Не далее как вчера главный следователь-инквизитор всея Симургии Word-man учинил суд на Симулякром, он же деда Сократ, и в очередной раз вывел его на чистую воду. По своему обыкновению деда Сократ следственный протокол подписывать отказался, то пришлось его подписывать свидетелю, т.е. мне. Ну, а раз уж подпись моя, то и лавры я без зазрения совести беру себе.
раз) для старого софиста-постмодерниста деды Сократа в философском диалоге важнее всего нести всё, что приходит в голову и что в миру обычно зовётся бредом, тем самым заводить других (на что они как правило ведудться) и в организованном таким образом совместном бреде производить новые смыслы (конечно тоже бредовые);
два) поскольку, по утверждению деды Сократа, нас (в смысле меня и вас) нет, то мы (хотя нас нет) получаем, пардон, творим в совместном бреду совместные возможности нашего бытия и тем самым рождаемся в совместном бредодиалоге (диалогическом бреде);
три) ещё раз поскольку... поскольку брет - явление, что ни говори, смысловое, то свободное совместное ныряние-пребывание в смысловой стихии бреда позволят бредодиалогистам освобождаться от власти навязанного извне дискурса и идентичности, получая шанс обретения подлинности (подробнее смотри заметку главного следователя-инквизитора всея Симургии);
Но это только начало. После того, как я вместе с подследственным удалился, по дороге мы продолжили с ним рассуждения. Их то я и привожу далее как последствия следствия над дедой Сократом.
Итак, продолжаем. Самый главный вопрос, который обычно задаёшь когда вступаешь в разговор-диалог: "Зачем?". Принято считать разговор либо чем-то служебным (обмен мнениями, координация усилий и т.д.), либо простым развлечением, зачастую прямо противоречащим полезному действию, работе. Поэтому говорящим, а особенно философствующим всё время приходится оправдываться. Зачастую оправдание сводится к тому, что диалог - это прежде всего спор и нужен для того, чтобы выявлять и опровергать в публичном говорении-споре, предстающем в таком свете судом, ложные мнения. стало быть результатом спора или суда мнений является истина как выдержавшее суд мнение. Всё это не вызывает сомнений, но в таком виде диалог навсегда остаётся чем-то отрицательным и потому подчинённым, служебным, не самостоятельным по отношению к полезному действию, практике или разработке метафизических систем. Диалог как нечто положительное, синтезирующее и объединяющее людей остаётся в лучшем случае несбывной мечтой, грёзой философов-эскапистов не выдерживающих жизни в действительности. Но так ли это? Попробуем ответить на этот главный вопрос.
Ответ я дам, конечно же, в виде предположения. А что если, задача диалога заключается в том, чтобы изменить состояние человека. Примем за исходное тот факт, что в подавляющем большинстве случаем человек не способен на общение с другими в следствие особой замкнутости на себе, своём интересе, выгоде, мнении и т.д. То, что в повседневности называется общением есть не более чем внешнее касательство друг друга в моноречевых актах, которые настоящего общения (от слова "общее") не призводят. назовём обычное состояние человека состоянием замкнутости или состоянием монобытия (самобытия, в-себе-бытия или как-то так). Чтобы понимать друг друга, нужно вступить в общение, но это требует особого состояния открытости по отношению к другому или диабытия (от Διά) (междубытия, бытия-с или бытия-к). Вот такое состояние и может быть порождено не простым философским даилогом как спором, в котором мнобытийность преодолевается за счёт множества монобытий, а бредодиалогом, в котором происходит преобразование состояния человека в диа- а может и в поле-бытие. В таком состоянии человек становится способен вовлекать других в бредодиалог подключая по сетевому принципу других. Так, происходит изменение состояния многих, главная черта такого состояния действительная, подлинная, а не мнимая возможность вступления в общение, но не в касательное, контактное, а совместное, в совместное соосуществление людей.
Остаётся, правда, непонятным почему именно бредодиалог способен производить диабытийное/диаонтическое состояние человека.
Всё. Судите...
Исходное сообщение Феофан_Чайник Спорить не буду, потому как ты даже не пытаешься вникнуть с суть предложения-гипотезы, а сразу навязываешь кучу раз проговорённую точку зрения, которая как бы заготовлена заранее. То есть ответ на твои вопросы будет равнозначен уходу от поставленной проблемы. Словами деда Сократа: закрываешь тему. Опиши лучше свою гипотезу вхождения в диабытие или лучше так: как ты выходишь из состояния моноговорения. Если батаевская избыточность шарахнет трансгрессией, а последняя приведёт к диабытию, то может я даже в батаевцы запишусь потому как "Остаётся, правда, непонятным почему именно бредодиалог способен производить диабытийное/диаонтическое состояние человека."Блять, блять, блять, бля-я-я-я-ять! Да всё я вник давно. Хочешь я апологию деду Сократу наваяю? За него безумного всё проговорю, всю его вдохновенную и по-своему кайфовую бредятину представлю в виде оформленного мифа и дискурса. Такой "Манифест бредового диалогического самоосуществления". Запросто. А когда ты в батаевцы будешь записываться, я уже там сидеть буду, чаёк попивать. И членский билет номер два в руках вертеть буду. А из моноговорения я выхожу очень просто - вас дураков ВНИМАТЕЛЬНО слушаю и вникаю в весь ваш бред :) Это вопрос деликатности, на самом деле, вопрос смирения-кенозиса. А потом, пытаюсь замутить совместное смысловое творчество. Я уже сто раз говорил, что моноговорение меня утомляет, после него я чувствую пустоту, как выжатый лимон. Интересней сотворчество.
Исходное сообщение Феофан_Чайник Да, ещё... Задачу философии я вижу не в объяснении мира и тем более не в преобразовании, а в понимании. Задача преобразования - это задача практики, т.е. экономики, производства и т.д. Критерием достижения понимания является встреча с Другим, а средством общение-диалог. что мы делаем, когда пытаемся сейчас говорить друг с другом? А ведь мы и не говорим друг с другом, мы проговариваем за других некие дискурсы: правые и левые и т.д. и т.п. Т.е. в споре мы не спорим, а врастаем в уже существующие дискурсы, которые придают смысл нашему существованию. т.е. друг друга не замечаем. А ведь я, думаю что и ты, хочу/хотим новую социальность. А что такое социальность как ни общностью ЛЮДЕЙ, а не дискурсов и партий. Значит состояние всех-понимания важнее состояния понимания-всего... Бред - есть опасность в понимании-всего, возможно он необходим во всех-понимании.Опять сорок пять... Ну зачем ты мне одно да потому грузишь? Нешто я всё это не знаю? Мне ответит кто-нибудь или нет - почему это всё не Конец истории, ёлы-палы?
 
			 рефлекс говоришь? Я предлагаю методологию обсуждать, а он мне про конец истории... Подводят тебя рефлексы-то. Вот бредодиалог и может быть одним из путей методологии, только не тот, что ты любишь вспоминая хиппанскую молодость, вставить в качестве примера...
  рефлекс говоришь? Я предлагаю методологию обсуждать, а он мне про конец истории... Подводят тебя рефлексы-то. Вот бредодиалог и может быть одним из путей методологии, только не тот, что ты любишь вспоминая хиппанскую молодость, вставить в качестве примера...
			