• Авторизация


Музей железнодорожного транспорта 23-11-2012 11:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения angreal Оригинальное сообщение

[показать]
Продолжаем знакомиться с музеями.
Центральный музей железнодорожного транспорта
Санкт-Петербург, Садовая улица, 50

В фойе музея сделаны небольшие инсталляции на тему железных дорог.
Например, современный вокзал, ну точнее современный с точки зрения времени, когда эта композиция была сделана.

[показать]


Товарная станция дореволюционного времени.

[показать]


Так прокладывали пути во времена паровозов.

[показать]


Рабочее место дежурного по станции. Скорее всего, послереволюционного периода, судя по сочетанию головного убора и телефона.

[показать]


Ну, перейдем таки к паровозам.
Состав Царскосельской железной дороги. Паровоз.

[показать]


Вагон первого класса.

[показать]


Вагон второго класса.

[показать]


Вагон третьего класса.

[показать]


Вагон для кареты.

[показать]


Представлено еще несколько макетов паровозов раннего периода.

[показать]


Пассажирский паровоз. Этот паровоз мог развивать скорость 60 км/ч. Мощьность этого паровоза 150 л.с.

[показать]

Металлический шарнирный рукав системы Фридмана. Служил для передачи воды из тендера в котел.

[показать]


Паровоз в разрезе.

[показать]


Паровозы этого типа производились Коломенским заводом в конце девятнадцатого века.

[показать]


Товарный паровоз. Скорость этого паровоза 37 км/ч. Мощность 420 л.с. Строились такие паровозы на заводе Зигля в Вене.

[показать]


Так же можно изучить вагоны прошлых лет.

[показать]


Двуосный полувагон для угля. Использовались на отечественных железных дорогах с 1861 по 1886 годы.

[показать]


А вот интересный пассажирский вагон.

[показать]

Первые такие вагоны не имели никакой системы отопления. Пассажирам ближе всего сидящим к выходам попросту выдавали покрывала, чтобы в них кутаться. Потом система отопления представляла собой следующую схему. Под сиденье, на станции клали горячие кирпичи, и на станциях можно было под своим сиденьем кирпичи заменить, уже за дополнительную плату.

Это купе в поезде дальнего следования.

[показать]

Хотя по уровню класса, это скорее плацкарт по сравнению с современным делением вагонов на классы.
Вообще в основном вагоны самого низкого уровня выглядели в разрезе так.

[показать]

Раскладывалась такая лежанка, залезали туда втроем, вчетвером, с поросеночком вместе, в общем, со всеми пожитками и скотинкой, так и ехали, а вы как думали. Ездите в плацкарте? Вот так бы вы ездили в девятнадцатом веке.

Нет, ну не все так ехали не пужайтесь, были, конечно, и купе для более состоятельных людей.

[показать]


Очень обалденный макет состава поезда прямого сибирского сообщения.

[показать]


Макет отлично отражает устройство различных вагонов в составе этого поезда.

[показать]


Сидячие места.

[показать]


Купе.

[показать]


Вагонъ — Салонъ

[показать]


Красота.

[показать]


Перейдем, пожалуй, от старых составов к инженерной стороне железных дорог.
Макет железнодорожного моста

[показать]


Макеты в музее поражают качеством и детализацией.

[показать]


Составы так же перевозят и паромами.
Паровой паром ледокол для перевозки железнодорожного состава на озере Байкал, построен в 1896 году.

[показать]


Ну и какой же железнодорожный музей без рельса.

[показать]


Рельсовый стык на весу.

[показать]


Рельсовый стык на сдвоенных шпалах.

[показать]


Модель стыкового скрепления рельсов типа Р - 65

[показать]


Крепление рельсов к шпалам.
Раздельное шурупно-клеммное скрепление марки К.

[показать]


Скрепление с глухо заделанными в шпалу ребордами.

[показать]


Скрепление с закладными болтами и клеммами типа RN.

[показать]


Стрелка.

[показать]


Балластировачная машина типа Б-5. Применялась на отечественных железных дорогах с 1934 года.

[показать]


Я уже говорил, что макеты в музее сделаны очень качественно и очень детально, но не удержусь, чтобы не показать ящик для инструментов на базе этой самой машины, вот так любовь к макетному делу макетчиков.

[показать]

[показать]


Тормоза на сортировочной горке.

[показать]


Макет сортировочной горки, действующий.

[показать]


Закрой сифон.

[показать]


Макеты локомотивов, почти современных.
Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80. Скорость 110 км/ч, мощность 8400 л.с. Строились такие электровозы с 1963 года.

[показать]


Двухсекционный грузовой электровоз серии ВЛ85. Скорость 110 км/ч, мощность 13600 л.с. Строились с 1983 года.

[показать]


Я еще помню такие электрички.
Электропоезд ЭР10. Скорость 130 км/ч. Строились с 1960 года Рижским вагоностроительным заводом.

[показать]


Четырехосный двухэтажный пассажирский вагон с куполом для обозрения местности, опытный. Построен такой вагон в 1965 году Ленинградским заводом имени Егорова. На сколько я знаю дальше опытного образца этот вагон не продвинулся.

[показать]


Цистерна.

[показать]


Автосцепка СА-3. Разработана в 1935 году. Используется до сих пор.

[показать]


Еще в музее представлена секция купейного вагона, в которых в советское время, скорее всего, ездили председатели политбюро. С самого появления этого экспоната в музее, в сами купе никто не входил. Посетителей в купе не пускают. Все заглядывали в купе через прозрачную дверь, проходя по коридору вагона. Но мы то можем многие двери открывать, даже двери купе представителей политбюро.
Такой вот диванчик и кресло в купе.

[показать]


Между двумя купе располагается душевая. В душевую представители музея никогда не заглядывали, тупо не могли ее открыть. :)

[показать]


Но, как это побывать в купе для генсеков и не побывать в душевой. Общими стараниями душевую сумели открыть.

[показать]


Элементы декора в этом вагоне.

[показать]


Бархатные занавесочки.

[показать]


В музейной лавке же, полное счастье для любителей железнодорожных моделей.

[показать]

[показать]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Дмитрий_Шепелев, Спасибо, за интересный экскурс в недавнее прошлое !!!:pooh_go:
Ответ на комментарий незванова # Пожалуйста :)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музей железнодорожного транспорта | Дмитрий_Шепелев - Дмитрий Шепелев. Дневник | Лента друзей Дмитрий_Шепелев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»