Это не конспект, а попытка фиксации собственных догадок, которую потом следует наложить на то, что представляют собой идеи Лакана.
Начну с метода. Считаю, что нельзя забывать о том, что индукция и дедукция не годяться. Годится метод наложения (суперпозиции). Наложения смысла на смысл, схемы на схему. Подобно тому как в советских шпионских детективах: Штирлиц, он же Исаев, он же... и т.д.
Фаллос, он же означающее... В обычном понимании знаки это метки, которые предназначены для того, чтобы метить предметы. "Дерево" - дерево. Такая метка есть означающее, а то что метиться - означаемое. Но вопрос о том, кто метит даже не ставиться, буд-то язык существует без носителя. Создаётся впечатление, что носителем языка является отдельный человек, но так ли это. Ведь если честно, то мы (отдельные особи) в процессе воспитания в язык, который существовал до и без нас, только встраиваемся, осваивая его правила. Значит, не я/мы называли вещи, мы их увидели уже названными, до нас уже всё размечено. Но кто же метит? Ни кто, а что - язык или его таинственный владелец.
Означающее, он же фаллос... Мы привыкли (точнее некоторые из нас), что фаллос присущ особи, а значит особи присуще означающее или функция означивания. Но особи появились позже владельца языка, позже означающего, а значит позже фаллоса. А что если после такого сдвига предположить, что особь и есть фаллос, фаллос другого, например языка или его владельца как того, что особью осуществляет разметку реальности?
Это значит, что знаменитый фрейдовский лозунг: на месте ид должно стать эго - можно понимать буквально. На месте владельца языка должна стать особь - я. Ведь тогда вернётся нормальное/привычное соотношение: я владею означающим/фаллосом, а не оно мной.
Более того, становиться понятной функция кастрации. Отец, запрещающий ребёнку слепо следовать своему желанию (существованию фаллосом другого), отделяет его от первоначального владельца (кого мы назвали владельцем языка и чьим "фаллосом" является ребёнок) или прерывает симбиотическую слепленность одного с другим. То есть отец "кастрирует" не ребёнка, а того/то что владеет ребёнком, высвобождая последнего из-под власти. Благодаря этому (кострации) ребёнок получает возможность желать (владеть фаллосом) сам. Он становиться способным строить отношения с реальностью, с другими от своего собственного имени.
Исходное сообщение Феофан_Чайник
Я не знаю, что тебе сказать. По-моему ты ничего не добавил в схему, тем более она не завершённая.
Исходное сообщение Феофан_Чайник
Да, word-man , и прочти сообщение микроблога под моей аватаркой. Это цитата из Лакана. Я думаю наш спор обусловлен тем, что я пытаюсь понять Лакана, каким бы он ни был, а тебя интересует не Лакан, а выражение собственной мысли посредством языка Лакана.