только он выяснил его в словаре, он сразу же воспылал интересом к этому предмету, и у него все стало получаться… И на подобные темы мои преподы спорили со мной до покраснения. Я-то легко ставил их в логический тупик, но они ни за что не желали признать своей хотя бы частичной неправоты и, как могли, давили на меня своими вымученными догмами.

   А самый  главный бзик у этих «просветителей» – на словарях. Они придирались едва ли не к каждому произносимому мной слову, и вместо ответов совали мне под нос пару-тройку словарей, чтобы я там как следует выяснил все возможные «дефиниции» произносимых мной слов, а потом составил около десятка примеров использования каждого из них (и это несмотря на то, что в их же пособии было приведено мнение Хаббарда о словарях – что это всего лишь вспомогательные средства, написанные людьми, могущими заблуждаться, и их не следует воспринимать как истину в последней инстанции). Поначалу меня это забавляло, но мои оппоненты не видели в этом ничего забавного, и воспринимали меня как опасного рецидивиста. И им совсем не понравилось узнать, что я сам, в некотором роде, пишу словари по роду своей профессии, и имею дома пару оригинальных книжек Хаббарда, подаренных мне несколько лет назад одной знакомой.

   Прежде всего, сама атмосфера в «Эдельвейсе» полна догматизма, с тобой обращаются не как с человеком, но как с некой абстрактной единицей, обязанной выполнять определенную работу и соответствовать определенным правилам: все действия должны быть рассчитаны по минутам, на занятиях нельзя даже шепотом сказать что-то соседу, а включенный мобильник на уроке вызывает такую реакцию, словно мы находимся в церкви. И конечно, плюс к этому, полный набор типично школьных пакостей, применяемых как к ученикам, так и к стажерам, вроде строгого следования установленной субординации, неусыпного стукачества и дежурной фразы «а ну-ка, пойдем-ка к директору»…

   Мне особенно жалко детей, которые, быть может, сами того не сознавая, вынуждены страдать от всего этого бреда. Например, я видел, как совсем маленькую девочку экзаменовала – уж не знаю, что это был за предмет – одна из моих преподавательниц: она описывала ей разные ситуации, относящиеся к повседневной жизнедеятельности, и просила ее объяснить какие-нибудь моменты, но когда девочка начинала своими словами развивать эти, в общем-то, простые темы, преподавательница останавливала ее чуть ли не на каждом слове и скрупулезно допытывалась у бедного ребенка всевозможных разъяснений всех этих и так очевидных понятий (может быть, в этом и можно усмотреть некоторую пользу для развития навыков аргументации, но – честное слово – мне было просто жалко смотреть, как ребенок под твердым взглядом этой тетки вынужден был, запинаясь и мыча, находить объяснения таким словам как «репутация», «повиновение» или «происхождение»). А дети более старшего возраста, уверенные, что пока их родители платят за их обучение, они вольны открыто выражать свое мнение, откровенно заявляли, что считают «всю эту сайентологию» полной фигней, а здешних преподов – набитыми идиотами.

   Сознание у них отключено совершенно: они не дают себе труда воспринимать и анализировать происходящее, они просто реагируют на все так – и только так – как это написано в их пособиях, и это вовсе не потому, что они действительно так считают, просто среди них есть пара лидеров, которые психически давят на всех остальных, этаких безвольных овощей, которым все равно – как и о чем думать. По сути, они отказались от звания Человека и превратились в дрессированных мартышек, а процесс обучения свели к оболваниванию. Уже к концу первого дня общения с ними (если это можно назвать общением), мне было сложно представить их в какой-то естественной человеческой ситуации, связанной с определенной мысле-чувственной активностью (и это вовсе не от скудости моей фантазии), представить, что у них может быть какая-то личная жизнь, что они способны на нормальные человеческие отношения – на дружбу, любовь.

   И вот, почувствовав, что я совсем не горю желанием превратиться в подобного им болванчика, дудеть в их дуду и молиться на их пособия, они твердо решили завалить меня всеми правдами и неправдами на первом большом зачете (что у них, конечно же, не получилось), и тогда мне сказали прямо: мы решили, что вы нам не подходите. А зачет состоял в следующем: согласно их пособию, все сложности в процессе обучения чему-либо сводятся к трем препятствиям: 1) отсутствие «массы» (т.е., когда некто пытается изучать что-то, не имея об этом непосредственного представления); 2) нарушение последовательности (т.е., когда некто пытается изучать что-то, перескакивая от основ к тонкостям); и 3) непонятые слова (т.е., когда некто пытается изучать что-то, не давая себе труда выяснять смысл всех, встречающихся ему в процессе изучения, слов). И возникновение каждого из трех препятствий характеризуется совершенно конкретными внешними проявлениями, такими как дискомфортное ощущение в разных частях тела, определенные позы, типы раздражения и т.п. Мне не составило труда выучить всю эту чушь (по первому типу – 11 проявлений; по второму – 2 (как-то резко фантазия у авторов пособия иссякла); по третьему - 4). Так вот, чтобы доказать знание этой темы, я должен был угадать различные проявления трех препятствий у своего преподавателя (уже смешно?), но поскольку две главные «мартышки» оказались чем-то заняты в это время, мой зачет согласилась принять другая преподавательница (кстати, довольно милая девушка), и вот, она уселась напротив меня и стала забавно кривляться, показывая проявления разных препятствий в учебе, а я стал отгадывать, что же сие означает. Я без труда угадывал все проявления одно за другим, и зачет был, можно сказать, уже у меня в кармане, но тут к нам подошла одна из главных «мартышек», и сказала, что сейчас она сама протестирует меня, и, сев напротив, приняла ленивую позу, подперев голову рукой, и стала вяло перелистывать страницы словаря. Я сказал, что она, вероятно, скучает или устала, но она мне возразила, что ничуть не бывало – ее поза выражала ни что иное, как то, что ее «сдавило» (а скорее, перекосило, подумал я), и она принялась убеждать меня, что никакой человек, ни при каких обстоятельствах не может выражать такой позой усталость или скуку, а только лишь то, что его «сдавило» (хотя на рисунке в пособии проявление этого состояния было обозначено несколько иначе, что, впрочем, все равно, не имела особого смысла, поскольку все три проявления выражали первое препятствие). В итоге, мы продискутировали с ней примерно полчаса, за время которых она сунула мне под нос несколько словарей (один из них – этимологический), чтобы прояснить значение всех произнесенных мной слов (главным образом, «усталость», «скука» и «сдавить»). В получении заслуженного зачета мне помешала наступившая перемена, ко времени которой мы оба, наверно, напоминали боксеров после десятого раунда (и, разумеется, каждый остался твердо убежден в своей правоте), после чего последовал короткий разговор с начальницей отдела кадров (девушкой, моложе меня лет на пять и, вероятно, калмыцкой национальности (как и значительная часть сотрудников «Эдельвейса», что сообщало их характеру известную непоколебимость)), суть которого состояла в том, что, при всех своих достоинствах, я никак не подхожу на должность сотрудника их центра.

  Так что, я был очень рад распрощаться с этим приютом мракобесия. По крайней мере, я получил полагавшуюся мне тысячу рублей – за то, что каждый день, вместе с другими стажерами, по часу занимался полезной работой: раздавал рекламные листовки у метро, клеил объявления на подъезды или обзванивал родителей, с предложением летних путевок.

   Я ничего не имею против сайентологии, те же Том Круз и Джон Траволта, исповедующие эту философию, кажутся мне замечательными ребятами, но люди из этого центра напомнили мне с пугающей ясностью совсем другое: «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи (история о том, как нормального человека посадили в психушку как возмутителя общественного спокойствия, где он сумел возродить к жизни нескольких психов, но в результате был подвергнут, по приказанию главной надсмотрщицы, какой-то жуткой терапии, превратившей его в безжизненную куклу, и придушен из жалости одним «возрожденным»), «Вздохи» Дарио Ардженто (фантасмагоричный триллер об одной частной школе, в которой происходят странные и жуткие события, поскольку в действительности она оказывается заколдованным пристанищем злобных ведьм, скрывающихся под видом учительниц) и «Долгий трудный путь из ада» Мэрилина Мэнсона (автобиография гениального шок-рокера, в которой он, помимо прочего, описывает свою начальную школу «христианского наследия», имеющую, как я обнаружил, поразительное сходство с этим «Эдельвейсом»).

 

«Мне отмщение, и аз воздам»


[показать] [показать]
[показать]

 

P. S. Само здание, в подвале которого располагался «Эдельвейс», находилось – да и сейчас, наверно, находится – вблизи жилого квартала постройки начала XX века, тронувшего меня до глубины души своей хрупкой живописностью, и я не преминул сделать в обеденный перерыв несколько фотографий. Об этом – смотрите следующее сообщение :)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
27-03-2009-21:42 удалить
Какой кошмар! Бедные дети!!! Я им ужжасно сочувствую!!! А преподам надо бы "Фауста" почитать!!!
Злобарь 28-03-2009-00:13 удалить
Привет, Димка! Это твоя подруга по несчастью - Даша (которая вместе с тобой стажировалась ;)) Сегодня всеми правдами и неправдами пыталась выяснить, почему же тебя уволили, но мне так никто в этом и не признался. сказали тупо - "Заслужил!" :)) Короче, рада была с тобой познакомиться. Если чего, пиши :)))) Ты и и еще одна новенькая девушка - самые адекватные люди в этой "прекрасной" секте ;)
Ответ на комментарий Злобарь # А-ррр!!! Зверский привет))) Клево, что ты тоже здесь. Заглядывай ко мне ;-)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пять дней в секте. | Дмитрий_Шепелев - Дмитрий Шепелев. Дневник | Лента друзей Дмитрий_Шепелев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»