• Авторизация


"Вещи кажутся чудовищно долговечными, когда умирают люди". (Килмер Джойc) 28-04-2012 12:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Vita_818 Оригинальное сообщение

Странное чувство охватывает, когда смотришь на эти старые автомобили скорби, сопровождавшие людей в их последний путь. Некий сюрреализм кроется в этом странном сочетании внешнего великолепия и трагедийности происходящего.

 

http://www.fresher.ru/2012/03/28/starinnye-avtomobili-katafalki/

Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков. Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами, делали окна разной формы.


[670x446]
 

 

Фотографии с Международного салона классических автомобилей, прошедшего в Мадриде. Здесь совершенно фантастические машины – старинные испанские автомобили-катафалки, также автомобили-буддийские храмы.

Все машины были построены в начале 20-го века, по специальным заказам для похоронных бюро Мадрида. Автомобили много лет не эксплуатировались, были в разном состоянии: от незначительных повреждений краски до крупного ремонта.

Для выставки их восстанавливали в течение года на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида
.
 

 

Катафалк на шасси Студебекер. 1930 г. Использовался для похорон мэра Мадрида умершего в 1986 году.


[670x446]

 

 


[670x448]
 

 

 


[670x448]
 

 

 


[468x700]
 

 

 


[670x448]
 

 

 

Катафалк на шасси Студебекер. 1934 г.


[670x446]
 

 

 


[465x700]
 

 

 


[670x448]
 

 

 

Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928г.


[670x532]
 

 

 


[670x446]
 

 

 


[670x448]
 

 

 

 

Катафалк на шасси французской Латил.


[670x448]
 

 

 


[466x700]
 

 

 

«La Llorona» – Плачущая, Латил, 1928г.


[670x446]
 

 

 


[670x448]
 

 

 


[670x446]

 


 



[670x448]
 

 

 

Латил, 1930 г.


[670x446]
 

 

 


[670x448]


 


В начале ХХ века ритуальный автотранспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм «White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.

С развитием массового производства похоронные автомобили перекочевали на платформы элитных марок, таких как «Cadillac», «Packard», «Prize Arrow», «Pirless». Общая характеристика указанных моделей – внушительные габариты кузова, плавность хода и мощные двигатели.

В начале 20 века автомобильные катафалки были уделом богатых и «продвинутых» людей. Несмотря на то, что с производством катафалков было так или иначе связано порядка 30-40 автомобильных компаний, общий годовой объем выпуска таких машин был невелик и составлял около 200 единиц, однако, к середине 30-х гг. он увеличился до 1500-2000 в год.

На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.

 

 
[670x447]

 

 

Cadillac 1929 г.


[641x481]
 

 


[608x389]
 

 

Cadillac Series 62 1942 г.


[670x486]
 

 


[670x503]
 

 


[670x503]
 

 


[670x503]
 

 


[670x503]
 

 

Rolls Royce Hearse 1929 г.


[670x429]
 

 


[670x447]
 

 


[670x513]
 

 

REO Funeral Hearse 1924г.


[670x446]
 

 

Миланский катафалк.


[670x446]
 

 

REO Hearse 1917г.


[670x357]
 

 


[640x419]
 

 


[630x473]
 

 

Packard Model 886 1938 г.


[500x333]
 

 

Cadillac Eureka Hearse 1941 г


[640x480]
 

 





[640x480]
 

 


[500x341]
 

Ритуальный транспорт не ограничивался автомобилями. В Америке после Первой Мировой войны стали строить самолеты-катафалки с двигателем в 400 лошадиных сил, вмещавшие в себя пилота с помощником, шесть пассажиров и имевшие место для гроба.

При освоении Аляски, американцы строили катафалки-снегоходы, где фордовский передний мост ставился на лыжи, задние колеса стягивались гусеничной лентой.

 


[670x512]


 



Катафалк для детей «El Gloria» – Слава, Латил, 1932г.


[670x472]

 

 


[670x448]

 

 


[670x446]

 

 

Два Sudebaker 1929 года для детей. В Южной Америке есть только два известных экземпляра.


[670x501]

 

 

Восстановлена в музее лютеранского университета Бразилии


[533x364]

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Красиво. Человек и после смерти шикануть хочет. Некоторые модели выглядят нелепо. Я б себе такую выбрала: [670x448]
Ответ на комментарий Кристина_Крис # Да, она удивительно красива) Изящная, строгая, уютная)) Пожалуй, я бы тоже выбрал ее...
"Я не люблю сентиментального угасания – умирать, так с музыкой." Ф. С. Фицджеральд. Готишненько. Винтажненько. Даже не знаю какие слова подобрать. А «La Llorona» - действительно, наверно, самый легкий катафалк. Только выбирать придется оставшимся в живых.
Ответ на комментарий Анастасия_Склифский # Некоторые планируют заранее... Пишут адвокатам, родственникам. В этом есть печальная ирония - нам не дано выбирать то, что действительно важно, но выбрать себе катафалк мы, все же, можем)
Ответ на комментарий Дмитрий_Шепелев # А зачем? Ведь для умершего "удобства земные" уже не важны.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Вещи кажутся чудовищно долговечными, когда умирают люди". (Килмер Джойc) | Дмитрий_Шепелев - Дмитрий Шепелев. Дневник | Лента друзей Дмитрий_Шепелев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»