• Авторизация


Следствие над Сократом и его последствия 06-05-2010 11:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не далее как вчера главный следователь-инквизитор всея Симургии Word-man учинил суд на Симулякром, он же деда Сократ, и в очередной раз вывел его на чистую воду. По своему обыкновению деда Сократ следственный протокол подписывать отказался, то пришлось его подписывать свидетелю, т.е. мне. Ну, а раз уж подпись моя, то и лавры я без зазрения совести беру себе.

раз) для старого софиста-постмодерниста деды Сократа в философском диалоге важнее всего нести всё, что приходит в голову и что в миру обычно зовётся бредом, тем самым заводить других (на что они как правило ведудться) и в организованном таким образом совместном бреде производить новые смыслы (конечно тоже бредовые);

два) поскольку, по утверждению деды Сократа, нас (в смысле меня и вас) нет, то мы (хотя нас нет) получаем, пардон, творим в совместном бреду совместные возможности нашего бытия и тем самым рождаемся в совместном бредодиалоге (диалогическом бреде);

три) ещё раз поскольку... поскольку брет - явление, что ни говори, смысловое, то свободное совместное ныряние-пребывание в смысловой стихии бреда позволят бредодиалогистам освобождаться от власти навязанного извне дискурса и идентичности, получая шанс обретения подлинности (подробнее смотри заметку главного следователя-инквизитора всея Симургии);

Но это только начало. После того, как я вместе с подследственным удалился, по дороге мы продолжили с ним рассуждения. Их то я и привожу далее как последствия следствия над дедой Сократом.

Итак, продолжаем. Самый главный вопрос, который обычно задаёшь когда вступаешь в разговор-диалог: "Зачем?". Принято считать разговор либо чем-то служебным (обмен мнениями, координация усилий и т.д.), либо простым развлечением, зачастую прямо противоречащим полезному действию, работе. Поэтому говорящим, а особенно философствующим всё время приходится оправдываться. Зачастую оправдание сводится к тому, что диалог - это прежде всего спор и нужен для того, чтобы выявлять и опровергать в публичном говорении-споре, предстающем в таком свете судом, ложные мнения. стало быть результатом спора или суда мнений является истина как выдержавшее суд мнение. Всё это не вызывает сомнений, но в таком виде диалог навсегда остаётся чем-то отрицательным и потому подчинённым, служебным, не самостоятельным по отношению к полезному действию, практике или разработке метафизических систем. Диалог как нечто положительное, синтезирующее и объединяющее людей остаётся в лучшем случае несбывной мечтой, грёзой философов-эскапистов не выдерживающих жизни в действительности. Но так ли это? Попробуем ответить на этот главный вопрос.

Ответ я дам, конечно же, в виде предположения. А что если, задача диалога заключается в том, чтобы изменить состояние человека. Примем за исходное тот факт, что в подавляющем большинстве случаем человек не способен на общение с другими в следствие особой замкнутости на себе, своём интересе, выгоде, мнении и т.д. То, что в повседневности называется общением есть не более чем внешнее касательство друг друга в моноречевых актах, которые настоящего общения (от слова "общее") не призводят. назовём обычное состояние человека состоянием замкнутости или состоянием монобытия (самобытия, в-себе-бытия или как-то так). Чтобы понимать друг друга, нужно вступить в общение, но это требует особого состояния открытости по отношению к другому или диабытия (от Διά) (междубытия, бытия-с или бытия-к). Вот такое состояние и может быть порождено не простым философским даилогом как спором, в котором мнобытийность преодолевается за счёт множества монобытий, а бредодиалогом, в котором происходит преобразование состояния человека в диа- а может и в поле-бытие. В таком состоянии человек становится способен вовлекать других в бредодиалог подключая по сетевому принципу других. Так, происходит изменение состояния многих, главная черта такого состояния действительная, подлинная, а не мнимая возможность вступления в общение, но не в касательное, контактное, а совместное, в совместное соосуществление людей.

Остаётся, правда, непонятным почему именно бредодиалог способен производить диабытийное/диаонтическое состояние человека.

Всё. Судите...

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
word-man 06-05-2010-11:37 удалить
Хуйню ты тут наговорил. Наверно... Чё то не то, короче. Я вот понимаю чего меня нозит во всей этой теме бредодиалогической. Во-первых: непонятно зачем тогда всё это обзывать философией (напомню: философия - это поиск Истины)? Тоже самое примерно делают какие-нибудь панки от духовки. Типа игры в бисер, когда толкаются наркоманские совместные телеги. То есть народ накуривается (ну например, хотя это необязательно), и начинает сообща сочинять прикольный бред разный. Помню я всё это народное хиппанское творчество. Про планету Каблук, про фишмак циклетки и про папиро-салутановые деревья. Или про боевых муротей. Дедушка Гайдук нервно курит в сторонке. А цель у такого очень даже совместного и диалогического наркобреда одна - столкнуть точку сборки, чтоб жизнь в сказку превратить. Такой самопальный тантризм своего рода. Очень эффективно кстати. И очень дискурсивно тоже :) Не вижу принципиальных отличий с тактикой Великого и Ужасного деды. Во-вторых: ответь мне, дружище, а почему это не Конец Истории? Если весь этот бред рекурсивен, цикличен (а вроде так и у Симулякра), то это, извини меня, именно кожевский Конец Истории - виртуальный Вампир Друзей.
word-man 06-05-2010-11:52 удалить
И ещё добавлю (разошёлся я чего-то): дальняя статегия Толи - порождать псевдофилософский спам, чтобы добиться батаевской избыточности, которая шарахнет трансгрессией. Сомневаюсь... Скорей всего так и будет по кругу бредовая беготня.
Спорить не буду, потому как ты даже не пытаешься вникнуть с суть предложения-гипотезы, а сразу навязываешь кучу раз проговорённую точку зрения, которая как бы заготовлена заранее. То есть ответ на твои вопросы будет равнозначен уходу от поставленной проблемы. Словами деда Сократа: закрываешь тему. Опиши лучше свою гипотезу вхождения в диабытие или лучше так: как ты выходишь из состояния моноговорения. Если батаевская избыточность шарахнет трансгрессией, а последняя приведёт к диабытию, то может я даже в батаевцы запишусь потому как "Остаётся, правда, непонятным почему именно бредодиалог способен производить диабытийное/диаонтическое состояние человека."
Да, ещё... Задачу философии я вижу не в объяснении мира и тем более не в преобразовании, а в понимании. Задача преобразования - это задача практики, т.е. экономики, производства и т.д. Критерием достижения понимания является встреча с Другим, а средством общение-диалог. что мы делаем, когда пытаемся сейчас говорить друг с другом? А ведь мы и не говорим друг с другом, мы проговариваем за других некие дискурсы: правые и левые и т.д. и т.п. Т.е. в споре мы не спорим, а врастаем в уже существующие дискурсы, которые придают смысл нашему существованию. т.е. друг друга не замечаем. А ведь я, думаю что и ты, хочу/хотим новую социальность. А что такое социальность как ни общностью ЛЮДЕЙ, а не дискурсов и партий. Значит состояние всех-понимания важнее состояния понимания-всего... Бред - есть опасность в понимании-всего, возможно он необходим во всех-понимании.
Ника1313 06-05-2010-12:50 удалить
Отмечусь, чтоб удобно было следить за комментариями.
word-man 06-05-2010-13:30 удалить
Исходное сообщение Феофан_Чайник Спорить не буду, потому как ты даже не пытаешься вникнуть с суть предложения-гипотезы, а сразу навязываешь кучу раз проговорённую точку зрения, которая как бы заготовлена заранее. То есть ответ на твои вопросы будет равнозначен уходу от поставленной проблемы. Словами деда Сократа: закрываешь тему. Опиши лучше свою гипотезу вхождения в диабытие или лучше так: как ты выходишь из состояния моноговорения. Если батаевская избыточность шарахнет трансгрессией, а последняя приведёт к диабытию, то может я даже в батаевцы запишусь потому как "Остаётся, правда, непонятным почему именно бредодиалог способен производить диабытийное/диаонтическое состояние человека."
Блять, блять, блять, бля-я-я-я-ять! Да всё я вник давно. Хочешь я апологию деду Сократу наваяю? За него безумного всё проговорю, всю его вдохновенную и по-своему кайфовую бредятину представлю в виде оформленного мифа и дискурса. Такой "Манифест бредового диалогического самоосуществления". Запросто. А когда ты в батаевцы будешь записываться, я уже там сидеть буду, чаёк попивать. И членский билет номер два в руках вертеть буду. А из моноговорения я выхожу очень просто - вас дураков ВНИМАТЕЛЬНО слушаю и вникаю в весь ваш бред :) Это вопрос деликатности, на самом деле, вопрос смирения-кенозиса. А потом, пытаюсь замутить совместное смысловое творчество. Я уже сто раз говорил, что моноговорение меня утомляет, после него я чувствую пустоту, как выжатый лимон. Интересней сотворчество.
word-man 06-05-2010-13:33 удалить
Исходное сообщение Феофан_Чайник Да, ещё... Задачу философии я вижу не в объяснении мира и тем более не в преобразовании, а в понимании. Задача преобразования - это задача практики, т.е. экономики, производства и т.д. Критерием достижения понимания является встреча с Другим, а средством общение-диалог. что мы делаем, когда пытаемся сейчас говорить друг с другом? А ведь мы и не говорим друг с другом, мы проговариваем за других некие дискурсы: правые и левые и т.д. и т.п. Т.е. в споре мы не спорим, а врастаем в уже существующие дискурсы, которые придают смысл нашему существованию. т.е. друг друга не замечаем. А ведь я, думаю что и ты, хочу/хотим новую социальность. А что такое социальность как ни общностью ЛЮДЕЙ, а не дискурсов и партий. Значит состояние всех-понимания важнее состояния понимания-всего... Бред - есть опасность в понимании-всего, возможно он необходим во всех-понимании.
Опять сорок пять... Ну зачем ты мне одно да потому грузишь? Нешто я всё это не знаю? Мне ответит кто-нибудь или нет - почему это всё не Конец истории, ёлы-палы?
Ответ на комментарий word-man # То есть затыкаешь моноговорение и превращаешься в монослушателя. :) А вот про совместное смысловое творчество поподробнее... Что-то я у тебя не припомню его методологии, кроме симургетики, конечно...
Меня конец истории не ипёт. Давай про концы в другой ветке. Здесь я буду говорить про методологию диалога, потому как мы про него никогда не проговариваем. Раз уж я эту ветку начал, так давай отвечать на мои вопросы. Не хочешь - не надо. Повторяю свою озабоченность: "Остаётся, правда, непонятным почему именно бредодиалог способен производить диабытийное/диаонтическое состояние человека."
Ответ на комментарий word-man # Потому что твой конец истории не из философского дискурса, а из преобразовательно-производственного...
word-man 06-05-2010-13:51 удалить
Ответ на комментарий Феофан_Чайник # Естественно, временно становлюсь монослушателем. Ничё страшного тут нет, это же процесс. Ситуативно монослушателем, потом, если повезёт сотворцом. А про смысловое сотворчество, вы же сволочи и не даёте мне придумать его теорию. Остаётся стихийное творчество, навыки которого у меня есть со времён архитектурного образования, где весь процесс обучения был завязан на совместное творчество. У меня такое сотворчество почти как рефлекс выработан. А внятной методологии нет. Её ещё создать надо.
word-man 06-05-2010-13:54 удалить
Ответ на комментарий Феофан_Чайник # Да проблема тут даже не теоритическая, а экзистенциально-жизненная - виртуализация жизни. И Толя именно поэтому меня и не слышит - потому что ему в кайф отрешение от реальной жизни. Нафиг ему "дачи строить"? :)
word-man 06-05-2010-14:12 удалить
Ответ на комментарий Феофан_Чайник # Ишь фон барон какой выискался - "я эту ветку начал", вы посмотрите-ка на него! :) Ну ладно, будь по-твоему. На твой вопрос "почему именно бредодиалог способен производить диабытийное/диаонтическое состояние человека?" отвечаю (вместо Степанова, типа тезисы будущего его манифеста): Потому что таковой диалог - этой рай. Представь себе, что человек делается бессмертным. И все вещи и смыслы становятся ему доступны. Тогда проблема лакановской нехватки (и тем самым эротического вожделения-желания морковки перед ослом) отпадает. Начинается нечто вроде игры-лилы. Игра под ЛСД в шахматы, только игроки решаются делать ходы. Низачем, просто так. Таковой диалог - это буквальное воплощение в жизнь самой стихии жизни (но только в говорении, что меня и нозит). Поток жизни - во всех направлениях сразу. От меня к тебе, к нему, от него, от тебя ко мне и так бесконечно. И то, что Степанов сопротивляется такому описанию и чего-то там бухтит про свободу выбора, так это лишнее в его стратегии. Он почему-то решил, что если всё будет дадено, то якобы человек не станет двигаться, замрёт в самадхи. Чушь это всё. Такая боязнь вытекает из того социологического факта, что мы лишенцы в обычной жизни, и поэтому боимся свободы. Вон дети живут как в раю, бегают, как будто жопа скипидаром намазана, играют в эльфов и фей, и почему-то не превращаются в статуарных созерцателей. Да по одной простой причине - жизнь это радость свободы, в своей сути. Вот как-то так.
Ответ на комментарий word-man # Акстись, или как там говорят? Это Толя от реальной жизни? Ну, ни фига себе...
Ответ на комментарий word-man # Вот именно, что экзистенциально-жизненная... реальный диалог, а не обмен теор.конструктами...
Ответ на комментарий word-man # рефлекс говоришь? Я предлагаю методологию обсуждать, а он мне про конец истории... Подводят тебя рефлексы-то. Вот бредодиалог и может быть одним из путей методологии, только не тот, что ты любишь вспоминая хиппанскую молодость, вставить в качестве примера...
Ответ на комментарий word-man # Что может быть экзистенциальнее реального диалога, взаимопонимания между людьми? Домики на даче?
word-man 06-05-2010-14:23 удалить
Ответ на комментарий Феофан_Чайник # Ну хорошо, приврал я немного, хрен с ним, всё же он организационный гений, ну и вообще гений :) Но дело не в этом. А в самой ориентации на говорение, на виртуализацию што ли...
word-man 06-05-2010-14:35 удалить
Ответ на комментарий Феофан_Чайник # Причём здесь Конец Истории и сотворчество? Чё-то я не понял, какая здесь корелляция может быть? И почему образ пасов в волейболе (как оно и происходит в худ.сотворчестве) не подходит?
word-man 06-05-2010-14:37 удалить
Ответ на комментарий Феофан_Чайник # Да не надо противопоставлять диалог-говорение и домики на даче. Домики тоже можно по-разному придумывать и строить. И вот Д-космолёты, скажем. Тоже очень даже ничего, во всех смыслах кошерная задача для сотворчества :)
Ответ на комментарий word-man # Вот это ты молодец! Теперя дай подумать...
word-man 06-05-2010-20:29 удалить
Ответ на комментарий Феофан_Чайник # До кучи - информация к размышлению: Нам, и особенно Толе (так мне кажется) мешает мыслить впитанный с молоком преподов платонизм. Например, вспомни, как Лосев (главный наш платонист) описывал всеприсутствие - если объект разгоняется до бесконечной скорости, то он начинает находиться во всех точках пространства сразу, и тем самым уже не двигаться, то есть пребывать в состоянии покоя. Понимаешь? По-ко-я. Покой - это вообще жупел платонизма, его самая мякотка, то, что прячется за агальмой. Поэтому, кстати, платонизм и неотличим от мортидо Фрейда. Так вот. А теперь представь совсем другое мировозрение - разьятость мира, а не его стянутость в платонический ком. И в этой разьятости находятся доступные всем вещи и возможности. И человек волен делать что хочет с ними. И нет нехватки, но только если нет зазора между желанием и его воплощением. Это скорей всего и не желание уже будет. а что-то другое. Одна проблема - мы постоянно страдаем и дохнем как мухи. Вот ведь незадача... Правда?
Ответ на комментарий word-man # Страдаем? Да. Дохнем? Не знаю... :)
word-man 06-05-2010-22:59 удалить
Ответ на комментарий Феофан_Чайник # Да, тут ты меня по делу поддел :)
Word-man, извиняй, но пока продолжу бредить, потому как твои комментарии, в особенности последний, заставили мои шарики работать и вспомнил важные детали. Когда мы от тебя уходили, то я вспомнил о забытой нами концепции паузальных связей. Именно это и побудило меня не бояться бредодиалога, а поисследовать его. Дело вот в чём... В моноговорении и в артикулированном вопрос-ответном диалоге-споре используется логика для организации высказываний. Логика, точнее дедукция есть последовательное мышление, когда в каждом переходе от одного к другому сохраняется отношение тождества А=А. Т.е. ничего нового не говориться, а странным образом проговаривается то, что уже есть. Т.е. платоническое Единое уже подразумевается, а проговариваются его части, но упорядоченно. Когда деда Сократ (я ещё студентом был) объяснил мне что с помощью логики новое не производится, потому как... и он привёл пример с кубиками. Допустим ребёнок с кубиками играет и складывает из них что-то, так вот, чтобы он ни сложил больше от этого кубиков не станет, будут просто комбинации меняться. Теперь о платонизме: для аристотелевой логики, чтобы она смысл имела, нужно всезнайство, или знание Единого. Когда мы логически артикулированно спорим, то попадаем в противоречия не потому что логика приводит к противоречию, а потому как кубики не все у нас. А как ВСЕ кубики заполучить? Платоновское Единое посозерцать... Теперь к паузальным связям... Паузальные связи это альтернатива дедуктивным связям. Дедуктивные связи беззазорны, это связи единого с самим собой (А=А). Лучше всех из неоплатоников это подметил Гегель, а Кожев не дал это наблюдение замылить. Паузальные связи, осмелюсь предположить, это как суперпозиционные наложения: ЭТО ТО, но ни хера не ТО, как метафора. Как и суперпозиция, паузальная связь бредовой природы: ну, как может быть связь прерыванием?! Ан, нет, бывает, говорит наш инквизитор Вордман :) Далее про состояние, которе я обозначил как состояние диабытия. Толя в том разговоре по пути домой тоже возбудился и задвинул идею, которую я в своём тексте опустил. Он сказал, что диалогическое состояния - это не состояние совместного бреда, а такое состояние, при котором человек способен оставаться, удерживаться в общении, т.е. в со-стоянии с другими. Вот такие обстоятельства я вспомнил... Горшочек варит :)
Кстати, я тебе философское имя придумал :) Заценяй: Аль-Шалкари, сибинец ты, проклятущый
word-man 07-05-2010-10:55 удалить
Феофан_Чайник, а я всё ждал, когда же ты о паузальных связях-то заговоришь :) А-то ведь бред это всего лишь бред, сам по себе он болезненный бардак и ничего более. По существу. Чего я предлагаю. Опустить всю эту тему в феноменологию жизненного мира. Как ты понимаешь, всезнайство и созерцание Единого суть особое состояние ума, его своего рода напыщенность и закруглённая зацикленность на себе. А я предлагаю вернуться в истокам. Чего у нас было главное? Дух! Появляется отсутствующее Присутствие, которое разверзает в сплошности жизненного мира зазор, чтобы ему было где присуствовать, в невидимом виде, которыйе схватывается особым переживанием, так клёво описанным Гёте. Всё дело в жизненном мире и феноменологии. Необходимо вытравить из сознания метафизическое всезнайство, как некую чуть ли не прелесть ума, слепящую плёнку на его поверхности. И тогда останется особое восприятия. А ты помнишь что я говорил о восприятии. Оно и есть субстрат диалогизма. И вот появляется Дух, и особым каким-то непонятным образом (паузальным) выстраивает вещи мира-открытости, делая их диалогичными и исцелёнными ЗАНОВО. Появляется в жизненном мире феноменологически Новое. Тут проблема в памяти, которая пока есть плацдарм метафизического платонизма и каузальной связности. Дескать, - "Фу, да я это уже видел! Нет ничего нового под луной." Другими словами. Паузальные связи - это может быть и бредовая перекомбинирование старого для платонизма, но для непосредственной феноменологии - это Новое. Только для этого Дух должен выхватить восприятие из Сфайроса. Тут кстати при делах и человеческая активность. То есть сидят три "придурка" и мутят при помощи бредовых говорений эксперименты над собственным сознанием, проковыривают дырки-червоточины в ставшем Сфайросе - а вдруг выкинет наружу, на свободу Нового. Вот как-то так. А кликухи на мне почему-то не удерживаются, проверено метафизическим опытом :)
word-man 07-05-2010-11:03 удалить
Дополню. Вообще-то мы всегда и находимся в накате Нового, в накате Грядущего. На нас валятся непойми откуда вещи сущего. Но мы это не воспринимаем как Новое, я думаю - именно что из-за глушилок сфайроса-ума, который не даёт проявится удивлению в нас. Метафизический ум как бы пожирает новые вещи мира, делая их постоянно пошло-привычными, наговаривая нам на ушко, что мир один и тот же, был есть и будет привычным.


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Следствие над Сократом и его последствия | Феофан_Чайник - Благословник Чайника | Лента друзей Феофан_Чайник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»