Мансарда — жилое помещение чердачного типа, образуемое на последнем этаже дома с мансардной крышей. Популярность домам с подобной архитектурой принес Франсуа Мансар
(François Mansard, 13 января 1598 — 23 сентября 1666) — французский архитектор, мастер элегантного и сдержанного барокко, работавший в Париже в середине XVII века. Он был не первым, кто догадался использовать высокие крыши для жилых помещений, но он сумел придать им своеобразный декор и превратил чердак в апартаменты для не очень знатных горожан. Домовладельцы быстро почуяли выгоду, поскольку мансарды не облагались налогом, так как официально они приравнивалась к чердаку и имели статус нежилого помещения. Естественно, что никакой приличный человек не мог ютиться в таких апартаментах, и потому в них жили те, кому не приходилось выбирать - приезжие разнорабочие, студенты и люди искусства. Даже полуподвальные помещения имели более высокий статус в качестве жилья, поскольку к ним не нужно было карабкаться по лестницам и опасаться протекающей крыши. Особую популярность мансарда получила в XIX веке, в связи с ростом промышленности и урбанизации, и благодаря этому стала своеобразным символом субкультуры "лишних людей", находящихся вне социальной иерархии. Писатели, поэты и художники стали уделять ей внимание в своем творчестве, и незаметно мансарда сделалась романтическим атрибутом "жизни вне системы". В XX веке отношение к мансардам изменилось. Из жилья для бедных они постепенно приобретали статус "элитарного жилья". Серьезный интерес к мансардам возник после второй мировой войны, когда большие потоки беженцев и эмигрантов привели к тому, что в некоторых европейских странах сказалась нехватка жилья и офисных помещений. Архитекторы и дизайнеры принялись облагораживать мансарды, снабжая их всевозможными удобствами, превращая в жилплощадь нового типа. Однако свой романтический ореол мансарды от этого не потеряли - в самом деле, где можно удобнее любоваться закатами и рассветами, и чувствовать себя в стороне от мирской суеты, под самым небом...
"Бедный