• Авторизация


Временами впадаю в отчаяние... 22-04-2008 18:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Временами впадаю в отчаяние на парах по философии. То, что курс философии вести в соответствии с госстандартом есть практически преступление против философии я догадывался давно, ещё когда сам был студентом. Теперь я убеждён в этом окончательно.
Решил, что пока не продумаю собственную обоснованную концепцию изложения философии буду вести занятия строго по программе, но не тут-то было... Этот идиотизм я выдержать не могу. Ведь приходится выслушивать на семинарских занятиях, то что студентам удалось распечатать из неведомых интернет-источников (а в библиотеку они давно не ходят, хотя если пойдут, то это ничего не изменит), представляющих в лучшем случае отсканированные фрагменты неведомых учебников. То, что пишется в этих источниках и потом зачитывается на семинарах понять, кажется, невозможно в принципе, тем более через это сделать понятным учебный материал. Прибавьте к этому то, что у студентов напрочь отсутствует даже минимальная мотивация к пониманию.
Но дело даже не в том, что студенты не хотят учиться (вообще). Это как раз понятно - сам такой был (и в некотором смысле таким остаюсь). Дело в том, что это ситуация, как говориться, по умолчанию, и с этим надо что-то делать, а что сделаешь если госстандарт обязывает расшифровывать бред и идиотизм. Выход один - маленькая революция в пределах одной взятой аудитории, потому как "низы" не желают, а "верхи" не могут. Послать подальше госстандарт и читать только хорошие тексты, и обсуждать только насущные проблемы, втягивая, таким образом, в диалог студентов и постепенно вводя их через это в философствование. На свой страх и риск...
А то они на занятиях пудрят носы и красят губы, в сумках носят гели для волос(я просто "офигел", когда увидел).
Больше так не могу!
Гели конечно пусть носят, хоть гранаты, дело не в них как таковых. Дело в том, что если с ними не поднимать спорные мировоззренческие вопросы, не шевелить их, то это беда просто. Зачем тогда нужен университет?
На следующее занятие задал им читать статью Дугина http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1472 (спасибо word-man'у http://www.liveinternet.ru/users/word-man/profile/). Будем спорить и обсуждать, если сил хватит. Что получится напишу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Mansur 14-05-2008-18:08 удалить
На лекции по философии я ходил прилежно и слушал их на пределе внимания, но так ничего и не запомнил. Не было интересно - для меня не было никакой разницы между одной философией и другой. Принципиально они не отличались (может быть потому что я был изначально невежественен).
На экзамене когда выпал билет по Аристотелю и Софоклу - встал и честно сказал, что все время, которое слушал лекции, я занимался не учебой, а формированием собственной доморощенной философии и готов ее сейчас изложить со всей доступной мне аргументацией. Преподовательница показала жестом. чтобы я вышел к доске и выступал там. Мой доклад длился полчаса, я охватил космологию, историогенез, онтологию и особенно остановился на происхождении смысла. По окончании доклада преоподавательница предложила мне место в аспирантуре и помощь при поступлении. Я тогда не сразу, но отказался - теперь вот жалею. Тогда бы это дало мне той методологической закалки которая так необходима сейчас.
word-man 15-05-2008-22:13 удалить
У меня смешней было. Видя мое стремление к теоритизированию, одна молодая преподша предложила мне их изложить в виде тезисов, с последующим обсуждением. Что я и сделал. Она попросила продолжения. Через пару дней я его изложил у неё в кабинете (жаль свидетелей не было). Смотрю - она сидит, странно улыбается и глазами хлопает. "Ну ладно, ладно, потом обсудим" - брякнула и ускакала. И после этого, когда она меня встречала в коридорах института, она даже не здоровалась(по крайней мере, так мне показалось) - проскакивала мимо. Видимо решила, что я переучился, подгонять начал. А через пару лет я те же идеи обнаруживаю у Норберг-Шульца. Один в один, даже фразы кое-где совпадали.
Reksik 25-05-2008-09:48 удалить
=) кто такой Норберг-Шульц?
Если честно, то не знаю. Лучше спросить у word-men'а.
word-man 01-06-2008-23:34 удалить
Исходное сообщение Reksik
=) кто такой Норберг-Шульц?
Теоретик архитектуры, последователь Хайдеггера.
10-07-2008-20:35 удалить
Исходное сообщение Преподаватель_Зайцев
Временами впадаю в отчаяние на парах по философии. То, что курс философии вести в соответствии с госстандартом есть практически преступление против философии я догадывался давно, ещё когда сам был студентом. Теперь я убеждён в этом окончательно.
Решил, что пока не продумаю собственную обоснованную концепцию изложения философии буду вести занятия строго по программе, но не тут-то было... Этот идиотизм я выдержать не могу. Ведь приходится выслушивать на семинарских занятиях, то что студентам удалось распечатать из неведомых интернет-источников (а в библиотеку они давно не ходят, хотя если пойдут, то это ничего не изменит), представляющих в лучшем случае отсканированные фрагменты неведомых учебников. То, что пишется в этих источниках и потом зачитывается на семинарах понять, кажется, невозможно в принципе, тем более через это сделать понятным учебный материал. Прибавьте к этому то, что у студентов напрочь отсутствует даже минимальная мотивация к пониманию.
Но дело даже не в том, что студенты не хотят учиться (вообще). Это как раз понятно - сам такой был (и в некотором смысле таким остаюсь). Дело в том, что это ситуация, как говориться, по умолчанию, и с этим надо что-то делать, а что сделаешь если госстандарт обязывает расшифровывать бред и идиотизм. Выход один - маленькая революция в пределах одной взятой аудитории, потому как "низы" не желают, а "верхи" не могут. Послать подальше госстандарт и читать только хорошие тексты, и обсуждать только насущные проблемы, втягивая, таким образом, в диалог студентов и постепенно вводя их через это в философствование. На свой страх и риск...
А то они на занятиях пудрят носы и красят губы, в сумках носят гели для волос(я просто "офигел", когда увидел).
Больше так не могу!
Гели конечно пусть носят, хоть гранаты, дело не в них как таковых. Дело в том, что если с ними не поднимать спорные мировоззренческие вопросы, не шевелить их, то это беда просто. Зачем тогда нужен университет?
На следующее занятие задал им читать статью Дугина http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1472 (спасибо word-man'у http://www.liveinternet.ru/users/word-man/profile/). Будем спорить и обсуждать, если сил хватит. Что получится напишу.


Плохому педагогу что-нибудь да мешает, ты главное начни а война "Гост" покажет
10-07-2008-20:43 удалить
Обрати внимание на послание Mansur
На лекции по философии я ходил прилежно и слушал их на пределе внимания, но так ничего и не запомнил
Не было интересно - для меня не было никакой разницы между одной философией и другой. Принципиально они не отличались .
Вот она "американская пропаганда!" у нас в СДИ, если было бы интересно блы бы толк.
Проверяется просто проведи эксперимент сообщи студентам кому неинтерсно могут уходить с занятий (без отметки присутвовавших в журнале). А там посмотришь.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Временами впадаю в отчаяние... | Феофан_Чайник - Благословник Чайника | Лента друзей Феофан_Чайник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»