• Авторизация


Гегель и Лакан: некоторые важные различия 20-02-2011 17:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - когда я пишу, то всегда сосредоточен

Долгое и упорное сопротивление Ники Тыщатристатринадцатой, отказывавшейся признать мощь логики Гегеля и не менее упорное стремление показать её (логики, а не Ники) неопровиржемость (надеюсь временную) с нашей с Вордменом стороны дало таки свои результаты. Общество равнопризнанных господ исключает присутствие в нём женщины. Именно против этого и сопротивлялось женская сущность Ники. Но дело даже не в этом, а в том, что, как неустанно повторяет уважаемый Вордмен, теория должна объяснять как можно большее количество фактов, а если гегелевская логика не учитывает факт женского присутствия или лучше сказать участия в мире, то что-то не то с этой теорией, согласитесь.

Тот же Врдмен настаивает постоянно на том, что лаканианство - это гегелинство, против чего выступал всегда я, упрямо, но бездоказательно твердя, что психоанализ не выводим из Гегеля, во всяком случае без остатка. Теперь до меня дошло, что лаканианская схема в отличие от гегельянской содержит женско-мужские отношения. Это верно не смотря на то, что Лакан определял женское как симптом мужского. И эти отношения не вписываются в логику отношений раба и господина в противоположность утверждениям феминисток. Дело в том, что мужчина как обладатель пениса не может быть истолкован как обладатель фаллоса-желания, а значит и как господин. Пенис как всего лишь анатомический орган относится к фаллосу хоть и не случайным, но всё-таки и не вполне законным образом. Лакан как известно отводит фаллосу значение буквы или посредника, среднего члена, который в силу того, что он средний, не может принадлежать ни левой не правой части. Фаллос - это не просто эррегированный пенис, но нечто другое. Фаллос скрепляет мужчину и женщину только в моменты совокупления и как метонимия желания в эти моменты он принадлежит обоим партнёрам, поскольку удовольствие/удовлетворение он приносит обоюдное. Эту конструкцию лучше понимать применяя для этого принцип одновременности за который постоянно ратует деда Сократ, да и сам Лакан неустанно повторяя про борромиевы узлы.

При всём сходстве логик Гегеля и Лакана, логика последнего неустранимо предполагает женское, что важно на следующем шаге наших совместных рассуждений в симургическом кружке "Сократа". Но об этом потом.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Ника1313 20-02-2011-18:04 удалить
И знаешь, ЧТО мне больше всего в этом всем нравится? Что придумали это мужики! А то ишь - накинулись на меня за бабские капризы - думай сама, тебе же это надо, почему это мужики за тебя должны думать. А если б я стала думать (ну вообразим на секунду, что я это умею) это было бы совсем неправильно, это ведь не женский путь :) А так - все как положено.
Вот и получил толику женского признания...
word-man 20-02-2011-18:46 удалить
Лакан как известно отводит фаллосу значение буквы или посредника, среднего члена, который в силу того, что он средний, не может принадлежать ни левой не правой части. Надеюсь, ты имеешь в виду "средний член" Гегеля. Если это так, то получается внятно и чётко - фаллос как Опосредование=средство. Фаллос метит территорию (ничейное, бессмысленное пространство-raum) семенными логосами, отчуждая пространство от бытия, и превращая его в присвоенное пространство второй природы.
word-man 20-02-2011-18:47 удалить
Но вообще всё это фигня про то, что у Гегеля невозможно женское. Мы с Саней всё придумали. Мозаика сходится. Ура.
Рано радуешься, сначала посмотрим, что вы там навыдумывали
Исходное сообщение word-man Лакан как известно отводит фаллосу значение буквы или посредника, среднего члена, который в силу того, что он средний, не может принадлежать ни левой не правой части. Надеюсь, ты имеешь в виду "средний член" Гегеля. Если это так, то получается внятно и чётко - фаллос как Опосредование=средство. Фаллос метит территорию (ничейное, бессмысленное пространство-raum) семенными логосами, отчуждая пространство от бытия, и превращая его в присвоенное пространство второй природы.
даже не знаю, что сказать... я явно имел ввиду не это
word-man 20-02-2011-19:05 удалить
Бля, я щас чё понял - это тётки и изобрели самосознание. Вот ведь какая штука-то выходит. Нихера себе...
Ника1313 20-02-2011-19:11 удалить
word-man, Та-а-а-ак... будет завтра что послушать...
word-man 20-02-2011-19:17 удалить
Ника1313, взяла бы да замутила на завтра для благородных донов и доний вот эту вот твою вкусную хрень с молоками и кинзой. Был бы толк.
Ника1313 20-02-2011-19:23 удалить
word-man, Во-во, и в этом все ваши типичные представления о женском дискурсе :) Нету молоков, не доят нынче селедку, придется довольствоваться чем попроще.
word-man 20-02-2011-19:33 удалить
Ника1313, вот всегда у вас так с женской дискурсой :)
Гелена 12-03-2011-00:29 удалить
Так вот он, срединный путь !


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гегель и Лакан: некоторые важные различия | Феофан_Чайник - Благословник Чайника | Лента друзей Феофан_Чайник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»