• Авторизация


Семён Франк - Душа человека - 1: душевная жизнь 11-01-2010 21:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Конспект выполняется по изданию: Франк С. Предмет знания. Душа человека. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 992 с.

Задача:

"Онтологически намечающаяся здесь своеобразная область знания опираеться на признание особой области бытия - бытия, раскрывающегося в самопознании, в отличие от бытия, образующего обхект миропознания и Богопознания" с. 678. 

т.е. бытие раскрывающееся в самопознании

методологическое условие (му) !

"необходимо отличать сам субстрат душевной жизни как таковой - душевную жизнь саму по себе - от области конкретного её обнаружения" с. 694

1) Душевная жизнь = целостный мир (с. 706), в отношении которого можно занять позицию живого знания (с. 706)

му !!

"Мы должны на время забыть о всяком предметном мире, о всём вообще объективном содержании нашего знания и лишь опытно воспринять душевную жизнь как таковую" с. 711

"Опытно же воспринять значит здесь как бы идеально погрузиться в эту слитную, загадочную стихию" с. 711

2) Переживание с т.з. самого переживающего (с. 712)

"Душевная жизнь - пользуясь ещё раз счастливым выражением Лотце - есть именно то, за что она выдаёт себя в непосредственном переживании" с. 713 Обдумать и сравнить с психоанализом!!!

"... этот своеобразный мир есть в том самом смысле и есть именно то, в каком и что он для самого себя. он есть именно совершенно самобытный и в известном смысле самодавлеющий мир, имеющий собственные условия жизни, бессмысленные и невозможные в другом плане бытия, но единственно естественные и реальные в нём самом" с. 713

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
В этой рубрике, как и следует из названия, я буду помещать конспекты и заметки некоторых книг. Этим кусочком я начну конспектирование книги семёна Людвиговича Франка "Душа человека", которую я считаю наиболее выдающеёся книгой по спихологии на русском языке. Жаль, что на факультетах психологии такие работы игнорируют. Моя задача состоит в том, чтобы уловить метод Франка, ход его мысли и использовать в обучении студентов психологов в форме общения в специальной лабораторной группе. Отчасти это можно считать полевым симургетическим экспериментом.
tatiana_smotrova 12-01-2010-07:44 удалить
Пока что кажется, что всё в этой книжке тяжеловато и неловко сформулировано. "Душевная жизнь есть именно то за что она себя выдаёт" - интересное начало. "Бытие раскрывающееся в познании и бытие образующее объект миропознания и Богопознания" - это одно и то же бытие? Или они разные? Если одно и то же бытие, встаёт вопрос о том, почему возможны ошибки? Почему между познающим и познаваемым возникают нестыковки? Вообще, конечно, нужно текст читать. Спасибо!
Исходное сообщение tatiana_smotrova Пока что кажется, что всё в этой книжке тяжеловато и неловко сформулировано.
Изящность формулировок в этой книге не главное :)
Исходное сообщение tatiana_smotrova "Душевная жизнь есть именно то за что она себя выдаёт" - интересное начало.
Да, это интересно особенно в свете того, что психоанализ приучает наоборот выдеть в душевной жизни всегда что-то иное, нежели то, что она представляет из себя. Это интересно исследовать...
Исходное сообщение tatiana_smotrova "Бытие раскрывающееся в познании и бытие образующее объект миропознания и Богопознания" - это одно и то же бытие? Или они разные? Если одно и то же бытие, встаёт вопрос о том, почему возможны ошибки? Почему между познающим и познаваемым возникают нестыковки?
Объект миропознания и объект Богопознания не одно и тоже и в тексте Франк это поясняет, но я в конспект не включил, поскольку мне интересно здесь другое - выделение мира души в отдельный объект познания. Отсюда и нестыковки. Спасибо за реакцию :)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Семён Франк - Душа человека - 1: душевная жизнь | Феофан_Чайник - Благословник Чайника | Лента друзей Феофан_Чайник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»