• Авторизация


Что почитать на ночь 21-05-2008 17:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения word-man Оригинальное сообщение

Что почитать на ночь.

Настроение сейчас - Приподнятое мной.


Всем, кто желает почуствовать нерв философии, посоветую прочитать несколько книг, которые с моей точки зрения, максимально адекватно передают "ощущения" этого самого нерва.
Перво-наперво посоветую небольшую работку Анатолия Ахутина "Дело философии". Вещь очень увлекательная, написана легким, сократически-ироническим языком о настолько ясных и простых самоочевидностях, что поначалу разум отказывается в это верить. Кстати, книга является вводным курсом по специальности "Философия". Не помню какого ВУЗа. Потом можно почитать любые его другие произведения. Например "Логос и эпос" (так кажется называется). Короче, про греческую трагедию. Тоже кайф. Но сначала "Дело философии".
Потом порекомендую Мераба Мамардашвили - "Психологическая топология Пути. Лекции о Прусте". Книга реально сносит башню. Одно время все просто бредили этим "грузинским Сократом". Кстати, в Алмате я знавал одну тётку, которая в бытность свою студенткой ВГИКа (а лекции были прочитаны именно там (а ещё говорят в СССР свободы слова не было!)), присутствовала на этих лекциях. Завидую. Потом не плохо бы ознакомится с его "Лекциями по античной философии". Как дополнение к "Топологии".
И конечно, обязательно следует почитать Алексея Фёдоровича Лосева, Великого и Ужасного. Прежде всего, для затравки, "Диалектику мифа" (вот уж где аффтар жжёт). Острая, как бритва, мысль, последовательная и ясная логика и совершенно неожиданные выводы. Ну как его было после этого не посадить? Недаром Семён Людвигович Франк назвал лосевскую "Философию имени" величайшей книгой западной философии, со времён "Феноменологии духа". Параллельно можно "Дерзание духа". Тоже Лосева. Книженция посуше, немного совковая, но зато почти учебник.
Для тех, кто хочет почуствовать специфическую поэтику философии, стоит попробовать почитать сложного Хайдеггера. Почитайте и мне объясните, о чём он, блин, толкует, этот "шварцвальдский маг". Ничё не понятно, но пишет красиво, шельма. Как сказал дьякон Андрей Кураев - "... если вообще есть люди, которые понимают Хайдеггера." Нда-уж. Из стотомного наследия партайгеноссе Хайдеггера посоветую хотя-бы "Искусство и пространство" (этот крохотный доклад, я помню, читал всю ночь, в молодости, оторваться не мог) , "Вещь" и "Из диалога о языке. Между японцем и спрашивающем". Не пугайтесь, вещи маленькие (чего не скажешь об их смысле). Кстати, идеи, изложенные в этих работах, послужили основой для нашей симургетики.
Из современных авторов-актуальщиков, навскидку посоветую Секацкого - "Дезертиры с Острова Сокровищ". Остальные книги этого автора - говно полное (со смысловой точки зрения, конечно). Но в "Дезертирах" Александр Куприянович просто превзошел себя. Я его по-настоящему зауважал. Наш человек. В этой книге я наконец-то нашёл, то что давно искал - философские и социальные основания для протестного дискурса. Секацкий показал, что ТАК МОЖНО ЖИТЬ. Почитайте, поймёте.
Из совсем последнего-распоследнего, посоветую статью Александра Дугина - "Археомодерн" (работа выложена на его сайте - "Арктогея"). Честно говоря, не ожидал от Дугина. Более внятного анализа того, что у нас сейчас в обществе происходит я не видел. Молодец.
P.S. Да, чуть не забыл - ещё надо Платона, Аристотеля, Плотина, Декарта, Канта и этого...как его... Гегеля.
P.P.S. Махатма Кант и Свами Гегель.
Вообще, если серьёзно, то хочу сказать, что философия занимается самыми простыми, касающимися всех вещами. Просто возводит их к пределам. И как говорил Гегель - "Это кухарки занимаются абстракциями".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Вот так надо писать обзоры и рекомендации! Молодец word-man'ушко!
А_Гусев 06-06-2008-22:17 удалить
Как Вы думаете, что нужно сделать, каким быть преподавателем, чтобы философия в вузе из тяжкого бремени для многих студентов стала одним из любимых и желанных предметов? Мне часто приходится наблюдать: студенты видят в философии - нечто неподъёмное...
А_Гусев, Я тоже это наблюдаю.

Боюсь, что дело не только и не столько в преподавателе, сколько в системе образования, но уж если вопрос поставлен так, то попробую ответить.

1) преподавателем должна осознаваться и переживаться экзистенциальная или жизненная важность философствования (именно философствования, а не философии);
2) преподаватель должен быть свободен в выборе содержания и методов преподавания (госстандарт должен носить не более чем рекомендательный характер), тогда он будет личностно вовлечён в то, что делает;
3) основная задача преподавания должна быть не в передаче философского знания (которого собственно и нет в реальности), а в вовлечении студентов в философствование, в процесс "систематизации собственного опыта с помощью всеобщих категорий" (М. Мамардашвили);
4) преподавание философии должно быть диалогичным, основанным на живом открытом общении преподавателя и студента. И преподаватель должен быть готов к таковому как методически, так и личностно, по человечески;
5) оценка учебных достижений студентов должна быть качественной, а не количественной. Поскольку результатом философствования является степень понимания и способности к пониманию, то оценка должно более подходить на "характеристику" студента преподавателем, а не на шкалирование учебных достижений.

Почему я всё-таки считаю, что дело не в преподавателе как таковом? В сложившейся системе преподавания описанному мной преподавателю не выжить, по крайней мере, не выжить легально. Такой преподаватель обречён быть либо подпольщиком, либо "несогласным", что грозит санкциями, либо вообще не быть.
А_Гусев, Да... забыл... Спасибо большое за вопрос. Он не просто, как говориться, в тему, а очень важен лично для меня.
А_Гусев 07-06-2008-10:59 удалить
Исходное сообщение Преподаватель_Зайцев
А_Гусев, Да... забыл... Спасибо большое за вопрос. Он не просто, как говориться, в тему, а очень важен лично для меня.
И для меня тоже. Вы, сами, быть может, того не подозревая, в образе "нелегального" преподавателя - выразили всю суть проблемы. Система, конечно, всегда мешала и тормозила "разумное, доброе, вечное".
А талантливаый преподаватель, нарушая эту систему и разрушая её, "нелегально" создавал свою. И она приживалась, находила откоик - потому что она верна! Ваши качества подобного крнеативного преподавателя я быключил в нечто вроде "кодекса" работы со студентами," философствующими" - но такими их надо ещё вырастить!
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение Преподаватель_Зайцев
А_Гусев, ...Ваши качества подобного крнеативного преподавателя я быключил в нечто вроде "кодекса" работы со студентами," философствующими" - но такими их надо ещё вырастить!


Не допонял... Это интересно, Вы могли бы разъяснить?
А_Гусев 09-06-2008-23:09 удалить
Извините, у меня здесь пара описок; "креативного" и "я бы включил".
Теперь, кажется, понятно. - креативность преподавателя - составная его успеха в работе со студентами, необходимая предпосылка сделать их "философствующими"...


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что почитать на ночь | Феофан_Чайник - Благословник Чайника | Лента друзей Феофан_Чайник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»