Я начала заниматься репетиторством еще в школе. Тогда я помогала одноклассникам с домашними заданиями абсолютно безвозмездно. А единственным главным условием было "не списывать", а выслушать мои объяснения и попробовать сделать самому.
Совсем в детстве мне было интересно узнавать о природе совершенно разных вещей, начиная о жизни вокруг и заканчивая системами галактик. Мне очень нравилось связывать идеи и все систематизировать. Я отношусь к тем людям, которые имеют свою систему ценностей и вообще жизни (например, распорядок дня - последовательность ежедневных действий, которая никогда не меняется). С возрастом я конечно становлюсь терпимее к чужим мнениям и взглядам, но тем не менее все равно всегда остаюсь при своем мнении. Это не значит, что я не люблю что-то менять и не стремлюсь к перерождениям в своем сознании. Это не так. Но если я нахожу систему, которая работает на 5 баллов, я не вижу смысла ее менять. Меняю, только если она перестает работать.
В институте мне было еще скучнее, чем в школе, а меня попросили подтянуть мальчика по английскому языку за символические деньги. Через 2 недели у меня было уже 5 учеников. "Символических денег" в общей сумме стало хватать на все мои расходы. За 7 лет я разработала кучу программ и методик для разных уровней для школьников любого возраста, программы для взрослых с пожеланиями и акцентами на отдельные навыки, программы для спецпрофессий в областях рекламы, маркетинга, управления, финансов и туризма. Конечно же наработки являются миксами огромного количества аутентичной и русской спец.литературы и учебников плюс самостоятельно комбинированные упражнения, но так как все это было собрано с огромным трудом, я иногда бываю собой очень довольна.
За все это время у меня было огромное количество учеников и общения с ними:
- некоторые хотели что-то знать,
- родители некоторых хотели, чтобы их ребенок что-то знал,
- родители некоторых хотели, чтобы ребенок получал пятерки, но им было все равно, что хочет и что знает ребенок,
- подростки, которые ничего не хотят или не знают чего хотят,
- взрослые, которые думали, что хотят выучить язык,
- взрослые, которые хотели научиться всему, но не прилагаю для этого никаких усилий,
- взрослые, начальники которых хотели, чтобы они знали язык,
- взрослые, решившие попробовать что-то новое в возрасте за 45.
Да много чего было. Были мальчики и девочки, тетки и дядьки со своими тараканами. Мамаши везденоссущие и знающие, как именно я должна учить их ребенка. Взрослые с такими же загонами.
Однажды один мой ученик, потратив полтора года на подготовку к ГИА, решил не сдавать экзамен. Это было для меня ударом, ведь я не смогла научить его не бояться.
А еще дети никогда меня не боятся, а я их не пугаю и не шантажирую. Большинство меня любят. Мы с ними хорошие друзья.
А взрослые слушают, как заинтересованные дети и с удовольствием клеят наклейки и раскладывают карточки, а еще бегать любят. Единственное правило со взрослыми - не озвучивать свой истинный возраст. Особенно это было актуально в 19 лет, когда мне предложили группу сначала в банке, а позже в Газпроме.
В этом году у меня появилось двое новых маленьких людей, со своими маленькими мирами и пониманием. Один из них восьмилетний мальчик, с которым у меня случаются странные разговоры:
1)Проходим тему pets, обсуждаем собаку и хомяка. Звучит фраза:
-Я ненавижу хомяка и вообще не хочу про него говорить.
Я не реагирую на русскую речь. А ребенок продолжает дальше:
-Вообще-то у меня раньше два хомяка было. Один наконец-то сдох. Они постоянно плодились, и мы выкидывали их детей в унитаз. А еще они кусаются и воняют. Я рад, что второй хомяк сдох.
2)Шумят соседи. Ребенок восклицает: "Как они задолбали орать. Пойду им всем вмажу и подам на них в суд."
А еще ребенок очень гордится тем, что дерется в школе и бьет "чурок", когда вырастет, хочет стать спецназевцем, чтобы стрелять по людям. И задает мне вопросы, которые касаются оплаты занятий.
Я еще ни разу не хотела отказаться от занятий настолько сильно. Всегда чувствовала, что смогу пересилить себя, а вот тут нет. Не могу. Мне отвратительно.