Долгое и упорное сопротивление Ники Тыщатристатринадцатой, отказывавшейся признать мощь логики Гегеля и не менее упорное стремление показать её (логики, а не Ники) неопровиржемость (надеюсь временную) с нашей с Вордменом стороны дало таки свои результаты. Общество равнопризнанных господ исключает присутствие в нём женщины. Именно против этого и сопротивлялось женская сущность Ники. Но дело даже не в этом, а в том, что, как неустанно повторяет уважаемый Вордмен, теория должна объяснять как можно большее количество фактов, а если гегелевская логика не учитывает факт женского присутствия или лучше сказать участия в мире, то что-то не то с этой теорией, согласитесь.
Тот же Врдмен настаивает постоянно на том, что лаканианство - это гегелинство, против чего выступал всегда я, упрямо, но бездоказательно твердя, что психоанализ не выводим из Гегеля, во всяком случае без остатка. Теперь до меня дошло, что лаканианская схема в отличие от гегельянской содержит женско-мужские отношения. Это верно не смотря на то, что Лакан определял женское как симптом мужского. И эти отношения не вписываются в логику отношений раба и господина в противоположность утверждениям феминисток. Дело в том, что мужчина как обладатель пениса не может быть истолкован как обладатель фаллоса-желания, а значит и как господин. Пенис как всего лишь анатомический орган относится к фаллосу хоть и не случайным, но всё-таки и не вполне законным образом. Лакан как известно отводит фаллосу значение буквы или посредника, среднего члена, который в силу того, что он средний, не может принадлежать ни левой не правой части. Фаллос - это не просто эррегированный пенис, но нечто другое. Фаллос скрепляет мужчину и женщину только в моменты совокупления и как метонимия желания в эти моменты он принадлежит обоим партнёрам, поскольку удовольствие/удовлетворение он приносит обоюдное. Эту конструкцию лучше понимать применяя для этого принцип одновременности за который постоянно ратует деда Сократ, да и сам Лакан неустанно повторяя про борромиевы узлы.
При всём сходстве логик Гегеля и Лакана, логика последнего неустранимо предполагает женское, что важно на следующем шаге наших совместных рассуждений в симургическом кружке "Сократа". Но об этом потом.
Исходное сообщение word-man Лакан как известно отводит фаллосу значение буквы или посредника, среднего члена, который в силу того, что он средний, не может принадлежать ни левой не правой части. Надеюсь, ты имеешь в виду "средний член" Гегеля. Если это так, то получается внятно и чётко - фаллос как Опосредование=средство. Фаллос метит территорию (ничейное, бессмысленное пространство-raum) семенными логосами, отчуждая пространство от бытия, и превращая его в присвоенное пространство второй природы.даже не знаю, что сказать... я явно имел ввиду не это